Тейпирование мышц при речевых нарушениях


Логопедическое тейпирование

  • МЕДЦЕНТРЫ

  • Стоматологии

  • Анализы и диагностика

  • Тейпирование артикуляционной мускулатуры

    Тейпирование артикуляционной мускулатуры - это новое направление в НЕЙРОЛОГОПЕДИИ, оно необходимо для коррекции таких нарушений как:

    - слюнотечение (избыточное образование слюны или нарушено автоматизированное проглатывание слюны)
    - приоткрытый рот (часто сочетается с ослаблением жевания)
    - нарушение дикции  (затруднено произношение губных звуков)

    Логопед наклеивает специальные «дышащие» эластичные ленты (тейпы) над неработающими мышцами речевого аппарата с определенным натяжением. Тейп заставляет мозг обратить внимание на эти неработающие мышцы. Мозг в ответ учится управлять мышцами артикуляционного аппарата и восстанавливает над ними сознательный контроль.

    Правильно наклеенные тейпы учат ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну.

    А так же восстанавливают сознательный контроль над движениями губ, что  способствует улучшению дикции при произношении губных звуков (Б,П,В,Ф,М и пр.)

    Что же такое тейпы?

    Это хлопковые эластичные ленты, способные пропускать влагу и воздух, приближенные к коже человека по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее добиваться эффекта прогревания тканей, на которые тейп наклеен. Мы используем гипоаллергенные тейпы.

    Механизм воздействия тейпирования на речевую мускулатуру:
    1. Эффект «лифтинга» - тейп приподнимает кожу, фасции паретичнымх мышц и этим улучшает микроциркуляцию и лимфооток в них - необходимое условие для нормального функционирования мышечных волокон.
    2. Эффект «раздражения рецепторов». Тейп воздействует на различные рецепторы в коже и мышцах (проприорецепторы), над которыми он был наклеен, заставляя мозг обратить внимание на неработающие мышцы.
    3. Эффект «дискомфортного натяжения» - формирование с помощью тейпа непривычного расположения органов артикуляции (губ, нижней челюсти и пр.). Это приводит к желанию подвигать ими, «вернуть» их на место и создает новый физиологичный стереотип движения.

    Процедуру должен проводить логопед, прошедший специализацию по тейпированию (точки прикрепления тейпа и степень его натяжения имеют большое значение для достижения положительного результата).

    При правильном наклеивании ТЕЙПЫ улучшают работу мышц речевого аппарата, не ограничивая их движений.

    У детей с неврологической патологией при нарушении работы мышц артикуляционного (речевого) аппарата, ТЕЙП позволяет менять патологический паттерн движения и вырабатывать новые автоматизированные навыки.

    Например: у ребенка с неврологическими проблемами часто бывает приоткрыт рот, в связи с чем глотание затруднено, а в результате слюни вытекают из приоткрытого рта
    (попробуйте сами проглотить слюну, для этого сначала  вам придется закрыть рот, а если он открыт — проглотить слюну практически невозможно).

    Как научить ребенка закрывать рот?

    Можно постоянно напоминать ему: «закрой рот» (при условии, что он понимает речь и может закрыть его самостоятельно), но максимум через 5 минут рот снова приоткрывается (дисбаланс в тонусе артикуляционной мускулатуры: мышцы, закрывающие рот, слабее мышц, открывающих его). Любую мышцу можно «натренировать».

    Но напоминать «закрой рот» каждую минуту в течение всего дня, недели, месяца …. нет ни терпения, ни времени.
    Тейп (правильно наклеенный) работает вместо Вашего напоминания.

    Он активизирует проприорецепторы в тканях над речевой мускулатурой и вместо фразы «закрой рот», именно наклеенный тейп «напоминает» головному мозгу, что рот надо прикрыть.
    И так каждую минуту, по нескольку часов в день ... каждый день (пока он наклеен)

    - ТЕЙП работает за вас … ТРЕНИРУЕТ МЫШЦЫ, ЗАКРЫВАЮЩИЕ РОТ.

    Как ТЕЙП помогает детям со слюнотечением?
    Помимо открытого рта у детей с неврологией бывает выраженное слюнотечение (гиперсаливация), связанное с избыточным образованием слюны. И с этой проблемой тейпирование тоже учит ребенка справляться.

    За сутки у взрослого человека вырабатывается от 0,5 до 2 литров слюны. Но при этом мы не «истекаем слюнями». Куда же они деваются? - Мы их глотаем, причем автоматически, даже не замечая этого.
    То есть второе, что нужно сделать - научить ребенка автоматизированному глотанию. И тогда даже избыточное количество слюны он будет глотать.

    Тейпы наклеиваются на шею специальным образом, в том числе в проекции подъязычной кости, к которой крепятся мышцы, участвующие в акте глотания. Это вызывают рефлекс автоматического сглатывания и все то время, пока тейп наклеен, ребенок будет периодически сглатывать слюни - то есть тренировать мышцы участвующие в глотании.

    Нарушена дикция — нужно ли проводить тейпирование?
    Тейпирование нужно проводить, если ребенок не умеет произносить губные звуки (Б, П, В, Ф, М и пр.) за счет нарушения иннервации круговой мышцы рта.

    Тейпирование эффективно при гипотонии круговой мышцы рта — то есть необходимо не всем детям с нарушением дикции, а тем у кого логопед при осмотре выявил снижении тонуса - слабость этой мышцы.

    Легкое эластичное стягивание тейпом области вокруг губ вызывает раздражение проприорецепторов круговой мышцы и ребенок начинает непроизвольно шевелить губами, то есть тренировать ослабленную круговую мышцу рта — и учится таким образом управлять своими губами. Восстанавливается связь кора - круговая мышца рта.

    Для достижения максимального эффекта тейпирование целесообразно проводить в рамках комплексной терапии:

    Микротоковая рефлексотерапия + логопедический массаж + тейпирование.

    Более подробную информацию по тейпированию вы можете получить
    по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
    Тейпирование проводиться в подразделениях «Реацентра» по Росиии в городах: 
    Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Краснодар, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Ташкент.

    Все страницы сайта www.reacenter.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса ...

     

    Копирование любых текстовых и графических материалов c сайта запрещено!

    Тейпирование в работе логопеда. Блог Лого-Эксперт

    Тейпы – это эластичные ленты из хлопка, которые способны пропускать воздух и влагу. Они обладают практически той же способностью растягиваться, что и человеческая кожа. На ленты наносится акриловое термоактивное покрытие, в результате чего прогревается тот участок тканей, на который наклеивается тейп.

    Тейпы накладываются на сухую, чистую и обезжиренную кожу (на месте наклеивания не должно быть ран). Через 15 минут, под действием температуры тела, тейп активизируется. Важно отметить, что это дышащий материал, т.е. кожа не мокнет.

    Как правило, тейпы наклеиваются на несколько дней, после чего нужен небольшой перерыв. Затем их накладывают снова. Количество сеансов зависит от конкретной проблемы. В большинство случаев тейпированиекомбинируется с артикуляционной и дыхательной гимнастикой, логопедическим массажем и другими методами воздействия.

    Важно отметить, что тейпы не мешают движению мышц артикуляционной и мимической мускулатуры. Более того, наклеенные хлопковые ленты улучшают работу мышц речевого аппарата, помогая им делать верные движения: с нужной степень интенсивности, в нужном направлении и т.д.

    Тейпирование в логопедии | Athleticmed.ru

    В последнее время логопеды отмечают значительное увеличение числа детей с задержкой речевого развития, проблемами в произношении звуков и другими логопедическими проблемами. Во многом это обусловлено отсутствием достаточных коммуникаций со сверстниками и взрослыми в связи с длительным времяпровождением в гаджетах. Дети не получают общения, которое помогает развивать речевые навыки. Часто даже классические подходы к лечению таких нарушений не имеют желаемого результата. В медицинской практике актуальным стал комплексный подход к работе, сочетающих в себе различные методы — существующие и инновационные.

