Упражнение кто я для подростков


«Кто Я? Знаю ли я себя?»

Кто Я? Знаю ли я себя?

 

 

Цель: помочь подросткам разобраться в себе, осознать свои особенности, способствовать их самопознанию и рефлексии.

Материал: таблица со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека, 3 примерных таблицы, с помощью которых можно составить свой психологический портрет, ручки, тетради.

 

 

                                                     Ход занятия

1.Вводная беседа.

2. Работа с таблицами.

3. Подведение итогов занятия.

 

-Ребята, посмотрите на одноклассников, взгляните на своих братьев и сестер. Все они одеваются, смеются, говорят и даже думают по- разному. Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так и не бывает двух совершенно одинаковых людей, каждый человек уникален.

Вы не обязательно чувствуете и видите также как ваш лучший друг, сестра, брат, родители. Надежды, мечты, планы – они принадлежат только вам, Помните главное: если вы хотите , чтобы другие понимали и уважали вас, постарайтесь понимать и уважать их. У каждого из вас много качеств, свойств, проявлений - это составляет вашу индивидуальность. Она обнаруживается во взаимодействии и общении. Вы заметили , что с разными людьми вы ведете себя по-разному, и соответственно, люди узнают вас с разных сторон, Например, они судят о вас исходя из того:

- как вы ведете себя с родителями, друзьями, одноклассниками, учителями, братьями, сестрами;

- какую одежду вы предпочитаете носить;

- насколько вы трудолюбивы, надежны, терпеливы, дружелюбны;

- чем вы любите заниматься;

Как вы предпочитаете проводить свободное время: один или в компании.

Вам могут не нравиться некоторые черты вашего характера, Возможно, вы стараетесь скрыть их от других, поскольку не хотите, чтобы другие о них узнали. Но это так или иначе проявляется. Поэтому лучше на себя посмотрите открыто.

Как узнать себя лучше?

Существует три пути, которые помогут вам лучше узнать себя:

1-ый из них – спросить себя: Каким меня видят другие? Считают ли они меня счастливым? Никчемным? каким я выгляжу в их глазах: худым, толстым, привлекательным, милым? Осознаете вы или нет, но другие могут видеть вас совсем иначе, нежели вы сами.

2-ой путь – спросить себя: Как бы мне хотелось выглядеть в глазах других? Каким бы я сам хотел видеть себя?

Если ваш идеал сильно отличается от того какой вы есть, то следует задуматься, что необходимо изменить и как это сделать.

3-ий путь – выявить свое «реальное «Я». Вы «реальный» - это вы в настоящий момент, а не тот, кем вы хотите быть, и не тот, каким вас видят окружающие. Что вы знаете о себе? Чтобы вы могли сказать про себя, если бы были совершенно честны перед собой и точно знали, что никто не узнает о том , что вы написали.

 

-А сейчас вы подумаете и ответите на эти вопросы. Для того чтобы вам помочь сориентироваться в мире психологических качеств, посмотрите на таблицу со словами, обозначающих самые разнообразные характеристики человека. Опираясь на нее, вы можете составить свой психологический портрет,

-Приготовьтесь, честно посмотреть на себя, на свою индивидуальность, Выберите из таблицы слова, которые вас наиболее точно характеризуют. Перечислите при этом свои хорошие и плохие качества, Ваш психологический портрет будет состоять из трех составляющих. Поэтому вам надо составить три таблицы.

1 таблица.

Спросите себя: Кто я? Какой Я? Помня о том, что вы выполняете эту работу только для себя, постарайтесь честно и искренне ответить на вопрос. При этом сформулируйте ваше отношение к каждому из выбранных вами качеств.

Кое-что при составлении портрета вас может смутить, например, вы можете выбрать две взаимоисключающие характеристики, что приведет как бы к противоречию: как это возможно быть одновременно и счастливым и печальным. Не забывайте , что у вас много сторон. Какие - то ситуации или переживания в вашей жизни могут делать вас счастливыми, а какие-то -печальными. Оба переживания реальны.

Важно научиться принимать все стороны своей индивидуальности. Чем больше вы принимаете себя, тем проще честно на себя посмотреть, Чем глубже вы разбираетесь в себе, тем лучше понимаете, что для вас является важным, а что нет. Опираясь на это знание, вы сможете выбирать, что предпринимать или как себя вести.

 2 таблица.

Спросите себя: Каким я хочу быть? И попробуйте ответить, составив следующую табличку.

 

3 таблица.

А теперь спросите себя: Интересно, что думают обо мне окружающие? Каким я им кажусь?

 

Понятно, что вас окружает множество разных людей, и воспринимают они вас тоже,  наверное, по-разному. Решите для себя, чье мнение для вас наиболее важно, или может быть, чье мнение о вас наиболее типично, и попытайтесь ответить на это вопрос, составив следующую табличку.

 

Вы сможете лучше себя узнать, если определите то, что делает вас: счастливым,

 печальным,

 злым, 

 напряженным,

 спокойным,

 тревожным,

  подавленным,

  напуганным и т.д.

Затем отметьте те черты, которые вас устраивают, и те, которые вы хотели бы изменить, поскольку из-за них страдаете либо вы, либо ваши отношения с другими.

 

 

-Кто желает прочитать свой психологический портрет. Желающие зачитывают свой психологический портрет.

- Ребята, скажите, наше  занятие вам помогло понять, осознать насколько вы особенные и принять себя такими, какие вы есть. (Ответы детей)

На этом наше занятие закончилось.

 

 

Психологический тренинг. "Кто Я" | Образовательная социальная сеть

ЗАНЯТИЕ «КТО Я»

Цель: формирование самопринятия, понимания себя, своего внутреннего ребенка; изменение установок и стереотипов поведения родителей.

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки, цветные карандаши (фломастеры). 

ПРИВЕТСТВИЕ

Упражнение «Знакомство» 

Участники перебрасывают друг другу мяч, называя свое имя в сочетании с глаголом. Затем мяч идет в обратном порядке, а участники называют черту характера того, кому они бросают мяч.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «О ком я забочусь?»

Необходимо составить список людей, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни. Как правило, люди забывают внести в этот список себя, на что и призвано обратить внимание данное упражнение.

Упражнение «Кто я?»

Каждый участник получает ручку и лист бумаги.

Инструкция. Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и напротив каждой цифры дайте ответ на один и тот же вопрос: «Кто я?», то есть одним словом обозначьте свои социальные роли. Постарайтесь быть искренними, откровенными, учитывайте свои интересы, положительные и отрицательные качества.

Обратить внимание на то, какую роль ставят участники на первые позиции, что свидетельствует об осознании их значимости. Чаще всего это «отец», «муж», «жена», «мать» и т.д.

Упражнение «Кто я как родитель?», «Каким я хотел бы быть?»

Показать важность эмоциональной стороны отношения к себе как к отцу, мужу (матери, жене) по сравнению с социальной нагрузкой, которая заложена в этой роли.

Чаще всего участники отмечают следующее: «любящая», «заботливая», «близкий детям человек», а также – «хочу быть другом, советчиком, любимой матерью» и др.

Упражнение «Продолжи предложение «Счастье – это…»

– Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы и др.

• Есть ли общее определение счастья? (Ответы участников.)

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, у каждого «свое» счастье.

• Почему же быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? (Ответы участников.)

Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым более ста лет. Что же так благотворно действует на людей? Ученые долго искали причину этого явления и пришли к выводу, что главное здесь — добросердечность, доброжелательное отношение к окружающим. Эти качества переходят из поколения в поколение, что и образует полезный «микроклимат».

• Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей? (Ответы участников.)

Счастливый человек продлевает жизнь тем, кто с ним контактирует. Он умеет доставлять счастье другому, сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый бережет счастье другого, поэтому он деликатен. На такого человека приятно смотреть, с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив; я спокоен; я уверен в себе; я знаю, чего хочу; я люблю этот мир и желаю счастья людям...»

Психологи подчеркивают актуальность проблемы формирования эмоциональной культуры человека, его эмоциональной компетентности — открытости своим эмоциональным переживаниям, связывая их возможности с гармоничным взаимодействием сердца и разума, аффекта и интеллекта.

Упражнение «День, наполненный счастьем»

– Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья, которые вы проживали, но в суете дел, забот, может быть, не запомнили, а значит, не оценили.

Вывод: мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем. Нам есть за что благодарить судьбу.

Упражнение «Благодарность»

– Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию.

• Опишите, как выглядит счастливый человек: его одежду, внешний вид, выражение лица.

Действительно у него открытое лицо, с улыбкой, с блеском в глазах, поза свободная, осанка уверенная. Он заботится о своей внешности, аккуратно и чисто одевается, украшает себя.

• Покажите состояние счастливого человека.

• Какие еще чувства соседствуют со счастьем? Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, удовлетворенность.

• Давайте теперь ответим на вопрос, поставленный в начале занятия. Продолжите фразу: «Я умею быть счастливым человеком, потому что...»

Завтра вы можете совсем по-другому ответить на этот вопрос, потому что посмотрите на все с другой точки зрения. Главное, что мы поняли: счастье можно получить, когда даришь счастье не только самому себе, но и другому человеку, когда делаешь добрые дела. Поэтому завтрашний день объявляется Днем счастливых сюрпризов!

Многочисленными исследованиями показано, что отношение к другому человеку, будь то собственный родитель или собственный ребенок, возможно только на основе самопринятия. Самопринятие, или принятие самого себя, может быть понято как гамма определенного эмоционального отношения к себе. Подчеркнем, что речь идет не о предъявляемом окружающим, демонстрируемом отношении, а об истинном эмоциональном настрое на самого себя. Его можно описать через переживания общего внутреннего благополучия или неблагополучия. Это спокойный, критичный, достаточно уверенный в себе человек, но вместе с тем человек, признающий собственные слабости, несовершенства и активно стремящийся к самопринятию. А, например, человек, испытывающий состояния раздражения, тоски, жалующийся на других людей, обстоятельства, – это человек, не принимающий самого себя. Таким образом, самопринятие – это не самооценка, а именно некая общеэмоциональная картина, создающаяся человеком от восприятия и изучения самого себя.

Упражнение на самоотношение

– Подумайте и напишите три свои качества, достойные любви и восхищения. Это могут быть внешние и внутренние качества. А теперь закройте глаза и семь раз повторите: «Я люблю себя за то, что у меня есть…»

Обсуждение

• Почувствуйте, что вы ощутили? Согласие, радость?.. Несогласие, протест, грусть, уныние?..

Если по поводу всех трех качеств вы ощутили позитивные чувства, то вы считаете себя достойным уважения, любите себя. В этом ваша сила. Если ваши чувства амбивалентны (двойственны) или вы почти ничего не ощутили, – вы не любите себя и поэтому вам трудно уважать других. Вы часто конфликтуете, т.к. носите в себе эти качества и поэтому считаете себя несчастным.

При отрицательных эмоциях для человека характерна самоотвергающая позиция. Любящие себя способны к любви к другому. У амбивалентных преобладают тревога и страх, у самоотвергающих – агрессия.

Упражнение «Меня наказывали»

На фоне расслабления воспитателям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями.

– Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы:

• Что вы чувствовали тогда?

• Каковы были ваши телесные ощущения?

• О чем вы тогда думали?

• Что вам хотелось сделать?

Наши замечания и общение без слов помогают детям или быть довольными собой, или чувствовать себя неудачниками. Дети интуитивно чувствуют, когда родители верят в их способности и таланты, доверяют им и уважают их чувство собственного достоинства, когда даже ошибки детей не пугают и не расстраивают родителей, поскольку рассматриваются как необходимый жизненный опыт.

Упражнение «Я – хороший воспитатель»

Каждому участнику предлагается в течение одной минуты рассказать о своих сильных «воспитательских» сторонах. После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой).

Упражнение «Я очень хочу…»

Упражнение выполняется в несколько этапов.

1. Всем участникам раздается по 1–2 бланка, в которых они должны закончить предложение «Я очень хочу…».

2. На доску прикрепляются заполненные воспитателями бланки.

3. Основные вопросы для обсуждения:

• Как помочь исполнению желания?

• Можно ли вообще исполнить это желание?

• Ущемляет ли какое-либо желание ваши права?

4. Каждая группа высказывает свою точку зрения. Обсуждение спорных вопросов.

5. Заключительный этап упражнения: все участники выбирают по одному из анализируемых желаний и высказываются по кругу «Для исполнения желания… я мог бы…».

Психологическая разминка «Парное приседание»

В качестве разминки для этого занятия используется упражнение из телесно-ориентированной терапии, позволяющее на телесном уровне ощутить необходимость равноправного соотношения нагрузки для построения гармоничных отношений.

Родители работают в парах: необходимо стать друг к другу спиной, облокотившись о партнера так, чтобы и одному и другому было достаточно удобно. Затем без помощи рук пары должны присесть и встать, что возможно сделать только при равномерном распределении нагрузки между участниками взаимодействия.

РЕФЛЕКСИЯ

Упражнение «Ассоциации»

Первое слово, которое произносит психолог, – «воспитатель». Затем он бросает мяч любому из участников, который должен назвать любое слово-ассоциацию на это слово, и бросает мяч другому. Тот, в свою очередь, называет слово-ассоциацию на слово предыдущего участника и так далее. Таким образом выстраивается цепочка слов. По окончании игры проводится параллель между первым словом – «ребенок» и последним словом…

ПРОЩАНИЕ

Участники делятся своими впечатлениями от занятия.

Тренинг для подростков «Кто я? Кто мы?»

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Автономное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Строительный техникум»

ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«КТО Я? КТО МЫ?»

Выполнила: Барышникова
Юлия Витальевна

педагог-психолог

Ижевск, 2016
Тренинг общения и взаимодействия
«Кто я, кто мы?»

Цель: создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций у обучающихся
Задачи:
Познакомить со способами самовыражения;
Показать возможные способы общения и взаимодействия в различных ситуациях;

Доброго дня всем!
Для того, чтобы немного вас расшевелить и показать, что на наших занятиях будет совсем нескучно, я предлагаю поиграть нам в игру «Ассоциации». Сейчас каждый должен посмотреть на своего соседа справа и сказать ему (по очереди), на какого животного он похож. Когда все скажут друг другу, кто на кого похож, мы выбираем ведущего. Ведущий встает в круг и начинает называть по два вида животных, о которых он услышал в кругу. Те, чьи животные прозвучали, должны поменяться местами, а ведущий успеть занять место одного из них.
Вводное слово:
Каждый человек, который стремиться к чему-либо должен понимать, что вся информация, поступающая извне, должна каким-то образом перерабатываться и откладываться в определенных отделах головного мозга. У кого-то из вас эта информация не запоминается, у кого-то остается надолго в памяти и в первую очередь это зависит от того, как человек сам поработал над собой. Саморазвитие, самовоспитание, самоопределение – всего этого человек добивается только работой над собой, никто не сможет сделать его у

Занятие с элементами тренинга "Кто я, какой я ?"

