Логопедические упражнения для взрослых


гимнастика для языка и артикуляции

Логопедические упражнения — это инструмент для развития речи и улучшения звукопроизношения детей и взрослых, который профессионально использует в своей работе врач-логопед. При желании овладеть этим эффективным средством коррекции речи может каждый.

Давайте попробуем это сделать вместе. Для начала — немного теории.

Что такое логопедия и каковы ее методы

Логопедия в дословном переводе с греческого языка означает «воспитание речи». Обобщая, можно сказать, что это наука о развитии речевых навыков, о причинах, механизмах, симптомах нарушения речевой деятельности и о методах их профилактики и коррекции.

В арсенале логопедии много средств. Среди них:

  • артикуляционная гимнастика;
  • занятия для развития мелкой моторики;
  • упражнения на звукоподражание, развитие слуха, логоритмика;
  • многократное повторение словесных конструкций;
  • дыхательная гимнастика и голосовые упражнения;
  • упражнения на отдельные звуки.

В каждом конкретном случае методы индивидуальны. Задачи при этом разные — предупредить, исправить, восстановить, а цель занятий одна — правильно звучащая речь.

В более широком смысле целью логопедии является воспитание человека с нарушениями речи, помощь ему в социальной адаптации.

А теперь перейдем к описанию логопедических упражнений.

Логопедические занятия для развития речи ребенка

Организуйте логопедические занятия с ребенком дома, где он раскрепощен и общителен, поиграйте с ним. А мы вам в этом поможем.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на артикуляцию для детей помогут увеличить подвижность языка, губ, щек; скоординировать их работу; научат речевые органы правильно двигаться и занимать нужное положение для чистоты звукопроизношения.

Воспользуйтесь зеркалом, чтобы была наглядно видна техника исполнения. Не торопитесь. Лучше меньше, да лучше.

Такая логопедическая гимнастика полезна в любом возрасте. Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, она тренирует язык, губы, щеки, челюсти для правильной, четкой и красивой речи.

Занятия для развития мелкой моторики

Развить мелкую моторику, координацию движений рук и, в конечном итоге, речь призваны пальчиковые игры. Они очень любимы малышами. Попробуйте.

Можно, не выходя из дома, перевоплотиться в сказочных героев: перебирать крупу, как Золушка, собирать шишки, как Мишка, нанизывать бусы из пиратского сундучка с сокровищами, разыграть любимую сказку в пальчиковом кукольном театре. Вашему ребенку должно понравится такое времяпрепровождение.

Упражнения на звукоподражание, развитие слуха и логоритмика

Эти уроки развивают фонематический слух. Ребенок учится распознавать звуки на слух, выделять их, распознавать место звука в названии предмета.

Используйте наглядные средства: картинки, рисунки, поделки, иллюстрации. Образное восприятие значительно ускорит процесс обучения и сделает его усвоение более доступным.

Детей 2-3 лет эти упражнения научат произносить звукоподражания громко или тихо; ребят постарше, 3-4 лет, — в каких словах звучит, например, звук «а»; детки 4-5 лет скажут, с какой буквы начинается название предмета, а совсем взрослым, 5-6 лет, будет под силу разложить слово на отдельные звуки.

Для развития слуха попросите ребенка на прогулке прислушаться, как поют птицы, журчит ручей, лает вдалеке собака, шуршат листья.

Благоприятно воздействуют на речь ритмичные движения одновременно с проговариванием слов и размеренным дыханием. В этом направлении работает логоритмика: маршировка под музыку и пение, ходьба под счет, чтение стишков с подражанием звукам и движениям живой природы, активные игры под музыку.

Инсценируйте знаменитое стихотворение про Мишку косолапого, который «по лесу идет, шишки собирает, песенку поет». Вместе с ребенком подражайте косолапому: собирайте шишки настоящие или «как будто шишки», потирайте лоб и непременно сделайте «ногою — топ!»

Положительные эмоции вам и вашему ребенку обеспечены, не сомневайтесь

Логоритмика воспитывает коммуникативность, эмоциональность, чувство ритма, развивает правильное дыхание, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, поддерживает мышечный тонус и помогает в преодолении речевых нарушений.

Потешки, чистоговорки, скороговорки для развития речи

Упражнения в виде рифмованных фраз являются наилучшими для достижения четкости и чистоты речи. Они также увеличивают словарный запас, улучшают дикцию и развивают слух.

Для увеличения словарного запаса ребенка много читайте, пересказывайте прочитанное, сочиняйте истории и сказки, отвечайте своим почемучкам на все вопросы, которые приходят им в голову, общайтесь с удовольствием. И тогда проблем с речью на порядок будет меньше.

Дыхательная гимнастика и голосовые упражнения

Дыхание является основой голосообразования. Цель дыхательной гимнастики — развивать умение равномерно расходовать воздух в процессе речи, тренировать продолжительный выдох, формировать сильную воздушную струю, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Голосовые упражнения развивают силу голоса, его высоту, тембр, длительность звучания.

Упражнения для силы голоса:

для высоты голоса:

для тембра голоса:

Длительность звучания голоса тесно связана с правильным дыханием и зависит от продолжительности выдоха.

Таким образом, сочетая дыхательную гимнастику и голосовые логопедические упражнения можно устранить причины различных расстройств голоса, чем тоже занимается логопедия.

Логопедические упражнения на звук

Если ребенок неправильно выговаривает отдельные звуки, то описание упражнений для звуков Р, Л, С, Ч, Ж, Ш будет весьма кстати:

Разнообразие и простота логопедических упражнений позволяют проводить занятия с ребенком каждый день. Главное условие — хорошее настроение. Игры, музыка, яркие картинки, физическая разминка, доброжелательное общение — ваши лучшие помощники.

Логопедические упражнения для взрослых

Логопедические упражнения для детей и взрослых принципиально не отличаются друг от друга. Разница лишь в том, что занятия с ребенком вне игры не дадут результата. А взрослый на то и взрослый, чтобы уметь включать «надо» вместо «хочу» и идти к поставленной цели.

Убирать игровые элементы совсем необязательно, а вот усложнить сами упражнения можно. Скороговорки выбираем поинтересней:

Дыхательные упражнения тоже не детские:

  • В положении стоя, не поднимая плеч, дышите нижней частью легких. Если вы делаете это правильно, то ощутите движения живота на вдохе и на выдохе при неподвижной верхней части туловища. Дышите спокойно и размеренно несколько минут.
  • На плавном продолжительном выдохе тяните любой гласный звук.
  • Вдохните через нос и перед тем, как выдохнуть, задержите дыхание на пару секунд, затем сделайте медленный выдох через рот.

Артикуляционные упражнения могут быть произвольными. Важно помнить: чем активнее будут двигаться ваши язык и губы, чем добросовестнее вы будете над этим трудиться, тем больше пользы принесут вам логопедические занятия.

Чтобы создать себе хорошее настроение и задействовать эмоции для получения скорейшего результата, попросите составить вам компанию своего ребенка. А если такой вариант вам не подходит, тогда пусть это будет все-таки игра.

Заключительные аккорды

Учимся разговаривать чисто, грамотно и красиво мы прежде всего для себя. Желание не стоять на месте, развиваться, ставить цели, идти к ним — все это дает нам энергию и делает нас сильными. И если мы постараемся, чтобы были красивыми наши мысли и чувства, то у нас все получится. Ведь из чувств рождаются мысли, мысли облекаются в слова, а слова — это составляющие нашей речи.

Своей созидательной энергией мы поделимся с детьми, чтобы помочь им самим преодолевать возникающие проблемы. А как иначе?

