Упражнения для детей с алалией


Картотека заданий для детей с алалией | Картотека по логопедии (младшая группа) на тему:

ЗАДАНИЕ № 26

ЗВУКИ [Ф], [ФЬ]

                         Учимся проговаривать слова и предложения:

        ФОМА     КОФЕ                 Вот туфли.                   У мамы туфли.

        ФЕДЯ      КОФТА               Вот кофта.                   У Феди кофта.

        ФИМА     ТУФЛИ              Папа пил кофе.            У Фимы вафли.

ЗАДАНИЕ № 27

ЗВУКИ  [П],[ПЬ]

                            Учимся проговаривать слова и предложения:

       ПАПА     ПЕТЯ                 ПАПКА             ПИТЬ            Папа пилит.

       ПАША    ПОЛ                   ПАЛКА             ПИЛИТЬ       Вот полка.

       ПОЛЯ    ПОЛКА              ПИЛКА             ПЕТЬ             У Вовы пила.

                         Мама мыла пол.                Петя пьёт.

                         У Паши палка.                  Поля поёт.

ЗАДАНИЕ № 28

ЗВУКИ  [Б], [БЬ]

                       Учимся проговаривать  слова и предложения:

         БАБА              БУЛКА              БИТЬ                          Вот баба.

         БОБИК           БАНКА              БОЛЬНО                    Ай, да баба!

         БОРЯ              БЕЛКА               БОЛИТ                      Вот Бобик.

БАБА

        Вот баба. Баба у дома. Бобик лает на бабу: «Ав! Ав!» «Бобик, не лай!» «Это баба!»

                                                                        БОБИК

           У Бори Бобик. Боря бил  Бобика. Бобику больно. Болит лапа. Боря, нельзя бить  Бобика!

                         ЗАДАНИЕ № 29

ЗВУКИ  [Т], [ТЬ]

                                    Учимся проговаривать слова и предложения:

   ТАНЯ               ТЁТЯ          Вот Тома.                     У тёти Таня и Тома.

   ТОМА              КОТ            У Тимы кот.                 Тут Тима и Таня.

   ТИМА              ЛОПАТА   У Томы лопата.            Там лопата.

                                  КОТ                                                          ГОСТИ

          У Тани кот. Кот «Мяу! Мяу!»                         Тук! Тук! Тук!  

                                                                     - Кто тут?

                                                                     - Тут Тоня. Тут Таня.

                                 ЗАДАНИЕ № 30

                           ЗВУКИ  [Д], [ДЬ]

                       Учимся проговаривать  слова и предложения:

         ДОМ                 ДАНЯ               ВОДА            Это дом.

         ДУШ                 ДУНЯ               КУДА            Это дым.

         ДЫМ                ДАША              ДЯДЯ            У дома дуб.

         ДЫНЯ              ДИНА               ДЕТИ              Дима у дуба.

                          ДУДКА                                          ДЫНЯ

    У Димы дудка. Дима: «Ду! Ду! Ду!»           У Дины дыня.

                                                                             - Дина, дай дыню!

                                                                             - На, Дуня, дыню!

ЗАДАНИЕ № 31

ЗВУКИ  [К],[КЬ]

                       Учимся проговаривать слова и предложения:

  КАТЯ                  КОТ           У Кати кот.                У дома каток.

 КАША                КОЛЯ         У Коли кит.                Иди, Коля на каток.

 КОСА                 КИТ            У мамы коза.             Иди, Катя, в кино.

 КОЗА                  КИНО        У папы коса.              Ешь, Катя, кашу.

                            МАК                                                   БАНТ

                    У Кати мак.                                        У Кати косы.

                    -   На, мама, мак.                                  – На, Катя, бант.

                    -   Дай, Катя, мак.       

Картотека игр, заданий и упражнений для работы с детьми с алалией. | Учебно-методический материал по логопедии на тему:

Вызывание гласных звуков

  1. Широко открываем рот, громко поём:

-​ А-а-а!

-​ Как мама укачивает малыша?

-​ А-а-а!

  1. Округляем губы, громко поём:

-​ О-о-о!

-​ Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

-​ О-о-о!

  1. ​Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

-​ У-у-у!

-​ Как гудит паровоз?

-​ У-у-у!

  1. Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

-​ И-и-и!

-​ Как кричит лошадка?

-​ И-и-и!

  1. Дети заблудились в лесу. Они кричат:

-​ Ау! Ау!

  1. ​ Малыш плачет:

-​ Уа! Уа!

  1. Ослик кричит:

-​ Иа! Иа!

Работа над звукоподражаниями

  •  Это корова. Корова мычит:

 -​ Му-му-му!

Это овечка. Овечка блеет:

- Бе! Бе! Бе!

-​ Как мычит корова?

 - Как кричит овечка?

  • ​ Это коза. Коза блеет:

 -​ Ме-ме-ме!

Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

- Пи! Пи! Пи!

-​ Как блеет коза?

 - Как пищит цыплёнок?

  •  Это кошка. Кошка мяукает:

 -​ Мяу! Мяу! Мяу!

Это собака. Собака лает:

- Ав! Ав! Ав!

-​ Как мяукает кошка?

- Как лает собака?

  •  Это курочка. Курочка кудахчет:

-​ Ко! Ко! Ко!

 Это лягушка. Лягушка квакает:

- Ква! Ква! Ква!

-​ Как кудахчет курочка?

 - Как квакает лягушка?

  •  Это гусь. Гусь гогочет:

 -​ Га! Га! Га!

Это утка. Утка крякает:

- Кря! Кря! Кря!

-​ Как гогочет гусь?

 - Как крякает утка?

  • Это кукушка. Кукушка кукует:

-​ Ку! Ку!

Это петушок. Петушок поёт:

- Ку-ка-ре-ку!

-​ Как кукует кукушка?

 - Как поёт петушок?

Работа над звукоподражаниями

Часы тикают: ТИК-ТАК.  

