Упражнения для развития мелкой моторики с карандашом


Весёлые упражнения с карандашами. | Картотека по логопедии на тему:

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. 

Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).

С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. 
Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. 
Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики

Статья:

Уважаемые педагоги!

Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Упражнения с карандашом, представленные в пособии, не требуют дорогого оборудования и подходят детям любого возраста.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут.

 

«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

 

«Юла»

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Карандашик покружись

И в юлу превратись.

 

 

 

 

«Шуршалочка»

Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас.

Карандашиком шуршу

Ладошки разогреть хочу.

 

«Удочка»

Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».

С карандашиком играем

Рыбку на крючок поймаем.

 

«Пианино»

Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.

Карандаш мой - пианино

Я играю для гостей,

Чтобы было веселей.

 

«Поставь точку»

Ребенок держит мягкий карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бумаги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5 - 2 см к грифелю (поднимает карандаш – ставит точку – пальцы скользят вниз и т. д.).

«Змейка»

Ребенок берет карандаш за верхушку тремя пальцами – щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.

«Линовка»

  1. Разделите альбомный лист на четыре части.

В первом прямоугольнике ребенок проводит вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтобы линии были как можно ближе друг к другу. Линии нужно проводить, не отрывая карандаша от бумаги. Во втором прямоугольнике ребенок проводит горизонтальные линии, также заполняя все пространство. В третьем и четвертом то же самое, только с наклоном линий как показано на рисунке. Стараться ластиком не пользоваться, а выполнять упражнение, не спеша, аккуратно, со старанием и терпением.

2. Теперь в прямоугольниках ребенок рисует простейшие геометрические фигуры, стараясь, чтобы они были одной высоты и ширины.

Чем больше ребенок нарисует треугольников, квадратов, ромбов, кругов (и все они будут одинакового размера) – тем лучше он справился с заданием.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Технология игры с карандашами для развития мелкой моторики. Из опыта работы.

Технология игры с карандашами для развития мелкой моторики. Из опыта работы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами играми и упражнениями с карандашами, которые я использую в своей работе.

Каждое занятие я начинаю с пальчиковой разминки. Самый простой и доступный способ – это использование граненых карандашей.

Используя граненые карандаши, ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Преимуществами массажа и игр с карандашами являются:

1. стимуляция речевого развития,

2. овладение тонкими движениями пальцев,

3. улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

  1. Заведи моторчик.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заведи мотор скорей и ладошки разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей –

Сил, дружочек, не жалей!

Ход немного замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише –

И мотор уже не слышно!

Машина подъехала к дому!

  1. Вышли из машины, спускаемся вниз по лестнице.

Зажать верхний конец карандаша вертикально большим и указательным пальчиками одной руки. И,  перехватывая карандаш, поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька.

Мы идем тихонько вниз!

Раз – ступенька, два – ступенька.

Ты смотри, не оступись!

  1. Пришли домой, и очень сильно захотели кушать. Решили испечь пирожки.

Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его ладонями с выпрямленными пальцами. Совершать движения по столу вперед-назад. На последних словах зажать карандаш в ладошках, вытянуть руки вперед и повернуть ладони вправо или влево.

Пироги печем исправно –

Кто на кухне самый главный?

Дочка тесто раскатаем,

Мама в печь пирог поставит.

  1. Пока пирог печется, на улице пошел сильный дождь.

Карандаш лежит горизонтально на столе, поочередно барабанить сначала пальчиками правой руки по карандашу, затем левой.

Дождь по крыше барабанит.

Ну когда же он устанет?

Дома я весь день сижу –

Никуда не выхожу.

  1. Дождь закончился. Мы посмотрели в окно и увидели подъемный кран.

Карандаш лежит на столе. Берем карандаш большим и указательным пальцами, поднимаем над столом и снова кладем на место. Затем берем карандаш большим и средним пальцами, поднимаем и кладем на место. Точно также берем карандаш большим и безымянным, большим и указательным пальцами. То же самое упражнение выполняем с другой рукой.

Вот большой подъемный кран,

Сильный он, как великан.

Легко бревна поднимает

И обратно опускает.

Развитие мелкой моторики рук - Приём «Массаж карандашом» | Картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа):

«Послушный карандаш»

 (самомассаж ладоней)

Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямите, и направьте вперед. Прокатываем карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек. Проговаривая текст.

«Вот какой послушный наш

Славный добрый карандаш.

Я его в руках качу;

Вперед, назад и как хочу!»

«Карандашик не роняйте!»

