Непременным условием роста и развития мышц является регулярная


Полугодовая контрольная работа по биологии, 8 класс | Тест по биологии (8 класс) на тему:

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

1. гигиена

2. анатомия

3. физиология

4. биология

А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

1. органоиды

2. мембраны

3. митохондрии

4. рибосомы

А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?

1. трубчатых

2. коротких

3. длинных

4. плоских

А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

1. скуловой кости

2. верхней челюсти

3. нижней челюсти

4. теменной кости

А5. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык

2. сустав

3. шов

4. хрящ

А6. В каком случае накладывают шину?

1. при ушибах

2. при растяжениях

3. при кровотечениях

4. при переломах, вывихах

А7. что руководит работой мышц?

1. опорно-двигательная система

2. кровеносная система

3. нервная система

4. система покровных органов

А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

1. в 16 лет

2. в 18 лет

3. в 25 лет

4. в 35 лет

А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

1. лейкоциты

2. лимфоциты

3. тромбоциты

4. ферменты

А10. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка

2. от правого желудочка

3. от аорты

4. от левого предсердия

А11. Из чего образуется лимфа?

1. из крови

2. из тканевой жидкости

3. из межклеточного вещества

4. из желудочного сока

А 12. группа крови А, это

1. 1 группа

2. 0 группа

3. 4 группа

4. 3 группа

А13. в каком случае из раны вытекает темно-вишневая кровь?

1. при повреждении капилляров

2. при носовом кровотечении

3. при венозном кровотечении

4. при артериальном кровотечении

А14. что человек потребляет при дыхании?

1. азот

2. кислород

3. углекислый газ

4. водород

А15. Сколько дыхательных движений совершает в минуту взрослый человек в спокойном состоянии?

1. 10-15

2. 16-20

3. 21-26

4. 26-30

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Закончите предложение.

у большей части всех клеток есть три главные составные части - это мембрана, ядро и__________

В2. что входит в состав опорно-двигательной системы?

В3. Как называются белые кровяные клетки?

В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

В5. Присутствует ли в легких мышечная ткань? 

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите местонахождение  и  строение  сердца

С2. Какие функции выполняет носовая полость? 

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

3. пульмонология

А2. какую форму имеют клетки?

1. круглую

2. квадратную

3. овальную

3. разнообразную

А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

1. эпителиальная

2. нервная

3. мышечная

4. соединительная

А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

1. с помощью связок

2. с помощью мышц

3. с помощью сухожилий

4. с помощью хряща

А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1. дыхательная

2. кровеносная

3. выделительная

4. пищеварительная

А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

1. лобная

2. затылочная

3. верхнечелюстная

4. нижнечелюстная

А7. при повреждении чего накладывают шину?

1. черепа

2. грудной клетки

3. конечностей

4. позвоночника

А8. к каким мышцам относится диафрагма?

1. к мышцам спины

2. к мышцам живота

3. к мышцам груди

4. к мышцам головы

А9. Обмен веществ осуществляется через:

1. кровь        

2. лимфу

3. тканевую жидкость

4. плазму

А10. как называется самая крупная артерия?

1. аорта

2. сонная артерия

3. подключичная артерия

4. легочная артерия

А11. Как называется чрезмерное понижение артериального давления?

1. гипертония

2. гипотония

3. стенокардия

4. аритмия

А12. Венозное кровотечение останавливают с помощью наложения:

1. шины

2. стерильной повязки

3. жгута

4. давящей повязки

А13. Что выделяет человек при дыхании?

1. водород

2. кислород

3. углекислый газ

4. азот

А14. под действием чего грудная клетка при выдохе опускается?

1. диафрагмы

2. силы тяжести

3. силы трения

4. давления воздуха

А15. Когда легкие расширяются?

1. при вдохе

2. при выдохе

3. при удушье

4. при спазме сосудов

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Какие животные обладают наибольшим сходством с человеком? 

В2. Как называется череп головы?

В3. Каково примерное количество крови в организме взрослого человека?

В4. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

В5. Закончите предложение: Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите большой круг кровообращения.

С2. Что такое лейкоцитов и в  чем состоит их главная функция?

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

1 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

1

А3

4

А4

3

А5

3

А6

4

А7

3

А8

3

А9

3

А10

1

А11

2

А12

1

А13

3

А14

2

А15

2

Часть В.

В1. Цитоплазма

В2. Скелет и мышцы

В3. Лейкоциты

В4. Вены

В5. Нет

Часть С.

С1. Сердце располагается в грудной полости. Оно несколько сдвинуто влево. Сердце находится в околосердечной сумке. Сердце состоит из четырех камер (отделов) – двух предсердий и двух желудочков (левого и правого). Правая и левая части сердца разделены сплошной перегородкой. Предсердия и желудочки каждой половины сердца сообщаются между собой. На границе между ними имеются створчатые клапаны.

С2. Функции – очищение, повышение влажности и температуры воздуха, поэтому она так обильно унизана также кровеносными сосудами. Волоски могут задержать крупные частицы во вдыхаемом воздухе.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку  «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

2 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

3

А3

3

А4

4

А5

2

А6

4

А7

3

А8

3

А9

3

А10

1

А11

2

А12

4

А13

3

А14

1

А15

1

Часть В

В1. человекообразные обезьяны

В2. череп

В3. 5-6 литров

В4. аорты

В5. физическая нагрузка

Часть С.

С1. Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровьпоступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям. Крупные сосуды ветвятсяна мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы, прекапиллярные артериолыи капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ между кровью и тканями.Капилляры объединяются и сливаются в посткапиллярные венулы, которые, в свою очередь объединяясь,образуют мелкие внутриорганные вены, а на выходе из органов  внеорганные вены. Внеорганные венысливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены, по которым кровь возвращается в правое предсердие.

С2.

Лейкоциты— белые кровяные клетки; неоднородная группа различных по внешнему виду и функциям клеток крови человека или животных, выделенная по признакам наличия ядра и отсутствия самостоятельной окраски.