Молоток стучит: ТУК-ТУК. 

Ножницы режут: ЧИК-ЧИК.

Вода капает: КАП-КАП.

Машина едет: БИ-БИ.

Колокольчик звенит: ДИНЬ-ДИНЬ.

Барабан бьет: БУМ-БУМ.

Пила пилит – ВЖИК-ВЖИК.

Пароход плывет – Ы-Ы-Ы.

 Юла кружится, поет и гудит, как самолет: У-У-У.

Развитие общей моторики

  1. Ходьба на месте.
  2. Прыжки на двух ногах.
  3. Прыжки на правой ноге, на левой ноге.
  4. Ходьба на носочках.
  5. Ходьба на пятках.
  6. Прыжки на двух ногах с изображением зайчиков («ушки» над головой).
  7. Ходьба на месте с поднятием и опусканием рук (птички летят) и др.

.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

  1. Завязывание узлов, бантов, застегивание пуговиц.
  2. Поочередное сгибание и разгибание пальчиков на каждой руке.
  3. Поочередное соединение большого пальчика с остальными.
  4. Строительство башен из кубиков, сбор пирамидки.
  5. Протягивание шнурка через отверстия в различных вариантах, нанизывание бусин на веревочку.
  6. Выкладывание узоров из мозаики.
  7. Лепка, рисование, вырезание и др.

Семья

Сделайте альбом с фотографиями членов семьи, покажите  ребёнку, назовите его родных, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

-​ Где мама?

-​ Где папа?

-​ Где бабушка (баба)? И т.д.

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

-​ Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.

Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть и пр.

Развитие умения называть отдельные предметы и подбирать к ним обобщающие понятия

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

-​ Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Показывайте и называйте:

-​ Это кубик. Это мяч. И т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

-​ Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Проделываем подобную работу по другим лексическим темам («Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Одежда» и др.).

Развитие внимания.

Игра « Разноцветная коробочка»

 Цель: развитие внимания, умения соотносить цвета.

Ход игры: в коробочке находятся шарики разных цветов. Взрослый вынимает из нее красный шарик и просит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш показывает не тот, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Ты достал не такой шарик», - вынимает шар нужного цвета и говорит: «Достань такой же».

Игра «Цветное мороженое»

 Цель: развитие внимания, умения соотносить цвета, вызов речевой деятельности.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку разложить в разноцветные чашечки мороженое (шарики) такого же цвета и угостить кукол (побуждает к произнесению слова «на»).

Развитие слухового внимания, памяти.

Игра «Запоминайка»

 Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Ход игры: взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т.д.), например:

сад - сани              

мишка - миска

суп - сумка - собака

В ходе данной игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков (при подборе соответствующего речевого материала).

Игры и игровые упражнения для детей с алалией

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Широко открываем рот, громко поём:

Округляем губы, громко поём:

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

Дети заблудились в лесу.

Они кричат:

  • Ау! Ау!

Малыш плачет:

Ослик кричит:

  • Иа! Иа!

РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):

- О-о-о! И т.д.

Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

  • А-о-у-и!

  • У-а-и-о! И т.п.

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

Это корова. Корова мычит:

  • Му-му-му!

Как мычит корова?

Это коза. Коза кричит:

Как кричит коза?

Это кошка. Кошка кричит:

Это овечка. Овечка кричит

- Бе! Бе! Бе!

- Как кричит овечка?

Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

- Пи! Пи!

- Как пищит цыплёнок?

Это собака. Собака лает:

Это курочка. Курочка кричит:

Это гусь. Гусь кричит:

Как кричит гусь?

Это кукушка. Кукушка кукует:

Это лягушка. Лягушка квакает:

Ква! Ква! Ква!

- Как квакает лягушка?

Это утка. Утка крякает:

- Кря! Кря! Кря!

- Как крякает утка?

Это петушок. Петушок поёт:

-Ку-ка-ре-ку!

- Как поёт петушок?

Мальчик играет на дудочке:

- Как играет мальчик?

Мальчик играет на барабане:

  • Бум! Бум! Бум!

- Как играет мальчик?

Машина гудит:

Девочка звонит в колокольчик:

- Динь! Динь! Динь!

- Как звонит колокольчик?

Папа стучит молотком

- Тук! Тук! Тук!

- Как папа стучит молотком?

ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ

Мячик упал в воду:

Ах! Ах! Ах!

У мальчика болит зуб:

- Ох! Ох! Ох!

Девочка качается на качелях:

- Ух! Ух! Ух!

Миша рубит дрова:

- Эх! Эх! Эх!

Девочка погоняет лошадку:

Как девочка погоняет лошадку?

Малыш не хочет есть:

Проговаривание слогов

  • НА-НА-НА

  • НО-НО-НО

- НУ-НУ-НУ

  • НЕ-НЕ-НЕ

  • НИ-НИ-НИ

- НЯ-НЯ-НЯ

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.

Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями

Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом)

Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:

  • Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

Ребёнок отвечает:

Малыш топает:

- ТОП-ТОП-ТОП

- Как топает малыш?

Вода капает.

- КАП-КАП-КАП

- Как капает вода?

Часы тикают.

-ТИК-ТАК!

- Как тикают часы?

Часы бьют

-БОМ-БОМ

-Как бьют часы?

Охотник стреляет

-ПИФ-ПАФ

-Как стреляет охотник?

Зайчик прыгает

-ПРЫГ-ПРЫГ.

-Как прыгает зайчик?

Лошадка скачет

-ЦОК-ЦОК

-Как скачет лошадка?

Погремушка гремит

-ДОН-ДОН

-Как гремит погремушка?

Мальчик качается на качели

КАЧ-КАЧ

Мальчик кушает

-НЯМ-НЯМ

Мальчик спит

-БАЮ-БАЙ

Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:

  • Папа! Ау! - Дядя! Ау!

  • Мама! Ау! - Катя! Ау!

  • Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги мальчику, покричи вместе с ним.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

Просим ребёнка повторить.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

  • Это Вова. У Вовы би-би.