Уроки дикции для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Уроки дикции для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Основной фактор правильной речи, дикция, подразумевает отчетливое произношение звуков. Для улучшения спича применяется комплекс специальных упражнений: дыхательная зарядка, корректировка с помощью чистоговорок, прослушивание собственного голоса, записанного на диктофон.

 

Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки по развитию дикции для начинающих, которые помогут прокачать на технику речи.

 

Артикуляционная гимнастика 

 

Профессиональный логопед Ольга Ванеева предлагает вниманию зрителя комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для выработки полноценных движений и определенных положений органов речевого аппарата, необходимых для правильного произношения. Выполнять рекомендует перед зеркалом. Показаны статические и динамические занятия с элементами дыхательной зарядки («Лопаточка», «Грибок», «Парус», «Качели», «Змейка» и т.д.). Каждое движение для растяжки связок, укрепления мышц языка, губ, щек продемонстрировано крупным планом с подробным объяснением от чего зависит звукопроизношение и качество перехода одного звука к другому.

 

 

Логопедический массаж языка

 

Логопед Ольга Сахаровская рекомендует после артикуляционной гимнастики или логопедических упражнений для укрепления мышц ротовой полости выполнять самостоятельный массажа языка. Показывает прикусывание от основания до кончика, легкие втягивания, прижимание и массирование зубами и губами с необходимым количеством повторений. Советует делать вместе с ней и регулярно – постоянные тренировки дают положительный результат. Занятия подходят взрослым и детям.

 

От простых комбинаций к сложным

 

Урок преподавателя курсов техники общения Юлии Вяловой с использованием одного из самых эффективных способов усовершенствования дикции. Юлия считает, что добиться четкости отдельных звуков можно, используя всего несколько действенных упражнений. За основу берется составление звукосочетаний из классического ряда гласных и согласных букв (что-чте-чту и т.д.). Комбинация постепенно усложняется с нарастанием темпа и ритма. Проговаривать следует четко и ясно, следить за тем, как работает челюсть и весь артикуляционный аппарат. Затем можно переходить к чтению скороговорок и их блоков.

 

 

 Четкая речь

 

Посмотрев видео тренера по технике речи Ольги Лисиной, зритель найдет ответы на вопросы, что делать, если трудно выговаривать слова, окружающие неправильно понимают, переспрашивают и постоянно просят повторить. Автор рассказывает о самых распространенных ошибках, которые влияют на четкость речи: пропуск окончаний, невнятное произношение «сквозь зубы», «проглатывание» согласных звуков. Для исправления проблемы Ольга рекомендует повторение сложных звуковых сочетаний с ускорением темпа, ежедневные занятия по чтению вслух отрывков из любимых книг, держа во рту пробку. Для контроля и анализа результата можно использовать диктофонную запись.

 

Комплекс

 

Видео Лели Воротиловой знакомит с комплексом приемов по отработке разговорной техники с помощью пробки. Показаны варианты разогрева челюсти с массированием пальцами, чтения звукосочетаний, скороговорок с упором в преграду для развития и тренировки языковых и губных мышц. Каждое упражнение рекомендуется выполнять от одной до пяти минут. Автор считает основой правильного произношения, легкого проговаривания и четкой дикции гибкость и упругость основных речевых мышц. Для удобства зрителя все рекомендуемые тексты прописаны под роликом. 

 

 

С применением орехов

 

Преподаватель по саморазвитию Андрей Омельченко дает урок работы над дикцией с использованием грецких орехов, помещенных за щеку. Начинает с совета, как не пораниться об острые края. На примере своей любимой, довольно сложной, скороговорки «Лигурия» показывает, как четко проговаривать слова, не смотря на возникшее препятствие для полости рта и мышц основания языка. Рекомендует занятия для дальнейшего легкого и комфортного общения, выступлений или переговоров. Под роликом дано большое количество полезных текстов скороговорок.

 

С использованием пробки

 

Блогер предлагает для улучшения дикции у взрослых использовать обычную винную пробку. С ее применением можно усилить эффект от повторения знакомых с детства нетрудных скороговорок – классике логопедии. Показывает, как правильно расположить пробку во рту, советует проговаривать слова мощно, с усилием. Это простая тренировка считается эффективной для отработки красивой, отчетливой речи. Представленный метод можно применять людям с речевыми нарушениями, как лечебное средство от заикания.

 

Развитие голоса 

 

Автор канала «МегаОратор» Наталия Махно предлагает зрителю поработать над дикцией на примере трех скороговорок с различной степенью сложности. Они помогут сделать произношением четче и выразительнее. Главная задача – проговорить все буквы и слова в медленном и максимально быстром темпе. Можно потренироваться, повторяя за преподавателем. Для удобства текст продублирован на экране. Для разогрева артикуляционного аппарата перед важным разговором, выступлением, переговорами Наталья рекомендует делать голосовую разминку.

 

Практика

 

В видеоролике от канала «Свобода речи» эксперт-практик Иван Гладырь предлагает мастер-класс по отработке тренировочного текста, советует повторять за ним. Представлена целая серия скороговорок разной степени сложности. С помощью определенных приемов  можно научиться говорить ясно и красиво, поднять уровень ораторского мастерства. Из большого количества текстов легко выбрать подходящий для себя.

 

Распевка 

 

Юрий Плугатарь показывает свой вариант упражнения  – распевку, считая ее основой профессиональной постановки и разогрева голоса. Способ заключается в четком произношении каждого слога с использованием согласных и гласных звуков под музыку, с сочетанием правильного дыхания. Добавлена несложная музыкальная композиция без воспроизведения словосочетаний педагогом, чтобы каждый мог потренироваться самостоятельно.

Ежедневные регулярные занятия быстро дают положительный результат. Для устранения серьезных недостатков спича следует обратиться за помощью к профильным специалистам, которые подберут индивидуальные тренировки. 

 

 

Как проводить индивидуальные логопедические занятия со взрослыми?

 

Речевой материал для логопедических занятий со взрослыми

Триады слов разной слоговой структуры

АВГУСТ АТОМ АЗИЯ/ АВТОРСКИЙ АМПУЛЬНЫЙ БАРСТВЕННОСТЬ/ АВАНТАЖНЫЙ АВАНГАРДНЫЙ АЛАВАСТРОВЫЙ//


Слоги, слова, словосочетания, предложения для одного звука

СКРА-СКРО-СКРУ-СКРЫ СКРА-СКРО-СКРУ-СКРЫ/

АСТ-ЯСТ/ ОСТ-ЁСТ/ УСТ-ЮСТ/ ЭСТ-ЕСТ/ ЫСТ-ИСТ//

САБОТАЖ САДОВОД СОКОЛОК/ СОЛЕВАР СУВЕНИР СУДОВОЙ//

Советский санаторий/ сахарные соты/ суконная сумка/ солёная салака/ соевый соус//

Светлана  скрашивала студенческую сценку «Садовая станция» своей сказочной скромностью.

 

Стихи, небольшие рассказы и отрывки из художественных произведений

Например, С.А.Есенин «Разбуди меня завтра рано...» А.С.Пушкин «Зимний вечер», А.Блок «Девушка пела в церковном хоре»,

басни Эзопа «Орёл и лисица», «Дикие козы и пастух».


Выразительные средства литературного языка:

  • фразеологизмы - первые шаги, перебирать в памяти, перевернуть с ног на голову.
  • пословицы - пень не околица, пустая речь — не пословица.
  • поговорки - первый звон — пропадай сон; другой звон — земной поклон; третий звон — из дому вон.
  • афоризмы -  прежде чем ополчаться на зло, взвесьте, способны ли вы устранить причины его породившие.


