Нейропсихологические упражнения для детей


Нейропсихологические упражнения для детей Памятка для педагогов

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕН НА ТО, ЧТОБЫ ОТКОРРЕКТИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ В ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 12 ЛЕТ. В детском возрасте применяют две методики коррекции: двигательную и когнитивную.

Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.

Все нейропсихологические упражнения для детей проводятся в строгой последовательности и под присмотром взрослого. Тогда они способствуют активации высших психологических функций: эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления. Таким образом малыш учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в школьном обучении, саморегуляции.

Детский сад №24

Психолого-педагогическая служба

Нейропсихологические упражнения для детей

Памятка для педагогов

Владикавказ

«Речка-берег»

Понадобится веревочка, ее нужно положить на пол, чтобы она обозначала береговую линию.

Участник становится с одной стороны веревочки, с другой течет река. Психолог предлагает ребенку выполнять его команды «речка», «берег». Ребенок должен прыгать соответствующим образом.

В первой части игры психолог в случайном порядке дает команды и смотрит, может ли ребенок их правильно выполнять. Потом начинает их давать в правильном порядке до тех пор, пока малыш не привыкнет.

Внезапно порядок меняется, задача ребенка — переключиться. Если он регулярно ошибается, его нужно попросить не торопиться. Это хорошо помогает справляться с импульсивностью.

«Мама-робот»

Это упражнение направлено на то, чтобы ребенок сам рассказывал другому человеку, что нужно делать. Причем он в основном должен говорить, а не показывать.

Следует представить, что мама разучилась делать самые обычные вещи и ей нужен проводник, который бы в этом помог.

Делать то, что ребенок говорит, следует буквально, не добавляя ничего от себя. Если для создания бутерброда хлеб отрезать не нужно, то именно это и повторить. Важно, чтобы малыш увидел, что результат его планирования не совсем такой, как нужно, и сам скорректировал свои действия.

Еще один вариант — завязать маме глаза, и пусть ребенок объясняет, как ей добраться до определенного места или предмета. Делать это нужно, указывая количество шагов. 

«Муха»

Нужно взять листок бумаги и расчертить его на 16 клеток (4 на 4). Отдельно нарисовать муху и вырезать ее (можно использовать предмет, который будет ее символизировать, например, пуговицу. Поставить муху на произвольную клетку и приказывать ей двигаться в определенном направлении.

После нескольких таких приказаний (клеточка вверх, две вниз и т. д.) спросить у ребенка, где муха находится сейчас. Если прозвучал правильный ответ, передвинуть ее на соответствующую клетку, если нет, повторить и продемонстрировать ее движение.

«Молчу — шепчу — кричу»

Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

«Прикосновения»

Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

Игра для развития внимания «Корректор»

В первую очередь следует объяснить ребенку, чем именно занимается корректор. Далее взять большой журнал или книгу и выбрать в ней «неправильные» буквы, например, Ж, Й, Ъ. Причем делать это нужно за определенное время.

Упражнение «Робот».

Многие дети с удовольствием играют в эту игру. Он вроде как сам становится роботом и выполняет заданные ему команды. Специалист подает команду » левая рука вверх, правая вперед, два шага вперед, один шаг вправо и так далее». Все команды должны задаваться постепенно, чтобы ребенок не запутался и не стал нервничать, очень важно, чтобы ребенок усвоил успех выполнения команд. Подобные упражнения лучше выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок наблюдал, как он выполняет упражнения и двигается, как робот. Через 2-3 занятия ребенок усвоит, где лево и право и будет выполнять все команды четко. Выполнять упражнения нужно не более получаса, чтобы ребенок не устал и у него не исчез интерес. Через 3-4 занятия можно добавить движений: выполнять их над головой, под носом, за ухом, перед глазами. После добавлять элементы выше и ниже. Движения можно уже выполнять без зеркала, закрыв глаза. Когда робот четко отработает упражнения можно добавить еще одну игру.

«Путаница».

Нужно подавать команды, но выполнять все неправильно, чтобы ребенок исправлял сам ошибку и делал все так, как было задано. Таким образом, хорошо концентрировать внимание ребенка.

«Фотограф».

 Взрослый превращается в капризного фотографа, который никак не может рассадить игрушки, чтобы сделать фото. В этом случае к игре привлекают ребенка и просят рассадить игрушки правильно: булку справа от медведя, слона слева от куклы, построить за игрушками пирамидку из кубиков. Перед игрушками выложить коврик из пазлов. Сделав фото, можно изменить положение игрушек. После на компьютере рассматривая фото, можно спросить у ребенка, где какая игрушка находится.

«Что сначала, что потом?».

Детям задают вопросы: Какое время года закончилось? Какое время сейчас? Какое будет потом? С какого времени года начинается год? После какого сезона идет весна? Можно разложить перед ребенком картинки и предложить ему разложить их по порядку − по временам года.

«Найди такую же цифру».

Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других. Ему нужно найти одинаковые цифры, например, все 3.

«Узнай цифру на ощупь».

В мешочек складываются вырезанные цифры, ребенок в него запускает руку и ищет предложенную цифру, например 1.

«Составь фигуру».

Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.

«Большие, маленькие, средние».

Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру.

«Собери картинку». 

Любую картинку из книги или открытку, разрезают на 6-8 частей и предлагают ребенку собрать картинку.

 «Язык на звук» — включение слухового внимания.

И.П. лежа на спине.

Инструкция: «Ты закроешь глаза и будешь слышать такой звук … Когда ты услышишь его, тебе надо будет показать в эту сторону кончиком языка (пальцем, рукой, объяснить, откуда доносится звук)»

Более сложный вариант с использованием двух звуков шума.

После задания ребенок должен получить обратную связь – оценку своих действий.

Время выполнения примерно 1 минута.

Подъем рук и ног на счет

И.П. лежа на спине. Одновременно под счет поднимается рука и нога (одноименные и/или разноименные).

Инструкция: «Я буду считать до 5, а ты медленно и плавно поднимать руку и ногу. На счет «5» рука и нога должны «смотреть» в потолок».

Важно, чтобы движения были синхронны, равномерны, движения должны выполняться без покачивания, плавными, без фиксирующих точек.

Счет в пределах 10 любой.

 «Качалка на спине» 

И.П. сидя сгруппировавшись, подбородок опущен к груди, ноги прижаты к животу, перекаты на «круглой» спине. При выполнении упражнения голова не должна касаться пола (сначала под голову подводится рука взрослого), подбородок должен быть прижат к груди (во время обучения им можно держать игрушку).

Упражнение выполняется 5 – 10 раз.

«Качалка на животе» – выстраивание вертикали

И.П. лежа на животе. Руки захватывают голеностоп.

Основная задача – при раскачивании вперед и назад, сохранять равновесие.

Упражнение выполняется 5 – 10 раз.

 «Бревнышко» — выстраивание горизонтальной линии

И.П. лежа на спине.

Задача ребенка – докатиться от одной игрушки до другой, поставленной по прямой линии, удержав линию. Сначала это линия может быть лентой.

Руки могут быть вытянуты вверх или прижаты к телу. В процессе выполнения упражнения необходимо добиться плавности движений.

 «Ползание на животе» 

И.П. – лежа на животе, согнутые руки и ноги прижаты к полу.

Важно добиться координированной работы рук и ног.

 «Ползание на спине»

И.П. лежа на спине, руки согнуты в локтях, держатся за плечи, ноги согнуты в коленях.

Не касаясь головой пола и делая круговые движения руками «плыть на спине».

Упражнение энергонасыщающее.

Важна работа плечевого пояса, координация рука – нога.

 «Большая гусеница» — стадия сидения.

И.П. Сидя, руки упираются в пол сзади туловища.

Складывая колени перемещаться вперед (назад) с максимальной амплитудой и координированной работой рук и ног.

«Маленькая гусеница».

И.П. Сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки лежат на коленях.

Колени не сгибаются, «ползание на ягодицах».

«Паучок»

И.П. стойка на согнутых руках и ногах животом вверх.

Сначала проводится обучение перемещению вперед – назад, потом движение односторонней – разносторонней рукой – ногой (каждый способ передвижения отрабатывается отдельно).

 «Крабик»

И.П. как в предыдущем упражнении, но движение выполняется боком. Отрабатываются шаги одноименными и разноименными конечностями.

Необходимо следить, чтобы руки и ноги не обгоняли друг друга.

 «Кошка»«кошка на локтях» (базовая) – координация 4-х точек.

И.П. стоя на коленях и на предплечьях или на локтях взгляд направлен вперед. Сначала отрабатывается передвижение с удерживанием равновесия, потом одностороннее, разностороннее. Обращать внимание, что бы ладони и мыски лежали на полу.

 «Мостик» — вектор меняется на боковой.

И.П. опора на ладони и колени животом вниз, движение боком приставным шагом, по заданной траектории.