  • Вова, дай би-би.

  • Тётя, на би-би.

  • Мама, на би-би.

  • Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:

Ребёнок показывает и называет.

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

  1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.

  2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.

  3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов

Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Далее проговаривает один взрослый:

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

Показывайте и называйте:

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти

Расскажи по картинке

Рассматриваем картинку и проговариваем: «Вот Аня. Вот Коля. Дети в лесу. Тут сова. (Находим , показываем). А тут кто? (показываем на уши зайца).Тут заяц.

Это мак,

Это кот,

Это мяч,

Это сок,

Это ты,

Это я,

Это мама моя.

Таня, Таня, где ты?

Я тебя ищу.

Таня, Таня, тут ты!

Я тебе пою «ля-ля-ля»

Глаголы повелительного наклонения

Оля, кати.

Ляля, лови.

Тата, иди.

Ната, мой.

Коля, спи.

Дима, беги.

Толя, неси.

Ваня, плыви.

Расскажи историю. Наша Аня.

Глаголы третьего лица.

Маша идет гулять

Костя поет «ля-ля—ля»

Даша моет руки.

Вика возит куклу.

Витя несет сумку.

Митя едет.

Зина льет воду.

Картотека заданий для детей с алалией | Картотека по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

ЗАДАНИЕ № 26

ЗВУКИ [Ф], [ФЬ]

                         Учимся проговаривать слова и предложения:

        ФОМА     КОФЕ                 Вот туфли.                   У мамы туфли.

        ФЕДЯ      КОФТА               Вот кофта.                   У Феди кофта.

        ФИМА     ТУФЛИ              Папа пил кофе.            У Фимы вафли.

ЗАДАНИЕ № 27

ЗВУКИ  [П],[ПЬ]

                            Учимся проговаривать слова и предложения:

       ПАПА     ПЕТЯ                 ПАПКА             ПИТЬ            Папа пилит.

       ПАША    ПОЛ                   ПАЛКА             ПИЛИТЬ       Вот полка.

       ПОЛЯ    ПОЛКА              ПИЛКА             ПЕТЬ             У Вовы пила.

                         Мама мыла пол.                Петя пьёт.

                         У Паши палка.                  Поля поёт.

ЗАДАНИЕ № 28

ЗВУКИ  [Б], [БЬ]

                       Учимся проговаривать  слова и предложения:

         БАБА              БУЛКА              БИТЬ                          Вот баба.

         БОБИК           БАНКА              БОЛЬНО                    Ай, да баба!

         БОРЯ              БЕЛКА               БОЛИТ                      Вот Бобик.

БАБА

        Вот баба. Баба у дома. Бобик лает на бабу: «Ав! Ав!» «Бобик, не лай!» «Это баба!»

                                                                        БОБИК

           У Бори Бобик. Боря бил  Бобика. Бобику больно. Болит лапа. Боря, нельзя бить  Бобика!

                         ЗАДАНИЕ № 29

ЗВУКИ  [Т], [ТЬ]

                                    Учимся проговаривать слова и предложения:

   ТАНЯ               ТЁТЯ          Вот Тома.                     У тёти Таня и Тома.

   ТОМА              КОТ            У Тимы кот.                 Тут Тима и Таня.

   ТИМА              ЛОПАТА   У Томы лопата.            Там лопата.

                                  КОТ                                                          ГОСТИ

          У Тани кот. Кот «Мяу! Мяу!»                         Тук! Тук! Тук!  

                                                                     - Кто тут?

                                                                     - Тут Тоня. Тут Таня.

                                 ЗАДАНИЕ № 30

                           ЗВУКИ  [Д], [ДЬ]

                       Учимся проговаривать  слова и предложения:

         ДОМ                 ДАНЯ               ВОДА            Это дом.

         ДУШ                 ДУНЯ               КУДА            Это дым.

         ДЫМ                ДАША              ДЯДЯ            У дома дуб.

         ДЫНЯ              ДИНА               ДЕТИ              Дима у дуба.

                          ДУДКА                                          ДЫНЯ

    У Димы дудка. Дима: «Ду! Ду! Ду!»           У Дины дыня.

                                                                             - Дина, дай дыню!

                                                                             - На, Дуня, дыню!

ЗАДАНИЕ № 31

ЗВУКИ  [К],[КЬ]

                       Учимся проговаривать слова и предложения:

  КАТЯ                  КОТ           У Кати кот.                У дома каток.

 КАША                КОЛЯ         У Коли кит.                Иди, Коля на каток.

 КОСА                 КИТ            У мамы коза.             Иди, Катя, в кино.

 КОЗА                  КИНО        У папы коса.              Ешь, Катя, кашу.

                            МАК                                                   БАНТ

                    У Кати мак.                                        У Кати косы.

                    -   На, мама, мак.                                  – На, Катя, бант.

                    -   Дай, Катя, мак.       

картотека заданий для алаликов | Материал по логопедии на тему:

ЗАДАНИЕ № 26

ЗВУКИ [Ф], [ФЬ]

                         Учимся проговаривать слова и предложения:

        ФОМА     КОФЕ                 Вот туфли.                   У мамы туфли.

        ФЕДЯ      КОФТА               Вот кофта.                   У Феди кофта.

        ФИМА     ТУФЛИ              Папа пил кофе.            У Фимы вафли.

ЗАДАНИЕ № 27

ЗВУКИ  [П],[ПЬ]

                            Учимся проговаривать слова и предложения:

       ПАПА     ПЕТЯ                 ПАПКА             ПИТЬ            Папа пилит.

       ПАША    ПОЛ                   ПАЛКА             ПИЛИТЬ       Вот полка.

       ПОЛЯ    ПОЛКА              ПИЛКА             ПЕТЬ             У Вовы пила.

                         Мама мыла пол.                Петя пьёт.

                         У Паши палка.                  Поля поёт.