    На сегодняшний день в логопедии успешно применяют метод кинезиотейпирования лицевой мускулатуры. Специальные эластичные ленты кинезио тейпы наносятся по определенным схемам на участки лица, шеи, грудной клетки ребенка. Их воздействие способствует началу речевой активности при ЗПР и ЗПРР, устраняет причины, влияющие на правильное произношение. Тейпирование помогает усилить нейронные связи головного мозга с неработающими мышцами артикуляционного аппарата. Мозг учится управлять ими, заставляет активно трудиться или расслабляться в зависимости от тонуса. 
     

    Как работают кинезиотейпы?


    Пластыри, наклеенные на тело по определенным схемам, оказывают опосредованное действие на расположенные в коже рецепторы и нервные окончания. Тейпы приподнимают мышечные фасции, что помогает улучшить кровообращение и микроциркуляцию жидкостей. Результатом воздействия тейпов является нормализация мышечного тонуса и метаболизма тканей, повышение кинестезии. Подробнее о кинезио тейпах в этой статье.

    Используя тейпирование в области повышенного, или, напротив, сниженного тонуса мышц, можно добиться значительных результатов. Метод тейпирования оказывает положительное действие на речевую мускулатуру, формирует непривычное расположение артикуляционных органов, и желание вернуть их в привычное положение приводит к формированию новых двигательных навыков речевых мышц, восстановлению контроля над движением губ. Грамотно наложенные тейпы помогают ребенку также автоматически открывать рот, чтобы проглотить скопившуюся слюну, избыточное количество которой также является одной из причин проблем с речью. 


     

    Проведение тейпирования 


    Курс непрерывного применения пластырей не должен превышать пяти дней, затем их нужно удалить, сделать перерыв в два дня, и процедуру можно продолжать далее. С пластырями можно совершать водные процедуры — они устойчивы к воздействию влаги, а также имеют хорошую воздухопроницаемость. Обычно тейпирование совмещают с физиопроцедурами, рефлексотерапией, массажем и другими методами лечения, действие которых усиливается при совместном применении с тейпированием.

    В логопедической практике сегодня часто назначают наложение пластырей как эффективный метод для восстановления правильной работы артикуляционных и мимических мышц.  Тейпирование помогает детям с задержками речевого развития словно бы «запустить» механизм речи. Врачи, работающие в области логопедии, положительно относятся к методу наложения тейпов, подтверждая эффективность результатов вкупе с другими способами терапии.

     

    Купить качественные кинезио тейпы для детей из Ю.Кореи >>>

    Читать другие интересные статьи по теме >>>

     


    Материал данной статьи является собственностью ООО "Юниспорт", копирование запрещено.

    Применение методики кинезиотейпирования у пациентов неврологического профиля | Барулин А.Е., Курушина О.В., Калинченко Б.М.

    В статье описано применение методики кинезиотейпирования у пациентов неврологического профиля

        Введение. За последние годы в неврологической практике появилось достаточно много перспективных немедикаментозных методов лечения. Один из них – метод кинезиотейпирования, который применяется при миофасциальных болевых синдромах, туннельных нейропатиях, постинсультной реабилитации, болезни Паркинсона и ряде других заболеваний [1]. 
        Технология разработана хиропрактиком японского происхождения Кензо Касе в 1973 г. и широкое распространение получила после Олимпийских игр в Сеуле [1–3]. Однако лишь спустя 30 лет данная методика получила международное признание, в 1990-х гг. официально введена в алгоритмы оказания медицинской помощи и  реабилитации в США, а затем и в Европе. 
        Кинезиологический тейп (кinesis – движение, tape – лента) – эластичная хлопковая лента, покрытая гипоаллергенным клеящим слоем на акриловой основе, который активизируется при контакте с кожными покровами. Считается, что по эластичности лента практически аналогична эластичности кожи [3]. 
        Методика. Тейп наклеивается на кожу и оказывает воздействие на мышечную, сосудистую, нервную и соединительную ткань. Благодаря волокнистой структуре кинезиотейп не препятствует дыхательной функции кожи и свободному отводу секрета потовых и сальных желез. Кинезиотейп может находиться на коже на протяжении 3–5 дней, что позволяет использовать его с непрерывным терапевтическим эффектом. Его можно использовать не только в самостоятельном применении, но и для пролонгирования действия лекарственных средств (например, при устранении болевых синдромов, в борьбе со спастичностью, а также для коррекции биомеханических нарушений) [2–4].
        Механизмы действия. Среди многочисленных эффектов воздействия кинезиотейпа на организм можно выделить два основных: механический и нейрорефлекторный. Концепция механической теории заключается в усилении активации микроциркуляции в межклеточном веществе. Эластичный тейп, наклеенный на кожу, за счет декомпрессии активирует микроциркуляцию. Улучшается местный кровоток в тканях, и выводятся медиаторы воспаления, таким образом реализуется его лимфодренажный эффект [4].
        Нейрорефлекторные же механизмы реализуются за счет активации проприоцепторов и включения рефлекторных реакций центральной нервной системы (рис. 1). 

        Кинезиотейп воздействует на кожно-кинетическую чувствительность, возбуждая рецепторы, находящиеся в коже, мышцах, сухожилиях, суставах. Регуляция тонуса мышц осуществляется через тонический или миототический рефлекс, который, в свою очередь, включается через мышечно-сухожильный орган Гольджи. Подается сигнал на тормозные вставочные нейроны спинного мозга, ингибирующие активность альфа-мотонейронов. Таким образом, стимуляция механорецепторов кожи над мышцей, сухожилием, суставом уменьшает межимпульсный интервал двигательной единицы мышцы и увеличивает количество двигательных единиц во время сокращения. Использование мышечных техник позволяет либо усилить, либо ослабить мышечный тонус [4].
        Техники. В зависимости от применяемой техники и желаемого эффекта тейпирования длина тейпа может достигать нескольких десятков сантиметров. Отрезанная полоска кинезиотейпа разделяется на рабочую зону и зону якоря, или базы, расположенные по краям вырезанной полоски [3, 5]. Применяются различные варианты аппликации в зависимости от формы тейпа – I-, Y-, X-образной, а натяжение ленты может варьировать от 0 до 100%. 
        На основании обзора литературных данных и с учетом направления различных школ по кинезиотейпированию можно выделить несколько основных техник.
        Лимфодренажная техника. Для достижения дренажного эффекта используются веерообразно нарезанные полоски кинезиотейпа в количестве от 4 до 10, которые накладываются с натяжением 0–15%, создавая тем самым складчатость верхнего слоя кожи и декомпримируя сосуды подкожно-жировой клетчатки [4].
        Мышечная техника. Воздействие на мышечный тонус достигается путем наложения тейпа на мышцу от точки крепления к основанию и наоборот, в зависимости от необходимости тонизировать или релаксировать мышцы (с учетом теорий и методик различных международных и отечественных школ). Растяжение полоски кинезиотейпа не должно превышать при этом более 10–15% от его начальной длины [6].
        Фасциальная техника. Эффект заключается в смещении кожи над фасцией. Для аппликации используют тейп I- или Y-образной формы. Якорь наклеивается без натяжения, свободные концы тейпа прикрепляются с натяжением 25–50% [6, 7].
        Связочная техника. Основная задача данной методики – создать ограничение объема движения сустава или мышцы. Тейп клеится от начала мышцы к месту прикрепления связки, натяжение субмаксимальное – 50–100% [6, 7].
        Функциональная коррекция. Применяется при восстановлении соостности суставов для облегчения движений. Тейп наклеивается с натяжением 0–15% при максимально согнутом или разогнутом суставе [7].
        Послабляющая коррекция (лифтинг). Используется для локальной декомпрессии мягких тканей в области пораженной мышцы или травматического очага. Применяют кинезиотейп I-образной формы, который фиксируется над зоной аппликации с натяжением 20–50%, якоря с двух сторон приклеиваются без растяжения [4].
        Абсолютными противопоказаниями являются: открытые раны и трофические язвы, экзема, аллергические реакции на акрил, ксеродерма (пергаментная кожа), I триместр беременности и индивидуальная непереносимость [2]. Относительные противопоказания: II, III триместры беременности, онкологические и инфекционные заболевания.
        Доказательная база. На сегодняшний день вопрос о доказательности данной методики лечения остается дискуссионным. И большинство масштабных клинических исследований за последние 10 лет преимущественно были направлены на изучение механизма действия кинезиотейпинга. Широкий спектр воздействий на организм позволяет говорить о возможности использования метода в разных областях клинической и спортивной медицины, концентрируя внимание на определенных техниках и эффектах действия кинезиотейпов [6, 8, 9]. На сегодняшний день среди зарубежных авторов активно ведутся разработки по оценке эффективности различных техник кинезиотейпирования [5, 6]. Согласно полученным нами данным, методика оказалась наиболее эффективна при лечении миофасциальных болевых синдромов, коррекции биомеханических нарушений опорно-двигательного аппарата, при реабилитации у пациентов с болезнью Паркинсона и постинсультной реабилитации. 
        На основании доказательных данных отечественной и зарубежной литературы об эффективности методики кинезиотейпирования, а также располагая собственными данными, выделим следующие основные направления, применяемые в неврологии.