Вопросы на разные темы для обсуждения (образование, культура, карьера), анкеты, моральные дилеммы
Какое у вас образование?
Как вы относитесь к введению ЕГЭ?
Вы удовлетворены качеством знаний, полученных вами в ВУЗе?
Посещаете ли вы встречи выпускников?
Вспоминаете ли вы о школе с теплотой?
Что чаще всего вам вспоминается из школьной поры?


Готовые речевые формулы, фразы и диалоги для различных коммуникативных ситуаций

Вы не можете знать это наверняка.
Ваши доводы меня не убедили.
Аргументируйте ваше утверждение.
Возможно вы правы, но у меня другое мнение.
Могу предположить, что вы недостаточно хорошо разбираетесь в данном вопросе.
Поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под этим словом.


Невербальный стимульный материал — графические изображения, рисунки, чертежи, неоднозначные изображения с отсутствием вербального подкрепления в виде текста

Логопедические упражнения для постановки правильной речи

Содержание:

Правильная и красивая речь - залог успеха в любых начинаниях. Прислушайтесь к разговору ребенка и задумайтесь, может ли ваша речь стать примером для подражания. Если заметили отклонения от нормы, необходимо обратиться к логопеду или попытаться скорректировать неправильные звуки самостоятельно. Для успешных занятий разработано множество эффективных методик и универсальных приемов, помогающих быстро добиться желаемого результата.

  1. 1. Начните занятия с простых звуков, переходите к сложным постепенно («к», «г», «х», «й», «л», «р»).
  2. 2. Перед началом работы сделайте логопедическую разминку для губ и языка.
  3. 3. Организуйте занятия так, чтобы они нравились ребенку.
  4. 4. Упражнения для постановки звуков возьмите из логопедического пособия.

Упорство и терпение плюс последовательное выполнение методических рекомендаций позволят достигнуть успеха в самые кратчайшие сроки.

Назад к содержанию

Для развития речи

Артикуляционная гимнастика - логопедическая разминка – логозарядка - комплекс упражнений, улучшающих подвижность артикуляционного аппарата. Гимнастика помогает сделать речь четкой, ребёнок не должен испытывать принуждение.

Повторяйте упражнения при каждом удобном случае, одновременно тренируйте дыхание. Дыхательную гимнастику организуйте в игровом стиле. Несколько популярных упражнений понравятся малышу и будут чрезвычайно полезны.

  1. 1. «Надуй мыльный пузырь». Играть можно в ванной, надувая мыльные пузыри между ладошками, или на улице. Для занятия подготовьте мыльный раствор из шампуня и воды.
  2. 2. «Сдуй одуванчик» (если сезон одуванчиков не настал, можно сдувать пушинку или ватку с тетрадного листа).
  3. 3. «Чей кораблик дальше уплывет». Сделайте кораблики из бумаги и пустите их в тазик с водой. Дуйте на кораблики, соревнуясь, чей дальше уплывет. Выполняйте упражнение не более 7 секунд, чтобы у ребенка не закружилась голова.
  4. 4. «Весёлая обезьянка». Надуть щёки и потянуть за ушки, показать и спрятать язычок, по гримасничать перед зеркалом. Сделать серьёзное лицо, а затем снова показать обезьянку.
  5. 5. «Надувание шаров». Надувайте вместе с ребенком разноцветные шары и складывайте их на стол, потом сдувайте со стола.
  6. 6. «Как шипит змейка». Предложите ребенку показать как шипит маленькая змейка (тихо). Как шипит большая змея (средней силы) и огромная (очень сильное шипение).
Назад к содержанию

Работа над звуком «р»

После разминки приступайте к постановке звуков. Наиболее проблемным является звук «р», его тренируют специальными упражнениями.

  1. 1. «Чьи зубки лучше блестят»:
  • раскрыть рот и с внутренней стороны подвигать кончиком языка по зубам, наподобие чистки;
  • показать чистые зубы в улыбке.

Важно! На губах улыбка, зубы видны, челюсть неподвижна.

  1. 2. «Мы покрасим дом»:
  • растянуть губы в широкой улыбке, открыть рот и полизать тонким кончиком языка нёбо;
  • делать языком движения назад-вперед, как кисточку маляра, который красит дом.

Важно! Губы неподвижные, язычок прикасается к внешней стороне зубов.

  1. 3. «Кто дальше бросит мяч»:
  • растянуть губы в улыбке;
  • высунуть язык и положить его широким передним краем на нижнюю губу. Одновременно произносить звук «ф» так долго, чтобы получилось передуть ватку на противоположный край стола.

Важно! Не надувать щеки, контролировать чтобы ребенок произносил звук «ф».

  1. 4. «Вкусное повидло».

Немного открыть рот и сделать движение языком по губам, будто слизываете повидло. Можно капнуть на губы ребенка капельку меда или повидла.

Важно! Придержите пальцем нижнюю челюсть, если она пытается помочь языку, язык не касается уголков рта.

  1. 5. «Птица»:
  • раскрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу и двигать им по губе назад и вперед;
  • одновременно, не отрывая язык от губ, выполнить поглаживающие движения;
  • делать упражнение вначале медленно, затем увеличить темп и произносить бл-бл-бл, как голубь.

Важно! Язык хорошо облизывает губу, не вываливается вперёд и не уходит в сторону.

  1. 6. «Музыканты»:
  • открыть рот в улыбке, побарабанить краешком языка по верхним альвеолам и пытаться сказать звук похожий на английский D;
  • упражнение напоминает барабанную дробь, скорость с каждым разом увеличивать.

Важно! Удар языка четкий, как барабанная дробь, никаких посторонних звуков кроме D не слышно. При выполнении упражнения формируется сильная воздушная струя, рот не закрывается. При правильном выполнении поднесенный ко рту листок бумаги отклоняется.

Назад к содержанию

Постановка звука «ц»

Наиболее эффективны 2 методики работы над произношением звука «ц».

  1. 1. Игровая форма:
  • поднесите палец к губам и скажите ребёнку – «Не говори так громко. Тише!» — т-ссс; На крыше спит котик т-ссс. Не буди его, а то он съест мышек т-ссс. Всё вокруг тихо т-ссс. Мышки не шумите т-ссс;
  • поезд останавливается т-ссс. Не шумите пассажиры т-ссс. Не торопитесь выйти т-ссс. Не разговаривайте так громко т-ссс.
  1. 2. От поставленных звуков.

Поднесите руку ребенка к своим губам и произнесите звук ц. Он должен почувствовать одно прикосновение воздушной струи. Теперь поднесите его руку к его губам и попросите, чтобы он произнёс звук «ц». Он почувствует два прикосновения воздушной струи. Это происходит при неправильном произнесении звука. Объясните ребёнку, что струя воздуха должна быть одна. Повторяйте упражнение, пока ребенок не устанет.

Назад к содержанию

Для звука «л»

  • «Гудок поезда». Показать язычок и одновременно сказать – у-у-у. Поезд едет у-у-у. Громко, четко у-у-у.
  • «Чистый язычок». Прижать язык между зубами, будто пытаетесь чистить. Выполнять движения вверх и вниз. Упражнение похоже на маляра, который красит дом.
  • «Поиграем с лошадкой» (звук от цокота копыт). Веселая лошадка бегает, а копытца поют цок-цок-цок. Побегать с ребёнком, изображая лошадку.
  • «Язычок поет». Немного прикусив язык, пропеть лёк-лёк-лёк. Помолчать и снова лёк-лёк-лёк. Сделать два-три подхода.
Назад к содержанию

При заикании

При работе с заиканием важно формировать плавность речи, развивать речевое дыхание, выполнять множеств упражнений в игровой форме в комфортных для ребенка условиях.