 «Носочки – ладошки» — разведение синкенезий.

И.П. сидя на полу, ноги прямые, спина опирается на стену, руки согнуты в локтях, раскрытые ладони на уровне плеч перпендикулярно полу.

Движения кисть – носочек одноименные и разноименные.

«Скалолаз»

Стоя на ногах ребенок должен пройти вдоль стены, как будто это скала. Ладони прижаты к стене, при передвижении можно «отрывать» только одну конечность.

 «Марш»

Одноименные и разноименные шаги. На каждый шаг рука касается противоположного плеча.

Эти упражнения являются основными (базовыми) в двигательной программе.

Консультация на тему: Нейропсихологические упражнения и игры для детей

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания. Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, "застревают" и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.

Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки. В большинство наших упражнений включен элемент речевой регуляции своих действий.

Каждое упражнение построено в виде игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребенка. Не следует чересчур перегружать ребенка упражнениями. Это может вызвать у него протестную реакцию и нежелание продолжать заниматься. Лучше комбинировать по несколько упражнений в 15-20 минутном занятии, своевременно переключая ребенка с одного задания на другое, чередуя подвижные и "сидячие" игры. Также важно начинать с уровня, доступного ребенку, чтобы у него не было ощущения, что он в принципе не может с этим справиться. Наши упражнения построены таким образом, чтобы можно было начинать с чего-то простого, постепенно переходя к более сложному.

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст, раньше которого его не имеет смысл начинать. Этот возраст прописан в комментариях к упражнениям.

Чтобы интерес к занятиям сохранялся, ребенка очень важно поощрять. Если только указывать на его недостатки – он быстро потеряет желание заниматься. До 5-6 летнего возраста ребенка очень важно хвалить в любой игре ("Молодец", "У тебя здорово получается"). С 5-6 лет дети нуждаются в более справедливом отношении и могут воспринимать неадекватную похвалу как обман. Поэтому в этом возрасте важно менять формулировки поощрения ("Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера", "Я вижу, что ты старался, и это – самое главное"). 

Упражнение "Речка-берег"

Эта отличная игра подсмотрена на детских праздниках с участием массовиков-затейников. Впоследствии она была модифицирована в целях нейропсихологической коррекции. Ее можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком.

Для этой игры вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать "береговую линию". Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница.

Участники стоят "на берегу" (по одну сторону веревочки). С другой стороны "течет" река.

Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит "речка!" – прыгать в речку, когда говорит "берег!" – на берег.

Первая часть игры – тренировочная. Ведущий командует, называя в случайном порядке "речка", "берег", и смотрит – смог ли ребенок выработать избирательную реакцию на разные инструкции. Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.

Вариант 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т.д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например: "Речка! Берег! Речка! Речка!". На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом.

Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы "вставляем" его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением.

Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения.В этом упражнении вполне реально развить эту способность.

Вариант 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок, можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания. Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет "обманывать его глазки" – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает "ошибку", например, говорит: "Берег!" – а прыгает в речку. Ребенок должен "отключить" свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.

Для импульсивных детей это очень трудно. В этом случае также положение спасает речь ребенка. Он должен повторять инструкцию ведущего и только потом прыгать. Точно так же ведущий может "обманывать ушки" – делать все правильно, а говорить неправильно. Это тоже сложная задача, так как здесь ребенку нужно идти вопреки тому, что говорит взрослый, и четко придерживаться изначальной инструкции (повторять действия, а не команды).

Комментарий: это упражнение позволяет научить ребенка справляться с импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций и внимания и речевую регуляцию деятельности. Упражнение можно выполнять как с группой детей, так и с одним ребенком. Наиболее эффективно его использовать с детьми старше 5 лет, но до этого возраста также можно пробовать самые простые варианты этой игры. Периодичность его выполнения – по 5 минут в день. Чтобы ребенку не сильно надоело одно и то же, можно предлагать разные варианты движений. Например, вместо прыжков "в речку" и "на берег" предлагать ребенку приседать и вставать с поднятыми вверх руками, изображая "грибочки" и "елочки". Какие-то движения можно придумать самостоятельно. Здесь почти не важно, что делать, главное – как. 

Упражнение "Мама-робот"

Детям с дефицитом внимания и трудностями произвольной регуляции деятельности очень полезно чему-то учить взрослых, объяснять, как что-то надо делать. При этом важно, чтобы ребенок как можно больше говорил и как можно меньше показывал. Если хорошенько подумать, мы очень часто довольствуемся "жестовой речью" наших детей, которая подчас прикрывает трудности речевой организации поведения.
Представьте себе, что мама вдруг разучилась делать самые элементарные вещи, например, наливать сок в стакан или делать бутерброд. А еще лучше, если она при этом ничего не видит и может делать все только на ощупь. Для этого ей нужен "проводник", который бы подсказал, куда нужно пойти и что сделать. Этим проводником может стать ребенок.

Вариант 1. Попросите ребенка, чтобы он научил Вас чему-нибудь, что он умеет, но только с помощью слов. Например, сделать бутерброд. При этом задача родителей – делать буквально все, что говорит ребенок. Если он считает, что для создания бутерброда достаточно взять хлеб и положить на него колбасу, то возьмите батон хлеба и положите сверху батон колбасы. Не забудьте спросить ребенка, все ли получилось так, как он задумал, или же он забыл сказать Вам о чем-то еще. Ребенку очень важно видеть наглядный результат своего планирования. Такая обратная связь поможет ему постепенно детализировать свои указания, что будет служить признаком улучшения его возможностей планирования.

Вариант 2. Предложите ребенку поиграть в одну "рисовальную" игру. Дайте ему чистый лист бумаги, а себе возьмите другой. Пусть он на своем листе так, чтобы Вы не видели, изобразит что-нибудь, состоящее из простых геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов). Предупредите его, что потом ему надо будет рассказать Вам свою картину, не показывая, так, чтобы Вы смогли ее в точности повторить на своем листе бумаги. Посоветуйте ему для начала нарисовать что-нибудь не слишком сложное.

Вариант 3. Предложите ребенку завязать Вам глаза и затем, с помощью инструкций, помочь Вам добраться до какого-нибудь предмета, не задев ни одного стула, которые расставлены в комнате. Его указания должны выглядеть примерно так: "два шага вперед, шаг направо, три шага вперед, пять шагов налево, подними правую руку вперед, выше, правее, бери!". Можете сами придумать какие-нибудь варианты ценных указаний, которые он мог бы Вам делать.

Вариант 4. Всем известный "графический диктант". Ребенок на клетчатом листочке бумаги рисует какую-то фигуру или предмет, обводя контуры клеток (нельзя использовать диагональные линии). После этого он должен "продиктовать" ее взрослому так, чтобы у того получилось то же самое. Каждая отдельная инструкция касается только одного шага, не превышающего размер одной клетки. Инструкции, которые делает ребенок примерно таковы: "вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх" (подсказка: должен получиться квадрат две на две клеточки).

Комментарий: Эти упражнения подходят детям старше 5 лет. Их можно выполнять как индивидуально с ребенком, так и в парах. В последнем случае дети смогут давать задания друг другу. Активный "скачок" в развитии способностей планирования происходит к 9-10 годам, но это не значит, что до этого такими вещами не надо заниматься. Чем раньше ребенок научится основам речевого планирования, тем для него лучше. Задание развивает возможности планирования своих действий с помощью речи. Последние два варианта также могут развивать пространственные представления (отношения "право-лево"). В регулярных занятиях можно использовать разные варианты упражнения по несколько минут в день. При этом в обычной жизни также важно чаще просить ребенка, чтобы он объяснил ход своих мыслей, "прикидываться" непонимающими (но, конечно, не доводя ребенка до истерики). 

Упражнение "Угадай-ка"

Одна из трудностей, которые испытывают дети с СДВГ, – анализ ситуации: выделение ее существенных признаков, детальная ориентировка в условиях и построение правильного вывода с учетом проведенного анализа. Дети с дефицитом внимания часто "пролетают" мимо существенного. Именно поэтому их важно обучать поиску важных, значимых деталей.

Каждый предмет внешнего мира встроен в сложные системы взаимосвязей с другими предметами и явлениями. Это встраивание происходит благодаря его свойствам. Наше мышление во многом организовано таким образом, что мы ищем то, что нам нужно по определенным признакам. Например, если нам надо забить гвоздь, а у нас нет молотка, мы будем искать нечто твердое, прочное, плоское и достаточно тяжелое. Предмет, не обладающий всем набором свойств (например, книжка, или кусок пенопласта, или каменный шар), не подойдет. Чтобы найти нужное, нам надо сначала определить набор необходимых признаков и лишь затем искать то, что ему соответствует. На основании таких операций мы делаем выводы и принимаем решения.