    1.  Кинезиотейпирование в реабилитации постинсультных больных
    У пациентов, перенесших инсульт, в раннем и позднем восстановительном периоде формируется множество осложнений в виде выраженной спастики, контрактур, нарушения глотания, постуральной неустойчивости. Согласно литературным источникам, кинезиотейпирование является достаточно эффективным методом реабилитации. Так, в исследовании Yazici G. et al. [10] получены данные, указывающие на улучшение передачи сенсомоторных сигналов. При воздействии тейпированием на стопы и голеностопный сустав отмечается улучшение постуральной устойчивости. 
        В лечении парезов и параличей актуально применение мышечных техник кинезиотейпирования. За счет нейрорефлекторных механизмов метод меняет биоэлектрическую активность мышцы и снижает спастичность в паретической конечности. Также мышечные техники могут применяться в сочетании с функциональной коррекцией у пациентов с сублюксацией головки плечевой кости после инсульта. Терапевтический эффект отмечается уже после 2–3-х аппликаций тейпа. Пациенты, у которых применяется данная методика, отмечают выраженное уменьшение боли, спастичности (возможно, за счет принципа обратной связи) и увеличение диапазона движения плеча [8, 9, 11]. 
        В рандомизированном исследовании S.Y. Heo et al. [12] доказан непосредственный эффект кинезиотейпинга на движение подъязычной кости и надгортанника при глотании у пациентов с дисфагией после перенесенного инсульта. Методика апробирована на 22 пациентах с дисфагией. Проведен двухмерный кинематический анализ для определения смещения подъязычной кости и угловых колебаний надгортанника, для контроля использовались координаты основных анатомических ориентиров, применялись функциональные шкалы дисфагии. По результатам исследования отмечаются статистически значимые улучшения в виде кинематических изменений вертикальной экскурсии подъязычной кости и ротации надгортанника. Авторы рекомендуют клиническое применение кинезиотейпирования у пациентов с дисфагией как один из основных подходов к лечению. 

    2.  Кинезиотейпирование у пациентов с болезнью Паркинсона
    Болезнь Паркинсона – идиопатическое медленно прогрессирующее дегенеративное заболевание центральной нервной системы. Основными (моторными) проявлениями болезни выступают дрожание, постуральная неустойчивость, замедленность движений, скованность мышц. Одним из наиболее инвалидизирующих симптомов является постуральная неустойчивость, которая способствует вторичным биомеханическим перестройкам позвоночника, усугубляя основные симптомы болезни Паркинсона. Кинезиотейпирование возможно использовать в качестве дополнительной методики для профилактики развития постуральной неустойчивости. В таких случаях (как и при постинсультной реабилитации) пациентам необходимо проводить тейпирование стопы и голеностопных суставов фасциальными техниками в комбинации с функциональной коррекцией. Для устранения осевых биомеханических нарушений пациентам дополнительно может проводиться тейпирование мышц спины (паравертебральные, квадратные мышцы поясницы и т. д.) [13].

    3.  Кинезиотейпирование у пациентов с болезнью Рота – Бернгардта
    Методика кинезиотейпирования может применяться при болезни Рота. Использование лимфатических и мышечных техник показывает значительный регресс неврологической симптоматики в виде снижения болевых проявлений, восстановления чувствительности [14]. 

    4.  Кинезиотейпирование при коррекции дисфункции височно-нижнечелюстного сустава
    Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава чаще всего возникает из-за нарушения статодинамических соотношений и дефинирования жевательных мышц. Нарушение биомеханики нижней челюсти способствует развитию множества сопутствующих симптомов (головная боль, шум и боль в ушах, тризм, боль при жевании). Для улучшения височно-нижнечелюстной биомеханики применяются мышечная техника кинезиотейпирования для разгрузки жевательной мышцы, послабляющая коррекция над височно-нижнечелюстным суставом и фасциальная коррекция вдоль нижней челюсти. Терапевтический эффект наступает после 3–4-х аппликаций. Пациентам в обязательном порядке должна проводиться ортодонтическая коррекция [15].

    5. Кинезиотейпирование при рассеянном склерозе
    В литературных источниках имеются данные об успешном применении методики у пациентов с рассеянным склерозом для восстановления постуральной устойчивости. Используется аппликация кинезиотейпа на стопу и голеностопный сустав. Активация глубоких проприорецепторов стопы улучшает сенсомоторную передачу из коры головного мозга, таким образом нивелируя основные симптомы [16].

    6.  Кинезиотейпирование при миофасциальном болевом синдроме
    Основная терапевтическая задача при наличии миофасциальных болей заключается в устранении локальной боли и мышечного напряжения. В зависимости от региона поражения мышечно-фасциального сегмента и вида сформировавшейся патобиомеханики данная проблема корректируется индивидуальным комплексным тейпированием согласно сложившимся патологическим паттернам [5]. Как правило, применяются лимфатические техники в виде веерных или циркулярных аппликаций над зоной локально отечных мышц. Для коррекции тонуса и воздействия на триггерные точки в пораженном мышечно-фасциальном сегменте используют I-образные тейпы, которые накладываются согласно мышечной технике и методике послабляющей коррекции [9, 17]. В качестве вспомогательных аппликаций (мышечные и фасциальные техники) в различных комбинациях возможно тейпирование регионов или мышечных сегментов, биомеханика которых подвергается патологической перестройке [5, 17, 18]. 

    7.  Кинезиотейпирование при посттравматической реабилитации периферических нервов и туннельных синдромах
    При наличии данной патологии большое значение имеет уровень поражения периферического нерва, т. к. от этого зависят варианты применяемых техник. Если повреждение локализуется в канале нерва, то предпочтительнее использовать послабляющие техники в сочетании с лимфо-дренажной коррекцией. При наличии повреждения по ходу нерва в толще мягких тканей одним из возможных вариантов аппликации является создание «туннеля» с помощью тейпа в проекции прохождения нерва. Используются I-образные тейпы с применением послабляющей коррекции [19].

