Нейройога для детей упражнения


Нейройога | Картотека (подготовительная группа):

Нейройога

Простые упражнения для занятий дома

Нейройогой могут заниматься люди всех возрастов: взрослые, подростки и даже дети дошкольного возраста. Некоторые упражнения могут показаться детскими и глупыми. Например, «Лягушка»: из положения глубокого приседа нужно высоко подпрыгнуть, раскинув ноги и руки в стороны, громко крикнуть «Ква!» и снова сесть и замолчать, надуть щеки и выпучить глаза.

Но именно таких «дурачеств» не хватает детям любого возраста, как и их родителям. Такие смешные упражнения не менее важны и полезны, чем сложные «серьезные» позы йоги и растяжки. Именно «лягушки» повышают общий тонус организма, учат раскрепощению и помогают снять телесные зажимы. Ребенок, натренировавшийся делать «лягушку» сможет чувствовать себя свободно и непринужденно в любой ситуации.

Предлагаю упражнения нейройоги для занятий дома. Ребенок с удовольствием будет выполнять эти  упражнения вместе в вами.

«Большая гусеница» для всех членов семьи. Чем больше участников, тем больше гусеница! Все встают на четвереньки друг за другом. Первый участник кладет ноги на плечи второму, второй участник кладет ноги на плечи третьему и так далее. Из этого положения начинаем движение, гусеница ползет.

«Вместе быстрее и веселее». Партнеры садятся на пол лицом друг к другу, согнув колени и касаясь ступнями ног. Ухватив друг друга за запястья, они поднимают ноги и стараются их выпрямить. Затем, согнув ноги в коленях, участники изображают езду на велосипеде. Можно проводить упражнение сидя, поддерживая себя рукам, сидя друг за другом и также касаясь ступнями.

«Слон». Положите голову на вытянутую вперед и в сторону руку — «хобот». Слегка согните ноги в коленях, наклоните туловище вслед за движением руки и рисуйте «хоботом» в воздухе большой знак бесконечности или геометрические фигуры, цифры и буквы. Второй участник может отгадывать, что вы рисуете. Выполните затем это упражнение другой рукой и двумя сцепленными руками, держа при этом голову прямо.

«Качалка». Перед ним можно полетать по комнате «самолетиками» и затем, сидя на полу, обхватить колени руками. Опрокиньтесь на спину и, качаясь на спине, прокатывайтесь всеми позвонками по полу.

«Рубим дрова». Быстро освободимся от накопившегося напряжения и стрессов. Пусть ваши ступни стоят устойчиво и параллельно друг другу. Сожмите левую руку в кулак и схватите его правой рукой так, будто держите топор. Поднимите сцепленные руки вперед и вверх, при замахе слегка прогнитесь назад и сделать глубокий вдох через нос. С резким выдохом через рот со звуком «ха» подайтесь корпусом вниз — вы рубите полено. Опустившись, расслабьте руки и тело, задержитесь так на несколько секунд. Потом снова замахнитесь: вам надо разрубить еще одно полено. Сделайте до 5 повторений.

«Горный баран». Стоя на четвереньках, опираясь на колени и ладони, тянитесьвсем телом вперед. Можно «пободаться» в парах и сказать «бе-е-е». При этом можно с ребятами постарше выучить скороговорку «На горе Арарат рвала Варвара виноград».

Игра «Веселые мячики». Участники начинают прыгать как мячики. Но вдруг летит большая «иголка» (ведущий произносит это слово). Она протыкает мячики, и они начинают сдуваться, опускаясь постепенно на пол, ложась на спину, широко раскинув руки и ноги. Затем можно надуть мячик (имитируя действие насоса) и снова прыгать и веселиться, пока не прилетит следующая иголка.

«Тачка». Один из участников принимает положение «упор лежа», другой берет его за ноги и приподнимает их. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, придерживая ноги первого и учитывая скорость его движения.

«Бревнышко». Лежа на спине, заведите руки за голову, соедините кисти, пальцы «смотрят» вверх. Перекатывайтесь по полу направо и потом налево. «Бревнышко» должно катиться ровно.

«Сидячие шаги». Сидя на полу, вытяните ноги, спину держите прямо. Начните движение вперед на ягодицах, активно помогая руками как при ходьбе.

Самомассаж «Ушки». Разминайте ушные раковины сверху вниз и снизу вверх. Потяните ушки вверх, сделайте себе длинные ушки зайчика, а теперь за мочку вниз — уши слона. Потяните за уши в стороны и сделайте ушки обезьянки, можно еще высунуть язык. Погладьте свои ушки круговыми движениями ладонями, а указательными пальцами — за ушными раковинами.

«Воздушный шарик». Простое дыхательное упражнение и мини-релаксация в одном. Лежа на полу, сделайте вдох, расслабьте мышцы живота. Выдохните. Начните следующий вдох, надувая в животе воображаемый шарик, придумайте, какого он цвета. Немного задержите дыхание. Выдохните. Втяните живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как шарик надувается и сдувается. Малышу можно потрогать шарик в животе у мамы, а маме — у малыша.

В каждом из нас живет ребенок. Качество вашей жизни и жизни вашего малыша изменится только в лучшую сторону, если вспомнить об этом и от души всем вместе посмеяться, побегать, попрыгать, покричать, дать себе возможность не только расслабиться, но и помочь работе мозга.

Нейройога: развиваем мозг и тело


Как было бы здорово, если бы все дети успевали развиваться интеллектуально и физически и при этом находили время для игр! Можно ли тренировать тело и мозг и при этом играть? Можно, если заниматься нейройогой! Как следует из названия, это метод, сочетающий в себе упражнения и для тела, и для разума. В чем суть этой методики и как ее применять дома, рассказывает сертифицированный педагог по нейройоге Валерия Кованова.

Валерия Кованова, психолог и педагог центра детского досуга «Умники club» (Ярославль), сертифицированный педагог по нейройоге

Что такое нейройога

Изучая связи между мозгом и телом, ученые во всем мире независимо друг от друга приходят к одному выводу: движение необходимо для обучения. Оно пробуждает и активизирует многие умственные способности. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют процессы, которые увеличивают число нервных связей в мозге.

Нейройога — уникальный метод воспитания и развития ребенка, позволяющий выполнять полезные упражнения, развивающие мозг, и играть одновременно. Это сочетание наилучших нейропсихокоррекционных методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие, повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль, память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно работать в любых ситуациях.

Нейройога базируется на положениях ведущих специалистов отечественной клинической психологии и нейропсихологии. Автор этого метода — нейропсихолог из Санкт-Петербурга Светлана Олеговна Кузнеченкова. Суть методики хорошо изложена в ее книгах «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья» и «Система нейройога. Сказочные комплексы» (издательство «Речь»).