Для того, чтобы направить внимание ребенка на существенные признаки предметов, можно выполнять простые упражнения.

Вариант 1. Для этого упражнения вам понадобиться набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее, тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных "лото".

Разложите перед ребенком 30-40 карточек.

Инструкция: "Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я загадала, не более чем за 20 попыток. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет"". Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему: "Представь, что я загадала этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например, "это пишет?" или "это – длинное?", и т.д.

Некоторые дети пытаются угадывать, перечисляя подряд все предметы. В этом случае необходимо показать им, что это неэффективный способ, и предложить задавать вопросы о свойствах этих предметов. Можно даже сделать ему подсказку: подготовить карточку с пунктами, относительно которых имеет смысл задавать вопросы: форма ("это круглое?"), цвет ("это красное?"), размер ("это длинное?"), вес ("это легкое?"), функция ("из этого едят?"), материал ("это деревянное?"), детали ("у этого есть ручка?").

Комментарий: эта игра предназначена для детей старше 6 лет. В нее можно играть как с одним ребенком, так и с небольшой группой. Тогда они должны задавать вопросы по очереди. Если игра оказывается слишком трудной, предложите детям откладывать в сторону те предметы, которые не подходят. Например, если на вопрос "это круглое?" был ответ "нет", можно убрать со стола все круглые предметы. Однако постепенно нужно перейти на первоначальный вариант. При возникновении сложностей можно также сократить количество карточек, но потом постепенно увеличивать набор.

Вариант 2. Для этого упражнения вам понадобится небольшой набор из 6-8 карточек с изображением предметов, обладающих общим свойством. Например, это могут быть круглые или красные предметы, или, например, предметы из одного класса (посуда, одежда и т.д.). Попросите ребенка рассказать о каком-нибудь из этих предметов, не произнося его названия, так, чтобы другой человек смог догадаться, о чем идет речь. При этом взрослый должен стараться при любой возможности назвать не тот предмет, если он тоже подходит под перечисленные ребенком свойства. Таким образом, ребенок будет получать обратную связь – "ты назвал не все, чего-то не хватает".

Комментарий: в эту игру можно играть с детьми, начиная с 4 лет, до 7-8 лет. Позже это уже может показаться ребенку неинтересным. С младшими важно не увлечься ролью непонятливых родителей. Они могут от этого устать.

В эту игру можно играть и без картинок. Тогда задача для взрослого становится сложнее. Важно ограничивать идеи ребенка определенным классом, например, "загадай какое-нибудь дикое животное", или "загадай что-нибудь из посуды". Если просто попросить загадать предмет, ребенок 5-7 лет может задумать снег, цирк, геометрическую фигуру, в общем, все, что угодно, что, в общем-то, не соответствует взрослому понятию "предмет".

Вариант 3. Это знакомая многим взрослым игра. Один загадывает нечто, другой должен это отгадать с помощью все тех же вопросов, на которые надо отвечать "да" или "нет". Если центральный игрок, которой что-то загадал, дает отрицательный ответ на вопрос, он к тому же должен снабдить его пояснением. Например, на вопрос "это круглое?", дается не просто ответ "нет", а "нет, это не мяч". Это добавляет игре путаницы и веселья. Однако суть остается той же: надо охватить все возможные свойства объектов и путем их постепенного отсечения прийти к правильному решению. Эта задача сложна еще и тем, что если в первом варианте перед глазами лежит ограниченный набор вариантов, то здесь их – бесконечное количество.

Комментарий: в эту игру лучше играть с детьми не младше 9 лет. Она также вполне интересна для взрослых. В нее часто играют походники в поезде и вообще люди, которые вынуждены как-то коротать длительное время. В коррекционных целях можно напоминать играющим, какие классы свойств существуют (см. вариант 1) .

Эти задания развивают способность ребенка выделять и удерживать значимые признаки ситуации, отсекая лишнее, и принимать решение, основываясь на полном наборе необходимых условий. В такие игры можно играть хоть каждый день. Устные формы, для которых не требуются картинки, удобны, чтобы использовать их по пути куда-нибудь, в транспорте, например. Чем больше ребенок будет анализировать, тем лучше. Важно подбирать задания так, чтобы он не чувствовал, что не может с ними справиться в принципе, чтобы угадывал не только он, но и взрослый. Одним словом, чтобы интерес к игре сохранялся и поддерживался, чтобы задание не превращалось в "обязаловку".

«Нейропсихологические упражнения или увлекательная гимнастика для мозга»

«Нейропсихологические упражнения или увлекательная гимнастика для мозга»

Современные учителя понимают, что одними только педагогическими методиками нельзя решить все проблемы ребенка с учебой. Конечно, психологические особенности и социальная среда всегда оказывают свое влияние. Но и помимо этого есть процессы, глубже связанные с развитием мозга в первые годы жизни. Приверженцы нейропсихологии утверждают: ребенок может не чувствовать орфограмм, например, из-за того, что пропустил в младенчестве этап ползания.

 Детская нейропсихология очень молодая, но быстроразвивающаяся наука, которая дает ответы на многие вопросы вокруг детского поведения и восприятия.

 Нейропсихология — это междисциплинарное направление науки, которое образовалось на стыке психологии и физиологии. Нейропсихология изучает связь между процессами, протекающими в головном мозге и психическими процессами и поведением.

В мозге нет одной какой-то структуры, которая отвечает за память, речь, внимание и так далее. За любую ВПФ, из-за того, что она так сложна, отвечает целый оркестр структур, которые между собой взаимосвязаны.

Одним из основателей нейропсихологии стал советский психолог и врач-невропатолог Александр Лурия. Он разработал теорию о трех функциональных блоках мозга. Он разделил структуры мозга и совокупности этих структур на ключевые блоки. (То есть, что наш мозг делает, чтобы обеспечить именно ВПФ). ВПФ это функциональная система, которая состоит из нескольких звеньев. Каждая ВПФ зависит от работы 3х функциональных блоков мозга.

Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.

Особенность детской нейропсихологии состоит в том, что мозг очень пластичен до 11 лет. На раннем этапе проще решить проблемы, а если их оставить «как есть», то они будут только укореняться и наслаиваться одна на другую.

Как понять, что ребенку нужна помощь нейропсихолога?

 Мозг — инструмент, качеством которого определяется вся жизнь человека. Если ребенок не может удерживать правила поведения и применять правила правописания, это сигнализирует в первую очередь об отсутствии силы воли и самоконтроля, за которые отвечают определенные участки мозга. Встречаются дети, которые талантливо проявляют себя на математике, делают интересные творческие проекты, но — часто совершают «глупые» ошибки на уроках русского языка. Очевидно, что дело тут не в неразвитом интеллекте.

Признаки нейропсихологических проблем

  • плохо запоминает информацию,
  • не может сосредоточиться,
  • плохо себя контролирует,
  • медленно читает,
  • неловок в движениях,
  • истощен (нет энергии),
  • плохо спит,
  • пишет буквы зеркально,
  • имеет навязчивые движения,
  • обладает макро- или микропочерком,
  • имеет несформированность межполушарного взаимодействия.

Нет детей, которые хотели бы учиться плохо. Но есть дети, у которых не получается учиться хорошо. В начальной школе простые упражнения на уроке или на дополнительных занятиях в форме зарядки или игрового задания помогают справиться с некоторыми проблемами. Главное понимать, что все в организме человека взаимосвязано и успех ребенка зависит от того, насколько хорошо он умеет собой управлять.

Зачем нужны нейропсихологические упражнения?

Нейропсихологические упражнения − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при различных видах нарушений. К таковым относится: гиперактивность, синдром дефицита внимания задержка развития и другие.

Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов.

В этих упражнениях главный элемент это сенсомоторный (двигательный) плюс дыхательные упражнения- это то, чего в настоящее время так не хватает современным детям. Дыхание — самый простой, самый привычный процесс, которым легко руководить. Существует множество дыхательных упражнений, через которые дети учатся концентрироваться и управлять своими органами.

Примеры простых упражнений  для развития мозга.

  1. Необходимо взять тетрадный лист и порвать его пополам. Ребенок берет по половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять. Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой.

(чем полезно:  когда работают пальцы обеих рук-активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по разному, соответственно пальцам  рук необходимо работать  каждый раз по-разному.)

Доказано, что существует взаимосвязь между координацией движений человека и работой головного мозга! Так как головной мозг через нервные импульсы управляет работой всех органов и конечностей человека. Более того, головной мозг осуществляет тонкую координацию деятельности человека, связанную с равновесием. Специалисты также заметили, что когда человек после регулярных тренировок осваивает танцы, ходьбу по канату, длительно стоять на одной ноге, то у него чудесным образом улучшается работа головного мозга.

  1. Четыре  простых упражнения с мячиком, которые не только понравятся детям разного возраста, но и будут тренировать координацию движений и соответственно развивать мозг.