Главная функция  лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и не специфической защите организма от внешних и внутренних патогенных агентов, а также в реализации типичных патологических процессов.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку  «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Непременным условием роста и развития мышц является регулярная

Существуют два вида питания: автотрофное — когда организмы сами себе вырабатывают пищу. Так, например, питаются растения. И гетеротрофное - когда организм берет пищу из окружающей среды, что по нескольку раз в день проделываем мы с вами. Еще существует такое явление, как симбиоз. Некоторые организмы, грибы например, срастаются своими гифами (корнями) с корнями деревьев, и два живых организма обмениваются питательными веществами, которые у одного в изобилии, а у другого в недостатке.

У млекопитающих, как и у птиц, большой и малый круги кровообращения полностью разобщены. От левого желудочка четырехкамерного сердца отходит одна левая дуга аорты . У большинства видов от нее отделяется короткая безымянная артерия, разделяющаяся на правую подключичную и сонные (правую и левую) артерии; левая подключичная артерия отходит самостоятельно. Спинная аорта - продолжение левой дуги - ответвляет сосуды к мускулатуре и внутренним органам

с) признаки, свойственные далеким предкам

ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в пищеварительной  системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются на мономеры. Второй этап протекает в цитоплазме и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название - гликолиз . Третий этап энергетического обмена – кислородный, осуществляется непосредственно внутри митохондрий на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ.

Ответ:

Объяснение:

Анализирующее скрещивание нужно, чтобы различить доминантные гомозиготы (АА) от гетерозигот (Аа), обладающих сходным фенотипом. Для определения конкретного генотипа нужно провести скрещивание гибрида с гомозиготной рецессивной формой.

1 случай Р: АА   х    аа

               G: А            а

               F1: Аа (все потомки имеют доминантный признак, нет расщепления)

2 случай Р: Аа   х    аа

               G: А, а           а

               F1: Аа (имеют доминантный признак) и аа (имеют рецессивный признак), т.е. наблюдается наблюдается расщепление и по генотипу, и по фенотипу в соотношении 1 : 1

Интегрированный урок "Роль двигательной активности в формировании скелета и мышц".

                                                            Учитель биологии: Колбасина Елена Федоровна

                                                             Учитель физкультуры: Сальников Сергей Васильевич

                                                               МОУ СОШ №3 г.Южноуральск

Интегрированный урок: биология-физкультура

Тема: Роль двигательной активности в развитии и формировании скелета и мышц.

Цели:

1.Образовательные:

Углубить знания учащихся об условиях правильного формирования скелета и развития мышц. Показать на конкретных примерах положительное влияние физического труда, занятий спортом на развитие опорно-двигательной системы. Выявить причины формирования плоскостопия и искривлений позвоночника. Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки.

2.Развивающие:

Продолжить развитие умений строить рассуждения, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.

Содействовать развитию к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, умений ориентироваться в различных источниках информации, составлять диаграммы, разрабатывать комплексы упражнений.

3.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формирование ответственного отношения  к урокам физкультуры, занятиям спортом укрепляющим здоровье. Воспитывать навыки активного образа жизни.

УМК: фото различных видов спорта,  портреты победителей  Олимпийских игр, статьи,    в /ф, таблицы: «Влияние физических упражнений на организм человека», «Предупреждение искривлений позвоночника», «Предупреждение плоскостопия» , диск с музыкой.

Основные ключевые понятия:

Гиподинамия

Осанка

Сколиоз

Сутулость

Плоскостопие

                                     План урока:

1 Вступительное слово учителя

2.Влияние двигательной активности на формирование опорно-двигательной системы.

3.Причины нарушения осанки и плоскостопия.

4.Обсуждение условий необходимых для развития мышц и костей скелета.

Эпиграфы урока:

 Здоровье-это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой семьи, рождение и воспитания детей.

 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным -сделайте его крепким и здоровым»(Жан Жак Руссо)

« Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения» (Тиссо)

                                          Ход урока.

1.Этап постановки учебных задач

Учитель биологии:

Сегодня мы рассмотрим на уроке  условия формирования опорно-двигательной системы.

Какие же факторы оказывают положительное и отрицательное влияние на развитие скелета и мышц?

(звучит песня в исполнении В.Леонтьева «Гиподинамия»)

Гиподинамия, что это такое? Чем она вредна?

Ответ ученика(сообщение) : гиподинамия-это малая подвижность, которая приводит к боли в пояснице  и суставах. Гиподинамия приводит к нарушениям подвижности основных нервных процессов, снижению умственной и мышечной работоспособности, падению уровня насыщения крови кислородом, удлинению восстановительного периода ряда вегетативных функций после нагрузки. К тому же гиподинамия ведет к снижению устойчивости организма к заболеваниям, особенно простудным, препятствует нормальному развитию сердечно-сосудистой системы и дыхания, способствует возникновению нарушений осанки.

Учитель физкультуры:

А какие факторы сказываются наиболее благоприятно на развитие опорно-двигательной системы и в целом всего организма?

Сообщения учащихся:

Группа №1. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на развитие и формирование опорно-двигательной системы.(Приложение№1, слайды)

Роль утренней зарядки.(Приложение №2 А, слайды)

Комплекс упражнений утренней зарядки для учащихся 8 класса(уч-ся дано было задание разработать комплекс упражнений и показать) ( Приложение№2Б)

Учитель биологии:

Можно ли по рельефу костей определить занимался человек спортом или нет, степень физического развития человека? Ответ обоснуйте

Учащиеся:  (предполагаемый ответ). Можно. Чем сильнее развиты мышцы, тем прочнее

становится скелет, тем больше бугорков и шероховатостей на поверхности кости.

Учитель биологии:(дополнение) – В местах, где прикрепляются сухожилия мышц, образуются костные шероховатости, бугры, гребни. Кость растет усиленно в тех направлениях, в которых она испытывает большее натяжение или сжатие. У физически развитых людей кости бугристые и шероховатые.

Учитель биологии:

Какую осанку следует считать правильной?

Сообщения учащихся.

Группа №2.Роль двигательной активности в профилактике заболеваний опорно-двигательной системы .(Приложение №3)

Условия формирования правильной осанки.( Приложение №3А, слайды)

Предупреждение появления сутулости .

Степень заболеваемости сколиозом у уч-ся школы (анализ за 7лет, отобразить диаграммой) и его профилактика.(Приложение №3Б)

Как избежать и предупредить плоскостопие. (Приложении №4, слайды)

Работа с понятиями: гиподинамия, осанка, сколиоз, сутулость, плоскостопие.