Как устроен детский мозг

Многие распространенные детские проблемы — плохое настроение, повышенный уровень тревожности, отклонения в поведении — часто приписывают социальным факторам. Нейропсихология придерживается другой точки зрения: причина может крыться в недостаточной работе мозга. Она, в свою очередь, может быть вызвана нарушениями в развитии мозга, которые возникли еще в период внутриутробного развития и оказывают влияние на разные стороны жизни малыша.

Если ребенок лет пяти или шести не может прыгать на одной ножке, не стоит от этого отмахиваться и говорить: «Это не главное, успеет еще научиться». Причины затруднений в моторных функциях могут быть связаны с проблемами в тех зонах коры головного мозга, которые отвечают и за моторную сторону речи. Значит, и с говорением у ребенка могут быть трудности. А так как речь и мышление неразрывно связаны, то могут начаться и интеллектуальные затруднения. Поэтому как бы смешно это не звучало, родители, если вы хотите иметь здорового и умного ребенка, то учите его ползать, прыгать, скакать на скакалке, кататься на лыжах и велосипеде.

Чтобы сдержать или компенсировать проявления нарушений, детскому мозгу приходится тратить много ресурсов, на остальное уже сил не очень хватает. Такая постоянная борьба однажды приведет ребенка в состояние хронического переутомления, когда не могут полноценно функционировать мышление, память, внимание и другие высшие психические функции, а значит, нарушается адекватность реагирования, снижается способность к самоуправлению. Отсюда — необъяснимая тревога, страхи, неуверенность в себе, нарушения поведения, капризы и истерики, проблемы с засыпанием, снижение успеваемости, хроническая усталость. И дальше ситуация будет все больше усугубляться. А общая ослабленность организма проявится и в низкой сопротивляемости инфекциям, что приведет к частым простудам и к снижению иммунитете всего организма в целом.


Кому и почему полезна нейройога

В таких случаях не нужно усердствовать с нагрузками на ребенка, как физическими, так и интеллектуальными. Когда нервная система и так сильно истощена, энергии недостаточно, а ребенок, перенапрягаясь, старается сделать очень много «важных», с точки зрения родителей, дел: отлично учиться, изучать несколько иностранных языков, посещать несколько дополнительных кружков, тогда и наступает истощение.

Самое минимальное и необходимое, что родители могут сделать для ребенка в описанных случаях, — это отвезти его на море, записаться всей семьей в бассейн, повысить рацион энергетически богатой и витаминизированной пищей, отвести к психологу и заняться с ребенком физическими упражнениями. И тут наиболее подходящий вариант — нейройога. Ведь она по-настоящему активизирует работу мозга и повышает уровень энергии безо всяких медикаментов.

Занятия нейройогой будут полезны не только детям с трудностями в развитии. Обычному ребенку она также поможет улучшить работу мозга, активизировать память, внимание, восприятие, речь, моторику, творческие способности. А одаренным детям нейройога помогает оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Что собой представляет нейройога

Занятия проходят в форме веселой игры. Вместе с детьми мы отправляемся в путешествия, где встречаем диковинных животных, выполняем их задания, ползаем, ходим как они, потягиваемся, иногда сворачиваемся в комочек, глядим «во все глаза», глубоко дышим, и обязательно отдыхаем. Мы много двигаемся, поэтому нужна «экипировка»: удобная одежда и носочки.

В каждый комплекс нейройоги обязательно включены следующие группы упражнений: простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики, массажи, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, сложные растяжки, функциональные упражнения, скороговорка, дыхательные упражнения и релаксация.

На собственном опыте отмечаю, что совместные занятия нейройгой, чаще бывает мамы и ребенка, но участвовать могут и папы, и бабушки, и другие родственники, проходят продуктивнее и веселее. Мама, которая поначалу стесняется сама и говорит ребенку: «Давай ты сам сначала, попозже я», потом начинает прыгать, «квакать», ползать и веселиться не меньше своего ребенка.


Простые упражнения для занятий дома

Взрослым или более взрослым детям, а нейройогой могут заниматься даже подростки, какие-то упражнения могут показаться детскими и глупыми. Например, «Лягушка»: из положения глубокого приседа нужно высоко подпрыгнуть, раскинув ноги и руки в стороны, громко крикнуть «Ква!» и снова сесть и замолчать, надуть щеки и выпучить глаза.

Но именно таких «дурачеств» не хватает детям любого возраста, как и их родителям. Такие смешные упражнения не менее важны и полезны, чем сложные «серьезные» позы йоги и растяжки. Именно «лягушки» повышают общий тонус организма, учат раскрепощению и помогают снять телесные зажимы. Ребенок, натренировавшийся делать «лягушку» сможет чувствовать себя свободно и непринужденно в любой ситуации.

«Большая гусеница» для всех членов семьи. Чем больше участников, тем больше гусеница! Все встают на четвереньки друг за другом. Первый участник кладет ноги на плечи второму, второй участник кладет ноги на плечи третьему и так далее. Из этого положения начинаем движение, гусеница ползет.

«Вместе быстрее и веселее». Партнеры садятся на пол лицом друг к другу, согнув колени и касаясь ступнями ног. Ухватив друг друга за запястья, они поднимают ноги и стараются их выпрямить. Затем, согнув ноги в коленях, участники изображают езду на велосипеде. Можно проводить упражнение сидя, поддерживая себя рукам, сидя друг за другом и также касаясь ступнями.

«Слон». Положите голову на вытянутую вперед и в сторону руку — «хобот». Слегка согните ноги в коленях, наклоните туловище вслед за движением руки и рисуйте «хоботом» в воздухе большой знак бесконечности или геометрические фигуры, цифры и буквы. Второй участник может отгадывать, что вы рисуете. Выполните затем это упражнение другой рукой и двумя сцепленными руками, держа при этом голову прямо.

«Качалка». Перед ним можно полетать по комнате «самолетиками» и затем, сидя на полу, обхватить колени руками. Опрокиньтесь на спину и, качаясь на спине, прокатывайтесь всеми позвонками по полу.

«Рубим дрова». Быстро освободимся от накопившегося напряжения и стрессов. Пусть ваши ступни стоят устойчиво и параллельно друг другу. Сожмите левую руку в кулак и схватите его правой рукой так, будто держите топор. Поднимите сцепленные руки вперед и вверх, при замахе слегка прогнитесь назад и сделать глубокий вдох через нос. С резким выдохом через рот со звуком «ха» подайтесь корпусом вниз — вы рубите полено. Опустившись, расслабьте руки и тело, задержитесь так на несколько секунд. Потом снова замахнитесь: вам надо разрубить еще одно полено. Сделайте до 5 повторений.

«Горный баран». Стоя на четвереньках, опираясь на колени и ладони, тянитесьвсем телом вперед. Можно «пободаться» в парах и сказать «бе-е-е». При этом можно с ребятами постарше выучить скороговорку «На горе Арарат рвала Варвара виноград».