Потребуется мячик или любой круглый предмет. Можно даже использовать скомканную в шарик бумагу, это не принципиально.

1) Имитация действий жонглера – одной рукой подбрасывать мячик, а другой его ловить. После серии тренировок можно усложнить упражнение и ловить мячик с закрытыми глазами.

2) Нужно подбрасывать мячик снизу одной рукой, а сверху хватать другой. Руки чередовать между собой.

3) Мячик перебрасывать из одной руки в другую перед собой и за спиной.

4) Передавать мячик за лопатками с разных сторон. Постепенно увеличивать темп движений.

3. Мелкой моторикой называют умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения. Это важно не только для выработки красивого почерка, надо также помнить, что фаланги пальцев являются основными инструментами в работе для представителей многих профессий. Развитию мелкой моторики рук у детей 6 - 7 лет способствует рисование, игра на музыкальных инструментах, работа с пластилином и мелким конструктором. Но наибольший эффект получается в результате проведения специальных занятий.

Упражнения, которые предлагаются детям, способствуют развитию точности и быстроты движения. В результате их выполнения кисти рук и пальцы станут более сильными гибкими и подвижными. Различают три вида таких заданий:

  • упражнения с мелкими предметами;
  • графические задания;
  • пальчиковые игры.

Вот простое упражнение, которое требует минимальной подготовки, но также является очень полезным для развития мелкой моторики, а соответственно и мозга.

Необходимо взять лист А4, простой рис и зубочистки. На листе бумаги необходимо нанести небольшие линии(2-3см) и точки в хаотичном порядке. Затем необходимо выкладывать на эти линии зубочистки, а на точки рис. Брать их необходимо по очереди сначала большим и указательным пальцем, затем большим и средним, затем большим и безымянным и большим и мизинцем правой руки. Потом также левой рукой повторить упражнение и затем двумя руками одновременно.

На сегодняшний день, доказана польза нейропсихологических упражнений для детей разного возраста. Они способствуют активации мозга, а именно  высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления. Таким образом, ребенок учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в саморегуляции, а соответственно и в школьном обучении.

Ребенок плохо пишет? 10 упражнений от нейропсихолога. Как развить лобные доли

Содержание:

Если ребенок плохо пишет — переставляет или пропускает буквы, делает "глупые" ошибки в хорошо знакомых словах — учителя начальных классов обычно советуют "больше заниматься", мол, со временем количество перейдет в качество. А вот нейропсихологи считают, что простое переписывание мало что дает для развития лобных долей мозга — именно из-за этого страдает письмо. И предлагают свои задания, которые помогут писать грамотно и аккуратно.

Как связаны мозг и рука

Треть площади двигательной коры головного мозга принадлежит проекции кисти руки, которая, в свою очередь, находится рядом с речевой зоной. Именно эти два факта: размер проекции кисти руки и её непосредственная близость к речевой зоне — дали учёным основание полагать, что развитие кисти руки приводит к формированию и развитию речевых навыков. Но как этот факт поможет писать грамотно?

Чтобы запомнить словарное слово, произносим его по слогам, одновременно отбиваем ритм пальцами правой руки по ладони левой руки. Благодаря отбиваемому ритму возникает ощущение, что голос звучит в голове, и восприятие, понимание, запоминание усиливаются.

Попробуйте произнести слово "мороженое" по слогам:

МО-РО-ЖЕ-НО-Е

А теперь проговорите, отбивая ритм. Чувствуете разницу? Дети с удовольствием берут этот приём для запоминания и проверки написания слов.

Часто встречается такая несогласованность: мозг работает быстрее, чем рука, что приводит к ошибкам, недописыванию слов или перестановкам букв, слогов. По этой причине почерк становится неразборчивым либо, наоборот, письмо очень медленное, хотя и аккуратное.

Всё дело в слабой межполушарной связи, низком уровне самоконтроля и произвольности движений из-за задержки развития лобных долей коры головного мозга. Данную особенность вполне можно корректировать в домашних условиях. Для этого можно ежедневно выполнять следующие задания.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

  1. Одной рукой пишем своё имя, другой — слово "молодец".
  2. Рисуем человечка одной рукой — из кружочков, другой — из прямоугольников.
  3. Раскрашиваем картинку двумя руками. Причём правую часть картинки раскрашиваем левой рукой, а левую часть картинки — правой.
  4. Обводим картинку по контуру сразу двумя руками.

Упражнения для развития лобных долей коры головного мозга

  1. Пожалуйста. Показываем различные жесты, а ребёнок должен их повторить, когда слышит волшебное слово "пожалуйста". Постепенно увеличивайте темп демонстрации жестов.
  2. Все наоборот. Хлопаем в ладоши. Когда вы хлопнете 1 раз, ребёнок должен хлопнуть 2 раза. И наоборот: когда вы хлопаете 2 раза, он хлопает 1 раз. Варианты: стучим рукой по столу или деревянными ложками, топаем ногой и др. Упражнение улучшает динамику психических процессов, учит быстро переключаться с одного задания на другое.
  3. Руки, ноги, голова. Называем части тела, а ребёнок должен их показать. Но нужно быть очень внимательным, так как следует показать часть тела, названную ранее. Например, вы говорите "руки", ребёнок ничего не показывает. Затем вы произносите "голова", он показывает руки. Вы называете "ноги", он дотрагивается до головы.
  4. Колечки. Соединяем большой палец левой руки с другими пальцами в колечки по очереди, начиная с указательного пальца. Большой палец правой руки соединяем с другими пальцами, начиная с мизинца. Делаем одновременно двумя руками. Тренируем концентрацию и переключение внимания, а также контроль и порядок выполнения серии движений.
  5. Игры нашего детства. Помогут также игры, знакомые всем с детства: "Съедобное — несъедобное", "Воробьи — вороны", "Да и нет не говори, чёрное с белым не бери".
  6. Гулливер и лилипуты. Предлагаем ребёнку переписать слова, начиная с самой большой или самой маленькой буквы, и далее по убыванию или по возрастанию.

От самой маленькой буквы до самой большой.

От самой большой буквы до самой маленькой.

а может просто ребенок будущий врач, и у него почерк непонятный_)))

2020-02-12, Таранова Виктория

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

Нейропсихологические игры и упражнения для детей

      Одна из главных проблем правописания – необъяснимый  пропуск букв в словах. Почему же ученик пропускает буквы? В каждом частном случае пропуска букв причины разные, но, в общем, ответ один – у ребенка не сформирован образ слова. Предлагаю Вам игры и задания, с помощью которых формируется образ слова.

Игра «Кузовок»  (А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова)

Задача : собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все слова, которые заканчиваются на –ОК: грибок, подарок, платок и т.д. Для этого занятия может подойти  корзина, коробка, ящик, пакет… Соответственно будем собирать слова, оканчивающие на – ИНА, - КА,- ИК, - ЕТ  .

Эту игру мы начинаем обычно такими фразами:

«Собираемся в лесок, наполняем кузовок!...»

«Вот пред нами корзина, туда отправляется… » (картина, балерина, малина).

«Вот ящик, скорей клади туда…» (мячик, ларчик, стульчик).

«Вот большой- большой пакет. Клади в него…» (билет, кларнет, рулет).

    Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направлено на четкое осознание звуковой и грамматической структуры слова: ударения, деления на слоги, типичные суффиксы и окончания.

                                   

Игра «Арабское» письмо

     Ведущий диктует слова, которые ребенок должен записать, начиная с правой стороны строки и наоборот, то есть задом наперед. При нормальном чтении  (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Например, предложение «В океане живет необычная -рыба - еж», написанное «по –арабски», должно выглядеть так: «же-абыр-абыр яанчыбоен тевиж енаеко В».

   Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и не дописывает слова. Не стоит сразу предлагать ребенку писать «по -арабски» целые предложения. Начните  с коротких слов, в которых чередуются  гласные и согласные (вода, море), затем возьмите слова потруднее, где рядом стоят по 2-3 согласных (столик, столбик), а у ж потом работайте с предложениями.

Игра Письмо «по – древнерусски».    

    Ведущий диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные точками. При такой записи предложение «Отважный Миша бежит от мыши» будет выглядеть следующим образом: «.тв.жн.й  М.ш.  б.ж.т .т  м.ш.». Сразу предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя точки на месте согласных: «О..а..ы.  .и.а  .е.и.  о.  .ы.и».

   После этого делаем выводы о том, какое предложение читается легче, что помогает определить роль согласных в русском письме. При выполнении упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме.

   Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты.

Детский нейропсихолог

О.Н.Ярова

Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

ГБОУ Школа №1935 ДО№1 педагог- психолог, нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна

Двигательная коррекция – метод, позволяющий наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие нейронные связи.

Этот метод также позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связаны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться.