  1. 1. «Весёлые карусели». Ходить по кругу и на каждый шаг произносить: «Мы веселые карусели опа-опа-опа-па-па, татати-тати-тата».
  2. 2. «Веселые цыплята». Прыжки на правой и левой ноге попеременно со словами: «Хлоп-топ-хлоп! Уф-ив-аф! Ап-цап- тап! Тап-тип-рап-роп-цып-цып!».
  3. 3. «Поиграем в дирижёра». Ритмично делайте взмахи руками, ребёнок должен произносить на распев любые слова, слоги или гласные.
  4. 4. Хлопаем в ладоши на каждый гласный звук. При успешном выполнении добавляем топанье ногой. Если у ребёнка не получается одновременно хлопать и топать, отработайте поочередно, затем соедините. Важно, чтобы ребёнку упражнение нравилось, он чувствовал себя комфортно, не боялся и не стеснялся.
  5. 5. Предложить ребёнку прочесть короткое детское стихотворение под любую спокойную музыку, следить за соблюдением ритма. При успешном прочтении маленького стихотворения, подберите более сложные и длинные. Предложите рассказать знакомое стихотворение в такт музыке, мелодия классическая или современная без слов.
Назад к содержанию

Для взрослых

Перед началом занятий с ребенком обратите внимание на свою речь, если некоторые звуки произносите не достаточно четко, потренируйте их скороговорками. Последовательность занятий:

  • прочитайте скороговорку несколько раз;
  • попробуйте произнести, медленно выговаривая все звуки;
  • не ускоряйте темп, пока не получится ясно и чётко;
  • добившись положительных результатов, ускорьте темп. Главным является точное воспроизведение звуков, а не скорость;
  • маленькие скороговорки произносите на одном дыхании, соблюдайте темп и ритм.

Назад к содержанию

На четкость произношения

Произнесите ясно и чётко: трава, дрова, кровать, река, рак, огонь, лук, стук, гроздь, гвоздь, орёл, козёл, пришёл, ушёл, зашёл, каратист, пианист, фашист, интурист, бровь, морковь, метель, карусель, вода, игра, дошла, подошва, полк, кружка, подружка, тарелка, белка, кровать, стоять, писать, летать, скакать, птица.

Эти слова позволяют выявить проблемные звуки.

Возьмите любое стихотворение или текст и читайте его с интонацией, четко проговаривая звуки. Следите за положением нижней челюсти и губ.

Принципиальных отличий при работе с детьми и взрослыми нет, техника и упражнения одинаковые. Правильность выполнения упражнений контролируйте у зеркала.

Назад к содержанию

После инсульта

Логопедические упражнения помогут восстановить речь после инсульта при их систематическом выполнении. Каждое упражнение повторяйте 15-20 раз.

  1. 1. «Лошадь». Двигайте языком во рту так, чтобы имитировать лошадиное цоканье.
  2. 2. «Ядовитая змея». Высовывайте язык, как можно дальше, и шипите, как змея.
  3. 3. «Стена». Сделайте оскал, чтобы были видны передние зубы. Выполняется без звука.
  4. 4. «Добрый волшебник». Улыбайтесь, не показывая зубы.
  5. 5. «Дудочка». Покажите кончик языка, свернутого трубочкой, дуйте в него, как можно сильнее.
  6. 6. «Громкоговоритель». Сделайте губы трубочкой, приставьте к губам ладошку и громко трубите.
  7. 7. «Бублик». Округлите губы и пойте О-О-О-О-О-О-О.
  8. 8. «Маятник». Высуньте язык и двигайте его вверх-вниз, как маятник.
  9. 9. «Хорошая ладошка». Целовать ладошку, громко чмокая (как при воздушном поцелуе). При выполнении упражнения складывайте губы в трубочку с напряжением.
  10. 10. «Хобот слона». Высуньте язык и попробуйте достать сначала нос, затем подбородок, не помогайте губами.

Регулярное выполнение упражнений поможет больному после инсульта восстановить речь и вернуться к полноценному общению.

Логопедические занятия для детей и взрослых тренируют артикуляционный аппарат, повышают четкость произношения, формируют правильную речь. При постановке звуков важно выполнять дыхательные упражнения.

Упражнения от заикания в домашних условиях для детей и взрослых

Заикание, как речевое нарушение, характеризуется расстройством темпо-ритмических особенностей речи. Оно имеет сложную структуру, в основе которой лежат проблемы психологического, биологического и социального характера.

Поэтому, организуя работу по коррекции данного недостатка как у детей, так и у взрослых, следует использовать комплексную методику, включающую в себя различные направления, предусматривающие взаимодействие логопеда, психолога и невропатолога.

Логопедическая работа с заикающимися, в свою очередь, условно включает в себя несколько этапов:

  • Формирование речевого дыхания (упражнения, дыхательная гимнастика).
  • Работа над артикуляционной мускулатурой, укрепление нижнечелюстных мышц (артикуляционная гимнастика).
  • Формирование просодических компонентов речи (работа над интонацией).
  • Коррекция и развитие психомоторики (логоритмика, пальчиковые гимнастики).
  • Воздействие на нервную систему посредством артикуляционного массажа.

    СодержаниеСвернуть

Методика по формированию речевого дыхания

Прежде чем начать формировать речевое дыхание, необходимо использовать практику молчания. Это поможет легче побороть в дальнейшем образовавшиеся условные рефлексы заикания. Режим молчания позволит чувствовать себя комфортнее и в психологическом плане, так как человек, страдающий заиканием, не будет испытывать дискомфорт при взаимодействии с другими людьми. Такую практику рекомендуется проводить в среднем в течение недели.

Упражнения на формирование речевого дыхания у детей с заиканием классифицируются на:

  • упражнения с элементами логоритмики;
  • комплекс, направленный на формирование правильного вдоха/выдоха;
  • дыхательная гимнастика.

Для того чтобы работа над дыханием с заикающимися детьми или взрослыми была проведена целостно, рекомендуется:

  • перед занятием хорошо проветривать помещение;
  • заниматься не раньше, чем через полчаса после последнего приема пищи;
  • не переутомляться, не затягивать занятие, работать следует не на количество, а на качество;
  • следить за тем, чтобы все упражнения выполнялись правильно.

Прежде чем приступить к комплексу на развитие правильного речевого дыхания, проследите за тем, чтобы осанка была ровной, особенно если упражнения выполняются в положении сидя или стоя.

При коррекции произношения сначала предлагаются простые задания. Постепенно они усложняются. Для дошкольников занятия должно проводиться в игровой форме.

Упражнение 1: помогает научиться правильно делать вдох и выдох.

Выполняется лежа. На живот кладется легкий устойчивый предмет, к примеру, подушка. На вдохе живот поднимается, воздух выходит на выдохе через рот со звуками «пф».

Упражнение 2: выполняет ту же функцию, что и предыдущее.

В положении сидя, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, при этом воздушная струя на выдохе не должна быть прерывистой. Грудная клетка не должна подаваться вперед во время вдоха.

Упражнение 3: направлено на формирование правильного выдоха и расширения объема легких. Выполняется следующим образом.

В положении стоя необходимо вытянуть вперед руку параллельно полу и ладонью вверх. Представьте, что на руке лежит что-то, что можно сдуть, например, перышко. Далее сложите губы в трубочку и плавно, не обрывисто и бесшумно начните потихоньку выдыхать воздух, как бы пытаясь сдуть.

За основу ежедневного комплекса дыхательной гимнастики можно взять разработку А. Н. Стрельниковой. Комплекс заданий, которые она предлагает, можно включать в логопедические занятия, использовать в самостоятельной форме во время индивидуальной работы в качестве дыхательных упражнений от заикания.