Игра «Веселые мячики». Участники начинают прыгать как мячики. Но вдруг летит большая «иголка» (ведущий произносит это слово). Она протыкает мячики, и они начинают сдуваться, опускаясь постепенно на пол, ложась на спину, широко раскинув руки и ноги. Затем можно надуть мячик (имитируя действие насоса) и снова прыгать и веселиться, пока не прилетит следующая иголка.

«Тачка». Один из участников принимает положение «упор лежа», другой берет его за ноги и приподнимает их. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, придерживая ноги первого и учитывая скорость его движения.

«Бревнышко». Лежа на спине, заведите руки за голову, соедините кисти, пальцы «смотрят» вверх. Перекатывайтесь по полу направо и потом налево. «Бревнышко» должно катиться ровно.

«Сидячие шаги». Сидя на полу, вытяните ноги, спину держите прямо. Начните движение вперед на ягодицах, активно помогая руками как при ходьбе.

Самомассаж «Ушки». Разминайте ушные раковины сверху вниз и снизу вверх. Потяните ушки вверх, сделайте себе длинные ушки зайчика, а теперь за мочку вниз — уши слона. Потяните за уши в стороны и сделайте ушки обезьянки, можно еще высунуть язык. Погладьте свои ушки круговыми движениями ладонями, а указательными пальцами — за ушными раковинами.

«Воздушный шарик». Простое дыхательное упражнение и мини-релаксация в одном. Лежа на полу, сделайте вдох, расслабьте мышцы живота. Выдохните. Начните следующий вдох, надувая в животе воображаемый шарик, придумайте, какого он цвета. Немного задержите дыхание. Выдохните. Втяните живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как шарик надувается и сдувается. Малышу можно потрогать шарик в животе у мамы, а маме — у малыша.

В каждом из нас живет ребенок. Качество вашей жизни и жизни вашего малыша изменится только в лучшую сторону, если вспомнить об этом и от души всем вместе посмеяться, побегать, попрыгать, покричать, дать себе возможность не только расслабиться, но и помочь работе мозга.

Читайте также:

Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему

5 способов лишить ребенка мотивации к учебе

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

Фото: Oksana Kuzmina/Africa Studio/VGstockstudio/spass/Shutterstock.com

НЕЙРОЙОГА в коррекционной работе с детьми с нарушением речи | Консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа):

        Нейройога  – комплексный метод, сочетающий в себе как нейрокоррекционные упражнения, так и йогу.

       Нейропсихологическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!

 

       Детская йога помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку. Упражнения, включённые в систему «Нейройога», нормализуют тонус  мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации.

 

      Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, обеспечивают развитие высших психических функций, а коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности. Каждый комплекс завершается релаксацией, развивающей у детей умение расслабляться.

 

             Нейройога – комплексная система, включающая в себя наиболее действенные, научно обоснованные 

нейропсихокоррекционные методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию и оздоровлению организма в целом.

       

     Каждый комплекс Нейройоги обязательно включает в себя  эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию.

      Каждый Комплекс системы Нейройога имеет сказочный сюжет, аудио-, видео- и сенсорное сопровождение для воздействия на все каналы восприятия и наилучшего закрепления всесторонних позитивных изменений.

        Упражнения системы Нейройога достаточно просты в освоении и применении, создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на начальных этапах освоения.

         Наряду с серьезным улучшением общего психоневрологического статуса, упражнения системы Нейройога развивают интеллектуальную и эмоционально-коммуникативную сферу, что способствует ускорению социализации ребенка и облегчает как подготовку ребенка к школе, так и обучение в ней.

         Занятия по системе Нейройога необходимы:

1. Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.

2. Детям с обычными способностями, так как способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.

3. Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

         

Ожидаемые результаты:

• Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

• Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;

• Улучшение сна и аппетита;

• Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

• Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

• Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;

• Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д

Система Нейройога создана на базе Центра управления стрессом (СПб, автор – детский нейропсихолог Кузнеченкова С.О., www.zabshop.ru) и уже несколько лет успешно применяется для помощи детям и подросткам с трудностями в развитии (ДЦП, ЗПР, ЗРР, аутизм, СДВГ, расстройства поведения, другие неврологические и психиатрические проблемы). Хорошо показала себя система в реабилитации нейрохирургических пациентов в послеоперационный период.

        Система Нейройога является  действенной и результативной не только в области помощи детям с трудностями в развитии, но и в оздоровлении и активизации работы мозга любого ребенка. 

Позаботьтесь о своем ребенке, и мы позаботимся о гармонии в Вашей семье!

МБДОУ « Детский сад№16» г.Канаш

НЕЙРОЙОГА

в коррекционной работе с детьми с нарушением речи

[ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ]

                    Приготовила: учитель-логопед                                        Ильина Н.С

2019год

СИСТЕМА НЕЙРОЙОГА [памятка для родителей] | Консультация (подготовительная группа) на тему:

        Нейройога  – комплексный метод, сочетающий в себе как нейрокоррекционные упражнения, так и йогу.

       Нейропсихологическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!

 

       Детская йога помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку. Упражнения, включённые в систему «Нейройога», нормализуют тонус  мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации.

 

      Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, обеспечивают развитие высших психических функций, а коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности. Каждый комплекс завершается релаксацией, развивающей у детей умение расслабляться.

 

         Ребенок, после прохождения   курса занятий по программе «Нейройога», полностью готов к полноценному усвоению знаний, к школьным нагрузкам, к любой ответственности, а главное: он вырастет здоровой, гармонично развитой, социализированной личностью.

 

     Занятие проводится 1 раз в неделю, необходима спортивная форма без обуви. Начинать занятия можно с 3-х лет. 

      Нейройога – комплексная система, включающая в себя наиболее действенные, научно обоснованные 

нейропсихокоррекционные методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию и оздоровлению организма в целом.

       

     Каждый комплекс Нейройоги обязательно включает в себя  эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию.

      Каждый Комплекс системы Нейройога имеет сказочный сюжет, аудио-, видео- и сенсорное сопровождение для воздействия на все каналы восприятия и наилучшего закрепления всесторонних позитивных изменений.

        Упражнения системы Нейройога достаточно просты в освоении и применении, создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на начальных этапах освоения.

         Наряду с серьезным улучшением общего психоневрологического статуса, упражнения системы Нейройога развивают интеллектуальную и эмоционально-коммуникативную сферу, что способствует ускорению социализации ребенка и облегчает как подготовку ребенка к школе, так и обучение в ней.

         Занятия по системе Нейройога необходимы:

1. Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.

2. Детям с обычными способностями, так как способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.

3. Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

         

Ожидаемые результаты:

• Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

• Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;

• Улучшение сна и аппетита;

• Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

• Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

• Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;

• Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д

Система Нейройога создана на базе Центра управления стрессом (СПб, автор – детский нейропсихолог Кузнеченкова С.О., www.zabshop.ru) и уже несколько лет успешно применяется для помощи детям и подросткам с трудностями в развитии (ДЦП, ЗПР, ЗРР, аутизм, СДВГ, расстройства поведения, другие неврологические и психиатрические проблемы). Хорошо показала себя система в реабилитации нейрохирургических пациентов в послеоперационный период.

        Система Нейройога является  действенной и результативной не только в области помощи детям с трудностями в развитии, но и в оздоровлении и активизации работы мозга любого ребенка. 

Занятия проводит педагог - психолог

Наталья Васильевна Власова.  
Прошла  обучение нейройоге у автора метода – Светланы Олеговны Кузнеченковой.

Занятия проводятся 1 раз в неделю

в МАДОУ д/с № 6

Позаботьтесь о своем ребенке, и мы позаботимся о гармонии в Вашей семье!

СИСТЕМА

НЕЙРОЙОГА

[ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ]

Не космонавт, не президент, но уже звезда, готовая стать тем, кем захочет…

НЕЙРОЙОГА – УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА | Консультация (старшая группа) по теме:

           С новым направлением в психологии Вас знакомит педагог-психолог МАДОУ № 6  Власова Наталья Васильевна, прошедшая обучение у автора системы С.О. Кузнеченковой  и получившая сертификат в Центре управления стрессом (Санкт-Петербург).

 

          Самое главное для полноценного и гармоничного развития ребёнка – здоровый образ жизни (режим дня, правильное питание, физическая культура), а также последовательное и своевременное освоение необходимых знаний и получение жизненного опыта с учётом особенностей развития мозга ребёнка. Если мозг ребёнка правильно подготовлен ко всему, то ему будет легко даваться обучение в школе. Связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта давно подтверждена исследованиями учёных в различных странах мира. 

        

         До настоящего времени не существовало единой системы развития, которая подходила бы каждому ребёнку: и здоровому, и имеющему какие-то трудности. И при этом в наибольшей степени способствовала развитию его мозга и психики, укреплению нервной системы и тонуса организма. Этому запросу в полной мере соответствует метод «Нейройога», созданный в результате многолетней практической работы в Центре управления стрессом (Санкт-Петербург).

         Самая большая радость в жизни – это, пожалуй, рождение и воспитание ребёнка! Каждому родителю хочется передать ребёнку всё самое лучшее, весь свой накопленный опыт, свои жизненные ценности. Родители рассчитывают, что ребёнок проживёт более лучшую жизнь, добьётся большего, чем они сами, станет богатым, знаменитым, более счастливым. для этого они прилагают неимоверные усилия: покупают горы книг, «полезных» пособий и игрушек, записывают ребёнка во всевозможные кружки и «развивалки», отдают в самые лучшие школы. При этом результат не всегда соответствует надеждам и вложенным затратам. И происходит это часто потому, что родители не имеют чёткого представления о потенциальных возможностях и способностях ребёнка, о необходимых усилиях, которые надо прилагать в том или ином возрастном периоде, чтобы не навредить, а способствовать максимально гармоничному развитию ребёнка. Очень часто получается так, что в каких-то областях развития (психического, моторного, речевого, интеллектуального) у ребёнка просто отличные показатели, а в других – буквально полный ноль, провал: «то густо, то пусто», а так быть не должно. Ребёнок должен развиваться равномерно, последовательно, гармонично.

       Система НЕЙРОЙОГА  максимально развивает интеллектуальные, психические возможности в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам.

Улучшение памяти, внимания, речи, моторики, мышления, творческих способностей.

        Система НЕЙРОЙОГА  представляет собой сказочные комплексы, полезных для мозга и всего организма ребёнка упражнений.

 

Занятия по методу «Нейройога» необходимы:

 

  -  детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребёнка, что способствует изменениям в лучшую сторону (в сторону нормы) психического и неврологического статуса ребёнка;

 

  -  детям с обычными способностями, так как улучшает работу мозга, способствуют развитию интеллектуальных и психических возможностей по многим параметрам, за счёт активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности;

 

  -  детям одарённым, так как помогает оценить, поддержать и развить способности ребёнка.

 

Кто он – ваш ребёнок: хирург, художник или … президент?
     

        НЕЙРОЙОГАэто и целая система воспитания, включающая консультации родителей и конкретные советы по развитию и коррекции детей. В систему органичной и необходимой частью входит и нейропсихологическая диагностика.

 

         В ходе Нейропсихологической диагностики учитываются и оцениваются все особенности работы мозга, в зависимости от организации его работы будут различны темперамент, характер, вид мышления, памяти, склонности, способности, таланты, профессиональные предпочтения.

 

        Ваша задача – развить способности, учесть возможные трудности, отправить на обучение в соответствующую школу, наиболее благоприятные кружки и секции.

 

Нейропсихологическая диагностика необходима:


 - Детям с теми или иными проблемами в развитии, так как выявляет причины имеющихся трудностей, их влияние на жизнь ребёнка и необходимые направления коррекции, что способствует изменению в сторону нормы психического и неврологического статуса ребёнка
 - Детям с обычными способностями, так как выявляет все интеллектуальные и психические возможности, а также все трудности ребёнка, перспективы в учёбе и в выборе профессии


 - Детям одарённым, так как помогает оценить, поддержать и развить все способности ребёнка, направить его развитие в перспективное русло.

Нейропсихологическое обследование выявляет:


 - Все явные и скрытые трудности в развитии ребёнка

 - Основные особенности характера и темперамента

 - Виды памяти и возможности её использования

 - Особенности интеллекта (мыслитель-художник)

 - Ведущий канал восприятия (визуал-аудиал-кинестетик)

 - Способности к языкам

 - Музыкальные способности

 - Особенности зрительно-моторной координации

 - Наличие творческих способностей

 - Профессиональные склонности

 - Лидерские качества, уверенность, самостоятельность

 - Развитие эмоционально-коммуникативной сферы

 - Уровень готовности к обучению в школе

 - Причины тревожности, страхов, энуреза, заикания, гиперактивности, агрессивности, плохого сна.

 

Детская йога. йога для мам с детьми

Современные дети отличаются малой подвижностью из-за компьютеров, планшетов, телевизоров, что отрицательно сказывается на их здоровье. Поэтому родители стараются записывать свое чадо в спортивные секции. Сейчас йога все больше набирает популярности и многие родители находятся в раздумии, стоит ли детям заниматься йогой.

В каком возрасте детям можно заниматься йогой?