Базовые блок упражнений.

1. Глазодвигательные упражнения (1-й год жизни в онтогенезе)

Ребенок лежит на спине. На расстоянии 30 – 50 сантиметров над ним располагается яркий предмет (игрушка). Он перемещается вверх – вниз, вправо – влево, к носу, по диагонали, горизонтальной восьмеркой.

 

Задача – не поворачивая головы следить глазами за перемещающимся предметом. Важно, чтобы голова не поворачивалась, зрачок доходил до края глаза без потери предмета. Движения плавные, прослеживающие перемещение предмета до конца. Если есть зона потери предмета, эта зона прорабатывается длительнее. Сначала предмет перемещается взрослым, потом эта функция делегируется ребенку.

При ношении ребенком очков, упражнение выполняется без них.

Время проведения упражнения около 1 минуты.

Данное упражнение отрабатывает зрительное внимание, слежение.

Упражнение достаточно энергоемкое.

С осторожностью применять при ЭПИ готовности.

2. «Язык на звук» — включение слухового внимания.

И.П. лежа на спине.

Инструкция: «Ты закроешь глаза и будешь слышать такой звук … Когда ты услышишь его, тебе надо будет показать в эту сторону кончиком языка (пальцем, рукой, объяснить, откуда доносится звук)»

Более сложный вариант с использованием двух звуков шума.

После задания ребенок должен получить обратную связь – оценку своих действий.

Время выполнения примерно 1 минута.

3. Диафрагмальное дыхание (дыхание животом) усиливает газообмен, происходит интенсивный массаж внутренних органов.

И.П. лежа на спине. Сначала ребенка нужно научить делать вдох животом (надуйся, как шарик, сдуйся). Для наглядности можно посадить на живот игрушку.

Вдох производится через нос, выдох через рот.

Позже отрабатывается дыхание под счет, например, вдох на 3, выдох на 5 и т.д.

Возможность регуляции дыхания дает возможность саморегуляции в более сложных действиях.

Противопоказание – ЭПИ статус.

4. Подъем рук и ног на счет

И.П. лежа на спине. Одновременно под счет поднимается рука и нога (одноименные и/или разноименные).

Инструкция: «Я буду считать до 5, а ты медленно и плавно поднимать руку и ногу. На счет «5» рука и нога должны «смотреть» в потолок».

Важно, чтобы движения были синхронны, равномерны, движения должны выполняться без покачивания, плавными, без фиксирующих точек.

Счет в пределах 10 любой.

5. Релаксация – сначала предложить ребенку довести напряжние до максимума, а потом максимально расслабиться.

6. «Качалка на спине» (в онтогенезе – научение держать голову)

И.П. сидя сгруппировавшись, подбородок опущен к груди, ноги прижаты к животу, перекаты на «круглой» спине. При выполнении упражнения голова не должна касаться пола (сначала под голову подводится рука взрослого), подбородок должен быть прижат к груди (во время обучения им можно держать игрушку).

Упражнение выполняется 5 – 10 раз.

7. «Качалка на животе» – выстраивание вертикали

И.П. лежа на животе. Руки захватывают голеностоп.

Основная задача – при раскачивании вперед и назад, сохранять равновесие.

Упражнение выполняется 5 – 10 раз.

8. «Бревнышко» — выстраивание горизонтальной линии

И.П. лежа на спине.

Задача ребенка – докатиться от одной игрушки до другой, поставленной по прямой линии, удержав линию. Сначала это линия может быть лентой.

Руки могут быть вытянуты вверх или прижаты к телу. В процессе выполнения упражнения необходимо добиться плавности движений.

9. «Ползание на животе» – начальная стадия ползания.

И.П. – лежа на животе, согнутые руки и ноги прижаты к полу.

Важно добиться координированной работы рук и ног.

10. «Ползание на спине»

И.П. лежа на спине, руки согнуты в локтях, держатся за плечи, ноги согнуты в коленях.

Не касаясь головой пола и делая круговые движения руками «плыть на спине».

Упражнение энергонасыщающее.

Важна работа плечевого пояса, координация рука – нога.

11. «Большая гусеница» — стадия сидения.

И.П. Сидя, руки упираются в пол сзади туловища.

Складывая колени перемещаться вперед (назад) с максимальной амплитудой и координированной работой рук и ног.

12. «Маленькая гусеница».

И.П. Сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки лежат на коленях.

Колени не сгибаются, «ползание на ягодицах».

13. «Паучок»

И.П. стойка на согнутых руках и ногах животом вверх.

Сначала проводится обучение перемещению вперед – назад, потом движение односторонней – разносторонней рукой – ногой (каждый способ передвижения отрабатывается отдельно).

14. «Крабик»

И.П. как в предыдущем упражнении, но движение выполняется боком. Отрабатываются шаги одноименными и разноименными конечностями.

Необходимо следить, чтобы руки и ноги не обгоняли друг друга.

15. «Кошка», «кошка на локтях» (базовая) – координация 4-х точек.

И.П. стоя на коленях и на предплечьях или на локтях взгляд направлен вперед. Сначала отрабатывается передвижение с удерживанием равновесия, потом одностороннее, разностороннее. Обращать внимание, что бы ладони и мыски лежали на полу.

16. «Мостик» — вектор меняется на боковой.

И.П. опора на ладони и колени животом вниз, движение боком приставным шагом, по заданной траектории.

17. «Лева»

И.П. стойка на ладонях и коленях.

При передвижении рук делают скрестные шаги на уровне локтей, ноги идут прямо, голова поднята вверх.

18. «Носочки – ладошки» — разведение синкенезий.

И.П. сидя на полу, ноги прямые, спина опирается на стену, руки согнуты в локтях, раскрытые ладони на уровне плеч перпендикулярно полу.

Движения кисть – носочек одноименные и разноименные.

19. «Скалолаз»

Стоя на ногах ребенок должен пройти вдоль стены, как будто это скала. Ладони прижаты к стене, при передвижении можно «отрывать» только одну конечность.

20. «Марш»

Одноименные и разноименные шаги. На каждый шаг рука касается противоположного плеча.

Эти упражнения являются основными (базовыми) в двигательной программе.

Базовые упражнения применяются в начале работы. Их последовательность неизменна, кроме этапа релаксации.

К ним могут добавляться другие упражнения.

Программа в среднем рассчитана на 40-60 минут.

Занятия проводятся 2 раза в неделю (ежедневные истощают ребенка и снижают продуктивность).

Перерывы больше недели не желательны, так как «стирается след».

Занятия 1 раз в неделю возможны при втором качественном занятии дома с родителями.

Качественно отработанные упражнения можно пропускать, не нарушая последовательности оставшихся.

Время занятия с детьми младшего дошкольного возраста – 30-45 минут, с 7 лет – 45 – 1 — 1 час 20 минут.

< Предыдущая   Следующая >

Нейропсихологических тестов для детей | Дети в доме

Доктор Шильц - клинический психолог, имеющий лицензию в штате Калифорния. В 1985–1987 годах она прошла постдокторскую ординатуру по клинической нейропсихологии в Медицинской школе Дэвида Геффена Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на кафедре психиатрии и биоповеденческих наук. Она получила докторскую степень по психологии в 1984 году в Американской психологической ассоциации, аккредитованной Калифорнийской школой профессиональной психологии в Лос-Анджелесе.Доктор Шильц вела частную практику, специализируясь на клинической и судебной нейропсихологической оценке детей, подростков и молодых людей с 1988 года. Она занимала должность доцента клинической медицины в Медицинской школе Дэвида Геффена на кафедре психиатрии и психиатрии. Биоповеденческие науки, с июля 2004 года. Она также занимала должность ассистента клинического профессора в том же отделении с сентября 1993 по июль 2004 года. Доктор Шильц является клиническим руководителем в этом отделении с августа 1993 года по настоящее время.В ее обязанности преподавателя в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе входят презентации лекций по педиатрической нейропсихологической оценке, нарушениям внимания, руководствам по оценке аккомодации и отравлению угарным газом.

Доктор Шильц написал множество статей о регуляции и выборочных нейроповеденческих расстройствах. За 24 года клинической работы с детьми, подростками и молодыми людьми она подчеркнула критическую важность интеграции результатов нейропсихологической оценки с применением приспособлений в классной комнате и домашней обстановке в «удобной для пользователя» манере.Доктор Шильц поддерживает комплексный командный подход к оценке и исправлению детей, которые борются с когнитивными, обучающими, поведенческими, социальными и эмоциональными трудностями. Она видит множество студентов, которым направляют после или в процессе постановки диагноза подозрение на нарушение обучения, нарушение внимания и концентрации, подозрение на нарушение социальной коммуникации, расстройство памяти, воздействие нейротоксинов, заболевания подводного плавания, судорожные расстройства, черепно-мозговую травму. когнитивные изменения, вызванные медицинским заболеванием или хирургическим вмешательством, расстройство, связанное с злоупотреблением психоактивными веществами, общие нарушения развития, профили высоких когнитивных способностей, среди других неврологических и психоневрологических состояний.Она приобрела опыт оценки детей и работы в группах вмешательства как в больничных отделениях, так и в университетах и ​​частных клиниках.