ЗАДАНИЕ № 28

ЗВУКИ  [Б], [БЬ]

                       Учимся проговаривать  слова и предложения:

         БАБА              БУЛКА              БИТЬ                          Вот баба.

         БОБИК           БАНКА              БОЛЬНО                    Ай, да баба!

         БОРЯ              БЕЛКА               БОЛИТ                      Вот Бобик.

БАБА

        Вот баба. Баба у дома. Бобик лает на бабу: «Ав! Ав!» «Бобик, не лай!» «Это баба!»

                                                                        БОБИК

           У Бори Бобик. Боря бил  Бобика. Бобику больно. Болит лапа. Боря, нельзя бить  Бобика!

                         ЗАДАНИЕ № 29

ЗВУКИ  [Т], [ТЬ]

                                    Учимся проговаривать слова и предложения:

   ТАНЯ               ТЁТЯ          Вот Тома.                     У тёти Таня и Тома.

   ТОМА              КОТ            У Тимы кот.                 Тут Тима и Таня.

   ТИМА              ЛОПАТА   У Томы лопата.            Там лопата.

                                  КОТ                                                          ГОСТИ

          У Тани кот. Кот «Мяу! Мяу!»                         Тук! Тук! Тук!  

                                                                     - Кто тут?

                                                                     - Тут Тоня. Тут Таня.

                                 ЗАДАНИЕ № 30

                           ЗВУКИ  [Д], [ДЬ]

                       Учимся проговаривать  слова и предложения:

         ДОМ                 ДАНЯ               ВОДА            Это дом.

         ДУШ                 ДУНЯ               КУДА            Это дым.

         ДЫМ                ДАША              ДЯДЯ            У дома дуб.

         ДЫНЯ              ДИНА               ДЕТИ              Дима у дуба.

                          ДУДКА                                          ДЫНЯ

    У Димы дудка. Дима: «Ду! Ду! Ду!»           У Дины дыня.

                                                                             - Дина, дай дыню!

                                                                             - На, Дуня, дыню!

ЗАДАНИЕ № 31

ЗВУКИ  [К],[КЬ]

                       Учимся проговаривать слова и предложения:

  КАТЯ                  КОТ           У Кати кот.                У дома каток.

 КАША                КОЛЯ         У Коли кит.                Иди, Коля на каток.

 КОСА                 КИТ            У мамы коза.             Иди, Катя, в кино.

 КОЗА                  КИНО        У папы коса.              Ешь, Катя, кашу.

                            МАК                                                   БАНТ

                    У Кати мак.                                        У Кати косы.

                    -   На, мама, мак.                                  – На, Катя, бант.

                    -   Дай, Катя, мак.       

Моторная алалия. Упражнения для родителей (самостоятельная работа)

Давным-давно в далекой-далекой галактике… Примерно лет 10 назад все логопеды в интернете обсуждали звукопостановку, как «это сложно… как тяжело исправлять звуки…».  Я поняла, что нужно показать те приемы и способы, которые позволяют научить ребенка с дислалией произносить звуки правильно, и записала видео.

С тех пор разговоры о трудности исправления звуков у детей исчезли, потому что это смогли делать даже не логопеды, а мамы.

Но, неожиданно для меня, ко мне начали обращаться люди не по звукам, а по тяжелым речевым нарушениям. Возможно, логика их рассуждений была такая «если для нее звуки исправить элементарно, значит она сможет излечить и те речевые нарушения, которые большинство считает неизлечимыми». И потоком пошли дети с моторной алалией. И если до этого ко мне обращались несколько человек с моторной и сенсорной алалией, которых я успешно довела до нормы, то после видео по постановке звуков таких  случаев стало намного больше.

Чтобы справляться с такими случаями максимально эффективно, мне пришлось «перелопатить кучу» литературы на эту тему, а также изучать опыт зарубежных коллег. Дополнительно к этому, в отличие от большинства моих российских коллег-логопедов, я работаю совместно с родителями, что позволило собрать статистику о том, кто чем дополнительно пользовался, и как это отражалось на динамике развития речи ребенка. Основываясь не только на словах родителей, но и на ускорении или замедлении логопедического коррекционного процесса, обучая родителей,  чтобы они могли как можно больше делать дома – 2 часа в неделю у меня и 40 часов в неделю самостоятельная работа родителей – я смогла добиться очень высокой скорости коррекции алалии – 1,5-2,5 года. И еще это позволяло работать параллельно с 20-30 такими детьми.

В результате у меня получилось провести исследование на достаточно большой выборке ( более ста успешных и около пятидесяти неуспешных результатов коррекции моторной алалии). Поэтому теперь я могу поделиться с людьми своими знаниями и опытом о том, что помогает детям с моторной алалией и что им вредит. Ниже будут описаны большинство способов и приёмов (назовем их «терапии» как принято в англоязычной традиции), которые родители могут выполнять сами с небольшим обучением (консультацией) специалиста.

Интернет-занятий для детей ESL - интерактивные словарные викторины, онлайн-игры с словарным запасом

Видеоуроки курса 1 уровня

Unit intro - Ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Обучить буквы алфавита
  • Раздел 1 - Приветствую - Здравствуйте

  • Цель: Научить основным приветствиям - привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 - Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 - Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей называть свой возраст и заучивать числа от 1 до 5.
  • Блок 4 - Числа - Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A - Цвета - Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B - Словарь цветов

  • Цель: Обучить лексике цветов
  • Блок 5 C - Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета с помощью цветовых песен
  • Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки.

  • Цель: Обучить детей названиям фруктов и выражению лайков.
  • Блок 7 - Кузов - Голова есть.

  • Цель: Обучать детей частям тела.
  • Блок 8 - Действия - Я не могу, не могу.