Артикуляционная гимнастика при заикании

Такая гимнастика позволяет укрепить нижнечелюстные мышцы, привести их в тонус, улучшить мимику, развить такие речевые компоненты, как точность, четкость и сила.

Упражнение 1: Попеременно набираем воздух и надуваем щеки, затем медленно выпускаем его.

Упражнение 2: «Чистим зубки».

Это упражнение широко распространяется и в обычной логопедической практике, позволяя улучшить моторику языка. Выполняется следующим образом: губы сомкнуты, язык при этом «чистит» с внутренней стороны сначала верхние зубы, потом нижние. Второй вариант упражнения: рот в улыбке, губы чуть приоткрыты, языком водим с внешней стороны верхнего, затем нижнего ряда зубов.

Упражнение 3: «Мяч на поле».

Язык упирается поочередно то в одну, то в другую щеку, рот при этом закрыт. Можно также добавить элементы логоритмики: выполнять движения одновременно с движениями языка.

Упражнение 4: «Рыбка»

Похлопывание губ друг от друга, можно чередовать с покусываниями.

Не стоит ждать быстрого эффекта от артикуляционной гимнастики. Также не забывайте, что существенную пользу такая работа принесет, если будет выполняться комплексно.

Работа над просодической стороной речи

У заикающихся людей наблюдается слаборазвитая просодика, которая требует коррекции. Формирование выразительной и интонационно правильной речи при заикании включает в себя этапы работы над развитием тембра, силы, мелодики, голосовой интонационной окраски. Помимо работы над собственной речью, рекомендуется наблюдать за окружающими людьми и анализировать, насколько звучание голоса может отличаться по эмоциональной окраске, выразительности и т. д. Можно использовать следующие упражнения при заикании.

Задание 1: «Скажи ласково».

Это упражнение развивает такую фонологическую составляющую, как тембр. Ласково необходимо повторить как можно больше слов в предложении, при этом интонационно отмечая завершенность речи. Например, исходное «на дереве сидит кошка» будет звучать, как «на деревце сидит кошечка».

Задание 2: «Вьюга».

Поможет сформировать такую просодическую сторону, как сила голоса. Упражнение в комплексе выполняет целый ряд и других функций: артикуляционную, дыхательную.

Расположиться в удобном положении так, чтобы руки и плечи были расслаблены. Губы сложены в трубочку, озвучиваем вьюгу. Для этого произносим «У-у» сначала громко, затем тише, постепенно снижая голос до шепота.

Задание 3: «Светофор».

Такую игру можно проиграть даже на улице. С цветами светофора стоит взрослый, показывая один из кружков детям. Движение происходит в соответствии с цветом. На красный – остановка, на желтый – медленно и на зеленый – ребенок бежит быстро. Игра сопровождается словесно, в соответствии с движениями звуками мотора «Ж-ж». Эту игру можно также использовать и на занятиях по развитию логопедической ритмики.

Логоритмика при коррекции заикания

Заикающиеся испытывают огромные трудности, как правило, не только с речью, но и с общей моторикой: наблюдаются проблемы с двигательной системой. Подобно речи, движения обрывистые, нескоординированные, резкие, неритмичные. Доказано, что развитие речи напрямую связано с моторной системой.

Логоритмические занятия выполняют функцию взаимосвязи между ними, так как развитие одного благоприятно влияет на развитие второго. Начиная от простого к сложному, ребенку предлагают изначально только чередование элементарных физических упражнений, таких как бег, ходьба с прослушиванием соответствующей музыки. Можно выполнять с ребенком даже дома.

Пример задания: дети друг за другом бегут на носочках под звучание колокольчика, услышав, что музыкальный инструмент сменился, например, на бубен, начинают шагать и т. д.

Элементы логопедической ритмики прослеживаются даже в обычных физминутках, где необходимо «обыгрывать» слова соответствующими движениями: наклонами, поворотами туловища, приседанием и т. д. Сюда же в работу можно включить и пальчиковые гимнастики, принцип у них тот же, только в движениях задействуется не все тело, а только руки, что позволяет улучшить мелкую моторику.

Логоритмические упражнения при заикании у детей благоприятно влияют на коррекцию и формирование речи.

Артикуляционный массаж, как средство комплексного воздействия на нервную систему при заикании

При проблемах с речью и задержке в ее развитии чаще всего наблюдается слабость артикуляционной мускулатуры. Заикание не является исключением. При данном нарушении рекомендовано повышать общую нервную возбудимость. Это осуществляется с помощью артикуляционного массажа. Такой метод способствует активизации ранее незадействованных мышц, улучшению общего тонуса, снятию напряжения.

Элементы массажа в своей работе использует логопед, но самостоятельно в домашней обстановке также можно заниматься этим. В качестве приемов для этого используются различные манипуляции с органами артикуляционного аппарата: покусывание, растирание, нажатия, поглаживания, вибрационное воздействие и др.

Другие методы коррекции произношения при заикании

Также в логопедической практике активно используется эффективный метод релаксации. Чтобы перестать заикаться и научиться снимать спастическое напряжение мышц, малышу следует уметь расслабляться. Для этого попросите его сжать кисть руки в кулачок, затем расслабить, развести пальцы в стороны, после чего положить руки спокойно на колени и т. д. Такого рода упражнения активно помогают при невротическом заикании у подростков.

Давно замечено, что во время пения заикание исчезает. Поэтому людям, страдающим данным нарушением речи, рекомендованы вокальные занятия. Уроки по вокалу помогут как детям, так и взрослым. Чем скорее будет начата данная практика, тем легче и быстрее получится справиться с заиканием.

ЛОГОПЕД.РУ: Логопед для взрослых. - LOGOPED.RU

Своевременно не исправленные недостатки произношения звуков могут остаться на всю жизнь. Они нередко встречаются и у взрослых. Недочеты речи закрепляются, и люди, привыкая к ним, порой их не замечают.

Иногда считают, что исправить недостатки произношения звуков и других дефектов речи во взрослом возрасте невозможно. Это неверно. Приложив некоторые усилия, можно улучшить свою речь и устранить дефекты звукопроизношения.

Чтобы выработать хорошую дикцию, необходимо прежде всего укрепить мышцы языка, губ и нижней челюсти, наладить правильное речевое дыхание. Для этого используются специальные упражнения.

Работа над общей четкостью и выразительностью речи

  • Развитие речевого дыхания.
  • Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.
  • Упражнения для развития подвижности губ.
  • Упражнения для развития мышц языка.
  • Упражнения в четкости произнесения слов и фраз.
  • Работа над интонационной выразительностью речи.

    Работа над произношением

  • Как исправить произношение во взрослом возрасте.
  • Звуки Р и Рь.
  • Звуки Л и Ль.
  • Звук Ш.
  • Звук Ж.
  • Звук Ч.
  • Звуки С и Сь.
  • Звуки З и Зь.
  • Звук Ц.
  • Звуки К и Кь.
  • 9 способов заставить его работать

    Запланировать время

    Поместите домашнее задание в календарь, как и любую другую важную встречу. Выберите время дня, когда у вас есть энергия и вы можете сосредоточиться. Запланируйте логопедические упражнения на это время каждый день, чтобы выработать привычку. Если ваша цель - час практики каждый день, не думайте, что вам нужно делать все сразу. Вы можете разбить домашнее задание на части по 20 или 30 минут, чтобы избежать умственной усталости и скуки. Помните: главное - это последовательность.