В дополнение к своей частной практике и обязанностям научного руководителя, доктор Шильтц написала, написала в соавторстве и / или представила более 81 статьи, рукописей и публикаций. Ее книга Beyond the Label, была опубликована издательством Oxford University Press в 2012 году. Книга вместе с соавторами Эми М. Шонфельд и Тарой Нендам помогает родителям и педагогам распознать предупреждающие знаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с ребенком и объясните, как найти лучшую помощь.На протяжении всей книги авторы подчеркивают, что, сосредоточив внимание на поведении, а не на ярлыках, родители смогут лучше понять, что, почему и как происходит с учебными и эмоциональными проблемами ребенка.

.

Нейропсихологическая оценка: Тест секвенирования WOM-ASM

Тест секвенирования WOM-ASM был основан на классическом тесте Коннерса (CPT) и тесте шкалы памяти Векшлера (WMS) для прямых и косвенных цифр. Используя эти тесты, мы можем наблюдать объем временной памяти и, прежде всего, способность манипулировать информацией для выполнения более высоких когнитивных задач, таких как понимание языка или рассуждения.

  • Оценка когнитивных способностей: Рабочая память, кратковременная слуховая память, кратковременная память, время отклика и скорость обработки.
  • Допустимое время: Примерно от 60 до 70 секунд.
  • Области применения: Педагогическая психология, клиническая психология, нейропсихология и общая медицина.
  • Формат: Компьютерные онлайн-тесты (ПК, мобильные телефоны и планшеты).
  • Цель: Запомните наибольшее количество чисел, которые появляются в серии, стараясь избежать ошибок.
  • Инструкции по заданию: На экране появляется набор шариков с разными номерами.Вы должны запомнить порядок, в котором появляются шары. Сначала в наборе будет только одно число, увеличивающееся каждый раз. В следующей серии будет два числа, затем три и т. Д., Пока пользователь не сделает ошибку при запоминании соответствующей серии. Вы должны обратить внимание на каждый набор чисел, так как вам нужно будет воспроизвести данный набор.
.

Нейропсихология | Детская национальная больница

Контактный телефон | 301-765-5430

В Детской национальной больнице мы оцениваем и заботимся о детях с широким спектром когнитивных (мышление и обучение), поведенческих и социально-эмоциональных потребностей. Наша забота с состраданием основана на обширных исследованиях того, как приобретенные и связанные с развитием расстройства мозга, травмы и заболевания влияют на поведение и способность ребенка функционировать.

В отдел нейропсихологии входят ведущие мировые эксперты по уходу за детьми и подростками с неврологическими заболеваниями.Нейропсихология занимается психологическими и когнитивными эффектами этих состояний, независимо от того, связаны ли они с развитием нервной системы, например аутизм, или вызваны болезнью или травмой, например сотрясением мозга или опухолями головного мозга.

Лидеры в области нейропсихологии

Расстройства нервного развития, травмы или заболевания головного мозга требуют передовых знаний и многопрофильного подхода. В нашей команде по уходу за детьми Children’s National работают специалисты из различных областей, которые вместе с вами разработают уникальный план ухода за вашим ребенком.Мы также консультируемся с нашими коллегами из других подразделений Детского национального сообщества, а также со специалистами и клиницистами по всей стране.

Основные направления отделения нейропсихологии Детского национального центра:

  • Педиатрические специалисты по мозгу и поведению. Мы заботимся исключительно о детях. Наши специалисты по нейропсихологии понимают, как сложные состояния влияют на когнитивное (мышление и обучение), неврологическое (нервная система) и психологическое (социальное и эмоциональное) развитие у растущего ребенка или подростка.
  • Расширенная и доступная диагностика. Ежегодно наши специалисты проводят амбулаторное нейропсихологическое обследование более 1000 детей и подростков.
  • Лидеры в отрасли. Заведующий отделением Джерард Джоя, доктор философии, является всемирно известным экспертом в области детской нейропсихологии и травм головного мозга. Он возглавляет команду, направленную на развитие междисциплинарного сотрудничества с национальными и международными государственными и частными исследовательскими центрами и группами пациентов.Доктор Джойа также возглавляет программу SCORE (Безопасное восстановление после сотрясения мозга и обучение), чтобы помочь родителям, тренерам и медицинскому сообществу предотвратить и распознать потенциальное сотрясение мозга и знать, что делать.
  • Спасательные исследования и образование. Наша команда находится на переднем крае нейропсихологических исследований, включая исследования по разным специальностям. Мы продвигаем научные знания о физических и поведенческих аспектах неврологических состояний, включая аутизм, эпилепсию, инсульт, черепно-мозговую травму (ЧМТ) и сотрясение мозга, нейрофиброматоз (НФ) и нейроонкологию (рак мозга).Наша команда применяет результаты исследований для улучшения ухода, методов нейроповеденческих измерений и оценки и других достижений.

В состав группы нейропсихологов Детского национального отделения входят:

  • Клинические психологи
  • Нейропсихологи
  • Социальные работники
  • Логопеды
  • Психиатры

Не откладывайте здоровье своего ребенка

Наша команда готова назначить для вашего ребенка личный прием или процедуру.

Позвоните по телефону 1-888-884-BEAR (2327), чтобы договориться.

Узнайте, как мы защищаем здоровье вашей семьи

Состояния, которые мы лечим

Эта программа оценивает и лечит нейропсихологические симптомы, связанные с такими состояниями, как:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
  • Расстройства аутистического спектра
  • Опухоли головного мозга
  • Врожденные пороки сердца
  • Сотрясение мозга / черепно-мозговая травма
  • Эпилепсия
  • Генетические нарушения
  • Гидроцефалия
  • Нарушения обучаемости
  • Нейрофиброматоз
  • Раковые заболевания у детей (т.е. лейкоз)
  • Серповидноклеточная анемия
  • Инсульт

Специализированные программы

Расстройства нервного развития часто связаны со сложными заболеваниями. Члены нашей команды нейропсихологов работают в тесном сотрудничестве с другими специалистами из Детской национальной ассоциации, чтобы обеспечить беспрепятственный уход за нашими пациентами. Если вашему ребенку необходимо обратиться к другому специалисту, наша команда поможет с направлениями в отделения Детской национальной службы, общественных ресурсов и других специалистов в области здравоохранения в Вашингтоне, округ Колумбия.С., площадь.

Вот некоторые из специализированных программ, с которыми мы работаем:

Свяжитесь с нами

Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 301-765-5430.

Прочитайте больше .

Батарея нейропсихологических тестов онлайн. Обнаруживает индекс риска расстройства.

Когнитивный тест для пациентов с дискалькулией (CAB-DC) от CogniFit - это ведущий профессиональный инструмент, состоящий из тестов и заданий, направленных на быстрое обнаружение и оценку симптомов, особенностей и дисфункций когнитивных процессов, на которые влияет дискалькулия.

Этот инновационный онлайн-тест на дискалькулию представляет собой ресурс, который обеспечивает полный когнитивный скрининг, позволяющий понять когнитивные сильные и слабые стороны, а также оценивает индекс риска дискалькулии у пользователей.Этот тест нацелен на детей 7 лет и старше, подростков и взрослых. Любой пользователь, будь то физическое лицо или профессионал, может легко использовать эту батарею нейропсихологических тестов.

Результаты оценки доступны автоматически после завершения оценки, которая обычно длится около 30-40 минут.

Это нарушение обучения указывает на значительные и постоянные трудности в обучении, которые влияют на лингвистические способности, связанные с мысленными вычислениями.Клинический анамнез и оценка в различных областях, особенно в нейропсихологии, по-прежнему являются наиболее эффективными инструментами для диагностики дискалькулии. Обратите внимание, что CogniFit не предлагает напрямую медицинский диагноз дискалькулии. Мы рекомендуем использовать этот тест на дискалькулию в качестве дополнения к профессиональному диагнозу и никогда не заменять клиническую консультацию.

.

Упражнения, упражнения и советы для родителей

Некоторые дети могут говорить, но слова не будут плавными. Они не могут выразить свои мысли полным предложением, так как слова или слоги обрываются. В их речи может быть нечеткость или возможно заикание.

Такие проблемы являются препятствием для общения ребенка и в некоторых случаях могут сделать ребенка менее уверенным в себе.

Эти проблемы можно решить с помощью логопеда. В этом посте MomJunction расскажет вам о логопеде для детей и поделится некоторыми играми и занятиями, которыми вы можете заниматься дома.

Что такое логопедия?