  • Цель: Научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • Видеоуроки курса 2 уровня

    Блок 1 - Животные - Животные на фермах.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтения, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 - Члены семьи

  • Цель: Обучить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 - Школьный рюкзак

  • Цель: Обучать словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Блок 4 - Действия - Можно и нельзя

  • Цель: Обучать глаголам действия
  • Блок 5 - Формы и размеры

  • Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 - Указательные местоимения - Это / То / Эти / Те

  • Цель: Обучить существительным и указательным местоимениям единственного и множественного числа.
  • Блок 7 - Номера - от 10 до 100

  • Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 - Игрушки - Где это?

  • Цель: Учите слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивайте, где находятся предметы.
  • Раздел 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 - Погода - Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть

  • Цель: Рассказывать учащимся о том, что мы едим и выражаем желание
  • Видеоуроки курса 3 уровня

    Блок 1 - Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а - Время - Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b - Время - Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, используя четверть / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения?

  • Цель: Обучить студентов месяцам в году и тому, как определять даты, используя месяцы и порядковые числа.
  • Раздел 4 - Работа - Чем занимаются люди.

  • Цель: Научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 - Действия - Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 - Транспорт - Как вы приходите в школу?

  • Цель: Обучить студентов различным видам транспорта и рассказать о том, как можно передвигаться.
  • Блок 7 - Одежда - Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: Научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 - Где это? - Дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, помещения и вещей в доме.
  • Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь?

  • Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b - Овощи - Урок с дополнительным словарным запасом овощей - Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить учащихся дополнительному словарному запасу овощей.
  • Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда?

  • Цель: Научить учащихся описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • .

    ESL Детские рабочие листы, грамматика, словарный запас, орфографические задания

    Видеоуроки курса 1 уровня

    Unit intro - Ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Обучить буквы алфавита
  • Раздел 1 - Приветствую - Здравствуйте

  • Цель: Научить основным приветствиям - привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 - Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 - Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей называть свой возраст и заучивать числа от 1 до 5.
  • Блок 4 - Числа - Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A - Цвета - Какого цвета?

  • Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B - Словарь цветов

  • Цель: Обучить лексике цветов
  • Блок 5 C - Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета с помощью цветовых песен
  • Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки.

  • Цель: Обучить детей названиям фруктов и выражению лайков.
  • Блок 7 - Кузов - Голова есть.

  • Цель: Обучать детей частям тела.
  • Блок 8 - Действия - Я не могу, не могу.

  • Цель: Научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • Видеоуроки курса 2 уровня

    Блок 1 - Животные - Животные на фермах.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтения, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 - Члены семьи

  • Цель: Обучить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 - Школьный рюкзак

  • Цель: Обучать словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Блок 4 - Действия - Можно и нельзя

  • Цель: Обучать глаголам действия
  • Блок 5 - Формы и размеры

  • Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 - Указательные местоимения - Это / То / Эти / Те

  • Цель: Обучить существительным и указательным местоимениям единственного и множественного числа.
  • Блок 7 - Номера - от 10 до 100

  • Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 - Игрушки - Где это?

  • Цель: Учите слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивайте, где находятся предметы.
  • Раздел 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 - Погода - Какая погода?

  • Цель: Научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть

  • Цель: Рассказывать учащимся о том, что мы едим и выражаем желание
  • Видеоуроки курса 3 уровня

    Блок 1 - Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а - Время - Который час?

  • Цель: Научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b - Время - Который час?

  • Цель: Научить учащихся определять время, используя четверть / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения?

  • Цель: Обучить студентов месяцам в году и тому, как определять даты, используя месяцы и порядковые числа.
  • Раздел 4 - Работа - Чем занимаются люди.

  • Цель: Научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 - Действия - Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 - Транспорт - Как вы приходите в школу?

  • Цель: Обучить студентов различным видам транспорта и рассказать о том, как можно передвигаться.
  • Блок 7 - Одежда - Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: Научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 - Где это? - Дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, помещения и вещей в доме.
  • Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь?

  • Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b - Овощи - Урок с дополнительным словарным запасом овощей - Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить учащихся дополнительному словарному запасу овощей.
  • Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда?

  • Цель: Научить учащихся описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • .

    51 упражнение на внимательность для детей в классе

    В наши дни ответ на вопрос: «Следует ли нам отдавать приоритет академическому или социально-эмоциональному обучению в школах?» фирма: «Да обоим». Грамотность, математика и другие академические навыки необходимы для успеха детей на протяжении всей жизни. Но без целенаправленного социально-эмоционального развития учащиеся могут не научиться справляться со своими эмоциями и здоровым образом общаться с другими. Вот где может пригодиться внимательность.

    Если вы не совсем понимаете, что такое внимательность, вот краткий обзор.Внимательность включает в себя как осознание, так и принятие окружающего мира и нашего внутреннего опыта. [3] Внимательные люди, как правило, больше сосредотачиваются на настоящем, чем размышляют о прошлом или будущем, и они развивают любопытство к своим мыслям, эмоциям или физическим ощущениям.

    В этой статье мы рассмотрим некоторые преимущества внимательности и то, как она связана с социально-эмоциональным обучением (SEL). Затем мы поделимся 51 советом и упражнением для обучения учеников начальной школы тому, как практиковать внимательность.

    Почему внимательность? Рассмотрим социально-эмоциональные преимущества

    Зачем учат осознанности в наших школах? Совместная работа для академического, социального и эмоционального обучения (CASEL) связала внимательность с двумя основными социально-эмоциональными навыками: саморегулированием и самосознанием. Навыки в этих областях учат студентов не только распознавать свои мысли, эмоции и действия, но также и положительно на них реагировать.

    Согласно исследованиям с визуализацией мозга, практика внимательности может изменить структуру мозга таким образом, чтобы улучшить реакцию учащегося на стресс.[1] Он утолщает кору головного мозга, которая отвечает за восприятие и рассуждение, и увеличивает кровоток в головном мозге. [2] Тренировка осознанности не только снижает уровень стресса, но также помогает уменьшить тревогу или депрессию. [4,5]

    Если издевательства - серьезная проблема в вашей школе, тренировка осознанности может стать отличным вариантом для вашего класса. Исследования показывают, что уровень запугивания значительно ниже в школах, где преподают уроки осознанности. [6] По мере того как ученики учатся распознавать свои чувства и реагировать на них более здоровым образом, они с меньшей вероятностью будут набрасываться на своих сверстников.