Мы привыкли, что йогой занимаются взрослые, но детям это также полезно для духовного и физического развития. Существует специальный стиль беби-йога для грудничков!!! Детская йога организовывается во многих фитнес центрах и проводят набор малышей от 2 до 4 лет. В большинстве случаев занятия йогой начинают в три года. В Индии детская йога начинается с 6-7 лет. Такой возраст является самый подходящий. Важно, чтобы сложность асан соответствовала возрасту малыша. Если полагаться на статистику, приобретение всех проблем со здоровьем происходит до 8 лет.

Здоровый малыш – главная ценность для родителей. Какую же ценность несет детская йога маленькому организму?

Почему важно заниматься йогой в детском возрасте?

Польза йоги в детском возрасте достаточно значима. Занятия йогой для детей приводят в совершенство тело, душу, разум.

Выполняя упражнения плавно, ребенок не сможет получить травму.

Большинство йогических асан воздействуют на позвоночную ось. Растягиваясь, скручиваясь позвоночная ось становится гибче, питаются диски, осанка приобретает правильную форму. Становятся крепче спинные и брюшные мышцы, что способствует хорошей поддержке позвоночника. Разрабатывая шейный отдел, усиливается питание головного мозга, что снимает нагрузку с глаз, повышается сосредоточенность, что способствует лучшему усвоению информации. Упражнения для шеи полезны тем, у кого частые простуды, болезни носоглотки, горла.

Многие позы разворачивают грудную клетку, позволяя легким раскрываться в полном объеме. Поэтому йога принесет пользу детям с болезнями бронхолегочной и сердечной систем.

Во время тренировок происходит внутренний массаж органов, что улучшит кровообращение и посодействует в выведении токсинов, продуктов распада, восстановится нормальная масса тела.

Виды детской йоги

Занятия детской йоги имеют свою специфику.

Для маленьких детей лучше проводить занятия совместно с мамочками, папами, чтобы они приносили большую эффективность. С 6 лет можно проводить тренировки без родительского контроля.

Заниматься йогой для детей возможно в самых разнообразных вариациях:

  • йога для мам с детьми;
  • йога в гамаках для детей;
  • йога для детей и родителей;
  • нейройога;
  • йога Челлендж и другие.

Особенности детских тренировок

Привлекать к йоге можно детей разного возраста. Чтобы усвоить комплекс, детям необходимо от 10 до 14 дней. Занимаясь с детьми важно не перенапрягать их с постепенным увеличением нагрузки.

В каждом возрасте существуют свои особенности:

  • Малыши 2-3 лет отлично запоминают картинки, поэтому в упражнениях необходимо использовать образы: «тянемся как кошечка», «сидим, как лягушка», «стоим, как деревце».
  • В 4-5 лет применяются комплексы упражнений в форме игры.
  • В 10-12 лет можно позволять заниматься йогой самостоятельно. Такие дети могут сосредотачиваться на внутренних ощущениях, расслаблять и напрягать необходимые группы мышц, контролировать дыхание.

Прилагается видео разнообразных занятий йоги с детьми:

Йога для начинающих: 1 занятие с детьми

Семейное занятие с детьми и взрослыми

Йога в гамаках детям 8-14 лет

Нейройога

Достаточно интересное и полезное направление детской йоги — нейройога.

Нейройогой называют специальный комплекс упражнений для укрепления здоровья и развития детей, в основе которого заложена мудрость духовных практик древности и современные разработки развития и коррекции.

В чем особенность нейройоги:

  • Великолепно гармонизирует психоэмоциональную сферу, развивает мозговую деятельность, улучшает память, повышает интеллект.
  • Совершенствуется общая и мелкая моторика, что активизирует вестибулярный аппарат. Это формирует свойство контроля над своими действиями, развитие высших психических функций.
  • Упражнения коммуникативного характера в нейройоге  развивают внимательность, снижают импульсивность, агрессию, гиперактивность.
  • Заканчивается каждый комплекс релаксом, что учит детей расслабляться.
  • Развивается детская гибкость и координация движений.
  • Формируется правильная осанка.
  • Тонизируются мышцы.
  • Улучшается ритм работы всех систем организма, помогающие воспринимать информацию в полном объеме.

Нейройога необходима современным детям, поскольку они переносят большие нагрузки психического и интеллектуального характера. Такой вид поможет обычным детям и одаренным личностям, так как балансируется их развитие и снимает напряженность.

Для лучшего освоения данного стиля предлагаем просмотреть видео занятия нейройоги для детей 6 -11 лет.

Комплекс нейройоги «На море»

Предлагается игровой комплекс нейройоги: йога для начинающих для детей 5-6 лет.

  • «Мы приехали на море, где взошло красивое теплое солнышко.Давайте поприветствуем солнышко». Дети подымают руки вверх и машут ладошками.
  • Гребля веслами
  • Упражнение на растяжку.
  • «Садимся в лодочку и начинаем грести веслами».

Порядок выполнения:

  1. Дети садятся на пол, ноги прямые врозь.
  2. Сделать наклон вперед, вытягивая руки вперед.
  3. Выпрямиться, разводя руки в стороны, имитируя греблю веслами.

Волны

Разминка верхних конечностей «Покажем какие волны вокруг нас».

В положении сидя, сплести пальцы рук в замок перед собой. Делать волнообразные движения руками.

Черепашка

Работа с шейным отделом. «В море живет черепаха, которая умеет прятать голову в панцирь. Давайте покажем, как она это делает». Сидя на полу, уперевшись на ладони. Проделать медленные движения головой:

  • Черепаха выглядывает из панциря (опустить плечи, подбородок потянуть вперед-вверх).
  • Черепаха прячется (поднять плечи, опуская подбородок к груди).
  • Крутить головой то в одну, т в другую сторону (повороты головы).

Рыбки

Упражнение для массажа губ. Приоткрыть рот и захватить пальцами правой руки верхнюю губу, а левой – нижнюю. Одновременно делать движения рук в разных направлениях. Происходит растягивание губ. После этого рот закрыть, вытянуть вперед обе губя руками и массажировать их.

Ладушки

Совершенствуется моторика рук. Для выполнения Ладушек нужно:

  1. Стать парами, друг напротив друга.
  2. Согнуть руки, поставив ладони напротив ладоней партнера.
  3. Сделать хлопок своими руками.
  4. Хлопок с партнером, соединив свою ладонь с противоположной ладонью партнера.
  5. Свой хлопок.
  6. Хлопок с партнером другой рукой.
  7. Цикл состоит из шести хлопков, постепенно увеличивать темп.

Лодка

Упражнение на сложную растяжку. Эффект в задержке позиции.

Порядок выполнения:

  1. Лечь на спину.
  2. Обе ноги и корпус оторвать от поверхности на 45 градусов. Ноги держать выпрямленные, ладони развернуты во внутрь.
  3. Пальцы верхних и нижних конечностей выстроить на одной линии.
  4. Стараться пальцы ног тянуть к пальцам рук.