    8.  Кинезиотейпирование у пациентов с детским церебральным параличом (ДЦП) 
    Кинезиотейпирование при ДЦП помогает устранить симптомокомплекс двигательных нарушений. Согласно классическому подходу к тейпированию при ДЦП (Д.А. Киселев), применяется стимуляционный тейпинг передней группы мышц голени, задней группы мышц тазового пояса, задней группы мышц предплечья, плеча, плечевого пояса, мышц, выпрямляющих грудной отдел. Также могут применяться и другие техники наложения с различной степенью натяжения и типом тейпа. У детей с ДЦП кинезиотейпирование эффективно улучшает трофическую функцию мышц, увеличивает объем движений, снижает болевые проявления, предупреждает отрицательную динамику на фоне интенсивного роста ребенка [20].
        Таким образом, на сегодняшний день кинезиотейпирование является эффективным и практически безопасным методом немедикаментозного лечения. Однако в современных исследованиях нет четкого понимания места кинезиотейпирования в ряду нефармакологических техник, нет достаточного числа научно доказанных и достоверных работ. Анализ немногочисленных российских и зарубежных публикаций и результатов собственных исследований свидетельствует о том, что данная методика может претендовать на достойное место в ряду других немедикаментозных методов лечения. Важно отметить, что кинезиотейпирование является дополнением к комплексной терапии и может успешно комбинироваться как с медикаментозным лечением, так и с физиотерапией, мануальной терапией, иглорефлексотерапией, лечебной физкультурой [8, 9]. 
        Преимуществами данного метода являются его неинвазивность, пролонгированность, персонализированный подход к коррекции, а также возможность эффективной комбинации с различными методами лечения [21–23]. Все это позволяет повысить комплаентность пациентов как в амбулаторных, так и в стационарных условиях, уменьшить уровень медикаментозной нагрузки и, что немаловажно, снизить уровень экономических затрат на реабилитацию. 

    .

    Доклад-презентация "Комбинированные техники тейпирования в логопедии"

    Скрыть

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Комбинированные техники тейпирования в логопедии Пищулина Людмила Николаевна учитель-логопед ГКОУ МО Чкаловская школа-интернат Доклад-презентация на МО психолого-логопедического цикла 29.10.2019 г.

    2 слайд Описание слайда:

    КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕЙПИРОВАНИЕ (кинезиотейпирование) - это совокупность навыков и приемов для выполнения специально разработанным эластическим пластырем на кожных покровах аппликаций, которые способны оказывать предсказуемое влияние на различные моторные стереотипы посредством воздействия на покровные ткани тела и их рецепторный аппарат, а так же оптимизировать течение локального воспалительного процесса за счет снижения внутритканевого давления, а значит, обеспечения адекватного обстоятельствам уровня микроциркуляции и лимфодренажа. Определение из «Клинического руководства по кинезиологическому тейпрованию» М.С.К асаткин и Е.Е. Ачкасов, Москва, 2017 год

    3 слайд Описание слайда:

    Кинезиотейпирование в 1973 году придумал Кензо Касе — японский рефлексотерапевт и хиропрактик, который проживал в США. Но только через десять лет этот новый метод стал известен миру.

    4 слайд Описание слайда:

    Создатель методики доктор Касе в начале работы с кинезиотейпами опирался на свои эмпирические наблюдения. Только спустя несколько лет начались исследования механизма действия кинезиологического тейпирования. Первые клинические исследования, проведенные в 80-х годах XX века, показали, что в основе действия кинезиотейпов лежит создание благоприятных условий для улучшения саногенетических процессов, реализующихся за счет нормализации микроциркуляции в соединительной ткани кожи и подкожной клетчатке, уменьшения боли, восстановление функциональной активности мышц и оптимизации афферентной импульсации на метамерно-сегментарном уровне.

    5 слайд Описание слайда:

    Области применения Спортивная медицина (травмы различного генеза, нарушения работы опорно-двигательной системы, наработка «рабочего» паттерна движения, профилактика травм и растяжений и т.д.) Ортопедия и травматология (профилактика и лечение деформаций и нарушений функций костно-мышечной системы, последствий травм и заболеваний и т.д.) Медицинская реабилитация Хирургия Акушерство и гинекология (устранение симптомов альгоменореи и т.д.) Стоматология

    6 слайд Описание слайда:

    Педиатрия (профилактика и лечение опорно-двигательной и костно-мышечной систем, ДЦП и т.д.) Неврология (ОНМК, остеохандроз, искревления позвоночника, нарушения чувствительности или полная утрата ее, парезы и плегии различного генеза и т.д.) Логопедия Кинезиотерапия Эстетическая медицина (устранение келоидных рубцов, последствий оперативного вмешательства, отеков сосудистого генеза и лимфостаза).

    7 слайд Описание слайда:

    Показания к применению плоскостопие; пяточная шпора; отёк ног; вальгусная деформация стопы; боли в коленях, спине и плечах; мышечные боли; болезненные ощущения в шейной области; мигрени и головные боли, возникшие вследствие нарушений позвоночника;

    8 слайд Описание слайда:

    боли в пояснице у беременных женщин; остеохондроз; люмбаго, ишиас или радикулит; начальная форма сколиоза; различные нарушения осанки; грыжа межпозвоночных дисков; артрит и артроз; лечение детского церебрального паралича; нарушения функциональной моторики у детей; детская кривошея; плече-лопаточный периартрит и многое другое.

    9 слайд Описание слайда:

    Абсолютные противопоказания Область злокачественного процесса (не рекомендуется накладывать аппликацию непосредственно на область онкологического процесса). Область гнойно-воспалительного очага инфекции кожи (не рекомендуется накладывать аппликацию непосредственно на эту область). Область флеботромбоза (тромбов) (не рекомендуется накладывать аппликацию на область тромбоза поверхностных вен). Открытые раны и трофические язвы (не рекомендуется накладывать аппликацию непосредственно на раневую поверхность) Индивидуальная непереносимость или сведения в анамнезе о возникновении раздражения или аллергической реакции на материал, из которого изготовлен тейп.

    10 слайд Описание слайда:

    Относительные противопоказания Область злокачественного процесса (не рекомендуется накладывать аппликацию непосредственно на область онкологического процесса). Область гнойно-воспалительного очага инфекции кожи (не рекомендуется накладывать аппликацию непосредственно на эту область). Область флеботромбоза (тромбов) (не рекомендуется накладывать аппликацию на область тромбоза поверхностных вен). Открытые раны и трофические язвы (не рекомендуется накладывать аппликацию непосредственно на раневую поверхность) Индивидуальная непереносимость или сведения в анамнезе о возникновении раздражения или аллергической реакции на материал, из которого изготовлен тейп.

    11 слайд Описание слайда:

    Кинезиотейп – что это? Кинезио тейп представляет собой специальную ленту, похожую на пластырь, из 100% хлопка, нейлона либо искусственного шелка, не содержащую в своем составе каких-либо препаратов или лекарственных средств. На всю поверхность ленты наносится волнообразным слоем лишь специальный акриловый гиппоаллергенный клей, который обеспечивает плотное прилегание, что позволяет носить аппликацию целую неделю; кожа под ним дышит, что помогает выводить пот и лишнюю воду из кожи. Это способствует быстрому высыханию ленты после бассейна или душа. В отличие от бинта и классического спортивного тейпа, кинезио тейп обладает эластичностью, максимально приближенной к эластичности кожи человека (обладает возможностью растяжения до 190% от первоначальной величины). Лечение при помощи тейпов называется кинезиологическое тейпирование (кинезиотейпинг). Этот термин образован от двух слов: kinesio, что означает движение и tape – лента.

    12 слайд Описание слайда:

    Кинезиотейпы бывают с разными рисунками и цветовой гаммой. Это нужно лишь для красоты, исключая чёрный цвет, который притягивает солнечную энергию и тем самым сильнее проявляет согревающий эффект. Цвета тейпов в основном бывают телесного цвета, чёрные, голубые и розовые. Также выпускаются формы кинезиотейпов для поясницы, шеи, локтевого и коленного суставов, бедра, лодыжки, запястья и паховой области.