    Последняя причина попробовать внимательность в классе? Это может быть особенно полезно для детей с нарушениями обучаемости, особенно с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Одно исследование показало, что дети с ограниченными возможностями обучения, прошедшие обучение внимательности, получили более высокие оценки и имели меньше случаев эмоциональных сбоев по сравнению с тем, как они были до начала программы. Дети с особыми потребностями также могут приобретать социально-эмоциональные навыки благодаря внимательности, которая помогает им общаться со своими сверстниками.[7]

    В целом, внимательность может что-то предложить каждому ребенку в вашем классе. Это может уменьшить стресс учеников, снизить уровень издевательств и помочь детям с ограниченными возможностями обучения или особыми потребностями развить более сильные навыки SEL. Если вы еще не пробовали упражнения на осознанность со своим классом, возможно, сейчас самое время посмотреть, насколько они могут принести пользу вашим ученикам.

    51 Мероприятия и методы обучения детей внимательности

    Лучший способ показать ученикам, как быть внимательным, - это практиковать это в классе.Используйте эти 51 занимательное упражнение для детей, чтобы помочь вашим ученикам отточить свои навыки самосознания и саморегуляции.

    1. Упражнение на сердцебиение : Наблюдая за своим сердцебиением и дыханием после упражнения, ваши ученики научатся осознавать, что чувствует их тело.
    2. Вертушка дыхания : Это упражнение помогает студентам практиковать глубокое дыхание с помощью вертушки, чтобы показать им, как это сделать.
    3. Расслабление мышц : Как часто мы действительно заботимся о мышцах нашего тела? С помощью этого упражнения дети могут начать практиковать осознанность в отношении того, как они напрягают или расслабляют свои мышцы.
    4. Mindful Coloring : Щелкните ссылку, чтобы найти листы для печати, которые можно использовать для осознанного раскраски.
    5. Упражнение для пяти чувств : Знаете ли вы, что вы можете использовать все пять своих чувств, оставаясь внимательным? Это упражнение может показать вам, как!
    6. Рабочий лист «Настоящий момент» : Этот бесплатный рабочий лист по осознанности учит молодых студентов всему, что значит присутствовать.
    7. Йога для детей : Посмотрите это видео с групповым упражнением на осознанность, которое поможет ученикам начальной школы практиковать йогу с помощью соответствующих их возрасту и творческих игр.
    8. Термометр удовлетворенности : Осознание своих эмоций - ключевой компонент внимательности. Этот «термометр удовлетворенности» может помочь учащимся определять и отслеживать свои чувства.
    9. Осознанные наблюдения : Добавьте немного социально-эмоционального обучения к своим урокам естествознания, научив студентов делать осознанные наблюдения.
    10. Обучение СТОП внимательности : Обучайте детей основным компонентам осознанности с помощью аббревиатуры СТОП : S top, T вздохните, O bserve и P roceed.
    11. Дыхательные доски : Пусть ваши ученики следят за линией пальцем, делая спокойные, размеренные вдохи.
    12. Gift of You : Это праздничное мероприятие - отличный способ научить внимательности перед праздниками.
    13. Банка Mindful Glitter : это очаровательное ремесло может дать ученикам физический пример того, как их мысли успокаиваются после практики внимательности.
    14. Осознанное питание : Какой ученик не любит урок, который включает закуски? С помощью этого упражнения на творческую осознанность учащиеся могут научиться лучше осознавать, что они едят.
    15. Улыбающееся приложение Minds : Попробуйте это бесплатное приложение для детей с учениками, чтобы практиковать короткие медитации и другие упражнения.
    16. Упражнение на осознанную благодарность : Когда ученики учатся помнить о том, за что они благодарны, они могут найти большее удовлетворение в своей жизни.
    17. Время тишины : Добавление немного времени в тишину к расписанию в классе может дать учащимся время, чтобы снять стресс и сосредоточиться на настоящем.
    18. Прогулка на природе : Отправьтесь на прогулку на открытом воздухе, которая побудит ваших учеников задействовать все свои пять чувств для наблюдения.
    19. Какое настроение вы вызываете у других? : Используя этот план урока в качестве руководства, обсудите со своими учениками, как повседневные действия влияют на их одноклассников и что они могут сделать, чтобы поставить себя на место другого человека.
    20. История дыхания с радужным пузырем : Для младших школьников эта «история» о радужном пузыре может стать отличным наглядным пособием для практики контролируемого дыхания.
    21. Mindfulness Scavenger Hunt : По мере того, как ученики отмечают каждый квадратик в этой модифицированной охоте на мусорщиков, они будут все ближе и ближе практиковать внимательность.
    22. Управляемая медитация : Демонстрация медитации вашим маленьким ученикам может быть сложной задачей. С помощью этой управляемой медитации, разработанной для детей, вы можете помочь им научиться этому.
    23. Сафари осознанности : С этим сафари осознанности вы можете научиться обращать внимание на окружающий мир, не выходя из школьного двора.
    24. Положительные утверждения : Ознакомьтесь со списком из 125 положительных мантр, которые ваши ученики могут использовать во время медитации или размышления о своих сильных сторонах.
    25. Внимательное слушание : Слушание - важная часть внимательности. Используйте этот ресурс, чтобы показать своим ученикам, как стать внимательными слушателями в школе и других местах.
    26. Построить лицо Story Stones : Это задание может помочь учащимся научиться наблюдать и распознавать различные эмоции.
    27. Тест на вкус с завязанными глазами : Вкус - сильное ощущение, и это упражнение может быть особенно полезно для обучения студентов анализу различных ощущений.
    28. Внимательный или невнимательный? Рабочий лист : чтобы убедиться, что ваши ученики понимают, что такое внимательность, а что нет, заполните этот рабочий лист всем классом.
    29. Помните о гневе : Детям бывает трудно справиться с гневом, и еще сложнее им реагировать на него здоровым образом. Используйте этот сценарий быстрой медитации, чтобы помочь студентам успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
    30. Подсказки для осознанного ведения дневника : Попробуйте некоторые из этих подсказок об уверенности и самоуважении со старшими учениками, чтобы помочь им осмыслить внутренний и внешний опыт.
    31. Прочтите книгу о внимательности : составьте вместе время чтения вслух с этим списком из 11 лучших книг по внимательности для юных учеников от Read Brightly.
    32. Кто я? Игра : эта классическая игра побуждает учеников обращать внимание и делать наблюдения, которые могут быть полезны для развития внимательности.
    33. Emotion Octopus Craft : Никогда еще не было так приятно узнавать о своих эмоциях! Предложите каждому ребенку собрать осьминога эмоций, а затем обсудите в классе чувства.
    34. Сегодня я чувствую… : Повесьте эту таблицу на тему куклы в своем классе и научите студентов распознавать эмоции, которые они испытывают каждый день.
    35. Квадратное дыхание : Квадратное дыхание - это простой, но эффективный способ помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.
    36. Поиск серебряных подкладок : Внимательность включает в себя не только наблюдение, но и анализ. Это упражнение учит студентов переосмысливать негативный опыт и выяснять, чему они могут научиться.
    37. Сканирование тела : попробуйте эту медитацию по быстрому сканированию тела на уроке, чтобы сосредоточиться на эмоциях и физических ощущениях
    38. Оценивать и судить других : Знаете ли вы разницу между наблюдением и суждением другого человека? Научите своих учеников осознанно оценивать других с помощью этого социально-эмоционального учебного задания.
    39. Сделайте паузу и подумайте в Интернете : Внимательность может быть важной частью обучения хорошему цифровому гражданству! Это упражнение от Common Sense Media показывает учащимся, как сделать паузу, прежде чем они отреагируют на что-то в сети.
    40. Freeze Dance Mindfulness : Устройте танцевальную вечеринку со своим классом как интересный способ вовлечь и научить своих учеников осознанности.
    41. Что ты делаешь? Задание : Это задание учит студентов как внимательно слушать, так и уделять больше внимания своим действиям.
    42. Рабочий лист «Остановись и подумай» : Каждое наше действие может вызвать положительную или отрицательную реакцию у других. Раздайте этот лист своим ученикам, а затем обсудите, почему важно учитывать реакцию других.
    43. Изюм Упражнение : Раздайте изюм каждому из ваших учеников, затем потренируйтесь наблюдать его, используя каждое из пяти чувств. Greater Good Science Center в Беркли рекомендует выполнять это упражнение несколько раз, чтобы получить полный эффект, но даже один раз может оказаться полезным для ваших учеников.
    44. Красный свет, зеленый свет : Классическая игра P.E. основной продукт, но знаете ли вы, что вы можете использовать его, чтобы научить наблюдению - ключевой части внимательности?
    45. Медитация любящей доброты : Медитации любящей доброты побуждают нас проявлять сострадание к другим - идеальное сочетание внимательности и социально-эмоционального обучения для студентов.
    46. Упражнение «От корней к росту» : Это упражнение сочетает в себе йогу и медитацию, чтобы помочь учащимся осознанно обрести уверенность в себе и умиротворение.
    47. «Нарисуй дыхание» : это художественное упражнение может помочь учащимся осознать свое дыхание и использовать эти знания для релаксации.
    48. Растопить или заморозить? : Внимательность - отличный способ помочь студентам управлять своими импульсами. Это задание помогает ученикам разделить возможные действия на импульсивные («таять») и ответственные («замораживать»).
    49. Rainbow Walk : Отправьтесь на прогулку со своими учениками и предложите им найти что-нибудь красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, индиго или фиолетовое как быстрый способ практиковать внимательность.
    50. Настройка на разные настроения : Если мы ошеломлены или отвлечены, может быть трудно помнить о том, что нужно помнить о своих эмоциях. Это упражнение занимает всего несколько минут, так как вы учите учеников наблюдать, что они чувствуют в данный момент.
    51. Бутылки с эмоциями : Хотя мы определенно не хотим, чтобы учащиеся «сдерживали» свои чувства, в этом упражнении используется фильм Pixar Inside Out, чтобы распознавать их эмоции.