Задача: Встретились два друга и поспорили- как нужно нести груз для правильного формирования осанки: чередуясь то в одной то в другой руке, давая отдохнуть мышцам или распределить этот груз на два равных и нести в обеих руках?

(Учащиеся обсуждают в парах и обосновывают свой ответ: Груз распределяют на два равных и несут в обеих руках)

Учитель физкультуры:

Почему вредно в 10-13лет заниматься одним видом спорта с силовыми нагрузками?

Что вы слышали о гимнастике УШУ?

( предполагаемый ответ) 

 -Потому что развиваются только определенные группы мышц. А силовые нагрузки должны соответствовать развитию сердечно-сосудистой системы, потому что в этом возрасте развитие скелетных мышц опережает развитие сердечно-сосудистой системы.

-Через 2-3недели занятиями гимнастики УШУ происходит исправление сколиоза первой степени, через месяц плоскостопие. Важную роль здесь играет самовнушение.

Учитель биологии:

Какое  значение для развития мышц и костей скелета человека имеет занятие физическим трудом ?

Сообщение учащихся.

Группа №3Роль физического труда в формировании мышц и скелета человека.

                      ( приложение №5)

Задача: Как вы понимаете мысль одного анатома, который сказал: «Рельеф кости меняется в зависимости от образа жизни человека»?

Учитель физкультуры:

Чем объясняется популярность ритмической гимнастики (аэробики) и каковы её особенности?

Сообщение учащихся. ( Приложение №6, слайды)

 Группа№4

Учитель биологии:

Сделайте вывод об условиях необходимых для нормального развития и функционирования опорно-двигательного аппарата

(Уч-ся делают вывод, работая в течение урока)

1.Каждому необходимо заниматься физическими упражнениями

2.Никогда не следует горбиться.

3Нельзя спать, свернувшись калачиком

4.Не надо поднимать очень тяжелые предметы

5При переносе, даже небольших тяжестей нужно равномерно нагружать обе руки

6.За столом или партой надо сидеть прямо.

7.Во время письма, работы в мастерской нельзя гнуться в сторону и держать одно плечо постоянно приподнятым.

8Нельзя носить тесную обувь и обувь на высоком каблуке.

Слайд: посадка уч-ся этого класса (фото со спины).

Учитель: « Обратите внимание, ребята, на свою посадку за столом и сделайте соответствующий вывод. Теперь вы знаете, что скелет человека формируется до 25лет и его правильное развитие  зависит от многих факторов. Одним, из которых является правильная посадка за столом при выполнении домашних заданий и на уроке.

 

Учитель биологии биологии:

Попробуйте составить формулу « красоты и физического совершенства человека», аргументируйте её ( работа в группах). После обсуждения в группах подводится итог.

Красив тот человек , у которого привлекательность общего вида, включающая пропорции тела, осанку, манеру держаться, цвет лица, красивая фигура даже если недостаточно привлекательное лицо.

Учитель физкультуры:

Следовательно, нечего переживать по поводу чем-то, вас не устраивающих черт лица, а следует заняться своим физическим совершенствованием. С помощью физических упражнений можно исправить такие недостатки фигуры, как впалая грудь, узкие плечи, слабо развитая мускулатура. Были бы желание и настойчивость в осуществлении цели.

Общий вывод по уроку:

Физическое воспитание -важнейший фактор здоровья, влияющий на все стороны жизни организма и обуславливающий развитие памяти, воли, смелости, самообладания, подготовку к производительному физическому и умственному труду.

    Главными условиями физического воспитания являются: систематичность, постепенность нагрузки, сочетание разных видов упражнений.

2. Задание на дом: 1) п.12,13. 2)Чтобы вы написали в письме курильщику?

3. Закрепление: 1) Задача. На  новогодний вечер школьница А. 14-ти лет, пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые выпросила у мамы. Хотя было идти не близко и ноги устали, она чувствовала себя совсем взрослой и счастливой, Но когда все стали танцевать школьница А.  через некоторое время почувствовала боль в ногах. Пришлось отказаться от танцев и провести остаток вечера на диване.

    - Что стало причиной боли в ногах?

    -Может ли обувь на высоких каблуках отразиться на состоянии здоровья человека?

    -Какие меры профилактики помогут сохранить правильную осанку и избежать плоскостопия?

2) Выполните тесты.

Вариант 1.

А1. В каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

  1. в 16 лет
  2. в 18 лет
  3. в 25 лет
  4. в 35лет

А2 Что развивают статические упражнения?

  1. быстроту, точность движений
  2. силу, выносливость
  3. ловкость
  4. скорость реакции

А3 .Для предупреждения плоскостопия нужно носить обувь с каблуком не более

  1. 1-3см
  2. 3-5см
  3. 5-8см
  4. Без каблука

А4. До какого возраста кости растут в толщину?

  1. до 18 лет
  2. до 20-25 лет
  3. до 25-30 лет
  4. до 30-35 лет

В1. Как называют вещества, способные на короткое время резко стимулировать работу опорно-двигательной и нервной систем?

В2. Что возникает при изменении формы свода стопы, когда стопа становится плоской?

С1. Перечислите факторы, приводящие к нарушению осанки.

Ответы:

А1-3, А2-2, А3-2, А4-4,               В1-допингом, В2-плоскостопие.

                             

                                               Вариант 2.

А1. Каким должно быть расстояние от глаз до рабочего места?

  1. 10-15см
  2. 20-25см
  3. 30-35см
  4. 40-45см

   А2. Что происходит, если поступление питательных веществ в организм превосходит энерготраты?

  1. образование жира
  2. образование жидкости
  3. рост мышечной массы
  4. утолщение костей

   А3.Что развивают динамические упражнения?

  1. силу
  2. выносливость
  3. умение концентрироваться
  4. быстроту, точность движений.

     А4.До какого возраста кости растут в длину?

  1. до 16-18 лет
  2. до 18-20 лет
  3. до 20-23 лет
  4. до 23-25лет

   

В1. Какой высоты должен быть каблук у обуви, чтобы не произошло развитие плоскостопия?

В2. Закончите предложение.

    Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________________________________________

С1. К каким последствиям для здоровья человека приводит снижение двигательной активности?