    13 слайд Описание слайда:

    Формы кинезиотейпов

    14 слайд Описание слайда:

    Виды тейпов Кинезиотейп Динамик-тейп Панч-тейп Кросс-тейп

    15 слайд Описание слайда:

    Что даёт метод кинезиологического тейпирования? Улучшение тканевого обмена; Уменьшение болевого синдрома; Улучшение мышечного тонуса и общей моторики; Мягкую фиксацию суставов; Опосредованно действует на внутренние органы; Стимулирует нервные окончания; Расслабляет соединительную ткань; Улучшает лимфодренаж; В сочетании с естественной двигательной активностью человека растягивает и приподнимает кожу, осуществляя естественный массаж.

    16 слайд Описание слайда:

    Механизм действия В основе действия кинезиотейпов лежит создание благоприятных условий для улучшения саногенетических процессов, реализующихся за счет нормализации микроциркуляции в соединительной ткани кожи и подкожной клетчатке, уменьшения боли , восстановления функциональной активности мышц и оптимизации афферентной импульсации на метамерно-сегментарном уровне. Действие кинезиотейпа проявляется сразу , после наложения аппликации и продолжается первые 5 дней, после чего видимый эффект медленно снижается из-за растяжения кинезиотейпа. Самый главный лечебный эффект кинезиотейпинга – противовоспалительный и обезболивающий. Буквально через несколько минут человек чувствует снижение боли и улучшение подвижности.

    17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

    Основные правила работы с кинезиологическим тейпом

    19 слайд Описание слайда:

    Техники наложения тейпа 1). Мышечная техника. Активно используется при травмах, высоком или низком мышечном тонусе. При этой техники уменьшается боль, мышцы способны выдержать более сильные нагрузки; 2). Коррекционная техника. Она делится на два типа: функциональную и фасциальную. Первая предназначена для улучшения сгибания в суставах рук или ног. Функциональная техника используется профессиональными спортсменами для улучшения результатов. Физиотейпы наклеивают на те мышцы, которые будут задействованы в тренировке, а после сразу же снимаются.  Фасциальная техника направлена восстановление мышц после операции; 3). Связочно-сухожильная техника. Тейп клеится с максимальным натяжением, чтобы ограничить движения. Используются в основном на надколеннике или ахилловом сухожилии; 4). Лимфатическая техника. Усиливает отток тока лимфы из отёчной области, используется при острых травмах.

    20 слайд Описание слайда:

    Подготовка кожи к тейпированию тщательно очистить кожный покров от пота и загрязнения Если на месте наложения аппликации есть волосяной покров - его необходимо удалить (сбрить или удалить тримером) Обезжирить покровные ткани пациента в месте нанесения аппликации любым спиртосодержащим раствором, либо обычной спиртовой салфеткой для инъекций Дождаться полного высыхания кожи в месте предпологаемой аппликации

    21 слайд Описание слайда:

    Нанесение аппликации Длина каждого тейпа может быть от нескольких до десятков сантиметров, в зависимости от размера области и применяемой техники. Нарезают кинезиотейп в зависимости от метода такими техниками – I, X, Y, а также веером. После попадания воды на кинезиотейп его надо промакнуть сухим полотенцем, тереть его не желательно. При отклеивании краёв их надо срезать. Через 3-7 дней тейп теряет свои полезные свойства и его надо снимать. Тейпинг-терапия может использоваться курсами. Курсы могут повторяться. Длительность одного курса может быть от нескольких дней до 1-3 месяцев. В некоторых случаях тейпирование может быть использованно однократно. Например при острых травмах и разрывах мышц тейп можно использовать однократно в течение пяти дней. Курс лечения может быть прекращён при восстановлении функции мышц или при отсутствии жалоб у больного. ВАЖНО! Активация адгезивного слоя производится только рукой и ничем более!

    22 слайд Описание слайда:

    Степени натяжения тейпа 0% - 10% суперлегкое 10% - 15% заводское 25% - 35% умеренное 50% - 75% сильное 75%- 100% полное В логопедической практике чаще используется натяжение 0-35% Якорь и конец тейпа всегда наклеиваются без натяжения.

    23 слайд Описание слайда:

    Основные термины Якорь - это начало аппликации, первый участок тейпа, приложенный к коже без натяжения. Конец – конечная часть аппликации, приложенная к коже без натяжения. Основание или терапевтическая зона тейпа – участок аппликации между якорем и концом, реализует основной эффект аппликации. Хвосты – расщепленные части Y- и X-образных или веерообразной аппликации. Натяжение –определенное количество единиц натяжения, приложенных на терапевтическую зону.

    24 слайд Описание слайда:

    Методы удаления кинезиотейпов Метод скатывания –механическое скатывание участка кинезиологического тейпа до его полного удаления с поверхности тела пациента Метод «кожа от тейпа» – отделение кожи от участка кинезиологического тейпа. В образовавшееся пространство вводят палец и отделяют им кожу от аппликации, при этом рука, удерживающая тейп, должна оставаться неподвижной Метод давления – самый быстрый, эффективный и безболезненный способ удаления аппликации кинезиотейпа с поверхности тела пациента. Заключается в одновременном прижатии удаляемого участка тейпа к коже пациента и максимальном натяжении уже свободного от кожи вышележащего участка аппликации.

    25 слайд Описание слайда:

    Использование комбинаций видов тейпов в практике

    26 слайд Описание слайда:

    Почему бывают отрицательные отзывы и отсутствует эффект от применения? Не смотря на то, что клей на тейпе гипоаллергенный - иногда появляется небольшой зуд. Его легко терпеть. Он возникает у многих людей. Особенно в жаркое время года при повышенной потливости. Тейп быстро отклеивается. Причины: слишком много волос в месте приклеивания, плохо обезжирена кожа или очень большое потоотделение; Нет положительного эффекта. Это происходит из-за неправильного наложения тейпа или тяжёлых травм.

    27 слайд Описание слайда:

    Применение тейпирования в логопедии Тейпирование позволяет опосредованно, через кожу, влиять на расположенные в ней рецепторы и нервные окончания, оказывая мощное нейрорефлекторное воздействие. Так же тейп позволяет работать с фасциями - поверхностной и через её связи с более глубокими - это даёт эффект улучшения локальной микроциркуляции, лимфооттока. Соответственно, результатом подобного воздействия являются - уменьшение боли, улучшение метаболизма тканей под тейпом, снижение спастичности мышц, повышение проприоцептивной чувствительности. Применяя кинезиотейп в зонах локального мышечного гипертонуса или гипотонии, специалист может добиться нормализации работы мышц, значимого улучшения двигательного контроля, устранения болевой симптоматики, продления действия мануальных техник. Существуют различные методы кинезиотейпирования, в том числе в неврологии и логопедии. Но все они помогают, мягко воздействуя на кожу, добиваться видимого прогресса в восстановлении полноценной функции и хорошо сочетаются с большинством применяемых на сегодняшний день реабилитационных методик.

    28 слайд Описание слайда:

    При работе с детьми метод кинезиотейпирования часто является наиболее удобным средством и во многом самым эффективным. Это происходит благодаря постоянному воздействию, которое не причиняет неудобств, что позволит малышу не обращать внимание на аппликацию. Ребенок продолжает заниматься привычными делами, а пластырь оказывает необходимое воздействие. В отличие от стандартных методов лечения, кинезио тейпы являются настоящим прорывом в области педиатрии. Благодаря этому средству можно воздействовать на связки и мышцы без всяких лекарств и ограничений. С помощью кинезиотейпирования связки удаётся скорректировать в случае их неправильного развития, а мышцы, в зависимости от необходимого воздействия, расслабить или напрячь. Яркие цвета, которые имеют пластыри, станут дополнительным стимулом интереса ребенка, особенно, если умело превратить терапевтирование в игру. Но самое важное преимущество, это практически полное отсутствие противопоказаний и негативных воздействий от методики. 