Скороговорка

«Водовоз вез воду из –под водопровода».

Проводится с целью выработки правильного произношения звуков «в», «д» и правильной речи.

Воздушный шарик

Ребенок научится правильно дышать, укрепляются мышцы верхних и нижних конечностей:

  1. Лечь на спину.
  2. Под счет несколько раз глубоко вдохнуть и громко выдохнуть через рот.
  3. Задержать дыхание на счет до 5 (интервал счета- 1 сек.).
  4. На вдох поднять правую руку и левую ногу и задержать позу несколько секунд.
  5. На выдох – опустить их.
  6. Сделать то же самое левой рукой и правой ногой.

Повторить упражнение от 5 до 8 раз.

Костер

Упражнение на релаксацию. Исходное положение предыдущее. Расслабить поочередно руки, ноги, правую половину туловища, левую, верхнюю часть тела, нижнюю.

«Мы отдыхаем у костра, который согревает наши ручки, ножки. Мы слышим как шумит море. Искры костра летят высоко в небо, где ярко сияют звездочки. Тело полностью расслабленное и тяжелое. Потихоньку возвращаемся в наш зал….Потягивание. Глубоко вдохнуть и выдохнуть, открыть глаза и не спеша сесть».

Рекомендации

Занимаясь с детьми, нужно учитывать такие рекомендации:

  • Начинать заниматься через 1,5-2 часа после приема пищи.
  • Обязательно проветривать помещение.
  • Перед занятием желательно очистить нос, освободить мочевик, кишечник.
  • Первые 14 дней продолжительность одной тренировки не должна превышать 10 мин. с постепенным увеличением времени. Для детей 6-7 лет занятие длиться 10–15 мин.,с 7 лет – от 20 мин.
  • Стараться заниматься каждый день.
  • Контролировать дыхание через нос и учить задерживать его.

Упражняться можно выполнять в любое время дневного периода, но не перед сном. Прекрасно, если утро начинается с йоги.

Не обязательно водить детей к инструкторам по йоге, можно заняться самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужен только коврик для детей с нескользящей поверхностью. Длина коврика должна быть на 10–15 см. больше, чем рост ребенка с поднятыми вверх руками. Подобрать легкую одежду из натуральной ткани, чтобы тело дышало и спокойную музыку.

Йога челлендж для детей и взрослых. Асана Собака мордой вниз

Противопоказания

Очень важно не навредить, поэтому нельзя заниматься йогой при:

  • простуде, высокой температуре;
  • хронических болезнях;
  • повышенном давлении;
  • девочкам, в период критических дней, не делать асаны на растягивание, сжатие живота и таза.

10 упражнений для детей, которые нужно выполнять в тренажерном зале

Последнее обновление

Как родитель, вы всегда хотите лучшего для своего ребенка, будь то лучшая одежда, его любимая игрушка или даже светлое будущее. Вы хотите сделать все, что в ваших силах, чтобы ваш ребенок оставался лучшим в том, чем он / она хочет заниматься. И интеллект играет в этом большую роль.

Нельзя сказать, что интеллект - ключ к успеху, но они идут рука об руку.Обладая более высокими когнитивными навыками, ваш ребенок может быстрее учиться и понимать и даже преуспевать в различных тестах и ​​экзаменах, которые ему предстоит пройти в будущем. И помочь ребенку этого добиться не так уж и сложно. Некоторые упражнения в тренажерном зале могут помочь улучшить его / ее память, а также логическое мышление и когнитивные навыки.

Большая часть детского мозга развивается в первые несколько лет его жизни. И если вы включите упражнения в тренажерный зал в этом возрасте, польза будет иметь большое значение для помощи вашему ребенку.

Что такое упражнения в тренажерном зале для мозга?

Как и любое другое упражнение для укрепления мышц, упражнения для мозга стимулируют мозговую активность и включают в себя основные задачи и действия, которые необходимо выполнить. Эти упражнения содержат несколько движений, которые помогают ушей, глазам, голове, конечностям и общей координации тела вашего ребенка. Они содержат простые движения, которые помогают в нескольких областях, например,

.
  • Память
  • Концентрация
  • Координация
  • Академики
  • Организационные навыки
  • Отношение
  • Самостоятельная ответственность
  • Отношения

Хотя не совсем ясно, почему и как они помогают, многие родители и люди, которые использовали их, сообщали, что эти простые движения привели к значительным улучшениям во всех упомянутых выше областях.

Преимущества упражнений Brain Gym для студентов и детей

  • Помогает вашему ребенку стать умнее и умнее.
  • Повышает самооценку и уверенность вашего ребенка.
  • Улучшает здоровье и повышает иммунитет и исцеление вашего ребенка.
  • Улучшает зрение
  • Развивает творческие способности
  • Повышает коммуникативные навыки

Эффективные и простые упражнения для мозга, которые должен выучить ваш ребенок

1.Двойной дудл

Это упражнение для двустороннего рисования, в котором ваш ребенок рисует два изображения обеими руками. Это помогает улучшить несколько навыков, таких как изучение орфографии, написание и распознавание символов, расчет и т. Д.

2. Кросс-обход

В этом упражнении ваш ребенок будет медленно перемещать левую руку к правой ноге. Медленное движение улучшает умственную координацию и внимание вашего ребенка. Это поможет снять стресс и лучше сосредоточиться на учебе.

3. Lazy Eight's

Это упражнение требует, чтобы ваш ребенок нарисовал восьмерку на листе бумаги или в воздухе руками. Это расслабит мышцы его рук и запястий и активизирует творческую сторону вашего ребенка. Он также улучшает зрение, координацию глазных мышц и периферическое зрение.

4. Слон

Пусть ваш ребенок протянет руки и приложит их к уху с той же стороны. После этого пусть они начертят знак бесконечности протянутой рукой не менее 3 раз и повторите это действие другой рукой.Это улучшает умственное и физическое равновесие вашего ребенка, а также помогает правильно слушать слова.

5. Активная рука

В этом упражнении ваш ребенок должен вытянуть одну руку и держать другую руку под прямым углом, чтобы удерживать вытянутую руку в нужном положении. Это не только увеличивает силу верхней части тела вашего ребенка, но также улучшает координацию рук и глаз у вашего ребенка.

6. Сова

Позвольте ребенку удобно сесть и положите одну руку на противоположное плечо.Пусть он / она крепко держит руку и слегка ущипнет плечо возле трапециевидной мышцы, а затем медленно поверните голову к плечу и сделайте глубокий вдох. Это улучшает кровообращение и улучшает память и внимание вашего ребенка.

.

упражнений после операции на шее

Из этой информации вы узнаете, как выполнять упражнения для шеи и плеч после операции на шее.