Логопедия - это метод языкового вмешательства, направленный на улучшение речи ребенка, его способности различать речь и преодоления таких проблем, как плохая артикуляция, невнимательность (повторение звука, слова или фразы), а также фонологические и голосовые нарушения.

Помогает ребенку лучше выражать себя с помощью вербального и невербального языка. Он фокусируется на:

  • Артикуляция и беглость для формирования звуков, слов и предложений.Дети, страдающие речевыми проблемами, не умеют произносить слова и бегло говорить. Логопедия направлена ​​на решение этой проблемы, чтобы помочь лучше сформулировать слова.
  • Регулировка громкости речи. Часто дети с проблемами речи говорят либо с низким, либо с высоким уровнем громкости. Логопедия помогает детям четко произносить слова и регулировать высоту звука и громкость.
  • Выразительный язык через изображения, знаки и письменные формы.Детям, страдающим нарушениями речи, сложно передать сообщение другим с помощью слов, предложений и письма. Им также сложно правильно использовать грамматику, составлять слова в предложения и описывать происшествия. Логопедия направлена ​​на работу в этих областях.

Как правило, дети не хотят разговаривать или разговаривают с перерывами. Трудно понять, что они хотят сказать. Но это не значит, что ребенку нужна терапия.

Вернуться к началу

[Читать: Развитие речи у детей ]

Как узнать, нужна ли вашему ребенку логопедия?

Вам необходимо понимать уровни проблемы, когда возникает необходимость в логопедии.Вот несколько критериев (1):

1. Вашему ребенку нужна логопедия, если:

  • Людям сложно понять, что говорит ваш ребенок, поскольку речь нечеткая.
  • Вашему ребенку сложно произносить слова или переводить свои мысли в слова.
  • Нарушение речи ребенка с заиканием, повторением, удлинением и блокировкой.
  • Ребенок произносит только одно или два слова, например, мама, папа, а не предложения из двух-трех слов.
  • Ваш ребенок не развил социальные навыки, такие как дружба, прямой контакт, обучение игровым навыкам и общение с другими.

2. Ваш ребенок может иметь прекрасное произношение и рано читать. Но им все равно может потребоваться логопедия, чтобы отточить свои практические языковые навыки, или процесс правильного использования языка в социальных сценариях , чтобы поговорить, завести новых друзей или просто попросить кого-то.

3. Ребенку также может потребоваться логопедия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушение слуха, поскольку они влияют на способность общаться.

Проконсультируйтесь с логопедом (SLP) в вышеуказанных случаях.SLP часто начинают оказание помощи этим детям в раннем возрасте и продолжают в школьные годы.

Даже если ваш ребенок записан в службу логопеда, вы все равно можете выполнять упражнения логопеда дома для поддержки лечения.

Если речь задерживается, то в первую очередь следует учитывать, в порядке ли ребенок со слухом. Это можно оценить дома, чтобы увидеть, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к музыке или звуку телевизора.

В начало

Советы родителям по логопедии дома

Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать, - это избегать любых негативных комментариев по поводу речи вашего ребенка.Если ваш ребенок заикается, не давите на него. Вместо этого следуйте приведенным ниже советам:

  1. Поощряйте беседу: Спросите ребенка, заставляя задуматься, например: «Что бы вы сделали, если бы у вас была птица для друга?» Задавая вопросы, требующие подробных ответов, вы поощряете ребенка выражать свои идеи.
  1. Слушайте внимательно. Слушайте своего ребенка внимательно, даже если ему нужно время, чтобы закончить свои предложения. Когда вы слушаете, ваш ребенок уверенно говорит.Они изо всех сил стараются говорить бегло.
  1. Вы можете попробовать это упражнение: Соберите своего ребенка и его друзей или братьев и сестер вместе и сделайте круг. Шепните предложение одному ребенку, и он передаст его другому и так далее. В конечном итоге приговор, объявленный последним ребенком, должен быть таким же, как вы сказали первому ребенку.
  1. Заставьте ребенка прочитать: Купите несколько интересных сборников рассказов или возьмите новость, которая интересна вашему ребенку, и попросите их прочитать ее вслух.Скажите им, чтобы они повторили это дважды или трижды. Такие занятия способствуют развитию разговорных и языковых навыков.
  1. Проведите оценку: Оцените своего ребенка и посмотрите, в каких областях ваш ребенок задерживается. Это поможет вам узнать, являются ли проблемы с речью самостоятельными или связаны с другими проблемами развития. Вы можете анализировать, сравнивая успеваемость вашего ребенка с нормальными вехами у детей этого возраста.
  1. Целевые области: Выберите конкретные проблемные области, которые вы хотите рассмотреть и решить.Цели должны быть достижимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Сосредоточьтесь на возрастных целях, которые обычно достигаются детьми этого возраста.
  1. Обращайтесь к одному звуку за раз: Начните с разбивки проблемы на более простые и уменьшенные версии, а затем обучите их конкретно.

Если вы хотите научить своего ребенка правильно использовать звук f , сначала покажите ему, как произносить звук ( fff ), затем учите слоги ( fuh / oof ), а затем переходите к словам ( f f или рыба ) и, наконец, используйте эти слова в предложениях и разговоре.

Вы можете попробовать несколько занятий, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Но помните, что вашему ребенку они должны нравиться. Они могут не сотрудничать, если им скучно.

Вернуться к началу

[Прочитать: Расстройства общения у детей ]

Логопедические упражнения и упражнения

Каждое из приведенных ниже упражнений привлекает ребенка и стимулирует выработку речи.

1. Карточки и карточки с вопросами

Разместите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите их сказать, что они видят на карточке.Начните с нескольких карточек и увеличивайте картинки по мере продвижения. Если вашему ребенку сложно произносить определенные слова, вы поймете, на что нужно потратить больше времени.

Карты вопросов содержат простые вопросы для детей. Выбирайте по одной карточке и не спешите, чтобы поговорить. Это может быть отличной стратегией, чтобы вовлечь ребенка в разговор.
Вопросы могут быть примерно такими: «Если бы вы получили один подарок прямо сейчас, что бы это было?» / «Если бы вы могли изменить что-то в школе, что бы это было?»

2.Зеркало для упражнений

Зеркала обеспечивают визуальную обратную связь. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, как правильно двигать ртом, чтобы воспроизводить звуки. Разговор перед зеркалом помогает ребенку наблюдать, как он двигает своим ртом, издавая определенный звук.

Встаньте перед зеркалом и производите каждый звук для вашего ребенка. Затем помогите им различать различия через зеркало.

3. Прыгай и говори

В этой игре ребенок повторяет слово девять раз.Начните со слов, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок практиковал.

Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и попросите ребенка произносить слово каждый раз, когда он набирает номер. Когда они завершат прыжок до 9, измените слово и позвольте им снова прыгнуть, на этот раз с новым словом.

Вы можете начать с меньшего количества слов и постепенно увеличивать их.

Как только они закончат игру, правильно произнеся слова, наградите их подарком. Это повышает уверенность ребенка.

[Читать: Дислексия у детей ]

4.Play catch

Возьмите мяч и бросайте его вперед и назад. Поиграйте с ребенком в мяч, пока он тренирует свои слова. Таким образом, они делают два упражнения одновременно.

5. Прогуляйтесь

Если вы куда-то гуляете с ребенком, попросите его делать шаг вперед при каждом правильном повторении. Вы можете попробовать это, когда находитесь в парке или заходите в дом.

Кроме того, чтобы играть с ребенком в такие игры, вы должны заставить его тренировать мышцы ротовой полости.

Упражнения оральной моторики

Оральная моторика - это задействование мышц внутри рта, включая губы, щеки, челюсть и язык.Все эти части связаны с мышцами, которые могут быть сильными или слабыми, скоординированными или нескоординированными.

Нам необходимы сильные оральные моторные навыки, чтобы мы могли говорить, есть, глотать или пить. Вот различные оральные двигательные упражнения, которые дети могут выполнять не выходя из дома.

1. Движения губ

Эти движения губ являются отличным упражнением для полости рта для детей.

  • Скажи ооо, потом ее. Объедините «у-у-у». Все эти высказывания имеют разные модели движения.
  • Попросите ребенка широко улыбнуться, расслабиться и повторить.
  • Ребенок может надувать щеки, не разжимая губ. Как вариант, они могут надуть одну щеку и дать отдых другой.
  • Попросите ребенка надуть воздушный шар или свисток.
  • То же самое можно сделать и с губами. Надуйте верхнюю губу, а затем нижнюю. Расслабьтесь. Повторение.
  • Заставьте ребенка пить из соломинки вместо чашки.

2. Движения языка

Попробуйте эти «скороговорки».