    Всего 20 минут в день в течение 4 недель - это все, что потребовалось каждому участнику с афазией, чтобы продемонстрировать улучшение с помощью нашего приложения «Языковая терапия 4-в-1» в домашних условиях в рамках исследования в Кембридже.

    Составьте план

    Если ваш речевой патолог (SLP) не дает вам определенного набора упражнений, возможно, вам решать, что вы будете делать каждый день и когда. Хорошая идея - сделать «бутерброд» из сложностей. То есть начните с чего-то, что не слишком сложно для разминки мозга, затем переходите к более сложным задачам, а затем заканчивайте чем-то более легким, чтобы почувствовать себя увереннее.

    Выберите хорошее место

    Найдите в доме удобное место, но не слишком , чтобы выполнять свою работу. Если диван или кресло оставляет вас слишком расслабленным, ваше внимание тоже может расслабиться. Сидеть за кухонным столом или за письменным столом - хорошая идея, так как это поможет вам настроиться на работу. Конечно, если сидеть прямо на стуле физически неудобно, вы также не сможете сосредоточиться на своей работе.

    Минимизируйте отвлекающие факторы

    Фоновый шум мешает сосредоточиться, поэтому выключайте телевизор или радио, когда делаете уроки.Отключите оповещения на телефоне и компьютере. Выберите время, когда не все члены семьи находятся в одной комнате. Иногда спокойная музыка помогает сосредоточиться, поэтому поэкспериментируйте с тем, что вам подходит.

    Имейте под рукой помощника

    Партнер по общению может очень помочь с логопедическими упражнениями. Помощник может сообщить вам, правильный или ясный ответ, подсказать, когда вы застряли, или вступить в разговор, чтобы помочь вам отработать стратегию. Они могут предложить техническую помощь, если она вам понадобится, если вы тренируетесь на компьютере или планшете.Также может быть полезно, если ваш помощник посетит некоторые из ваших логопедических занятий. Помощник узнает у терапевта советы, которые он может закрепить дома. Помощники по выполнению домашних заданий могут присоединиться к вам через Skype, Facetime или по телефону, так что ваши близкие смогут поддержать вас, даже если они не живут поблизости.

    Один из способов начать - использовать разговорную терапию, приложение, предназначенное для использования двумя или более людьми. Интересные темы и структурированные вопросы способствуют обсуждению и обмену мнениями, чтобы помочь вам работать над речевыми и языковыми целями дома.Даже пары, которые, казалось бы, могут читать мысли друг друга, найдут что-то новое, о чем можно поговорить с помощью этого приложения.

    Остерегайтесь разочарования

    Если вы чувствуете, что злитесь или расстраиваетесь во время практики, остановитесь. Сделай перерыв. Глубоко вдохните и успокойтесь. Предполагается, что практика поможет вам поправиться. Если логопедические упражнения вызывают у вас разочарование, вероятно, они слишком трудны или вы слишком устали. Просить помощи. Или выберите более простое занятие или настройку.Если вы начнете ассоциировать домашнее задание с отрицательными эмоциями, вы, вероятно, не будете придерживаться своего графика. Вам нужно остерегаться негативных чувств и менять то, что вы делаете, как только вы их чувствуете.

    Вознаградите свои усилия

    Важно ставить перед собой цели, и не менее важно вознаграждать себя за их достижение. Просто придерживаться расписания тренировок - огромное достижение, так что отдайте себе за это должное. Количество пунктов, которые вы получите правильно, не имеет такого значения, как то, что вы пытаетесь.Со временем ваши усилия окупятся, и это может быть собственной наградой.

    Используйте свои навыки вне домашнего задания

    Мозг молодого возраста, как правило, изменяется быстрее, чем мозг старшего возраста, но улучшение возможно в любом возрасте.

    Суть домашних логопедических упражнений не в том, чтобы хорошо выполнять домашние упражнения, а в том, чтобы улучшить свое мышление и коммуникативные навыки, пока вы занимаетесь делами, которые для вас важны. Это то, что SLP называют «переходящим». Это не всегда легко, но перенос - цель любого упражнения.

    Практикуйте свои домашние задания в течение дня. Если вы, например, работали над описанием слов, попробуйте описать слова, которые вы не можете вспомнить во время разговора за ужином. Попросите семью и друзей побудить вас использовать ваши стратегии в повседневной жизни. Однако никому не нравится, когда его все время исправляют, поэтому можно установить время, когда вам нужны напоминания, и время, когда вы просто хотите, чтобы вас оставили говорить, как вам нравится. Убедитесь, что вы четко знаете, какое время у друзей и родственников.

    Используйте хорошие инструменты

    Практика одного навыка может привести к улучшению связанного навыка.

    Попробуйте совместить эти советы с приложением, специально разработанным для того, чтобы помочь взрослым восстановить языковые навыки после инсульта или другого типа приобретенной черепно-мозговой травмы. Приложения Tactus Therapy разработаны патологом речи, чтобы вы могли практиковать те же навыки, над которыми вы работаете в терапии, дома. Вы можете быть уверены, что логопедические упражнения основаны на известных техниках, помогающих взрослым с приобретенными коммуникативными расстройствами.Мы желаем вам успеха!

    С приложением Tactus Therapy вы можете делать больше повторений и практиковаться между сеансами терапии - и это может помочь ускорить ваш прогресс. Ответьте на несколько простых вопросов, и с помощью мастера поиска приложений вам будут показаны лучшие приложения. Тогда вы можете попробовать их бесплатно!

    .

    Что такое логопедические упражнения? (с иллюстрациями)

    Логопедические упражнения помогают детям и взрослым правильно произносить слова и инициировать речевое общение. Независимо от того, есть ли у ребенка или взрослого проблемы с речью или взрослый перенес инсульт, эти упражнения являются бесценным инструментом для преодоления проблем с речью и эффективного общения с людьми. Большинство из них практикуются во время сеанса с логопедом (SLP), также известным как логопед. SLP - это профессионал, обученный распознавать, диагностировать и лечить нарушения речи и общения.

    Детям с шепелявостью или другими нарушениями речи может потребоваться логопед.

    SLP работают с пациентом один на один или выполняют упражнения в небольших группах.В качестве начального упражнения SLP может указать на разницу между правильной и неправильной речью, возможно, используя аудиовизуальные материалы, чтобы довести дело до конца. Еще одно упражнение для начала логопеда - научить клиента новым способам разговора с помощью языковых упражнений или повторения речи. SLP учит клиента применять эти упражнения в повседневных ситуациях.

    Логопед специализируется на том, чтобы помочь людям говорить правильно.

    Есть много видов логопедических упражнений. Используемые упражнения зависят от индивидуальных потребностей клиентов, и следует использовать различные упражнения. Упражнения для детей младшего возраста часто состоят из речевых игр, использования кукол или карточек, чтения книг или работы с игрушками.Игра в виде карточек может включать в себя выбор двух случайных карточек, помеченных словами, и использование обоих слов в предложении, при этом практикуя правильную артикуляцию и произношение. Карточки также можно использовать в прятках. SLP скрывает карточки со словами, и, обнаружив их, клиент должен правильно произнести слово, чтобы облегчить артикуляцию. Такие игры, как «Я шпион», обучают восприимчивому языку, дедуктивному мышлению и выразительным языковым навыкам. Другое упражнение включает в себя повторение глупых песен снова и снова, чтобы улучшить запоминание и звуковые навыки.

    Некоторые логопедические упражнения, известные как оральные двигательные упражнения, являются физическими и обычно используются детьми с нарушениями звука речи.SLP может использовать массаж лица или обучать упражнениям для укрепления мышц рта, челюсти, языка и губ. Клиента могут посоветовать выпить густой напиток через соломинку или жевать пластмассовые или резиновые предметы.