    29 слайд Описание слайда:

    Показания для тейпирования в логопедии Нарушение тонуса мимических, жевательных и артикуляционых мышц (гипер- или гипо-тонус) Ограничение движений в мимической и артикуляционной мускулатуре Невозможность удержания артикуляционных поз при постановке и автоматизации звуков Гиперсаливация Нарушение функции жевания и глотания Артикуляционная диспраксия Дисфункция ВНЧС Инфантильное глотание

    30 слайд Описание слайда:

    Ротовое дыхание Нарушение (затруднение) носового дыхания и дифференциации ротового и носового дыхания (при произношении звуков) Повышенный небно-глоточный рефлекс Нарушение мышечного тонуса ШВЗ Использование тейпирования для миофункциональной нагрузки при выполнении артикуляционной гимнастики и постановке звуков.

    31 слайд Описание слайда:

    Заикание Дистальное и мезиальное положение нижней челюсти Нарушения прикуса Как дополнительная методика в комплексе с миофункциональной терапией Сосотяния после оперативного лечения на органах речи Нарушения голоса Нарушения подвижности мышц гортани Развитие диафрагмального дыхания Дисграфия и дислексия Деформации грудной клетки

    32 слайд Описание слайда:

    Особенности использования тейпирования в практике логопеда При тейпировании в логопедической практике могут быть использованы как простые виды аппликаций, так и комбинированные. В начале работы не следует использовать большое количество аппликаций. Для того, чтобы понять, как ребенок (или взрослый) будут переносить присутствие на коже тейпа и не будет ли аллергической реакции на тейпы данного производителя. Одномоментно не рекомендуется использовать более пяти апликаций для ребенка и более восьми для взрослого. В начале работы необходимо определить приоритетные аппликации и наметить примерный план работы по тейпированию. Главное - понимать какой результат Вы хотите получить от используемой аппликации!

    33 слайд Описание слайда:

    Мимические мышцы лица и шеи

    34 слайд Описание слайда:

    Тройничный нерв

    35 слайд Описание слайда:

    Тейпирование в области подъязычной кости (при гиперсаливации)

    36 слайд Описание слайда:

    Тейпирование артикуляционных мышц

    37 слайд Описание слайда:

    Комбинированное тейпирование при дисфункции ВНЧС

    38 слайд Описание слайда:

    Где учат тейпированию? Прежде, чем начать применять в своей практике этот очень эффективный метод, необходимо пройти обучение у практикующих и опытных специалистов. Результаты не заставят себя ждать и в разы увеличат эффективность логопедической коррекции.

    39 слайд Описание слайда:

    В подготовке презентации использована информация: Семинар-практикум «Комбинированные техники тейпирования в практике логопеда» автор Г.М. Маюрова Материалы статьи «Тейпирование в логопедии» (автор Харламов Е.С.) с сайта https://academy-tt.com/blog/513251 Интернет-ресурсы по теме

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-794513

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Типы, симптомы, причины и лечение

    Речь - это процесс производства определенных звуков, которые передают смысл слушателю. Нарушение речи относится к любому состоянию, которое влияет на способность человека издавать звуки, создающие слова.

    Речь - это один из основных способов передачи людьми своих мыслей, чувств и идей другим людям. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

    В этой статье мы исследуем, что такое нарушения речи и какие типы. Мы также рассказываем о симптомах, причинах, диагностике и лечении нарушений речи.

    Речевые расстройства влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

    Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что ему говорят другие.

    Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

    Речевые расстройства могут поражать людей любого возраста.

    Некоторые типы речевых расстройств включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

    Заикание

    Заикание относится к расстройству речи, которое нарушает течение речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

    • Повторения возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
    • Блоки возникают, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произнесением необходимых звуков речи. Блокировка может заставить кого-то почувствовать, что его слова застряли.
    • Удлинения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

    Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, возбуждение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди могут также обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

    Заикание может вызывать как поведенческие, так и физические симптомы, возникающие одновременно. К ним могут относиться:

    • напряжение лица и плеч
    • быстрое моргание
    • дрожание губ
    • сжатые кулаки
    • резкие движения головы

    Есть два основных типа заикания:

    • Заикание в процессе развития влияет на молодых дети, которые все еще изучают речь и языковые навыки. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
    • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, которые играют роль в речи.

    Apraxia

    Мозг контролирует каждое действие, совершаемое людьми, включая речь. Большая часть мозга участвует в речи бессознательно и автоматически.

    Когда кто-то решает говорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь.Мозг указывает этим структурам, как и когда двигаться, чтобы формировать соответствующие звуки.

    Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, перемещают язык и формируют губы, а также управляют движением воздуха через горло и рот.

    Апраксия - это общий термин, обозначающий повреждение мозга, которое ухудшает моторику человека и может повлиять на любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, относится, в частности, к нарушению двигательных навыков, которые влияют на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если они знают, какие слова хотят сказать.

    Дизартрия

    Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает мышечную слабость человека, лица, губ, языка, горла или груди. Слабость мышц в этих частях тела может затруднить речь.

    Люди с дизартрией могут испытывать следующие симптомы:

    • невнятная речь
    • бормотание
    • слишком медленная или слишком быстрая речь
    • тихая или тихая речь
    • трудности с движением рта или языка
    Поделиться на Pinterest Симптомы речи расстройство может включать повторяющиеся или удлиненные звуки, перестановку слогов и очень тихую речь.

    Симптомы нарушения речи широко варьируются в зависимости от причины и степени тяжести нарушения. У людей могут развиваться множественные нарушения речи с разными симптомами.

    Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

    • повторение или удлинение звуков
    • искажающие звуки
    • добавление звуков или слогов к словам
    • перестановка слогов
    • затруднения при правильном произнесении слов
    • затруднения при произнесении правильное слово или звук
    • говорить хриплым или хриплым голосом
    • говорить очень тихо

    Причины нарушения речи могут включать:

    Факторы риска, которые могут увеличить вероятность развития у человека нарушения речи, включают:

    • мужского пола
    • родился преждевременно
    • с низким весом при рождении
    • имеет семейный анамнез речевых расстройств
    • испытывает проблемы с ушами, носом или горлом

    Патологоанатомом речи (SLP) является медицинский работник, специализирующийся на расстройствах речи и языка с.

    SLP оценивает человека по группам симптомов, указывающих на один тип расстройства речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие нарушения речи и языка, а также заболевания.

    SLP изучает медицинский и семейный анамнез человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

    Другие методы оценки речевых расстройств включают:

    • Денверский скрининговый осмотр артикуляции .Этот тест оценивает четкость произношения человека.
    • Просодий-голосовой экранный профиль . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту звука, фразировку, речевые модели и объем речи.
    • Учебное пособие по динамической оценке моторно-речевых навыков (DEMSS) . DEMSS - это подробное руководство, помогающее SLP диагностировать речевые расстройства.

    Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его первопричины.

    Варианты лечения могут включать:

    • логопедических упражнений, направленных на знакомство с определенными словами или звуками
    • физических упражнений, направленных на укрепление мышц, производящих звуки речи

    Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

    Выбор цели

    Выбор цели включает в себя человека, практикующего определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными речевыми моделями.Примеры целей терапии могут включать сложные слова или звуки, вызывающие нарушения речи.

    Контекстное использование

    Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах на основе слогов.

    Контрастная терапия

    Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько разных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показать».

    Орально-моторная терапия

    Подход орально-моторной терапии направлен на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания.Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, что сделает речь более плавной и естественной.

    Ушное устройство

    Ушное устройство - это небольшие электронные устройства, которые помещаются в ушной канал. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

    Некоторые слуховые аппараты воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними разговаривает кто-то другой. Другие слуховые аппараты издают шум, который помогает контролировать заикание.

    Лекарства

    Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства.Стрессовые ситуации могут вызвать беспокойство, что приведет к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

    Нарушения речи влияют на способность человека издавать звуки, создающие слова. Это не то же самое, что языковые расстройства, из-за которых людям труднее учить слова или понимать, что им говорят другие.

    Типы нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Существует множество возможных причин нарушений речи, включая мышечную слабость, травмы головного мозга, дегенеративные заболевания, аутизм и потерю слуха.