Вернуться наверх

О упражнениях после операции на шее

После операции ваша шея и плечо на хирургической стороне (пораженной стороне) могут ощущаться напряжением и слабостью. Упражнения из этого материала помогут сделать мышцы шеи и плеч сильнее и гибче. Это поможет вам восстановить движения и функции плеч и шеи.

Для вашего выздоровления важно следовать указаниям врача о том, когда начинать эти упражнения. Это также может повлиять на то, насколько хорошо ваше плечо и шея будут работать в будущем.

Если выполнение этих упражнений вызывает у вас боль, тошноту, головокружение, отек или дискомфорт, немедленно прекратите и обратитесь к врачу.

Вернуться наверх

Советы для повседневной жизни

Пока вы восстанавливаетесь, повседневные дела могут быть для вас тяжелее.Следуйте приведенным ниже советам, чтобы получить помощь.

  • Всегда держите плечи назад и расслабленными, а голову втянутой (отведенной назад) для правильной осанки. Это предотвращает стеснение в грудных мышцах и напряжение мышц шеи и плеч.
  • Если у вас слабость на пораженной стороне, в сидячем положении опирайтесь рукой на стол или подлокотник. Стоя, положите задействованную руку на бедро или в карман, чтобы облегчить вес этой руки на плече. Это помогает предотвратить растяжение мышц и других частей шеи и плеч.
  • Во время сна как можно больше лягте на спину. Если вам необходимо лечь на незадействованный бок, положите руку на подушку перед собой, чтобы не тянуть за плечо. Не лежите на пораженном боку, если медсестра или врач не разрешат это.
  • Не поднимайте и не переносите ничего тяжелее 3 фунтов (1,4 кг) на задействованной стороне, пока вы не сможете сделать это без боли. Для справки: паровой утюг весит около 3 фунтов, а полгаллона молока - 4 фунта.Поговорите со своим врачом или медсестрой, прежде чем поднимать или переносить вещи весом более 3 фунтов.
  • Не носите тяжелую сумку через плечо или кошелек на пораженной стороне. Посоветуйтесь со своим врачом или медсестрой, прежде чем пытаться носить рюкзак или рюкзак.
Вернуться наверх

Советы по упражнениям

Выполнение упражнений может помочь вам восстановиться после операции на шее. Следуйте этим советам при выполнении упражнений.

  • Дышите нормально и во время упражнений не задерживайте дыхание.
  • Выполняйте упражнения медленно и плавно. Избегайте быстрых или резких движений.
  • Вы можете проверить свои движения в зеркале, чтобы убедиться, что у вас хорошая осанка.
  • Прекратите любые упражнения, которые вызывают у вас боль, тошноту, головокружение, отек или дискомфорт. Если это произойдет, немедленно остановитесь и позвоните своему врачу.
Вернуться наверх

Упражнения

В этом разделе показаны упражнения, которые следует выполнять после операции на шее. Начинайте эти упражнения только тогда, когда ваш врач или медсестра скажут вам, что их выполнять безопасно и что ваш разрез (хирургический разрез) зажил достаточно хорошо.

Выполняйте эти упражнения не реже 2 раз в день в течение 3 месяцев. Если вы можете двигать плечом и полностью двигать шею назад до 3 месяцев, спросите своего врача, можете ли вы прекратить упражнения. Если вы не можете двигать шеей или плечом через 3 месяца, сообщите об этом врачу.

Растяжка поворотной шеи

  1. Осторожно поверните голову, чтобы смотреть направо.
  2. Положите правую руку на левую щеку и челюсть. Слегка надавите, чтобы растянуться глубже (см. Рис. 1).

    Рисунок 1. Поворотная растяжка шеи

  3. Поверните голову назад, чтобы посмотреть вниз и влево.
  4. Положите левую руку на макушку и осторожно надавите (см. Рисунок 1).
  5. Повторите это 10 раз. Затем повторите это движение в другом направлении 10 раз.

Подтяжка подбородка

  1. Сядьте или встаньте, прислонившись спиной и головой к стене, чтобы обеспечить хорошую осанку.
  2. Подтяните подбородок и попытайтесь прижать шею к стене сзади (см. Рисунок 2).

    Рисунок 2. Подтяжка подбородка

  3. Вернуться в исходное положение.
  4. Повторить 10 раз.

Боковая растяжка шеи

  1. Сядьте или встаньте и направьте правую руку вниз.
  2. Положите левую руку на макушку
  3. Осторожно опустите голову влево, чтобы растянуть мышцы правой стороны шеи (см. Рисунок 3).

    Рисунок 3. Боковое растяжение шеи.

  4. Удерживайте 30 секунд, затем отпустите.
  5. Повторить 5 раз.
  6. Повторите то же самое с другой стороной шеи.

Пожатие плечами

  1. Поднимите плечи к ушам (см. Рисунок 4).

    Рисунок 4. Пожатие плечами.

  2. Бросьте их.
  3. Повторить 10 раз.

Окружность рук

  1. Сядьте или встаньте, руки по бокам, ладони смотрят вперед, а большие пальцы рук направлены в потолок.
  2. Поднимите руки вверх и поверните их назад (см. Рисунок 5).

    Рисунок 5. Окружности рук

  3. Вернуться в исходное положение.
  4. Повторить 10 раз.

Втяжение руки и плеча

  1. Сядьте или встаньте, выставив руки перед собой большими пальцами вверх.
  2. Разведите руки в стороны, сжимая лопатки вместе (см. Рисунок 6).

    Рисунок 6. Втягивание руки и плеча.

  3. Вернуться в исходное положение.
  4. Повторить 10 раз.

Грудная растяжка через дверной проем

  1. Стоять в проеме.
  2. Расположите руки и предплечья на уровне плеч по бокам дверного проема (см. Рисунок 7).

    Рисунок 7. Грудная растяжка с использованием дверного проема.

  3. Осторожно шагните вперед, пока не почувствуете легкое растяжение в груди и перед плечами. Держите спину прямо, а шею и плечи расслабленными.
  4. Удерживайте 30 секунд.
  5. Вернуться в исходное положение.
  6. Повторить 5 раз.

Опускание челюсти

  1. Сядьте или встаньте у зеркала, чтобы вы могли видеть свое лицо.
  2. Поместите кончик языка за верхние зубы.
  3. Медленно опустите нижнюю челюсть, чтобы открыть рот, при этом язык должен касаться неба (см. Рисунок 8). Используйте зеркало, чтобы убедиться, что вы открываете рот равномерно и не двигаете челюстью из стороны в сторону.

    Рисунок 8. Опускание челюсти

  4. Закройте рот.
  5. Повторить 10 раз.

Диафрагмальное дыхание

  1. Лягте на спину или сядьте в поддерживающий стул.
  2. Положите одну или обе руки на живот (живот, см. Рисунок 9).