Конспект занятия с элементами тренинга "Кто я? Какой я?" 

Форма проведения: час общения. 

Цели: 

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 

  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории. 

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 

  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Воспитательные цели:

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 

Оборудование:

  • Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 28 шт. по числу детей) 

  • Вырезанные детьми имена на доске; 

  • Сердечко, разделенное на сегменты (28 шт. ) 

  • Лист белой бумаги (формат А4 – 28 шт. ) 

  • Связка ярких лент для рефлексии; 

  • Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека; 

  • Наборы карточек для составления кластера; 

  • Цветные карандаши. 

Используемые методы:

  • словесно – логический; 

  • стимулирующее введение; 

  • рефлексии; 

  • ассоциаций; 

  • игровой; 

  • практический; 

  • обратной связи. 

Используемые педагогические технологии: (элементы)

  • Технология развития критического мышления ( кластер) 

  • Здоровьесберегающая технология; 

  • Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари) 

 

Ход занятия: 

 

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки. 


Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.
 

2. Игра "Ассоциации" 
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________ (Можно обосновать ответ)


3. Сообщение темы занятия. 


– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я? Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше. Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека. 

– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители )
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 20 красивых имён. Готовясь к общению сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!
 

Игры с именами. Отгадайте имя! 

Дмитрий - буквально означает принадлежащий богине земли и плодородия Деметре.

Павел- переводится как малыш, маленький, но добры и отзывчивы

Илья "мой Бог - Яхве", "сила божья", "крепость Господня", "верующий," вежлив, внимателен к окружающим. Со сверстниками ведет себя ровно, однако иногда может вспылить

Задание(на дом) узнать что означает ваше имя

Тайна 2. Я – это Я! 

Практическая работа:

 Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувства) Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.

Тайна 3. Много я.

 Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин


Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.
Физкультминутка.

Тайна 4. Тайна самого себя. 

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки –
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик –
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я? 


Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с - )
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.
 

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой
+ надо воспитывать, развивать, взращивать
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться! Закрасьте пазл.
Тайна 5. Тайна роста. 

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения? Я Я Я -вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось? Мы стали какими? К чему мы должны стремиться завтра?
Я – Я – Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?
Моё сердце ( какое? ) - …..
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас
Трели, по -вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым – добро ,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок... 

 

Очень хочется быть на яркой стороне жизни. 


Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали? 


Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! 

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? (на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!   Ведь   мы не одиноки в этом мире. И, сталкиваясь с разными людьми: хорошими и не очень, храбрыми и трусами, способными выручить в беде и теми, кто сам надеется получить помощь и поддержку, мы не только должны осознавать свое собственное «Я» , но еще  ни в коем случае не можем забывать о том, что мы – чьи то дети,  ученики  класса и школы, о том, что впоследствии станете студентами, получите  специальности и будете работать, но самое главное, при этом  каждый из нас должен помнить, что  все мы – граждане своей страны. Успехов вам! Спасибо!

"Каков я на самом деле"

Психологический тренинг:

«Каков я на самом деле?»

Цель: установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к предстоящим занятиям. Закрепить навыки самоанализа, способствовать более глубокому самораскрытию, которое ведет к изменению себя.

1. Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

2. Продолжение знакомства

— Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину», все те, кто умеет водить машину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга оса места, продолжит работу. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение. Это нам понадобится немного позже.

3. Тест на самоопределение

— Мы начинаем большую и серьезную работу над собой. Но сначала нам нужно понять, каковы мы па самом деле. Для этого предлагается тест, который поможет вам ответить на этот вопрос. А в дальнейшем мы будем постоянно возвращаться к результатам этого теста. Так что будьте внимательны и откровенны сами с собой, если вы хотите действительно изменить себя, стать более сильными и ответственными, научиться понимать свои чувства и контролировать свое поведение.

Вам предлагается ответить па вопросы, сгруппированные по блокам, в каждом блоке 5 вопросов. Каждая группа обозначается буквой. Вам нужно ответить на каждый вопрос «да» или «нет». Не стоит долго раздумывать над каждым вопросом, отвечайте первое, что приходит в голову.

Тест

___А1. Есть ли у тебя чувство юмора?

___А2. Доверчив и откровенен ли ты с друзьями?

___A3. Легко ли тебе просидеть больше часа, не разговаривая?

___А4. Охотно ли ты одалживаешь свои вещи?

___А5. Много ли у тебя друзей?

___Б1. Умеешь ли ты занять гостей?

___Б2. Точность, пунктуальность тебе свойственны?

___БЗ. Делаешь ли ты денежные сбережения?

___Б4. Любишь ли ты строгий стиль в одежде?

___Б5. Считаешь ли ты, что правила внутреннего распорядка необходимы?

___В1. Проявляешь ли ты публично свою антипатию к кому-либо?

___В2.Заносчив ли ты?

___ВЗ. Силен ли в тебе дух противоречия?

___В4. Стараешься ли ты стать центром внимания в компании?

___В5. Подражают ли тебе?

___Г1. Употребляешь ли ты грубые слова, разговаривая с людьми, которых

это шокирует?

___Г2. Любишь ли ты накануне экзамена похвастаться; что отлично все

знаешь?

___ГЗ. Имеешь ли ты обыкновение делать замечания, читать нотации и т. п.?

___Г4. Бывает ли у тебя желание во что бы то ни стало поразить друзей

оригинальностью?

___Г5. Доставляет ли тебе удовольствие высмеивать мнения других?

___Д1. Предпочитаешь ли ты профессии жокея, актера, телевизионного

диктора профессиям инженера, лаборанта, библиографа?

___Д2. Чувствуешь ли ты себя непринужденно в обществе малознакомых

людей?

___ДЗ. Предпочитаешь ли ты заняться вечером спортом вместо того, что¬бы посидеть спокойно дома и почитать книгу?

___Д4. Способен ли ты хранить секреты?

___Д5. Любишь ли ты праздничную атмосферу?

___Е1. Строго ли ты соблюдаешь в письмах правила пунктуации?

___Е2. Готовишься ли ты заранее к воскресным развлечениям?

___ЕЗ. Можешь ли ты точно отчитаться в своих покупках и расходах?

___Е4. Любишь ли ты наводить порядок?

___Е5. Свойственна ли тебе мнительность?

Обработка.

Подсчитайте количество ответов «да» в каждой части теста, обозначенной буквой. В тех частях, где большинство ответов «да», ставьте индекс: А, Б, В, Г, Д, Е. Затем там, где большинство ответов «нет», поставьте «О». Должен получиться один из вариантов ответа по каждой группе индексов: 1) А, Б, В; 2) Г, Д, Е.

Например: 1) АОГ; 2) ОДО.

Интерпретация ответов.