    Речевые расстройства могут влиять на самооценку человека и качество его жизни в целом. Однако логопедия, дыхательные упражнения и, иногда, лекарства от тревожности могут помочь улучшить речь и уменьшить симптомы.

    .

    Нарушения речи: причины, признаки и диагностика

    Что такое нарушения речи?

    Речевые расстройства могут влиять на то, как человек издает звуки для образования слов. Некоторые нарушения голоса также могут считаться нарушениями речи.

    Одно из наиболее частых расстройств речи - заикание. Другие нарушения речи включают апраксию и дизартрию.

    • Апраксия - это моторное расстройство речи, вызванное повреждением частей мозга, связанных с речью.
    • Дизартрия - это нарушение моторной речи, при котором мышцы рта, лица или дыхательной системы могут стать слабыми или им трудно двигаться.

    Некоторые люди с нарушениями речи знают, что они хотели бы сказать, но не могут сформулировать свои мысли. Это может привести к проблемам с самооценкой и развитию депрессии.

    Речевые расстройства могут поражать взрослых и детей. Раннее лечение может исправить эти состояния.

    Нарушения речи влияют на голосовые связки, мышцы, нервы и другие структуры в горле.

    Причины могут включать:

    Люди с определенными заболеваниями или нарушениями развития также могут иметь нарушения речи. Общие состояния, которые могут привести к нарушениям речи:

    Расстройства речи могут быть наследственными и развиваться со временем.

    В зависимости от причины нарушения речи может присутствовать несколько симптомов. Общие симптомы, с которыми сталкиваются люди с нарушениями речи:

    • повторяющиеся звуки, которые чаще всего наблюдаются у людей, которые заикаются
    • добавление дополнительных звуков и слов
    • удлинение слов
    • резкие движения во время разговора, обычно затрагивающие голову
    • несколько раз мигает во время разговора
    • видимое разочарование при попытке общения
    • частые паузы при разговоре
    • искаженные звуки при разговоре
    • охриплость, или при разговоре хриплым или грубым голосом

    Для диагностики нарушений речи доступно множество тестов .

    Денверское скрининговое обследование суставов

    Денверское скрининговое обследование суставов (DASE) - это широко используемая система тестирования для диагностики нарушений суставов. Этот тест оценивает четкость произношения у детей в возрасте от 2 до 7 лет. В этом пятиминутном тесте используются различные упражнения для оценки речи ребенка.

    Шкала ранних языковых вех 2

    Этот тест, созданный педиатром по неврологическому развитию Джеймсом Копланом, определяет языковое развитие ребенка.Этот тест может быстро определить задержку речи или языковые расстройства.

    Тест словарного запаса Пибоди, пересмотренный

    Этот тест измеряет словарный запас человека и его способность говорить. Человек будет слушать разные слова и выбирать картинки, описывающие слова. Люди с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и слепые не смогут пройти эту оценку. Словарь Пибоди по картинкам пересматривался много раз с тех пор, как его первая версия была введена в 1959 году.

    Легкие нарушения речи могут не нуждаться в лечении. Некоторые нарушения речи могут просто исчезнуть. Другие могут поправиться с помощью логопеда.

    Лечение варьируется и зависит от типа заболевания. В логопеде профессиональный терапевт проведет вас через упражнения, которые укрепят мышцы лица и горла. Вы научитесь контролировать свое дыхание во время разговора. Упражнения для укрепления мышц и контролируемое дыхание помогают улучшить звучание ваших слов.Вы также узнаете, как научиться говорить более плавно и свободно.

    Некоторые люди с нарушениями речи испытывают нервозность, смущение или депрессию. В таких ситуациях может помочь беседа. Терапевт обсудит способы справиться с этим заболеванием и способы улучшить его состояние. Если у вас тяжелая депрессия, могут помочь антидепрессанты.

    Перспективы людей, обращающихся за ранней медицинской помощью, улучшаются. Раннее лечение помогает предотвратить ухудшение речевого расстройства.Перспективы для лиц с постоянной инвалидностью зависят от степени инвалидности.

    .

    Что это такое, как это работает и зачем вам нужна терапия

    Логопедия - это оценка и лечение коммуникативных проблем и нарушений речи. Его проводят логопеды (SLP), которых часто называют логопедами.

    Логопедические техники используются для улучшения общения. К ним относятся артикуляционная терапия, языковые интервенции и другие, в зависимости от типа речи или языкового расстройства.

    Логопедия может потребоваться при нарушениях речи, которые развиваются в детстве, или нарушениях речи у взрослых, вызванных травмой или заболеванием, например, инсультом или травмой головного мозга.

    Есть несколько расстройств речи и языка, которые можно вылечить с помощью логопеда.

    • Расстройства артикуляции. Расстройство артикуляции - это неспособность правильно формировать определенные словесные звуки. Ребенок с этим расстройством речи может ронять, менять местами, искажать или добавлять звуки слов. Пример искажения слова - сказать «thith» вместо «this».
    • Нарушения беглости речи. Нарушение беглости речи влияет на протекание, скорость и ритм речи.Заикание и беспорядок - нарушение беглости. У человека с заиканием возникают проблемы с извлечением звука, его речь может быть заблокирована или прервана, или он может повторять часть всего слова. Человек с беспорядком часто говорит очень быстро и соединяет слова воедино.
    • Резонансные расстройства. Резонансное расстройство возникает, когда блокировка или препятствие регулярному потоку воздуха в носовой или ротовой полости изменяет вибрации, ответственные за качество голоса. Это также может произойти, если небно-глоточный клапан не закрывается должным образом.Резонансные расстройства часто связаны с волчьей пастью, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
    • Расстройства рецепции. Человек с расстройством рецептивной речи плохо понимает и обрабатывает то, что говорят другие. Это может привести к тому, что вы будете казаться безразличным, когда кто-то говорит, вам будет сложно следовать указаниям или у вас будет ограниченный словарный запас. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к расстройству рецептивной речи.
    • Расстройства экспрессии. Расстройство экспрессивной речи - трудности с передачей или выражением информации. Если у вас расстройство экспрессии, у вас могут возникнуть проблемы с построением точных предложений, например с неправильным временем глагола. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или состояния здоровья.
    • Когнитивно-коммуникативные расстройства. Затруднения в общении из-за травмы части мозга, контролирующей вашу способность думать, называют когнитивно-коммуникативным расстройством.Это может привести к проблемам с памятью, решению проблем и затруднению речи или слушания. Это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как аномалии развития мозга, определенные неврологические состояния, травма головного мозга или инсульт.
    • Афазия. Это приобретенное коммуникативное расстройство, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт - наиболее частая причина афазии, хотя ее также могут вызывать другие заболевания мозга.
    • Дизартрия. Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Чаще всего это вызвано расстройствами нервной системы и состояниями, вызывающими паралич лицевого нерва или слабостью горла и языка, такими как рассеянный склероз (РС), боковой амиотрофический склероз (БАС) и инсульт.

    Логопедия обычно начинается с оценки SLP, которая определяет тип коммуникативного расстройства и лучший способ его лечения.

    Логопед для детей

    Логопеды для вашего ребенка могут проводиться в классе или небольшой группе, или индивидуально, в зависимости от нарушения речи. Логопедические упражнения и занятия различаются в зависимости от заболевания, возраста и потребностей вашего ребенка. Во время речевой терапии для детей SLP может:

    • взаимодействовать посредством разговора и игры, а также использовать книги, изображения других предметов в рамках языкового вмешательства, чтобы помочь стимулировать языковое развитие.
    • моделировать правильные звуки и слоги для ребенка в соответствии с возрастом. играть, чтобы научить ребенка издавать определенные звуки
    • Обеспечьте стратегии и домашнее задание для ребенка и родителя или опекуна о том, как проводить логопедию дома

    Логопедия для взрослых

    Логопедия для взрослых также начинается с оценки для определения ваши потребности и лучшее лечение.Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивным общением.