    Источники :

    1. Дэвидсон Р. и Лутц А. Мозг Будды: нейропластичность и медитация . Журнал IEEE Signal Process, 2008, 25 (1), стр. 174–176.
    2. Weare, K. Доказательства воздействия внимательности на детей и молодежь. Проект внимательности в школах, апрель 2012 г., стр. 1–12.
    3. Журнал Greater Good. Определение внимательности: что такое внимательность? Получено с berkeley.edu: https: // greatgood.berkeley.edu/topic/mindfulness/definition.
    4. Napoli, M.N., Krech, P.R., and Holley, L.C. Тренинг внимательности для учеников начальной школы. Журнал прикладной школьной психологии, 2005, 21 (1), стр. 99-125.
    5. Meiklejohn, J. et. al. Интеграция обучения осознанности в систему образования до 12 лет: повышение устойчивости учителей и учащихся . Внимательность, 3 (4), стр. 291-307.
    6. Лиланд М. Внимательность и успехи учеников . Журнал образования взрослых, 2015, 44 (1), стр.19-24.
    7. Бенн Р., Акива Т., Арел С. и Розер Р. В. Эффекты обучения внимательности для родителей и воспитателей детей с особыми потребностями. Психология развития, 2012, 48 (5), стр. 1476-87.
    .