Ответы:

А1-3, А2-1, А3-4, А4-4,             В1-небольшой (3-5см),  В2-физическая нагрузка.

 

контрольная работа 8 класс за 1 полугодие | Тест по биологии (8 класс) на тему:

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

1. гигиена

2. анатомия

3. физиология

4. биология

А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

1. органоиды

2. мембраны

3. митохондрии

4. рибосомы

А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?

1. трубчатых

2. коротких

3. длинных

4. плоских

А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

1. скуловой кости

2. верхней челюсти

3. нижней челюсти

4. теменной кости

А5. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык

2. сустав

3. шов

4. хрящ

А6. В каком случае накладывают шину?

1. при ушибах

2. при растяжениях

3. при кровотечениях

4. при переломах, вывихах

А7. что руководит работой мышц?

1. опорно-двигательная система

2. кровеносная система

3. нервная система

4. система покровных органов

А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

1. в 16 лет

2. в 18 лет

3. в 25 лет

4. в 35 лет

А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

1. лейкоциты

2. лимфоциты

3. тромбоциты

4. ферменты

А10. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка

2. от правого желудочка

3. от аорты

4. от левого предсердия

А11. Из чего образуется лимфа?

1. из крови

2. из тканевой жидкости

3. из межклеточного вещества

4. из желудочного сока

А 12. группа крови А, это

1. 1 группа

2. 0 группа

3. 4 группа

4. 3 группа

А13. в каком случае из раны вытекает темно-вишневая кровь?

1. при повреждении капилляров

2. при носовом кровотечении

3. при венозном кровотечении

4. при артериальном кровотечении

А14. что человек потребляет при дыхании?

1. азот

2. кислород

3. углекислый газ

4. водород

А15. Сколько дыхательных движений совершает в минуту взрослый человек в спокойном состоянии?

1. 10-15

2. 16-20

3. 21-26

4. 26-30

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Закончите предложение.

у большей части всех клеток есть три главные составные части - это мембрана, ядро и__________

В2. что входит в состав опорно-двигательной системы?

В3. Как называются белые кровяные клетки?

В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

В5. Присутствует ли в легких мышечная ткань? 

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите местонахождение  и  строение  сердца

С2. Какие функции выполняет носовая полость? 

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

3. пульмонология

А2. какую форму имеют клетки?

1. круглую

2. квадратную

3. овальную

3. разнообразную

А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

1. эпителиальная

2. нервная

3. мышечная

4. соединительная

А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

1. с помощью связок

2. с помощью мышц

3. с помощью сухожилий

4. с помощью хряща

А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1. дыхательная

2. кровеносная

3. выделительная

4. пищеварительная

А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

1. лобная

2. затылочная

3. верхнечелюстная

4. нижнечелюстная

А7. при повреждении чего накладывают шину?

1. черепа

2. грудной клетки

3. конечностей

4. позвоночника

А8. к каким мышцам относится диафрагма?

1. к мышцам спины

2. к мышцам живота

3. к мышцам груди

4. к мышцам головы

А9. Обмен веществ осуществляется через:

1. кровь        

2. лимфу

3. тканевую жидкость

4. плазму

А10. как называется самая крупная артерия?

1. аорта

2. сонная артерия

3. подключичная артерия

4. легочная артерия

А11. Как называется чрезмерное понижение артериального давления?

1. гипертония

2. гипотония

3. стенокардия

4. аритмия

А12. Венозное кровотечение останавливают с помощью наложения:

1. шины

2. стерильной повязки

3. жгута

4. давящей повязки

А13. Что выделяет человек при дыхании?

1. водород

2. кислород

3. углекислый газ

4. азот

А14. под действием чего грудная клетка при выдохе опускается?

1. диафрагмы

2. силы тяжести

3. силы трения

4. давления воздуха

А15. Когда легкие расширяются?

1. при вдохе

2. при выдохе

3. при удушье

4. при спазме сосудов

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Какие животные обладают наибольшим сходством с человеком? 

В2. Как называется череп головы?

В3. Каково примерное количество крови в организме взрослого человека?

В4. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

В5. Закончите предложение: Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите большой круг кровообращения.

С2. Что такое лейкоцитов и в  чем состоит их главная функция?

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

1 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

1

А3

4

А4

3

А5

3

А6

4

А7

3

А8

3

А9

3

А10

1

А11

2

А12

1

А13

3

А14

2

А15

2

Часть В.

В1. Цитоплазма

В2. Скелет и мышцы

В3. Лейкоциты

В4. Вены

В5. Нет

Часть С.

С1. Сердце располагается в грудной полости. Оно несколько сдвинуто влево. Сердце находится в околосердечной сумке. Сердце состоит из четырех камер (отделов) – двух предсердий и двух желудочков (левого и правого). Правая и левая части сердца разделены сплошной перегородкой. Предсердия и желудочки каждой половины сердца сообщаются между собой. На границе между ними имеются створчатые клапаны.

С2. Функции – очищение, повышение влажности и температуры воздуха, поэтому она так обильно унизана также кровеносными сосудами. Волоски могут задержать крупные частицы во вдыхаемом воздухе.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку  «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

2 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

3

А3

3

А4

4

А5

2

А6

4

А7

3

А8

3

А9

3

А10

1

А11

2

А12

4

А13

3

А14

1

А15

1

Часть В

В1. человекообразные обезьяны

В2. череп

В3. 5-6 литров

В4. аорты

В5. физическая нагрузка

Часть С.

С1. Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровьпоступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям. Крупные сосуды ветвятсяна мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы, прекапиллярные артериолыи капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ между кровью и тканями.Капилляры объединяются и сливаются в посткапиллярные венулы, которые, в свою очередь объединяясь,образуют мелкие внутриорганные вены, а на выходе из органов  внеорганные вены. Внеорганные венысливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены, по которым кровь возвращается в правое предсердие.

С2.

Лейкоциты— белые кровяные клетки; неоднородная группа различных по внешнему виду и функциям клеток крови человека или животных, выделенная по признакам наличия ядра и отсутствия самостоятельной окраски.