    Логопедические упражнения можно выполнять и дома.Взрослые и дети могут практиковаться в произношении, работая с зеркалом, чтобы наблюдать, как они произносят слова. Например, чтобы убедиться, что они произносят букву «г» в словах «чтение» и «ходьба», когда они используются в предложении. При произношении челюсть, язык, губы и рот должны двигаться.

    Маленьким детям может помочь логопедия, если им сложно произносить определенные звуки и слова..

    Что это такое, как это работает и зачем вам нужна терапия

    Логопедия - это оценка и лечение коммуникативных проблем и нарушений речи. Его проводят логопеды (SLP), которых часто называют логопедами.

    Логопедические техники используются для улучшения общения. К ним относятся артикуляционная терапия, языковые интервенции и другие, в зависимости от типа речи или языкового расстройства.

    Логопедия может потребоваться при нарушениях речи, которые развиваются в детстве, или нарушениях речи у взрослых, вызванных травмой или заболеванием, например, инсультом или травмой головного мозга.

    Есть несколько расстройств речи и языка, которые можно вылечить с помощью логопеда.

    • Расстройства артикуляции. Расстройство артикуляции - это неспособность правильно формировать определенные словесные звуки. Ребенок с этим расстройством речи может ронять, менять местами, искажать или добавлять звуки слов. Пример искажения слова - сказать «thith» вместо «this».
    • Нарушения беглости речи. Нарушение беглости речи влияет на протекание, скорость и ритм речи.Заикание и беспорядок - нарушение беглости. У человека с заиканием возникают проблемы с извлечением звука, его речь может быть заблокирована или прервана, или он может повторять часть всего слова. Человек с беспорядком часто говорит очень быстро и соединяет слова воедино.
    • Резонансные расстройства. Резонансное расстройство возникает, когда блокировка или препятствие регулярному потоку воздуха в носовой или ротовой полости изменяет вибрации, ответственные за качество голоса. Это также может произойти, если небно-глоточный клапан не закрывается должным образом.Резонансные расстройства часто связаны с волчьей пастью, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
    • Расстройства рецепции. Человек с расстройством рецептивной речи плохо понимает и обрабатывает то, что говорят другие. Это может привести к тому, что вы будете казаться безразличным, когда кто-то говорит, вам будет сложно следовать указаниям или у вас будет ограниченный словарный запас. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к расстройству рецептивной речи.
    • Расстройства экспрессии. Расстройство экспрессивной речи - трудности с передачей или выражением информации. Если у вас расстройство экспрессии, у вас могут возникнуть проблемы с построением точных предложений, например с неправильным временем глагола. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или состояния здоровья.
    • Когнитивно-коммуникативные расстройства. Затруднения в общении из-за травмы части мозга, которая контролирует вашу способность думать, называется когнитивно-коммуникативным расстройством.Это может привести к проблемам с памятью, решению проблем и затруднению речи или слушания. Это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как аномальное развитие мозга, определенными неврологическими состояниями, травмой головного мозга или инсультом.
    • Афазия. Это приобретенное коммуникативное расстройство, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт - наиболее частая причина афазии, хотя ее могут вызывать и другие заболевания мозга.
    • Дизартрия. Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Чаще всего это вызвано расстройствами нервной системы и состояниями, вызывающими паралич лицевого нерва или слабостью горла и языка, такими как рассеянный склероз (РС), боковой амиотрофический склероз (БАС) и инсульт.

    Логопедия обычно начинается с оценки SLP, которая определяет тип коммуникативного расстройства и лучший способ его лечения.

    Логопед для детей

    Логопеды для вашего ребенка могут проводиться в классе или в небольшой группе, или индивидуально, в зависимости от нарушения речи. Логопедические упражнения и занятия различаются в зависимости от заболевания, возраста и потребностей вашего ребенка. Во время речевой терапии для детей SLP может:

    • взаимодействовать посредством разговора и игры, а также использовать книги, изображения других предметов в рамках языкового вмешательства, чтобы помочь стимулировать языковое развитие.
    • моделировать правильные звуки и слоги для ребенка в соответствии с его возрастом. играть, чтобы научить ребенка издавать определенные звуки
    • Обеспечьте стратегии и домашнее задание для ребенка и родителя или опекуна о том, как проводить логопедию дома

    Логопедия для взрослых

    Логопедия для взрослых также начинается с оценки для определения ваши потребности и лучшее лечение.Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивным общением.

    Терапия может также включать повторное обучение функции глотания, если травма или заболевание, такое как болезнь Паркинсона или рак ротовой полости, вызвали затруднения при глотании.

    Упражнения могут включать:

    • решение проблем, память и организацию, а также другие действия, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
    • разговорные тактики для улучшения социальной коммуникации
    • дыхательные упражнения для резонанса
    • упражнения для укрепления мышц ротовой полости

    Там же Если вы хотите попробовать логопедические упражнения дома, доступно множество ресурсов, в том числе:

    • приложений логопедии
    • языковых развивающих игр и игрушек, таких как флип-карты и флеш-карты
    • рабочие тетради

    Время, в течение которого человеку нужна логопедия, зависит от нескольких факторов, в том числе:

    • их возраста
    • типа и тяжести речевого расстройства
    • частоты терапии
    • основного заболевания
    • лечения основного заболевания

    некоторых нарушения речи начинаются в детстве и я с возрастом улучшаются, в то время как другие продолжают развиваться и требуют длительного лечения и поддержки.

    Расстройство общения, вызванное инсультом или другим заболеванием, может улучшиться как после лечения, так и по мере улучшения состояния.

    Успешность логопедии варьируется в зависимости от заболевания, которое лечится, и возрастных групп. Когда вы начинаете заниматься логопедом, это также может повлиять на результат.

    Логопедия для маленьких детей оказалась наиболее успешной, когда ее начали рано и практиковать дома с участием родителей или опекунов.

    Логопедом можно лечить широкий спектр задержек и расстройств речи и языка у детей и взрослых.При раннем вмешательстве логопед может улучшить общение и повысить уверенность в себе.

    .

    Упражнения, упражнения и советы для родителей

    Некоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание.

    Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе.

    Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома.

    Что такое логопедия?

    Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодоления таких проблем, как плохая артикуляция, невнимательность (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения.

    Помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:

    • Артикуляция и беглость для формирования звуков, слов и предложений.Дети, страдающие речевыми проблемами, не умеют произносить слова и бегло говорить. Логопедия направлена ​​на решение этой проблемы, чтобы помочь лучше сформулировать слова.
    • Регулировка громкости речи. Часто дети с проблемами речи говорят либо с низким, либо с высоким уровнем громкости. Логопедия помогает детям четко произносить слова и регулировать высоту звука и громкость.
    • Выразительный язык через изображения, знаки и письменные формы.Детям, страдающим нарушениями речи, сложно передать сообщение другим с помощью слов, предложений и письма. Им также сложно правильно использовать грамматику, составлять слова в предложения и описывать происшествия. Логопедия направлена ​​на работу в этих областях.

    Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия.

    Вернуться к началу

    [Читать: Развитие речи у детей ]

    Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?

    Когда возникает необходимость в логопеде, вам нужно понимать уровни проблемы.Вот несколько критериев (1):

    1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:

    • Людям трудно понять, что ваш ребенок говорит, поскольку речь нечеткая.
    • Вашему ребенку сложно произносить слова или переводить свои мысли в слова.
    • Нарушение речи ребенка с заиканием, повторением, удлинением и блокировкой.
    • Ребенок произносит только одно или два слова, например, мама, папа, а не предложения из двух-трех слов.
    • Ваш ребенок не развил социальные навыки, такие как дружба, прямой контакт, обучение игровым навыкам и общение с другими.