1. По трем первым группам (А, Б, В), или «Каким ты кажешься окружающим».

АОО. Тебя часто считают надежным человеком, хотя в действительности ты чуть-чуть легкомыслен. Ты весел и разговорчив, делаешь подчас меньше, чем обещаешь. Друзьям нетрудно увлечь тебя за собой, и поэтому они иногда думают, что ты поддаешься влиянию других. Однако в серьезных вещах ты можешь настоять на своем.

АОВ. Ты производишь впечатление человека не очень застенчивого, иногда даже невежливого. Стремясь к оригинальности, противоречишь другим, а подчас и себе, опровергая сегодня то, что утверждал вчера. Ты кажешься человеком беспечным, неаккуратным, необязательным. Но стоит захотеть — станешь ловким и энергичным. Тебе не хватает того, что называется уравновешенностью.

АБО. Ты очень нравишься окружающим. Ты общителен, серьезен, уважаешь мнение других, никогда не оставить друзей в трудную минуту. Но дружбу твою заслужить нелегко.

АБВ. Ты любишь командовать окружающими, но неудобство от этого испытывают только самые близкие люди. Со всеми остальными ты сдерживаешься. Высказывая свое мнение, не думаешь о том, какое воздействие твои слова могут оказать на людей. Окружающие подчас избегают тебя, боясь, что ты их обидишь.

000. Ты сдержан, замкнут. Никто не знает, о чем ты думаешь. Понять тебя трудно.

00В. Не исключено, что о тебе говорят: «Какой несносный характер». Ты раздражаешь собеседников, не даешь им высказаться, навязываешь свое мнение и никогда не делаешь уступок.

ОБО. Такие люди, как ты, — примерные ученики, вежливые, аккуратные, дисциплинированные, всегда с хорошими отметками. Учителя уважают их и доверяют им. Что же касается товарищей, то одни считают таких «задаваками», другие предлагают им свою дружбу.

ОБВ. Возможно, кое-кто считает тебя человеком, которому постоянно кажется, что его обижают. Ты ссоришься из-за пустяков. Иногда бываешь в хорошем настроении, но это случается не часто. В общем, ты производишь впечатление обидчивого и мнительного человека.

2. По трем последним группам (Г, Д, Е), или «Каков ты на самом деле».

000. Тебя привлекает все новое, у тебя пылкое воображение, однообразие тебе в тягость. Но мало кто доподлинно знает, каков ты на самом деле. Тебя считают человеком спокойным, тихим, довольным своей судьбой, тогда как в действительности ты стремишься к жизни, наполненной яркими событиями.

ООЕ. Скорее всего, ты застенчивый человек. Это видно, когда тебе приходится иметь дело с незнакомыми людьми. Самим собой бываешь только в кругу семьи или ближайших друзей. В присутствии посторонних чувствуешь себя скованно, по стараешься скрыть это. Ты добросовестен, трудолюбив. У тебя есть много хороших замыслов, идей, проектов, но из-за своей скромности ты нередко остаешься в тени.

ОДО. Ты очень общителен, любишь встречаться с людьми, собирать их вокруг себя. Даже думать не можешь о том, чтобы остаться одному, считая, что тогда «все пропало». Тебе трудно даже запереться в комнате, чтобы написать какую-нибудь важную бумагу. Очень силен дух противоречия: постоянно хочется сделать что-нибудь не так, как другие. Иногда поддаешься такому порыву, но большей частью сдерживаешься.

ОДЕ. Ты сдержан, но не робок, весел, но в меру, общителен, вежлив со всеми. Привык, что тебя часто хвалят. Хотел бы, чтобы тебя любили безо всяких на то усилий с твоей стороны. Без общества друзей тебе не по себе. Тебе приятно делать добро людям. Но тебя можно упрекнуть в некоторой склонности витать в облаках.

ГОО. Ты склонен высказывать и яростно защищать весьма парадоксальные точки зрения. Поэтому у тебя немало противников, даже друзья не всегда тебя понимают. Но тебя это мало волнует.

ГОЕ. Тебе придется выслушать не очень приятные слова. Как это тебе удалось подобрать такое сочетание букв? Характер довольно трудный, крайне неуступчивый. Недостаточно развито чувство

юмора, не переносишь шуток. Часто критикуешь чужие действия и заставляешь других поступать так, как ты хочешь. А если тебе не подчиняются, начинаешь злиться. Поэтому у тебя мало друзей.

ГДО. Ты большой оригинал и любишь удивлять друзей. Если кто-нибудь даст тебе совет, делаешь все наоборот только ради того, чтобы посмотреть, что из этого получится. Тебя это забавляет, а других раздражает. Только самые близкие друзья знают, что ты не так самоуверен, как кажется.

ГДЕ. Ты энергичен. Всюду чувствуешь себя на своем месте. Всегда владеешь собой, общителен, но, похоже, любишь общество друзей только при условии, что ты играешь в компании главную роль. Любишь быть арбитром в спорах и организовывать игры. Окружающие признают твой авторитет, так как в твоих суждениях всегда есть большая доля здравого смысла. Но тем не менее твое стремление вечно поучать утомляет окружающих.

4. Принятие себя

А.—Давайте поработаем с некоторыми нашими недостатками и привычками, теми, которые нам помог выявить проведенный тест . и теми, о которых вы хорошо знали еще до начала занятий.

Для этого разделите лист бумаги на две половинки. Слева, в ко¬лонку «Мои недостатки», предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими недостатками именно сегодня, сейчас, на этом занятии. На эту работу всем отводится 5 минут. Не жалейте себя,

заполняя левую часть таблицы, недостатки есть у всех, и в этом нет ничего страшного.

Мои недостатки Мои достоинства

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

После этого напротив каждого недостатка, о котором вы вспомнили и который внесли в список, напишите одно из своих достоинств, т. е. то, что можно противопоставить недостатку, что есть у вас в данный момент и что принимают в вас окружающие люди. Запишите их в колонке «Мои достоинства». На второй этап работы вам так же отводится 5 минут.

5. Ритуал прощания

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и попрощаться.

Занятие для подростков : Какой я?

Занятие для подростков: «Какой Я»?

Вот я какой!?

Цель занятия: сплочение группы, углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, профилактика межличностных конфликтов, развитие толерантности, актуализация личностных ресурсов, эмоциональная поддержка, закрепление представления участников о своей уникальности.

Упражнение 1 “Моя особенность”

Цель: развитие уверенности в себе, осознание своих сильных сторон, уникальности и неповторимости каждого участника.

Участники рассаживаются по кругу. Каждый по очереди называет свое имя и добавляет слово, обозначающее качество, отличающее его от всех людей. Можно сообщить о своей индивидуальности 2–3 предложениями. Эстафету передают вопросом “А ты кто?” и касанием руки.

Упражнение 2 Я самый

Цель: отработка приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе.

– Верить в свою исключительность необходимо каждому человеку. Подумайте, в чем она проявляется у вас. Продолжите фразу: “ Я самый...” Аргументируйте утверждения, например “Я самый сильный”, “Я самый предприимчивый”, “Я самый умный” и т. п.

Участники группы выступают, доказывая свою исключительность в той области, которую избрали для себя или в нескольких областях. Группа может задавать выступающему любые вопросы, подвергая сомнению эту исключительность, требуя аргументации в пользу того или иного утверждения.