    Дети с аутизмом: 5 важных упражнений

    Исследования показывают, что у детей с аутизмом активная активность более 20 минут может помочь уменьшить стереотипное поведение, гиперактивность и агрессию. Упражнения не только помогают детям с аутизмом лучше взаимодействовать с окружающей средой, но также способствуют снижению веса и улучшают общее состояние здоровья.

    Упражнения для всего тела лучше всего подходят детям с аутизмом для улучшения координации, силы, выносливости и восприятия тела. Вот пять упражнений, которые стоит попробовать.

    Советы для начала работы

    Обучая ребенка с аутизмом новому упражнению, важно делать это в спокойной и благоприятной обстановке. Используйте положительное подкрепление, например: «Вы делаете отличную работу!» Также используйте словесные или практические подсказки, чтобы помочь им выполнять движения и снизить вероятность того, что они расстроятся и расстроятся.

    Медвежьи ползания помогают развить осознание своего тела, улучшить координацию и двигательное планирование, а также укрепить туловище и верхнюю часть тела.

    1. Начните с того, что встаньте на четвереньки, положив руки под плечи, а колени под бедра.
    2. Вытяните ножки до легкого изгиба. Широко расставьте пальцы для оптимального контакта с полом.
    3. Пройдите ногами и руками по полу примерно на 10-20 футов.
    4. Сохраняйте это положение и идите назад таким же образом.
    5. Попробуйте изменить скорость и направление для получения оптимальных результатов.
    6. Если это движение слишком тяжелое, может помочь практический инструктор по бедрам.

    Бросание утяжеленных предметов, например медицинских мячей, может увеличить силу кора и равновесие, а также улучшить координацию. Он также может иметь терапевтические преимущества и может стимулировать центры мозга, ответственные за кратковременную память.

    1. Начните с положения стоя, держа набивной мяч обеими руками.
    2. Поднимите мяч над головой прямыми руками.
    3. Ударьте мячом о землю с максимальной силой.
    4. Согнитесь в коленях, чтобы поднять мяч, и повторите движение 20 раз.
    5. Вы можете усложнить это упражнение, бросив мяч в цель или увеличив вес мяча.

    Прыжки - это отличные упражнения для всего тела, которые помогают улучшить сердечно-сосудистую выносливость, укрепить ноги и корпус, а также повысить осведомленность о своем теле. Звездные прыжки можно выполнять где угодно, по одному или в нескольких повторениях.

    1. Начните с положения на корточках, согнув колени, поставив ступни на пол, а руки подведя к груди.
    2. Быстро подпрыгните из приседа, широко разводя руки и ноги в крестообразную форму.
    3. При приземлении вернитесь в исходное положение, поджав руки и ноги. Повторяйте до 20 повторений или пока не почувствуете усталость.

    В исследовании, опубликованном в журнале «Исследования расстройств аутистического спектра», авторы обнаружили, что движения, подобные тем, которые демонстрируют люди с аутизмом, могут помочь обеспечить необходимую обратную связь с телом. Это может уменьшить повторяющееся поведение, такое как хлопанье руками или хлопки в ладоши. Круговые движения руками - отличное упражнение для верхней части тела, которое помогает повысить гибкость и силу плеч и спины, и его можно выполнять в любом месте без какого-либо оборудования.

    1. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки по бокам.
    2. Вытяните руки прямо в стороны на уровне плеч.
    3. Начните делать маленькие круги руками, держа руки прямыми.
    4. Постепенно увеличивайте и увеличивайте круги, создавая движение плеч.
    5. Повторить 20 раз, затем повторить в другом направлении.

    Аутизм обычно характеризуется трудностями во взаимодействии с другими людьми или окружающей средой. Зеркальные упражнения побуждают ребенка имитировать то, что делает другой человек, что может улучшить координацию, осознание тела и социальные навыки.

    1. Встаньте лицом к партнеру, положив руки на бок.
    2. Пусть ваш партнер начнет медленные движения руками. Попробуйте начать с кругов и переходить к более сложным узорам.
    3. Когда будете готовы, имитируйте движения партнера, как если бы вы смотрели на себя в зеркало. Например, если они поднимают правую руку, вы поднимаете левую руку.
    4. Попробуйте слегка прикоснуться к рукам, чтобы получить дополнительную информацию.
    5. Продолжайте это упражнение в течение 1-2 минут. Попробуйте включить другие части тела, такие как голова, туловище и ноги.Повторить 3-5 раз.
    • Всегда консультируйтесь с врачом перед началом программы упражнений с ребенком с аутизмом.
    • Начинайте медленно и следите за признаками усталости, такими как одышка, мышечные спазмы или головокружение.
    • Убедитесь, что ребенок хорошо гидратирован и отдохнул перед тренировкой.
    • Лучше начинать с низкой интенсивности и постепенно переходить к более тяжелым и интенсивным занятиям.

    Упражнения имеют много преимуществ для детей с аутизмом.Исследование, проведенное издательством «Медицина развития и детская неврология», утверждает, что 79 процентов детей с аутизмом имеют двигательные нарушения, которые могут усугубляться малоподвижным образом жизни. Физическая активность может не только уменьшить негативное поведение, но и улучшить настроение, улучшить навыки совладания и улучшить общее качество жизни.


    Наташа является владельцем Fit Mama Santa Barbara и является лицензированным и зарегистрированным терапевтом и тренером по оздоровлению.Последние 10 лет она работает с клиентами всех возрастов и уровней физической подготовки в самых разных условиях. Она заядлый блогер и писатель-фрилансер. Ей нравится проводить время на пляже, заниматься спортом, брать свою собаку в походы и играть с семьей.

    .

    рабочих листов по английскому языку ESL - Наиболее загружаемые (45 результатов)

    Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: градуируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Степень Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (напр.г. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому, что, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) - wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,г. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Future perfect непрерывное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время

    .

    Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные Прилагательные: Противоположные Прилагательные: Порядок прилагательных Степень Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (а / ан) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратный сдвиг во времени (напр.г. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому, что, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) - wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,г. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Сокращения (s

    .

    Смотрите также

    3