Главная функция  лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и не специфической защите организма от внешних и внутренних патогенных агентов, а также в реализации типичных патологических процессов.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку  «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Тест для 8 класса по биологии за полугодие

8 класс

Административная контрольная работа

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

1. гигиена

2. анатомия

3. физиология

4. биология

А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

1. органоиды

2. мембраны

3. митохондрии

4. рибосомы

А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?

1. трубчатых

2. коротких

3. длинных

4. плоских

А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

1. скуловой кости

2. верхней челюсти

3. нижней челюсти

4. теменной кости

А5. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык

2. сустав

3. шов

4. хрящ

А6. В каком случае накладывают шину?

1. при ушибах

2. при растяжениях

3. при кровотечениях

4. при переломах, вывихах

А7. что руководит работой мышц?

1. опорно-двигательная система

2. кровеносная система

3. нервная система

4. система покровных органов

А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

1. в 16 лет

2. в 18 лет

3. в 25 лет

4. в 35 лет

А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

1. лейкоциты

2. лимфоциты

3. тромбоциты

4. ферменты

А10. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка

2. от правого желудочка

3. от аорты

4. от левого предсердия

А11. Из чего образуется лимфа?

1. из крови

2. из тканевой жидкости

3. из межклеточного вещества

4. из желудочного сока

А12. группа крови А, это

1. 1 группа

2. 0 группа

3. 4 группа

4. 3 группа

А13. в каком случае из раны вытекает темно-вишневая кровь?

1. при повреждении капилляров

2. при носовом кровотечении

3. при венозном кровотечении

4. при артериальном кровотечении

А14. что человек потребляет при дыхании?

1. азот

2. кислород

3. углекислый газ

4. водород

А15. Сколько дыхательных движений совершает в минуту взрослый человек в спокойном состоянии?

1. 10-15

2. 16-20

3. 21-26

4. 26-30

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Закончите предложение.

у большей части всех клеток есть три главные составные части - это мембрана, ядро и__________

В2. что входит в состав опорно-двигательной системы?

В3. Как называются белые кровяные клетки?

В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

В5. Присутствует ли в легких мышечная ткань? 

8 класс

Административная контрольная работа

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

3. пульмонология

А2. какую форму имеют клетки?

1. круглую

2. квадратную

3. овальную

3. разнообразную

А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

1. эпителиальная

2. нервная

3. мышечная

4. соединительная

А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

1. с помощью связок

2. с помощью мышц

3. с помощью сухожилий

4. с помощью хряща

А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1. дыхательная

2. кровеносная

3. выделительная

4. пищеварительная

А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

1. лобная

2. затылочная

3. верхнечелюстная

4. нижнечелюстная

А7. при повреждении чего накладывают шину?

1. черепа

2. грудной клетки

3. конечностей

4. позвоночника

А8. к каким мышцам относится диафрагма?

1. к мышцам спины

2. к мышцам живота

3. к мышцам груди

4. к мышцам головы

А9. Обмен веществ осуществляется через:

1. кровь        

2. лимфу

3. тканевую жидкость

4. плазму

А10. как называется самая крупная артерия?

1. аорта

2. сонная артерия

3. подключичная артерия

4. легочная артерия

А11. Как называется чрезмерное понижение артериального давления?

1. гипертония

2. гипотония

3. стенокардия

4. аритмия

А12. Венозное кровотечение останавливают с помощью наложения:

1. шины

2. стерильной повязки

3. жгута

4. давящей повязки

А13. Что выделяет человек при дыхании?

1. водород

2. кислород

3. углекислый газ

4. азот

А14. под действием чего грудная клетка при выдохе опускается?

1. диафрагмы

2. силы тяжести

3. силы трения

4. давления воздуха

А15. Когда легкие расширяются?

1. при вдохе

2. при выдохе

3. при удушье

4. при спазме сосудов

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Какие животные обладают наибольшим сходством с человеком? 

В2. Из каких костей состоит череп головы?

В3. Каково примерное количество крови в организме взрослого человека?

В4. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

В5. Закончите предложение: Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

1 вариант

Часть А

Часть В.

В1. Цитоплазма

В2. Скелет и мышцы

В3. Лейкоциты

В4. Вены

В5. Нет

8 класс.

2 вариант

Часть А

Часть В

В1. человекообразные обезьяны

В2. череп

В3. 5-6 литров

В4. аорты

В5. физическая нагрузка

Контрольная работа за 2 четверть

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

1. гигиена

2. анатомия

3. физиология

4. биология

А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

1. органоиды

2. мембраны

3. митохондрии

4. рибосомы

А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?

1. трубчатых

2. коротких

3. длинных

4. плоских

А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

1. скуловой кости

2. верхней челюсти

3. нижней челюсти

4. теменной кости

А5. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык

2. сустав

3. шов

4. хрящ

А6. В каком случае накладывают шину?

1. при ушибах

2. при растяжениях

3. при кровотечениях

4. при переломах, вывихах

А7. что руководит работой мышц?

1. опорно-двигательная система

2. кровеносная система

3. нервная система

4. система покровных органов

А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

1. в 16 лет

2. в 18 лет

3. в 25 лет

4. в 35 лет

А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

1. лейкоциты

2. лимфоциты

3. тромбоциты

4. ферменты

А10. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка

2. от правого желудочка

3. от аорты

4. от левого предсердия

А11. Из чего образуется лимфа?

1. из крови

2. из тканевой жидкости

3. из межклеточного вещества

4. из желудочного сока

А 12. группа крови А, это

1. 1 группа

2. 0 группа

3. 4 группа

4. 3 группа

А13. в каком случае из раны вытекает темно-вишневая кровь?

1. при повреждении капилляров

2. при носовом кровотечении

3. при венозном кровотечении

4. при артериальном кровотечении

А14. что человек потребляет при дыхании?

1. азот

2. кислород

3. углекислый газ

4. водород

А15. Сколько дыхательных движений совершает в минуту взрослый человек в спокойном состоянии?

1. 10-15

2. 16-20

3. 21-26

4. 26-30

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Закончите предложение.

у большей части всех клеток есть три главные составные части - это мембрана, ядро и__________

В2. что входит в состав опорно-двигательной системы?

В3. Как называются белые кровяные клетки?

В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

В5. Присутствует ли в легких мышечная ткань?

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите местонахождение и строение сердца

С2. Какие функции выполняет носовая полость?