    Терапия может также включать повторное обучение функции глотания, если травма или заболевание, такое как болезнь Паркинсона или рак полости рта, вызвали затруднения при глотании.

    Упражнения могут включать:

    • решение проблем, память и организацию, а также другие действия, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
    • разговорные тактики для улучшения социальной коммуникации
    • дыхательные упражнения для резонанса
    • упражнения для укрепления мышц полости рта

    Там же Если вы хотите попробовать логопедические упражнения дома, доступно множество ресурсов, в том числе:

    • приложений логопедии
    • языковых развивающих игр и игрушек, таких как флип-карты и флэш-карты
    • рабочие тетради

    Время, в течение которого человеку требуется логопедия, зависит от нескольких факторов, в том числе:

    • их возраста
    • типа и тяжести речевого расстройства
    • частоты терапии
    • основного заболевания
    • лечения основного заболевания

    Некоторые нарушения речи начинаются в детстве и я Они улучшаются с возрастом, тогда как другие продолжают развиваться и требуют длительного лечения и поддержки.

    Расстройство общения, вызванное инсультом или другим заболеванием, может улучшиться как после лечения, так и по мере улучшения состояния.

    Успешность логопедии варьируется в зависимости от заболевания, которое лечится, и возрастных групп. Когда вы начинаете заниматься логопедом, это также может повлиять на результат.

    Логопедия для маленьких детей оказалась наиболее успешной, когда ее начали рано и практиковать дома с участием родителей или опекунов.

    Логопедом можно лечить широкий спектр задержек и расстройств речи и языка у детей и взрослых.При раннем вмешательстве логопед может улучшить общение и повысить уверенность в себе.

    .

    Что такое речевое расстройство?

    Расстройство речи относится к проблеме с фактическим производством звуков, тогда как языковое расстройство относится к трудностям в понимании или соединении слов для передачи идей.

    Нарушения речи включают:

    • Расстройства артикуляции: трудности с произнесением слогов или неправильным произнесением слов до такой степени, что слушатели не могут понять, что говорится.
    • Нарушения беглости: проблемы, такие как заикание, при которых течение речи прерывается ненормальными остановками, повторениями (st-st-заикание) или удлинением звуков и слогов (ssssstuttering).
    • Резонансные расстройства или нарушения голоса: проблемы с высотой, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от того, что говорится. Эти типы расстройств также могут вызывать у ребенка боль или дискомфорт при разговоре.
    • Дисфагия / расстройства при приеме пищи через рот: к ним относятся затруднения слюнотечения, приема пищи и глотания.

    Чтобы просмотреть полный список нарушений речи, щелкните здесь.

    Расстройства речи могут быть рецептивными или выразительными:

    • Расстройства восприятия: трудности понимания или обработки языка.
    • Экспрессивные расстройства: трудности со сложением слов, ограниченный словарный запас или неспособность использовать язык социально приемлемым способом.

    Что такое логопедия?

    Логопедия (обычно называемая «логопедом») направлена ​​на то, чтобы помочь людям стать более независимыми с помощью их способности общаться с другими. Речевые патологи (SLP), часто неофициально известные как логопеды, - это профессионалы, получившие образование в области изучения человеческого общения, его развития и нарушений.Все наши SLP имеют как минимум степень магистра и сертификат клинической компетентности Американской ассоциации речевого слуха (ASHA).

    Вам нужна логопедия или дополнительная информация по логопедии?

    Если у вас есть вопросы о нарушениях речи, мы готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня. Наши логопедические программы начинаются с всесторонней оценки с целью определения области (областей) внимания, а также конкретных целей и задач. Наши оценки включают пробную терапию, чтобы сформировать представление о том, как ребенок отреагирует на лечение.

    Наши SLP - это специалисты, которые руководят всеми аспектами терапевтического процесса. Они выбирают, над ЧЕМ работать (т. Е. Цели), КАК над этим работать (т. Е. Подсказки / стратегии) ​​и ПОЧЕМУ это должно быть решено (т. Е. Обоснование). Принимая во внимание возраст и интересы пациента, используют мотивирующие занятия и поощрения. Они разрабатывают уникальные программы на основе последних исследований для достижения максимально быстрого прогресса.

    Знайте, что вы не одиноки.

    Примерно один из десяти детей развивается иначе, чем их сверстники, и может нуждаться в поддержке.Свяжитесь с нами сегодня.

    Дополнительные ресурсы:

    Общение на всю жизнь - ASHA.org

    Расстройства речи и общения - HealthFinder.gov

    AddictionResource.com повышает осведомленность о последствиях зависимости и помогает сообществам избавиться от наркотиков.

    HealthFinder.gov способствует улучшению здоровья посредством просвещения и повышения осведомленности.

    .

    нарушений речи | почтиadoctor

    Выразительная дисфазия

    • Люди понимают команды, но не могут подобрать слова, чтобы ответить соответствующим образом.
    • Чтобы проверить это, попросите их выполнить базовые двигательные задачи (например, закрыть глаза), положить руки на голову. Затем спросите их, как их зовут - они могут посмотреть на значок со своим именем или попытаться записать его.
    • У 90% правшей языковой центр находится в левом полушарии мозга. Итак, ищите периферийные знаки: E.г. правая спастическая рука (инсульт)

    Причины

    • Инсульт
    • Другие поражения головного мозга:

    Расстройство рецепции

    Яркий, внимательный пациент, у которого нет делирия и галлюцинаций. Не пытается говорить. Говорит бегло, но дает совершенно несущественные ответы. Например.

    • Как вас зовут - «Я с нетерпением жду обеда»
    • Что вы едите на обед - «Ливерпуль сейчас не очень хорошо играет»

    Они не могут подчиняться командам мотора.

    Иногда они реагируют на письменные команды, но не могут понять устную команду о написанных словах!

    Расстройства экспрессии более распространены, чем расстройства рецепции
    Причины - Часто сходны с расстройством экспрессивной речи

    Расстройства транслокации

    Повреждение в середине между областями Брокке и Вернике.

    Атаксические расстройства речи - мозжечок

    • Звучит так, будто они пьяны
    • Но есть также другой тип расстройства, связанного с мозжечком
    • Сканирующая речь (также известная как стаккато)
    • Попросите их сказать: « Британская конституция. »и« , улица Западного регистра ».Это фразы, которые требуют большой координации, и пациент может быть не в состоянии это сделать.

    Эмоционально лабильное / эмоциональное недержание

    Эмоции не соответствуют поведению. Например, может плакать / смеяться в неподходящее время. Предложите повреждение лобных долей или повреждение соединений между лобной долей и языковым центром . Часто связано с Псевдобульбарный паралич .
    • Псевдобульбарный паралич - это название характерных симптомов, а НЕ диагноз.
    • Горячий картофель / речь Дональда Дака
    • Очень жесткая, прямая и неподвижная осанка
    • Часто выглядит немного угрожающе - они не очень часто моргают.
    • Очень назальный
    • Может возникнуть носовая регургия при глотании
    • Вероятно аспирация

    Причины

    • Синдром Гуллиана-Барре
    • БДН
    • Может повлиять на диагноз - и должен поставить диагноз UMN есть оба. Если язык образован и истощен, и у них наблюдаются речевые симптомы бульбарного типа - это, вероятно, БДН!
    • Миастения - утомляемость
    • Миотоническая дистрофия

    Дистония голосовых связок

    Интонация его голоса похожа на детскую телепрограмму «Клэнджеры»

    Дисфония

    с громкостью речи нормальная артикуляция и нормальный язык.

    Ссылки

    Подробнее о наших источниках

    Статьи по теме

    .

    Патология речи / заикание / версия для печати - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

    Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

    Перейти к навигации Перейти к поиску
    Найдите Патология речи / заикание / версия для печати в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

    Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

    • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
    • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , за исключением первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
    • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
    .

    Смотрите также

    3