Упражнение 3 “Мои сильные и слабые стороны» Цель: сплочение группы, углубление процессов самораскрытия, получение позитивной обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов, профилактика межличностных конфликтов, развитие толерантности.

Мои сильные стороны ...

– У каждого из нас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. При формулировании сильных сторон не умаляйте своих достоинств. На составление списка вам дается 5 минут.

– Когда будете высказываться, говорите уверенно, безо всяких “но...”, “если...”, “может быть...”, “я не совсем уверен в том, что...” и т. п. На выступление дается по 30 секунд . Даже если закончите свою речь раньше, оставшееся время принадлежит вам. Слушатели могут только уточнять детали или просить разъяснения, но не имеют права высказываться. Может быть, значительная часть отведенного времени пройдет в молчании. Вы не обязаны объяснять, почему считаете те или иные свои качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что сами в этом уверены.

Комментарий. Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на формирование привычки думать о себе положительно. Поэтому при его выполнении необходимо следить, чтобы участвующие избегали даже незначительных высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Любая попытка самокритики и самоосуждения должна пресекаться.

Мои слабые стороны...

– Однако, не все наши качества нас устраивают. Теперь каждый должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах. Не обязательно говорить только об отрицательных чертах своего характера, вредных привычках. Важно отметить то, что является или может являться причиной конфликта в различных ситуациях, осложняет жизнь, затрудняет взаимоотношения и т. п. Это может быть и положительная черта, но в крайнем ее проявлении, например отзывчивость – вы не можете никому ни в чем отказать, хотя сами от этого страдаете. Крайне важно, чтобы вы не брали в кавычки свои слова, внутренне отказываясь от них, извиняя себя и свои слабости, пытаясь оправдать их. Необходимо, чтобы вы говорили об этом прямо и откровенно. На это вам дается 3 минуты.

Комментарий. Это упражнение направлено в первую очередь на определение каждым участником собственных слабых сторон, на формирование привычки анализировать свои недостатки, но при выполнении у него должна быть возможность опереться на сильные стороны характера. Для этого после каждого выступления необходимо проводить положительную оценку выступающего.

Упражнение 4 “Дерево радостей и печалей”

Цель: сплочение участников, развитие креативности, анализ имеющейся проблемы и поиск путей выхода из проблемной ситуации, помощь участникам в раскрытии своих сильных сторон.

Игра используется для того, чтобы побудить участников обратиться к таким чувствам, как радость и печаль. Кроме того, необходимо учиться рассказывать о своих чувствах.

Материал: рулон бумаги, карандаши, цветная бумага (светлая и темная), клеящие карандаши.

Проведение: Группа может делиться на несколько маленьких подгрупп (максимально по 3 подростка). Каждая подгруппа получает большой лист бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член группы наклеивает на голые ветки "плоды" из цветной бумаги, на которых надо записать переживание или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для радостей, темная – для печалей. Затем результат работы группы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно, и представляется. Теперь "Дерево радостей и печалей" служит основой для дискуссии. При этом можно подумать над следующими вопросами:

– Как я могу выразить свои чувства?

– Как я веду себя в ситуациях, которые вызывают радость или печаль?

– Могу ли я рассказать кому-либо о своих чувствах?

Упражнение 5 “Опыт со скрепкой”

Цель: развитие навыков самоохранительного поведения. Способ подумать о том, что в качестве жизненного принципа необходимо избрать поведение, которое позволяло бы избегать серьезных последствий.Попросим двух или трех учеников выйти к доске и дадим каждому металическую скрепку. За двадцать секунд вы должны разогнуть и выпрямить ее как можно лучше, причем делать это нужно только руками. Пустим разогнутые скрепки по рядам, чтобы группа путем голосования выбрала из них самую ровную. Вернем скрепки их “хозяевам” и дайте следующее задание: в течение опять же двадцати секунд придать им прежнюю форму. Снова покажем скрепки группе, добавив им для сравнения новую скрепку. кто лучше всех сумел восстановить свою скрепку в первоначальном виде?

Основной вывод который мы можем сделать из этого опыта, заключается в следующем: очень трудно, а порой невозможно восстановить в прежнем виде то, что изменилось. Да, восстановленная скрепка похожа на скрепку, ею даже можно пользоваться, но она уже не такая, как раньше. Некоторые последствия наших решений нельзя устранить полностью, приходится с ними мириться. И все же, хотя стереть прошлое невозможно, вовсе не обязательно оставаться в его власти, бесконечно страдая от него.

Упражнение 6. “Сказка от имени отрицательного героя”

Цель: Развитие способности к эмпатии, сопереживанию и умения стать на позицию другого как одного из навыков общения и продуктивного взаимопонимания

Как обидели Серого Волка”

“Я жил в лесу. Лес был моим домом, и я о нем заботился. Не жалел сил, чтобы содержать его в чистоте и порядке.

Однажды прекрасным летним днем я убирал мусор, оставленный туристами, как вдруг услышал шаги. Выглянув из-за дерева, я увидел маленькую девочку с корзинкой в руках, которая спускалась вниз по тропинке. Она сразу показалась мне подозрительной: вся разодетая в красное, в шляпке, надвинутой на нос, словно не хотела, чтобы ее кто-нибудь узнал.

Я, конечно, знаю, что нельзя судить по одежде, но она пришла в мой лес, и я решил разузнать о ней побольше. Я спросил девочку, кто она и откуда, то есть задал самые обыкновенные вопросы. Однако она мне весьма резко сказала в ответ, что с незнакомыми не разговаривает. Я очень расстроился. Незнакомец? Вот тебе на! Это я-то? Я ведь как-никак вырастил целый волчий выводок в этом лесу! Впрочем она вскоре успокоилась и рассказала, что идет навестить больную бабушку и несет ей обед. Она показалась мне на вид человеком честным, но все же я решил, что неплохо бы ее научить не врываться в чужой дом, одетой неподобающим образом. Она отправилась своей дорогой, а я, распрощавшись с ней, побежал напрямую к дому бабушки. Когда я познакомился с этой милой старушкой, объяснил, в чем дело, она сразу согласилась, что внучке следует вести себя скромнее и уважительнее. Мы решили, что бабуля спрячется до тех пор, пока я не подам знак, для чего она и залезла под кровать.

Когда девочка пришла, я пригласил ее в спальню. Сам я лежал в кровати. Она вошла в спальню, вся такая раскрасневшаяся от ходьбы, и сделала грубое замечание по поводу моих ушей. Мне и раньше приходилось терпеть обиды на этот счет, поэтому я вышел из положения, объяснив, что большие уши мне нужны для того, чтобы лучше слышать. Но тут она сделала еще одно замечание, теперь уже насчет моих выпученных глаз. Вы сами понимаете, какие чувства появились у меня к этой девчонке, которая старалась выглядеть такой хорошей, а на деле оказалась такой противной. Несмотря на все это, я – волк воспитанный, обиды не показал, а всего лишь сказал ей, что у меня такие большие глаза, чтобы лучше видеть. Но ее следующая выходка достигла своей цели. У меня всегда были трудности и неудобства из-за моих огромных зубов. И эта малолетняя девчонка, такая тихая с виду, не нашла ничего лучшего, как обратить внимание именно на мои зубы. Я знаю, что мне следовало бы быть сдержанней, но я вышел из себя, выскочил из кровати и заорал, что мои зубы такие большие, чтобы ее съесть.