    2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все же может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то.

    3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться.

    В вышеуказанных случаях проконсультируйтесь с логопедом (SLP).SLP часто начинают оказание помощи этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы.

    Даже если ваш ребенок посещает логопедическую службу, вы все равно можете выполнять упражнения дома для поддержки лечения.

    Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку телевизора.

    В начало

    Советы родителям по логопедии дома

    Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - это избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:

    1. Поощряйте беседу: Спросите ребенка, заставляя задуматься, например: «Что бы вы сделали, если бы у вас была птица для друга?» Задавая вопросы, требующие подробных ответов, вы поощряете ребенка выражать свои идеи.
    1. Слушайте внимательно. Слушайте своего ребенка внимательно, даже если ему нужно время, чтобы закончить свои предложения. Когда вы слушаете, ваш ребенок уверенно говорит.Они изо всех сил стараются говорить бегло.
    1. Вы можете попробовать это упражнение: Соберите вместе ребенка и его друзей или братьев и сестер и сделайте круг. Шепните предложение одному ребенку, и он передаст его другому и так далее. В конечном итоге приговор, объявленный последним ребенком, должен быть таким же, как вы сказали первому ребенку.
    1. Заставьте ребенка прочитать: Купите несколько интересных сборников рассказов или возьмите новость, которая интересна вашему ребенку, и попросите их прочитать ее вслух.Скажите им, чтобы они повторили это дважды или трижды. Такие занятия способствуют развитию разговорных и языковых навыков.
    1. Проведите оценку: Оцените своего ребенка и посмотрите, в каких областях ваш ребенок задерживается. Это поможет вам узнать, являются ли проблемы с речью самостоятельными или связаны с другими проблемами развития. Вы можете анализировать, сравнивая успеваемость вашего ребенка с нормальными вехами у детей этого возраста.
    1. Целевые области: Выберите конкретные проблемные области, которые вы хотите рассмотреть и решить.Цели должны быть достижимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Сосредоточьтесь на возрастных целях, которые обычно достигаются детьми этого возраста.
    1. Обращайтесь к одному звуку за раз: Начните с разбивки проблемы на более простые и уменьшенные версии, а затем обучите их конкретно.

    Если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и разговоре.

    Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно.

    Вернуться к началу

    [Прочитать: Расстройства общения у детей ]

    Логопедические упражнения и упражнения

    Каждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи.

    1. Карточки и карточки с вопросами

    Разместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени.

    Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и не спешите, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор.
    Вопросы могут быть примерно такими: «Если бы вы получили один подарок прямо сейчас, что бы это было?» / «Если бы вы могли изменить что-то в школе, что бы это было?»

    2.Зеркало для упражнений

    Зеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая определенный звук.

    Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им различать различия через зеркало.

    3. Прыгай и говори

    В этой игре ребенок повторяет слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал.

    Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом.

    Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их.

    Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка.

    [Читать: Дислексия у детей ]

    4.Play catch

    Возьмите мяч и бросайте его вперед и назад. Поиграйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно.

    5. Прогуляйтесь

    Если вы куда-то гуляете с ребенком, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в дом.

    Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости.

    Упражнения оральной моторики

    Оральная моторика - это использование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными.

    Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые дети могут выполнять не выходя из дома.

    1. Движения губ

    Эти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.

    • Скажи ооо, потом ее. Объедините «у-у-у». Все эти высказывания имеют разные модели движения.
    • Попросите ребенка широко улыбнуться, расслабиться и повторить.
    • Ребенок может надувать щеки, не разжимая губ. Как вариант, они могут надуть одну щеку и дать отдых другой.
    • Попросите ребенка надуть воздушный шар или свисток.
    • То же самое можно сделать и с губами. Надуйте верхнюю губу, а затем нижнюю. Расслабьтесь. Повторение.
    • Заставьте ребенка пить из соломинки вместо чашки.

    2. Движения языка

    Попробуйте эти "скороговорки".

    • Заставьте ребенка практиковать такие звуки кончика языка, как «т-т-т-т», «д-д-д-д», «п-п-п-п».
    • Скажите «вперед» с преувеличением
    • Пусть ваш ребенок держит язык за зубами, а не касается губ или зубов. Они должны сжать язык, а затем расслабиться.
    • Попросите ребенка высунуть язык и делать круговые движения.

    [Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ]

    3. Движения щеки

    С помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щеки ребенка:

    • Попросите ребенка держать губы закрытыми и сжать щеки.
    • Сделайте «о» губами и двигайте ими круговые движения. Расслабьтесь и повторите.
    • Пейте воду через трубочку.

    Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:

    4. Надуйте пузыри

    Пусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением.

    5. Настройте гармошку

    Дуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз.

    6. Арахисовое масло

    Кто не любит арахисовое масло? Вотрите немного в губы ребенка и попросите его лизнуть. Нанесите масло из одного угла в другой, чтобы язык доходил от одной стороны до другой.

    Помимо этих заданий, вы можете побудить вашего ребенка говорить и развивать его речь с помощью простых заданий с самого младенчества.

    Вернуться к началу

    [Читать: ADD In Children ]

    Возрастные задания для развития речи

    Вот несколько занятий, которые вы можете попробовать дома.

    Помните, что дети учатся говорить естественно, и поэтому вы не должны оказывать на них давление. Этими занятиями можно заниматься только в том случае, если они нравятся ребенку. Не заставляйте ребенка выполнять эти действия.

    От рождения до 2 лет

    В этом возрасте ребенок не может говорить, но издает некоторые звуки. Следовательно, вы не можете знать, нужны ли им какие-либо логопеды. Вы можете выполнить следующие упражнения, если хотите научить ребенка произносить звуки / произносить слоги.

    • Издает звуки типа « ma, » « ba, » « da ». В конце концов, ваш ребенок может повторить их.
    • Делайте вид, что разговариваете с малышом, когда он издает звуки. Говорите и повторяйте все, что они говорят. Это побуждает их больше «говорить».
    • Научите малыша хлопать в ладоши.
    • Говорите с малышом, когда купаете, гуляете или кормите его. Вы можете говорить о чем угодно.
    • Используйте жесты, такие как размахивание руками и указание.
    • Обсудите с малышом звуки животных, например: «Собака издает поклон».
    • Используйте гласные в словах.

    От 2 до 4 лет

    • Говорите четко, чтобы ребенок узнал это от вас.
    • Повторите то, что говорит ваш ребенок, чтобы сказать ему, что вы понимаете.
    • Добавьте к тому, что они говорят. Пример: «Сок манго? У меня есть сок. У меня есть сок манго. Хотите сока манго?
    • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру "да / нет". Вы можете попросить их придумать такие предложения, как «Я могу летать», «Дерево может ходить» , а затем вы ответите утвердительно или нет.
    • Положите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка вынимать по одному и рассказывать вам, как его зовут и как им пользоваться. «Это карандаш. Я рисую эскизы карандашом. Я тоже пишу этим карандашом ».
    • Попросите ребенка прочитать вслух, медленно произнося каждое слово по отдельности.

    Вернуться к началу

    Вы также можете использовать игрушки для развития речи и логопедические книги.

    Не спешите начинать логопед для вашего ребенка. Дайте им время улучшить свои разговорные навыки.Вам нужно проявить терпение и позитив, помогая ребенку научиться говорить. Наибольшую пользу детям приносит, когда им сопереживают родители.

    Вы пробовали использовать логопед для своих детей? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

    Рекомендуемые статьи:

    .

    Смотрите также

    3