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

3. пульмонология

А2. какую форму имеют клетки?

1. круглую

2. квадратную

3. овальную

3. разнообразную

А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

1. эпителиальная

2. нервная

3. мышечная

4. соединительная

А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

1. с помощью связок

2. с помощью мышц

3. с помощью сухожилий

4. с помощью хряща

А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1. дыхательная

2. кровеносная

3. выделительная

4. пищеварительная

А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

1. лобная

2. затылочная

3. верхнечелюстная

4. нижнечелюстная

А7. при повреждении чего накладывают шину?

1. черепа

2. грудной клетки

3. конечностей

4. позвоночника

А8. к каким мышцам относится диафрагма?

1. к мышцам спины

2. к мышцам живота

3. к мышцам груди

4. к мышцам головы

А9. Обмен веществ осуществляется через:

1. кровь

2. лимфу

3. тканевую жидкость

4. плазму

А10. как называется самая крупная артерия?

1. аорта

2. сонная артерия

3. подключичная артерия

4. легочная артерия

А11. Как называется чрезмерное понижение артериального давления?

1. гипертония

2. гипотония

3. стенокардия

4. аритмия

А12. Венозное кровотечение останавливают с помощью наложения:

1. шины

2. стерильной повязки

3. жгута

4. давящей повязки

А13. Что выделяет человек при дыхании?

1. водород

2. кислород

3. углекислый газ

4. азот

А14. под действием чего грудная клетка при выдохе опускается?

1. диафрагмы

2. силы тяжести

3. силы трения

4. давления воздуха

А15. Когда легкие расширяются?

1. при вдохе

2. при выдохе

3. при удушье

4. при спазме сосудов

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Какие животные обладают наибольшим сходством с человеком?

В2. Как называется череп головы?

В3. Каково примерное количество крови в организме взрослого человека?

В4. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

В5. Закончите предложение: Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите большой круг кровообращения.

С2. Что такое лейкоцитов и в чем состоит их главная функция?

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

1 вариант

Часть А

Часть В.

В1. Цитоплазма

В2. Скелет и мышцы

В3. Лейкоциты

В4. Вены

В5. Нет

Часть С.

С1. Сердце располагается в грудной полости. Оно несколько сдвинуто влево. Сердце находится в околосердечной сумке. Сердце состоит из четырех камер (отделов) – двух предсердий и двух желудочков (левого и правого). Правая и левая части сердца разделены сплошной перегородкой. Предсердия и желудочки каждой половины сердца сообщаются между собой. На границе между ними имеются створчатые клапаны.

С2. Функции – очищение, повышение влажности и температуры воздуха, поэтому она так обильно унизана также кровеносными сосудами. Волоски могут задержать крупные частицы во вдыхаемом воздухе.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

2 вариант

Часть А

Часть В

В1. человекообразные обезьяны

В2. череп

В3. 5-6 литров

В4. аорты

В5. физическая нагрузка

Часть С.

С1. Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровьпоступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям. Крупные сосуды ветвятсяна мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы, прекапиллярные артериолыи капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ между кровью и тканями.Капилляры объединяются и сливаются в посткапиллярные венулы, которые, в свою очередь объединяясь,образуют мелкие внутриорганные вены, а на выходе из органов  внеорганные вены. Внеорганные венысливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены, по которым кровь возвращается в правое предсердие.

С2.

Лейкоциты— белые кровяные клетки; неоднородная группа различных по внешнему виду и функциям клеток крови человека или животных, выделенная по признакам наличия ядра и отсутствия самостоятельной окраски.

Главная функция лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и не специфической защите организма от внешних и внутренних патогенных агентов, а также в реализации типичных патологических процессов.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

6 гормонов, которые необходимо контролировать для наращивания мышечной массы

Рост мышц и потеря жира, две ключевые предпосылки для демонстрации вашего готового к пляжу тела, во многих отношениях зависят от оптимизации двух больших гормонов бодибилдинга: гормона роста (GH) и тестостерона (T). Какими бы важными они ни были для набора веса (жира) и наращивания (мышц),

T и GH также полагаются на манипулирование вспомогательным составом дополнительных важных формообразующих гормонов для работы своей анаболической магии, инсулина и гормона щитовидной железы, в то время как менее полезные эстроген и кортизол остаются в стороне.

В качестве регуляторных биохимических веществ, вырабатываемых эндокринными железами и транспортируемых системой кровообращения к органам-мишеням для координации нашей физиологии и поведения наших клеток, гормоны контролируют многое из того, что делает нас людьми: от влечения до аппетита и нервов, которые мы чувствуем при столкновении с деятельность с высоким риском (например, приседание на 500 фунтов) - наши гормоны определяют наш выбор и развитие нашей личности.

Они необходимы бодибилдерам и специалистам в области фитнеса для обеспечения продуктивных тренировок и получения оптимальных результатов тренировок.

Взаимодействие и постоянные колебания гормонального баланса нашего тела могут работать на пользу наращивания мышечной массы или создавать целый ряд проблем, включая вялый обмен веществ, неспособность правильно восстанавливаться между тренировками, низкий уровень энергии и затрудненный синтез белка. Хотя потребление белка и тренировки с отягощениями могут помочь вам сформировать желаемое телосложение, чтобы по-настоящему добиться максимального прогресса в тренажерном зале, вы также должны убедиться, что ваш уровень гормонов соответствует требованиям или, соответственно, подавлен.

# 1: Тестостерон

Король всех гормонов бодибилдинга, тестостерон (главный мужской гормон, отвечающий за наращивание мышечной массы и силы) способствует росту многих тканей организма и необходим для здоровья и благополучия. Также вырабатывается женщинами (хотя в 7-8 раз меньше, чем у мужчин), тестостерон является одним из гормонов, уровень которого необходимо поддерживать в как можно более высоком количестве, чтобы гарантировать постоянные результаты.

Поскольку тест необходим для увеличения синтеза протеина, чтобы нарастить больше мышц и более быстрыми темпами, и, учитывая его влияние на поддержание достаточно высокого уровня гормона роста для сжигания жира, его истощение значительно сократит наши шансы на набор мышечной массы.