Теперь давайте начистоту: ни один нормальный волк никогда не станет есть маленьких девчонок. Все это прекрасно знают. Но этот глупый ребенок стал вдруг с криком носиться по дому. Я снял бабушкину одежду, но это только ухудшило дело. И тут вдруг дверь с шумом распахнулась, я увидел на пороге здоровенного парня с топором в руках и сразу понял: дела мои плохи. Окно за моей спиной было открыто, и я быстро удалился.

На этом все и закончилось, но бабушка никому не рассказала, как на самом деле все произошло. Не прошло и недели, как обо мне пошли слухи как об ужасном и лживом создании. Не знаю, что потом было с этой девочкой в красной шапочке, но мне с тех пор жизни нет”.

Обсуждение сказки:

1. Чем наша история отличается от уже знакомой вам сказки?

2. Как часто мы смотрим на вещи только с одной точки зрения?

3. Имеет ли это значение?

4. Хорошо или плохо, когда в сказках есть “плохие” и “хорошие” герои?

Работу с такими сказками можно продолжить через некоторое время.

Упражнение 7 «Чувствую себя хорошо».

Цель: развитие уверенности в себе, осознание своих сильных сторон.

Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «чувствую себя хорошо». Воспроизведите их в своем воображении, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете… Нарисуйте это место и назовите эти ощущения. Краткое обсуждение задания.

Рефлексия ”Стихотворение о себе”

– Надеюсь, вы поняли, какой огромной ценностью обладает каждый из вас. А сейчас я хочу попросить вас написать стихотворение о самом себе. Ваши стихи получатся не похожими один на другой, как и вы не похожи друг на друга. Вы сможете сохранить это стихотворение и время от времени перечитывать его, чтобы не забывать о своей значимости.

На отдельном листе бумаги учащиеся должны написать стихотворение о себе “Вот я какой”

Прочитайте вслух начальные слова каждой строки, попросите участников закончить строки в соответствии с содержащимися в скобках подсказками.

“Вот я какой”

1-я строфа

Я (два ваших особых качества)

Мне интересно (что-то, вызывающее у вас интерес)

Я слышу (воображаемый звук)

Я вижу (воображаемый объект)

Я хотел бы (ваше реальное желание)

Я (повторение первой строки)

Я понимаю (что-то, в чем вы уверены)

Я говорю (фраза, в истинность которой вы верите)

Я мечтаю (ваша настоящая мечта)

Я пытаюсь (что-то сделать)

Я надеюсь (ваша реальная надежда)

Я (повторение первой строки)

Следует привести несколько примеров законченных стихов, чтобы помочь им начать работу, или сами ученики могут сообща предложить несколько вариантов дополнения первых стихов:

“Я самый младший в семье и очень хорошо пою.

Мне интересно, почему листья на деревьях зеленые, а небо голубое.

Я представляю себе, будто жил 1000 лет назад.

И хотя я далек от совершенства,

Я обладаю особой ценностью, потому что бесконечно любим...”

Высказать свое мнение | LearnEnglish Teens

Джек: Ой! Привет, Джемма. Как это работает?
Джемма: О. Привет, Джек. Вы тоже только что видели Tornado Express ?
Джек: Мм… нет. Я видел Friends Forever со своей сестрой.
Джемма: Ой! Это было хорошо?
Джек: Пффф… нет, не совсем. Было скучно. Но Молли это понравилось. Она любит такие вещи. А как насчет Торнадо Экспресс ? Это было хорошо?
Джемма: Да, это было великолепно! Действительно захватывающе, и спецэффекты были такими хорошими!
Джек: Звучит круто.
Джемма: Да, мне понравилось!
Джек: Я действительно хочу посмотреть этот фильм, Double Revenge . Ты слышал об этом?
Джемма: А, да… с Джессикой Фостер? Ах, терпеть не могу! Она такая надоедливая!
Джек: Правда? Ты так думаешь? Она хороша в этом фильме Максимальный риск .
Джемма: О, я не видела этого. Ладно, может она не так уж и плоха.
Джек: Ну, может, нам стоит как-нибудь вместе посмотреть Double Revenge .
Джемма: Да, звучит неплохо.
Джек: Хорошо, отлично.
Джемма: Увидимся позже.
Джек: Хорошо, да. Увидимся.

Джек: Ой! Привет, Джемма. Как это работает?
Джемма: О. Привет, Джек. Черт возьми, ты тоже s___ Торнадо Экспресс ?
Джек: А… нет. Я видел Friends Forever со своей сестрой.
Джемма: Ой! Это было чертовски?
Джек: Пффф… нет, не совсем. Было скучно. Но Молли это понравилось.Она любит такие вещи. А как насчет Торнадо Экспресс ? Это было хорошо?
Джемма: Да, черт возьми! Действительно захватывающе, и спецэффекты были чертовски хороши!
Джек: Звучит круто.
Джемма: Да, я это испортила!
Джек: Ммм, я действительно хочу посмотреть этот фильм, Double Revenge . Ты слышал об этом?
Джемма: А, да… с Джессикой Фостер? Ах, я терплю ее! Она такая надоедливая!
Джек: Правда? Ты так думаешь? Она хороша в этом фильме Максимальный риск .
Джемма: Ой, я не ___ это __. Ладно, может она не так уж и плоха.
Джек: Ну, может, нам стоит как-нибудь вместе посмотреть Double Revenge .
Джемма: Да, это дерьмо хорошо.
Джек: Хорошо, отлично.
Джемма: Увидимся, ____.
Джек: Хорошо, да. Увидимся.

.

Кого пригласить | LearnEnglish Teens

Макайла: Привет, Джемма, как дела?
Джемма: Привет, Макайла. Как поживаете?
Макайла: Хорошо, спасибо. Вы были за много миль! Что происходит?
Джемма: Ах, ничего… Я пытаюсь решить, кого пригласить на барбекю.
Макайла: Ооо ... барбекю. Меня пригласили?
Джемма: Да, конечно! Мои родители устраивают барбекю в субботу, и они сказали, что я могу пригласить друзей.
Макайла: Отлично!
Джемма:… Но это сложно.
Макайла: Почему, в чем проблема?
Джемма: Ну… мне разрешено пригласить только пять человек.
Макайла: А, ладно. Что ты думаешь? Кто в твоем списке?
Джемма: Ну… у меня есть ты и Джек, очевидно… и Лия… так что их трое. Сэм не может прийти, поэтому я могу пригласить еще двоих, но я не знаю, у кого спросить.
Макайла: Хм, верно. Почему бы тебе не спросить Марко?
Джемма: Марко? Новый парень? Я не знаю ... Я не очень хорошо его знаю ...
Макайла: Он действительно милый, честно ... и такой забавный!
Джемма: А, да?
Макайла: Не будь дураком... и это дало бы ему возможность познакомиться с людьми ...
Джемма: Хмм ... может быть ...
Макайла: И Джек не захочет быть единственным мальчиком.
Джемма: Хм, хорошо, я спрошу его… если вы пообещаете присмотреть за ним.
Макайла: Да, конечно, при условии, что вы обещаете не смущать меня!
Джемма: Не буду.
Макайла: Ты тоже можешь спросить Карлу. Я думаю, она могла уже знать Марко.
Джемма: Хорошо, это план.
Макайла: О, я с нетерпением жду выходных.
Джемма: Я тоже.