    Рисунок 9. Диафрагмальное дыхание.

  3. Сделайте медленный и глубокий вдох через нос. Ваш живот должен подняться, но верхняя часть груди должна оставаться спокойной и расслабленной.
  4. Медленно выдохните через рот. На выдохе медленно и осторожно подтяните живот к позвоночнику.
  5. Повторить 10 раз.
Вернуться наверх .

Упражнения, упражнения и советы для родителей

Некоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание.

Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе.

Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома.

Что такое логопедия?

Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодоления таких проблем, как плохая артикуляция, невнимательность (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения.

Это помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:

  • Артикуляция и беглость для формирования звуков, слов и предложений.Дети, страдающие речевыми проблемами, не умеют произносить слова и бегло говорить. Логопедия направлена ​​на решение этой проблемы, чтобы помочь лучше сформулировать слова.
  • Регулировка громкости речи. Часто дети с проблемами речи говорят либо с низким, либо с высоким уровнем громкости. Логопедия помогает детям четко произносить слова и регулировать высоту звука и громкость.
  • Выразительный язык через изображения, знаки и письменные формы.Детям, страдающим нарушениями речи, трудно передать сообщение другим, используя слова, предложения и письмо. Им также сложно правильно использовать грамматику, составлять слова в предложения и описывать происшествия. Логопедия направлена ​​на работу в этих областях.

Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия.

Вернуться к началу

[Читать: Развитие речи у детей ]

Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?

Когда возникает необходимость в логопеде, вам нужно понимать уровни проблемы.Вот несколько критериев (1):

1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:

  • Людям трудно понять, что говорит ваш ребенок, поскольку речь нечеткая.
  • Вашему ребенку сложно произносить слова или переводить свои мысли в слова.
  • Нарушение речи ребенка с заиканием, повторением, удлинением и блокировкой.
  • Ребенок произносит только одно или два слова, например, мама, папа, а не предложения из двух-трех слов.
  • Ваш ребенок не развил социальные навыки, такие как дружба, прямой контакт, обучение игровым навыкам и взаимодействие с другими.

2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все равно может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то.

3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться.

Проконсультируйтесь с логопедом (SLP) в вышеуказанных случаях.SLP часто начинают оказывать помощь этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы.

Даже если ваш ребенок записан в логопедическую службу, вы все равно можете выполнять упражнения дома для поддержки лечения.

Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку из телевизора.

В начало

Советы родителям по логопедии дома

Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - это избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:

  1. Поощряйте беседу: Спросите ребенка, заставляя задуматься, например: «Что бы вы сделали, если бы у вас была птица для друга?» Задавая вопросы, требующие подробных ответов, вы поощряете ребенка выражать свои идеи.
  1. Слушайте внимательно. Слушайте своего ребенка внимательно, даже если ему нужно время, чтобы закончить свои предложения. Когда вы слушаете, ваш ребенок уверенно говорит.Они изо всех сил стараются говорить бегло.
  1. Вы можете попробовать это упражнение: Соберите вместе ребенка и его друзей или братьев и сестер и сделайте круг. Шепните предложение одному ребенку, и он передаст его другому и так далее. В конечном итоге приговор, объявленный последним ребенком, должен быть таким же, как вы сказали первому ребенку.
  1. Заставьте ребенка прочитать: Купите несколько интересных сборников рассказов или возьмите новость, которая интересна вашему ребенку, и попросите их прочитать ее вслух.Скажите им, чтобы они повторили это дважды или трижды. Такие занятия способствуют развитию разговорных и языковых навыков.
  1. Проведите оценку: Оцените своего ребенка и посмотрите, в каких областях ваш ребенок задерживается. Это поможет вам узнать, являются ли проблемы с речью самостоятельными или связаны с другими проблемами развития. Вы можете анализировать, сравнивая успеваемость вашего ребенка с обычными вехами у детей этого возраста.
  1. Целевые области: Выберите конкретные проблемные области, которые вы хотите рассмотреть и решить.Цели должны быть достижимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Сосредоточьтесь на возрастных целях, которые обычно достигаются детьми этого возраста.
  1. Обращайтесь к одному звуку за раз: Начните с разбивки проблемы на более простые и уменьшенные версии, а затем обучите их конкретно.

Если вы хотите научить своего ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и разговоре.

Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно.

Вернуться к началу

[Прочитано: Расстройства общения у детей ]

Логопедические упражнения и упражнения

Каждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи.

1. Карточки и карточки с вопросами

Разместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени.

Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и не спешите, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор.
Вопросы могут быть типа: «Если бы вы получили один подарок прямо сейчас, что бы это было?» / «Если бы вы могли изменить что-то в школе, что бы это было?»

2.Зеркало для упражнений

Зеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая этот особый звук.

Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им увидеть различия через зеркало.

3. Прыгай и говори

В этой игре ребенок повторяет слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал.

Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом.

Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их.

Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка.

[Читать: Дислексия у детей ]

4.Play catch

Возьмите мяч и бросьте его вперед и назад. Поиграйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно.

5. Прогуляйтесь

Если вы гуляете с ребенком куда-нибудь, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в свой дом.

Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости.

Упражнения оральной моторики

Оральная моторика - это задействование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными.

Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые вы можете выполнять своими детьми, не выходя из дома.

1. Движения губ

Эти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.

  • Скажи ооо, потом ее. Объедините «у-у-у». Все эти высказывания имеют разные модели движения.
  • Попросите ребенка широко улыбнуться, расслабиться и повторить.
  • Ребенок может надувать щеки, не разжимая губ. Как вариант, они могут надуть одну щеку и дать отдых другой.
  • Попросите ребенка надуть воздушный шарик или свисток.
  • То же самое можно сделать и с губами. Надуйте верхнюю губу, а затем нижнюю. Расслабьтесь. Повторение.
  • Заставьте ребенка пить из соломинки вместо чашки.

2. Движения языка

Попробуйте эти "скороговорки".

  • Заставьте ребенка практиковать такие звуки кончика языка, как «т-т-т-т», «д-д-д-д», «п-п-п-п».
  • Скажите «вперед» с преувеличением
  • Пусть ваш ребенок держит язык за зубами, а не касается губ или зубов. Они должны сжать язык, а затем расслабиться.
  • Попросите ребенка высунуть язык и делать круговые движения.

[Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ]

3. Движения щеки

С помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щеки ребенка:

  • Попросите ребенка держать губы закрытыми и сжать щеки.
  • Сделайте губами букву «о» и двигайте ими круговые движения. Расслабьтесь и повторите.
  • Пейте воду через трубочку.

Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:

4. Надуйте пузыри

Пусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением.

5. Настройте гармошку

Дуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз.

6. Арахисовое масло

.

16 силовых упражнений для детей

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Смотрите также

3