Вместо того, чтобы использовать потенциально вредные синтетические анаболические стероиды, уровень тестостерона можно повысить за счет:

  • Больше отдыхать между тренировками и постоянно сохранять спокойствие
  • Периодические тренировки с отягощениями с меньшим количеством повторений (6-8)
  • Упор на тренировки с отягощениями и использование кардио только эпизодически
  • Периодически повышайте потребление углеводов (3 грамма на фунт массы тела один день в неделю)
  • Поддержание мышечной массы тела (12% или ниже уровня жира в организме)
  • Ограничить употребление алкоголя
  • Потребление достаточного количества полезных жиров и некоторых насыщенных жиров из красного мяса
  • Подумайте о добавлении ZMA или полностью Natural Test Booster
  • Сохраняйте хорошее питание (избегайте голодания и низкокалорийных диет)

№ 2: Гормон роста (GH)

Гормон роста, который стимулирует рост, размножение клеток и высвобождение инсулиноподобного фактора роста (для усиления синтеза белка), является неотъемлемым компонентом в поддержке сжигания жира и защите от потери мышечной массы.Как и в случае с тестостероном, у здоровых спортсменов следует поощрять выработку гормона роста. Чем больше, тем лучше. Во время диеты многие из нас теряют мышечную массу вместе с жировыми отложениями; естественное следствие аэробных тренировок в сочетании с интенсивными тренировками с отягощениями и низкокалорийной едой с низким содержанием жиров. Снижение мышечной массы может привести к снижению скорости метаболизма и меньшему сжиганию жира. Поэтому важно, чтобы мы поддерживали мышцы при наборе худых, что является одной из самых сложных тренировочных дилемм, с которыми когда-либо сталкивается прирожденный бодибилдер.

Сохраняя GH на максимально высоком уровне

мышечной ткани лучше сохраняется при соблюдении диеты и длительной ходьбе по беговой дорожке в никуда. Увеличьте количество GH на:

  • Как минимум 8 часов качественного сна каждую ночь
  • Периодические тренировки с тяжелыми весами с небольшим количеством повторений (6-8 или меньше)
  • Включение ВИИТ в качестве кардио-метода или, еще лучше, сочетание вашего обычного кардио со спринтом 2–3 раза в неделю (6 рывков по 40 метров с двухминутными перерывами между ними)
  • Добавка с ниацином (1-3 грамма в день)
  • Оставайтесь стройными и подавляйте чрезмерное производство инсулина (сокращайте количество сахаристых углеводов и поддерживайте умеренный общий уровень углеводов при соблюдении диеты)

# 3: инсулин

В отличие от естественного высвобождения гормона роста и тестостерона, инсулин - это гормон, который может принести либо большую пользу, либо большой вред.Следовательно, им необходимо соответственно манипулировать. Высвобожденный в чрезмерных количествах в неподходящее время, инсулин, вырабатываемый бета-клетками поджелудочной железы и являющийся центральным элементом регулирования углеводного и жирового обмена, может способствовать накоплению жира. Однако при стратегическом использовании он может создать анаболическую среду для увеличения мышечной массы и способствовать потере жира.

В предсоревновательной диете с контролируемой калорийностью, например, низкий уровень инсулина в состоянии покоя (между tr

.

Сохраните мышечную массу - Harvard Health

перейти к содержанию
  • Поиск
  • Корзина
  • Админ
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼

Просмотр по теме

  • Здоровье сердца «Назад
    • Артериальное давление
    • Холестерин
    • Заболевание коронарной артерии
    • Сердечный приступ
    • Сердечная недостаточность
    • Сердечные препараты
    • Ход
  • Разум и настроение «Назад
    • Наркомания
    • СДВГ для взрослых и детей
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Улучшение памяти
    • Психическое здоровье
    • Позитивная психология
    • Напряжение
  • Боль «Назад
    • Артрит
    • Боль в спине
    • Головная боль
    • Замена сустава
    • Другая боль
  • Оставаться здоровым «Назад
    • Старение
    • Баланс и мобильность
    • Диета и похудание
    • Энергия и усталость
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Физическая активность
    • Скрининговые тесты для мужчин
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сон
  • Рак «Назад
    • Рак молочной железы
    • Колоректальный рак
    • Другие виды рака
    • Здоровье и болезни простаты
    • Рак кожи
  • Заболевания и состояния «Назад
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Диабет
    • Здоровье пищеварительной системы
    • Болезнь сердца
    • Другие болезни и состояния
    • Остеопороз
    • Ход
    • Заболевания щитовидной железы
  • Здоровье мужчины «Назад
    • Контроль рождаемости
    • Эректильная дисфункция
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Сексуальное здоровье мужчин
    • Рак простаты
    • Здоровье и болезни простаты
    • Скрининговые тесты для мужчин
  • Женское здоровье «Назад
    • Контроль рождаемости
    • Здоровье и болезни груди
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Менопауза
    • Остеопороз
    • Беременность
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сексуальное здоровье женщин
  • Детское Здоровье «Назад
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Аутизм
    • Основные этапы развития
    • Нарушения обучаемости
.

человеческого развития | Описание, скорость, рост и половое созревание

Типы и темпы роста человека

Различные ткани и различные области тела созревают с разной скоростью, и рост и развитие ребенка представляет собой очень сложную серию изменений. Это похоже на плетение ткани, узор которой никогда не повторяется. Нижележащие нити, каждая со своей катушки в собственном ритме, непрерывно взаимодействуют друг с другом, всегда строго регулируемым и контролируемым образом.Фундаментальные вопросы роста связаны с этими процессами регулирования, с программой, которая управляет ткацким станком, предметом, который еще мало изучен. Между тем, рост в большинстве случаев является лучшим единственным показателем роста, поскольку он является мерой одной ткани (ткани скелета; вес представляет собой смесь всех тканей, и это делает его менее полезным параметром в долгосрочной перспективе рост ребенка). В этом разделе кривые роста девочек и мальчиков рассматриваются в трех основных фазах роста; то есть (кратко) от зачатия до рождения, от рождения до полового созревания и во время полового созревания.Также описаны способы, которыми другие органы и ткани, такие как жир, лимфоидная ткань и мозг, отличаются от высоты в своих кривых роста. Кратко обсуждаются некоторые проблемы, с которыми сталкивается исследователь при сборе и анализе данных о росте детей, о генетических факторах и факторах окружающей среды, которые влияют на скорость роста и конечный размер, а также о том, как гормоны действуют на различных этапах развития. процесс роста. Наконец, есть краткий обзор нарушений роста. Повсюду упор делается на то, как люди различаются по темпам роста и развития.