...

Макайла: Привет, Джемма, как дела ____?
Джемма: Привет, Макайла. Как поживаете?
Макайла: F___, t_____. Вы были за много миль! Что ты?
Джемма: Ах, ничего… Я пытаюсь решить, кого пригласить на барбекю.
Макайла: Ооо ... барбекю. Я ______?
Джемма: Да, конечно! Мои родители устраивают барбекю в субботу, и они сказали, что я могу пригласить друзей.
Макайла: Отлично!
Джемма:… Но это сложно.
Макайла: Что за хрень?
Джемма: Ну… мне разрешено пригласить только пять человек.
Макайла: А, ладно. Что, черт возьми, _______? Кто в твоем списке?
Джемма: Ну… у меня есть ты и Джек, очевидно… и Лия… так что их трое. Сэм не может прийти, поэтому я могу пригласить еще двоих, но я не знаю, у кого спросить.
Макайла: Хм, верно. Черт возьми, спроси Марко?
Джемма: Марко? Новый парень? Я не знаю ... Я не очень хорошо его знаю ...
Макайла: О, он чертовски милый, честно ... и чертовски смешно!
Джемма: А, да?
Макайла: Не будь дураком.... и ему было бы неприятно добраться до k___ людей ...
Джемма: Хмм ... может быть ...
Макайла: И Джек не захочет, чтобы эта сука была единственным мальчиком.
Джемма: Хм, хорошо, я спрошу его… если вы пообещаете присмотреть за ним.
Макайла: Да, конечно, черт возьми, ты обещаешь не смущать меня!
Джемма: Не буду.
Макайла: Ты тоже можешь спросить Карлу. Я думаю, она уже знает Марко.
Джемма: Хорошо, это план.
Макайла: Ой, я нахуй выходные.
Джемма: Я тоже.

.

Личные местоимения и притяжательные формы | LearnEnglish Teens

Оливер: Привет, Альфи. Как дела?
Альфи: Круто, отлично. Вы? Что ты задумал?
Оливер: Я? Ничего особенного. Я просто сижу здесь с кофе и ноутбуком.
Алфи: Ач. Вы делаете этот проект Док. Тейлор дал нам? Анализ мотивации в ...
Оливер: Нет, я читаю об этом газету. Политика ... мировая экономика ...
Альфи: Да ладно, результаты футбола.
Оливер: Совершенно верно. «Международные отношения», но на футбольном поле! В любом случае, чем я могу вам помочь?
Альфи: Что ж, у меня новый байк! Купил мне дядя - подарок на день рождения.
Оливер: Вау! Вы сказали ему, что он опоздал более чем на шесть месяцев?
Альфи: Нет, я не жалуюсь - подарок - это подарок, и это хороший байк. У него тоже есть шлем, и у меня есть крутые велосипедные перчатки - продавец в магазине дал мне их бесплатно.Так почему бы тебе не пойти со своими, и мы можем их прокатить?
Оливер: Перчатки?
Альфи: га га. Велосипеды ... прокатитесь на велосипедах. Посмотри, не хочет ли Дейзи принести ей тоже.
Оливер: Дейзи гуляет со своей новой подругой Эми. Подожди. Мама зовет. Она в Турции. Позвольте мне поговорить с ней, и я вам перезвоню.
Альфи: ОК. Скажи ей "привет" от меня.

Оливер: Подойдет. Привет мама.
Софи: Милая! Привет!
Оливер: Как Стамбул?
Софи: Мне это нравится.
Оливер: Но ты любишь везде, куда бы ты ни пошел ...
Софи: Верно! А если серьезно, это отличное развлечение - вам бы это понравилось ... все разные «мезе» на обед, ох, цвета, и они приносят вам много, и вы выбираете, какие из них хотите - посмотрите, вот фото.
Оливер: Ого!
Sophie: И я был в Голубой мечети, в соборе Святой Софии - конечно же, с моим именем! Хм, дворец Топкапы ... Вот что ты видишь позади меня. О, и я собираюсь сегодня в ночной круиз по Босфору.Это действительно удивительный город, современный, но традиционный, полный культуры и колорита и…
Oliver: Так отвезите меня туда. Или возьми нас. Дейзи тоже бы это понравилось, не так ли?
Софи: Она бы, да, я уверена.
Оливер: А вы уже были в турецкой бане?
Софи: Да, хаммам. Я был в одном вчера, мне очень понравилось! Такси здесь - они водят немного иначе, чем наши в Британии. Они немного страшные! В любом случае, любимый, мне пора.Как Дейзи? Подари ей мою любовь!
Оливер: Хорошо, мама. До свидания. Привет, это снова я. Так расскажи мне об этом твоем байке, он похож на мой?

.

вопросительных слов | LearnEnglish Teens

Мы используем вопросительные слова , кто (для людей), , что /, что (для вещей), , когда (для времени), , где (для мест), , почему ( по причинам) и как (подробнее).

Что мне нужно знать о вопросительных словах?

Я знаю, что вы знаете основы, но вопросы довольно сложные. Давайте просто рассмотрим основные правила.

Мы обычно формируем вопросы, помещая вспомогательный глагол или модальный глагол , перед подлежащим .

Подходит ли мне ?
Мама звонила?
Можно ли получить чай?
Может, я передам тебя Оливеру?

Когда глагол «быть» является основным глаголом , мы не используем вспомогательные глаголы .

Оливер здесь?
Было ли хорошо?

Мы можем добавить вопросительных слова , чтобы получить дополнительную или другую информацию.

Где, , купались? > В бассейне в городе.
Почему вы туда поехали? > Потому что это красивый большой бассейн.
С кем ты плавал? > С Эми.
Когда вы встретили Эми? > В 10 часов.
В какой пул вы ходили? > Серьезный, без горок!
Как вы туда попали? > В автобусе.

Я вижу, что вопросы иногда заканчиваются предлогами.

Да, это очень часто.

Кто ты был с ?
Что у вас за сумка за ?
Что это за по поводу ?
Куда вы звоните из ?

Хорошо, все кажется простым.

Да, но знаете ли вы о предметных и предметных вопросах ?

Если who , what или , которое является субъектом вопроса, то перед глаголом стоит , и мы не используем в качестве вспомогательного.

Кто, , пошел за карри? (субъект - кто)
Что произошло ? (тема - какая)
Какая из выглядит лучше, та или иная? (предмет - который)

Вопросы объекта соответствуют структуре, которую мы рассматривали ранее.

Кто, , , с вами ходил на карри? (субъект - вы; объект - кто)
Какой ресторан из нравится Oliver больше всего? (субъект - Оливер; объект - который)
Что сделали они, , сделали после ресторана? (субъект - они; объект - что)

Тогда вот вам небольшой тест. Кошка убила мышь, а собака - кошку.

1 Что убило мышь?
2 Что убил кот?
3 Что убило кота?
4 Что убила собака?

Хорошо, 1 кот, 2 мышь, 3 собака, 4 кот.Правильно?

Совершенно верно! У тебя вышло.

Есть еще какие-нибудь хитрости в вопросительных словах?