  • Заставьте ребенка практиковать такие звуки кончика языка, как «т-т-т-т», «д-д-д-д», «п-п-п-п».»
  • Скажите« иди »с преувеличением
  • Пусть ваш ребенок держит язык за зубами, а не касается губ или зубов. Они должны сжать язык, а затем расслабиться.
  • Попросите ребенка высунуть язык и делать круговые движения.

[Читать: Советы по улучшению концентрации у детей ]

3. Движения щеки

С помощью этих движений вы можете укрепить мышцы щеки ребенка:

  • Попросите ребенка держать губы закрытыми и сжать щеки.
  • Сделайте «о» губами и двигайте ими круговые движения. Расслабьтесь и повторите.
  • Пейте воду через трубочку.

Еще несколько упражнений для развития оральной моторики:

4. Надуйте пузыри

Пусть ваш ребенок надувает пузыри для контроля дыхания, а также для губ. Это заставляет детей поджимать губы, что является оральным двигательным упражнением.

5. Настройте гармошку

Дуть на губную гармошку помогает контролировать дыхание и поджимать губы. Если у вашего ребенка слабый контроль дыхания, попросите его издавать громкие звуки на губной гармошке, а если у него слабая сила губ, сосредоточьтесь на игре по одной ноте за раз.

6. Арахисовое масло

Кто не любит арахисовое масло? Вотрите немного в губы ребенка и попросите его лизнуть. Нанесите масло от одного угла к другому, чтобы язык доходил от одного края до другого.

Помимо этих заданий, вы можете побудить вашего ребенка говорить и развивать его речь с помощью простых заданий с самого младенчества.

Вернуться к началу

[Читать: ADD In Children ]

Возрастные задания для развития речи

Вот несколько занятий, которые вы можете попробовать дома.

Помните, что дети учатся говорить естественно, и поэтому вы не должны оказывать на них давление. Этими занятиями можно заниматься только в том случае, если они нравятся ребенку. Не заставляйте ребенка выполнять эти действия.

От рождения до 2 лет

В этом возрасте ребенок не может говорить, но издает некоторые звуки. Следовательно, вы не можете знать, нужны ли им какие-либо логопеды. Вы можете выполнить следующие упражнения, если хотите научить ребенка произносить звуки / произносить слоги.

  • Издает звуки типа « ma, » « ba, » « da ». В конце концов, ваш ребенок может повторить их.
  • Делайте вид, что разговариваете с малышом, когда он издает звуки. Говорите и повторяйте все, что они говорят. Это побуждает их больше «говорить».
  • Научите малыша хлопать в ладоши.
  • Говорите с малышом, когда купаете, гуляете или кормите его. Вы можете говорить о чем угодно.
  • Используйте жесты, такие как размахивание руками и указание.
  • Обсудите с малышом звуки животных, например: «Собака издает поклон».
  • Используйте гласные в словах.

От 2 до 4 лет

  • Говорите четко, чтобы ребенок узнал это от вас.
  • Повторите то, что говорит ваш ребенок, чтобы сказать ему, что вы понимаете.
  • Добавьте к тому, что они говорят. Пример: «Сок манго? У меня есть сок. У меня есть сок манго. Хотите сока манго?
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру "да / нет". Вы можете попросить их придумать такие предложения, как «Я могу летать», «Дерево может ходить» , а затем вы ответите утвердительно или нет.
  • Положите знакомые предметы в коробку. Попросите ребенка вынимать по одному и рассказывать вам, как его зовут и как им пользоваться. «Это карандаш. Я рисую эскизы карандашом. Я тоже пишу этим карандашом ».
  • Попросите ребенка прочитать вслух, медленно произнося каждое слово по отдельности.

Вернуться к началу

Вы также можете использовать игрушки для развития речи и логопедические книги.

Не спешите начинать логопед для вашего ребенка. Дайте им время улучшить свои разговорные навыки.Вам нужно проявить терпение и позитив, помогая ребенку научиться говорить. Наибольшую пользу детям приносит, когда им сопереживают родители.

Вы пробовали использовать логопед для своих детей? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Рекомендуемые статьи:

.

Детская психология и нейропсихология

Познакомьтесь с нашей командой

Детские психологи Nationwide Children's являются экспертами в предоставлении специализированных услуг по оценке и вмешательству для детей и подростков с заболеваниями и их семей в различных условиях: в амбулаторных условиях, в стационарных медицинских отделениях больницы и в составе междисциплинарных медицинских бригад. в специализированных клиниках.Педиатрические психологи сосредотачиваются на взаимосвязи между когнитивными, социальными и эмоциональными функциями детей и их физическим благополучием.

Программа детской нейропсихологии Национальной детской больницы обеспечивает нейропсихологическое обследование детей, подростков и молодых людей с широким спектром медицинских, неврологических и психических расстройств, влияющих на мышление или поведение. Нейропсихологическое обследование может быть проведено, чтобы помочь семье ребенка, врачу, учителю и терапевтам обеспечить поддержку и помощь для удовлетворения уникальных потребностей ребенка.

Амбулаторные психологические услуги

Педиатрическая психология предоставляет амбулаторные услуги в нашей Психологической клинике детям, подросткам и их семьям, нуждающимся в помощи:

  • Оценка и вмешательство для преодоления и адаптации к хроническим или острым заболеваниям, включая тревогу и депрессию, связанных с медицинскими состояниями
  • Пропаганда позитивного поведения в отношении здоровья, например изменение образа жизни, улучшение сна и регулярное посещение школы после диагноза хронического заболевания
  • Соблюдение режима лечения, включая прием лекарств, питание, физические упражнения и другие методы лечения
  • Вмешательства по обезболиванию, включая биологическую обратную связь и обучение релаксации при болевых состояниях и тревожных расстройствах, связанных с медицинскими состояниями
  • Психологическое тестирование для детей с подозрением на нарушение обучаемости

Психологические консультации и службы связи

«Педиатрическая психология» предоставляет стационарные консультации медицинским отделениям больницы.Детские психологи оценивают психосоциальные проблемы и оказывают соответствующее вмешательство, пока пациенты находятся в больнице. Психологические вмешательства могут касаться совладания / приспособления, понимания диагноза / лечения, соответствующего развитию, управления болью, процедурного дистресса, горя, травматического стресса или других эмоциональных / поведенческих трудностей.

Кроме того, детские психологи могут служить связующим звеном между поставщиком медицинских услуг и пациентом / семьей, чтобы улучшить общение и облегчить понимание.Для некоторых групп пациентов (например, недавно диагностированный рак, ожоговая травма, серповидноклеточная анемия и все молодые люди, поступившие в наше отделение физической реабилитации), детский психолог автоматически консультируется во время их госпитализации в рамках комплексной многопрофильной помощи. Детские психологи также могут продолжать наблюдение за пациентами в амбулаторных условиях в специализированных медицинских клиниках или в Психологической клинике.

Кроме того, педиатрические психологи также регулярно участвуют в собраниях мультидисциплинарных групп, конференциях по уходу и разработке программ.

Педиатрическая психология обслуживает следующие группы:

Междисциплинарные медицинские клиники

Наши педиатрические психологи и нейропсихологи действуют как неотъемлемые члены команды многих медицинских бригад в Национальной детской больнице.

Учить больше

Нейропсихологические обследования

Нейропсихологическая оценка включает тестирование:

  • Интеллектуальное функционирование
  • Академические навыки
  • Знание языков
  • Невербальные и визуальные пространственные навыки
  • Память
  • Внимание
  • Скорость обработки
  • Исполнительное функционирование
  • Сенсомоторная работа
  • Поведенческая и эмоциональная корректировка

Детская нейропсихология занимается лечением следующих заболеваний:

Модель интегрированной первичной медико-санитарной помощи

Дети с проблемами здоровья также могут иметь эмоциональные, поведенческие или социальные проблемы.Полезно понять, как эти проблемы влияют друг на друга, чтобы их можно было решить.

Детский психолог первичной медико-санитарной помощи может помочь вам и вашему основному лечащему врачу (PCP) составить план и установить цели.

Детский психолог первичного звена может:

  • Присутствовать при необходимости на приеме к лечащему врачу вашего ребенка
  • Ответьте на ваши вопросы о воспитании детей, здоровье, поведении, чувствах, обучении или школе
  • Помогите лечащему врачу вашего ребенка лучше понять, что вас беспокоит, и вы получите ответы на свои вопросы.
  • При необходимости оказать помощь при беспокойстве.Если вы и психолог решите, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь, он или она даст вам полезные рекомендации.

Кому мы помогаем

Педиатрические психологи первичной медико-санитарной помощи готовы помочь любому ребенку, которому может потребоваться помощь в преодолении эмоциональных или поведенческих проблем. Эти проблемы могут быть связаны или не быть связаны с проблемами со здоровьем.

Мы также можем помочь с повседневными проблемами, такими как здоровое питание, прием лекарств, приучение к туалету и многое другое.

.

Смотрите также

3