Изменения роста развивающегося ребенка можно представить двумя разными способами: рост, достигнутый в последовательных возрастах, и приросты роста от одного возраста к другому, выраженные как скорость роста за год. Если рассматривать рост как форму движения, то высоту, достигаемую в последовательных возрастах, можно рассматривать как пройденное расстояние, а скорость роста - как скорость. Скорость или скорость роста лучше отражает состояние ребенка в конкретный момент времени, чем достигнутый рост, который во многом зависит от того, насколько ребенок вырос за все предыдущие годы.Таким образом, концентрация в крови и тканях тех веществ, количество которых меняется с возрастом, с большей вероятностью будет идти параллельно скорости, а не кривой расстояния. В некоторых случаях, действительно, именно ускорение, а не кривая скорости лучше всего отражает физиологические события.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Как правило, скорость роста снижается с момента рождения (и фактически уже с четвертого месяца жизни плода; см. Ниже), но это снижение прерывается незадолго до окончания периода роста.В это время у мальчиков от 13 до 15 лет наблюдается заметное ускорение роста, называемое всплеском подросткового роста. С рождения до четырех или пяти лет скорость роста быстро снижается, а затем снижение или замедление постепенно уменьшается, так что у некоторых детей скорость практически постоянна с пяти или шести лет до начала подросткового возраста. рывок. Иногда говорят, что небольшое увеличение скорости происходит между шестью и восемью годами.

Эта общая скоростная кривая роста в высоту начинается задолго до рождения.Пиковая скорость длины достигается примерно через четыре месяца после последней менструации матери. (Возраст внутриутробного периода обычно отсчитывается от первого дня последней менструации, в среднем за две недели до фактического оплодотворения, но, как правило, это единственный ориентир, который можно найти.)

Увеличение веса плода происходит по той же общей схеме, что и рост в длину, за исключением того, что максимальная скорость достигается намного позже, примерно через 34 недели после последней менструации матери.

Имеются убедительные доказательства того, что примерно с 34 до 36 недель темпы роста плода замедляются из-за влияния материнской матки, доступное пространство которой к тому времени полностью заполняется. Близнецы замедляются раньше, когда их совокупный вес примерно равен 36-недельному весу одного плода. Младенцы, которых сдерживают таким образом, быстро растут, как только они вышли из матки. Таким образом, существует значительная отрицательная связь между весом ребенка при рождении и увеличением веса в течение первого года; в общем, чем больше дети, тем меньше они растут.По той же причине практически нет связи между размером взрослого человека и размером этого человека при рождении, но к тому времени, когда человеку исполняется два года, существует значительная связь. Этот механизм замедления позволяет успешно родить генетически крупного ребенка, развивающегося в матке маленькой матери. Он действует у многих видов животных; наиболее драматичной демонстрацией было взаимное скрещивание большой шайрской лошади и маленькой шетландской пони. У пары, в которой мать была ширкой, был большой новорожденный жеребенок, а у пары, в которой мать была шетландской, был маленький жеребенок.Но через несколько месяцев оба жеребенка стали одинакового размера, а когда они выросли, оба оказались примерно на полпути между своими родителями. То же самое было показано в крестах крупного рогатого скота.

Плохие условия окружающей среды, особенно плохое питание, приводят к снижению массы тела при рождении у человека. Это, по-видимому, в основном вызвано замедлением темпов роста в последние две-четыре недели жизни плода, поскольку считается, что вес детей, рожденных на сроке 36 или 38 недель в разных частях света и при различных обстоятельствах, одинаков.Матери, которые из-за неблагоприятных обстоятельств в собственном детстве не достигли своего полного потенциала роста, могут произвести на свет плоды меньшего размера, чем если бы они выросли в лучших условиях. Таким образом, может потребоваться два поколения или даже больше, чтобы устранить влияние неблагоприятных условий окружающей среды на вес при рождении.

Большая скорость роста плода по сравнению с ребенком во многом обусловлена ​​тем, что клетки все еще размножаются. Доля клеток, подвергающихся митозу (обычный процесс размножения клеток путем расщепления) в любой ткани, становится все меньше по мере взросления плода, и обычно считается, что мало новых нервных клеток (кроме клеток поддерживающей ткани, или нейроглия), и только ограниченная часть новых мышечных клеток появляется после шести постменструальных месяцев, когда скорость в линейных измерениях резко падает.

Мышечные и нервные клетки плода значительно отличаются по внешнему виду от таковых у ребенка или взрослого. Оба имеют небольшую цитоплазму (клеточное вещество) вокруг ядра. В мышце содержится большое количество межклеточного вещества и гораздо больше воды, чем в зрелой мышце. Более поздний эмбриональный и постнатальный рост мышц состоит в основном из наращивания цитоплазмы мышечных клеток; соли включаются и образуются сократительные белки.Клетки становятся больше, межклеточное вещество в значительной степени исчезает, а концентрация воды снижается. Этот процесс продолжается довольно активно примерно до трехлетнего возраста, а затем медленно; в подростковом возрасте он снова ненадолго ускоряется, особенно у мальчиков, под влиянием андрогенных (мужского пола) гормонов. В нервных клетках цитоплазма добавляется и прорабатывается, а отростки растут, передающие импульсы от и к клеткам - аксонам и дендритам соответственно. Таким образом, послеродовой рост, по крайней мере, для некоторых тканей, является главным образом периодом развития и увеличения существующих клеток, тогда как ранняя жизнь плода - это период деления и добавления новых клеток.

.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальную среду и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные навыки и навыки межличностного общения, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Упражнения в данном случае относятся к обычным играм и занятиям спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также помогают им оставаться здоровыми и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего тела.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Самый положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

8. Географические влияния

Место, где вы живете, также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономическое положение

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они научатся играть на нем по мере практики игры на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок необходимо повторять, пока не будут получены правильные результаты.

Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества выспавшегося сна. Обращайте пристальное внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.

Также читают:

Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей

.

Смотрите также

3