В заявленных речах или косвенных вопроса, вопросительных слов находятся в середине предложений. В этих типах предложений порядок слов не меняется. Мы не ставим глагол как перед подлежащим и не используем вспомогательный элемент для формирования вопроса, как в обычном вопросе:

Я спросил ее , что она делала на выходных.
Вы знаете , где находится почтовое отделение ?
Подскажите сколько стоит ?

Что, , ты делаешь на выходных?
Где находится почта?
Сколько стоит ?

Хм, а зачем использовать косвенные вопросы, если они посложнее?

Ну, они более вежливые, особенно если вы разговариваете с незнакомцем.

Хорошо, я не забуду сказать: « Вы знаете, где находится почта

Хорошо.Можете ли вы сделать это еще более вежливым?

Как насчет: « Извините, не могли бы вы сказать мне, где находится почта?»

Отлично! Это сработает. Вам правда нужна почта ?!

.

Мой герой | LearnEnglish Teens

A (Девушка 1):
Мой герой не очень известен, но должен быть. Это Мэри Эннинг, которой было всего 12 лет, из бедной семьи, когда она сделала удивительное открытие. Она нашла первый скелет динозавра, скелет ихтиозавра, на скалах Лайм-Реджис на юге Англии. Это было в 1811 году, и до этого люди думали, что вымирание животного невозможно. Поскольку она была женщиной и у нее не было достаточно денег для надлежащего образования, она не могла должным образом участвовать в жизни научного сообщества того времени.Но она читала столько научной литературы, сколько могла, и продолжала искать окаменелости, часто рискуя своей жизнью, чтобы получить их, взбираясь на опасные скалы. Однажды она чуть не погибла в результате оползня, в результате которого погибла ее собака. Хотя она не писала известных книг об окаменелостях, ее вклад в палеонтологию, изучение окаменелостей, считается огромным. Я восхищаюсь ею, потому что она продолжала пытаться делать новые открытия в то время, когда обычно только мужчинам и мужчинам с деньгами разрешалось быть учеными.После ее смерти писатель Чарльз Диккенс сказал, что «дочь плотника завоевала себе имя и заслужила его».

B (Мальчик 1):
Мой герой - Кайлас Сатьярти, который много лет борется с детским рабством. Он из Индии и впервые узнал о проблеме работающих детей, когда ему было 6 лет, и заметил, что мальчик моложе его должен был весь день полировать обувь и не мог ходить в школу. Когда ему было 11 лет, он начал собирать деньги, чтобы купить учебники для других детей, а когда ему было 26, он бросил свою работу инженера-электрика, чтобы бороться с детским рабством в Индии, совершая набеги на фабрики, где детей заставляли работа, изготовление ковриков или стеклянных бутылок.Сначала он представил программу под названием RugMark, теперь известную как Goodweave, которая ставит метки на коврики, не требующие использования детского труда, производимые на фабриках. Он спас многие тысячи детей, более 80 000 человек, от ужасной жизни принудительного труда в Южной Азии и помог им получить образование. Он часто подвергался физическим нападениям за помощь детям, например, за попытку освободить непальских детей, вынужденных работать в цирке. Он регулярно рискует своей жизнью, чтобы бороться с несправедливостью; двое его коллег были убиты.Я считаю, что лучшее, что он сделал, - это изменить отношение людей к детскому рабству и сделать его международной проблемой.

C (Мальчик 2):
Я действительно интересуюсь экологией, и мой герой или героиня - Рэйчел Карсон, потому что она впервые заставила людей задуматься о том, как мы, люди, наносим непоправимый ущерб экосистемам Земли. Она начинала как биолог, специализируясь на написании статей о море, но постепенно осознала опасность использования пестицидов, таких как ДДТ, и то, как они могут нанести вред всей пищевой цепочке, от червя до человека! В 1962 году она написала свою классическую книгу « Silent Spring », чтобы объяснить это широкой публике, объяснить, как люди и природа взаимосвязаны.Название Silent Spring относится к тому факту, что однажды все птицы могут погибнуть, и весной они не смогут петь. Сельскохозяйственная и химическая промышленность очень плохо отреагировали на книгу и заявили, что она непрофессиональна. Но дальнейшие исследования других ученых доказали, что она была права в отношении опасности химикатов, используемых для уничтожения насекомых. В настоящее время растет движение за производство экологически чистых продуктов питания, но, к сожалению, в целом дела обстоят скорее хуже, чем лучше.Нам все еще нужно прочитать книгу Рэйчел Карсон и подумать о ее послании.

D (Девушка 2):
Боюсь, что мой выбор героя не очень оригинален, но он - тот человек, которого я больше всего хотела бы встретить: Джон Леннон. Он умер задолго до моего рождения, и его самые известные песни были написаны задолго до этого, но когда я слушаю его музыку, мне кажется, что он разговаривает лично со мной. Мне нравится весь диапазон музыки Битлз, от ранних поп-песен до очень экспериментальной музыки в конце их жизни как группы.Джон Леннон был самым новаторским писателем Битлз, и он продолжал создавать захватывающую музыку, когда ушел и ушел соло. Но хотя я люблю его музыку, я восхищаюсь в нем его преданностью всеобщему миру. Удивительно, что песня Imagine, написанная в 1971 году, до сих пор пользуется невероятной популярностью. Речь идет о мире, где все могут быть равны, мире без войн, без разделения между странами, без жадности, без голода, без материального имущества ... Я хотел бы встретиться с ним, потому что он всю жизнь был бунтарем, и хотя он мог быть непростым человеком, оригинальным, умным и веселым.Было ужасно, что его убили в 1980 году, когда ему было всего 40 лет. Интересно, что бы он делал, если бы был жив сейчас.

.

Подростковый стресс | LearnEnglish Teens

Я думаю, что дети чувствуют себя почти так же, как и взрослые. Мои друзья часто обращаются к очень жестоким людям, потому что там много учебы и домашних заданий. И даже братья и сестры моих друзей не очень хорошо ко мне относятся, если они напряжены и нервничают. Они могут сказать: «Заткнись и уходи, идиот!» или «Шу! дурак! Я не в настроении играть с тобой. Так что УЙДИТЕ И ЗАСИЛИТЕ ЭТО, дурак!» Я думаю, что почти каждый человек в мире может быть в стрессе, если уйдет из жизни, как и другие мои друзья.Идти в школу. Делайте уроки. Самый худший обед в мире. Иди в академии. Снова сделайте домашнее задание. Не могут отдыхать и спать, пока их не обследуют родители. Кто выдержит? Мне очень повезло, что я отличаюсь от них. Я никогда не был ни в одной, ни в одной академии. Я просто учусь дома с мамой. Но я чувствую стресс, как и все остальные, или даже больше. Если я чувствую стресс и становлюсь злым (очень-очень злым), я чувствую такую ​​ярость, что бью и пинаю своего плюшевого мишку. И я думаю, что многие из моих друзей признают, что я в ярости, просто глядя на свое лицо.Я нервничаю, поэтому часто ругаюсь или превращаюсь в жестокого человека и даже не могу контролировать свои чувства и вспыльчивость. Так часто мои друзья изучают мое лицо, чтобы узнать, не сержусь ли я. Меня беспокоит, когда они пытаются меня подшутить. Они делают это, потому что боятся. Поэтому я считаю, что на стресс могут влиять все поколения и возрасты.

.

Смотрите также

3