(самомассаж ладоней и пальцев)

Зажмите карандаш между ладонями. Поверните руки так, чтобы ладонь правой руки была направлена вверх. Прокатываем карандаш вперед-назад, так чтобы карандаш «добегал» до кончиков пальцев. Поменяйте положение: теперь вверх повернута левая ладонь.

- Карандаш бежит вперед, а потом наоборот.

Эй, ребята, не зевайте; карандашик не роняйте!

Поменяй-ка, друг, ладошку; потрудись ещё немножко. Карандаш бежит вперёд, а потом наоборот

«Потянулись!»

(поверхностный самомассаж кончиков пальцев)

Зажмите карандаш в левой руке, между подушечками большого и указательного пальцев. Сделайте несколько перетирающих движений; вперед-назад. Повторите упражнение, зажав карандаш между большим и средним, большим и безымянном, большим и мизинцем. Затем переложите карандаш в правую руку. Пальчики правой руки потяните, напрягая; раз и два («Потянулись. Потянулись!»).

- Мы ладошки разбудили. Ну, а пальчики забыли?

Ходит в гости карандаш; каждый пальчик будет наш!

Здесь все пальчики проснулись, Потянулись! Потянулись!(выполните упражнение для правой руки)

Снова в гости мы идём, карандаш с собой зовем

Ходит в гости карандаш; каждый пальчик будет наш!

И здесь все пальчики проснулись. Потянулись! Потянулись!

     «Киса, киса» (самомассаж внешней стороны кистей рук)

Карандаш положите на стол горизонтально. Накройте его ладонью правой руки.

- Гладит ласково ладошка; (левой выполняйте поглаживающие движения правой руки: от запястья до кончиков пальцев)

Ручка отдохнет немножко (Поменяйте руку и повторите  упражнение)

«Киса, киса» - как кота, гладит ласково рука.

Отдохнули и опять, будем весело играть!

(потрясите кистями рук)

«Молоток и гвоздик»

(самомассаж подушечки большого пальца)

Зажмите карандаш в правой руке, удерживая вертикально четырьмя пальцами. Что ели нам построить дом?

- Пальчик будет молотком. Гвоздем станет карандаш.

Он помощник верный наш. Словно гвоздик забиваем:

Пальцем карандаш толкаем (кончиком большого пальца проталкивайте карандаш вниз)

И другой рукой скорей все гвоздики забей (повторите для левой руки)

Вот такой хороший дом; (ритмичный хлопки ладонями)

Всем найдется места в нём! (поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест)

«Крепкий дом»

(глубокий самомассаж кончиков пальцев»)

Карандаш в правой руке. Удерживайте его вертикально между четырьмя крепко сжатыми пальцами и большим пальцем.

-Крепкий дом? Давай проверим, прочны в нём стены, двери. (сильно нажмите пальцами на карандаш ,словно хотите сломать его, расслабитесь, построите упражнение).

Да, они прочны. Теперь крышу и крыльцо проверь.

(переложите карандаш в левую руку и  выполните упражнение)

Дом надёжный, Значит ясно; (ритмичные хлопки ладонями)

Будет в доме безопасно! (поверните ладони вверх и сделайте приглашающий жест)

Динамические упражнения с элементами самомассажа.

«Лесенка»

Зажмите карандаш вертикально: его нижний конец должен оказаться между основанием большого пальца и ладонью. Перехватите карандаш сверху другой рукой. Выполните перехваты, меняя руки. Добравшись до верхнего края, передвиньте карандаш. Повторите упражнение.

-Мы по лесенке зайдем

 В наш красивый прочный дом

Один, два, три, четыре, пять будем снова мы считать.

«Крючки»

Удерживайте карандаш в горизонтальном положении, сжимая указательными пальцами у концов.

Куртку на крючок повесь,

я всех прошу раздеться здесь

Закройте за собою дверь

 И проходите в зал скорей.

(попеременно то открывая, то закрывая пальцы –«крючки», передвигайте их к середине)

«Вытираем пыль»

Сколько грязи! Сколько пыли!

В доме мы прибрать забыли? (большим и указательным пальцами правой руки удерживайте карандаш за кончик горизонтально)

Тряпку в руки мы возьмём,

Стекла, мебель мы протрем.

(щепотью из большого, указательного и среднего пальцев левой руки выполняйте скользящие движения по карандашу, словно натирая его)

Ну, друзья, ещё чуть-чуть

И можно будет отдохнуть.

(поменяйте руки)

«Флейта»

Удерживайте карандаш горизонтально пальцами обеих рук. Кончики пальцев левой руки направьте к себе, правой – в противоположную сторону

- Садитесь, дети, чай попейте,

А я сыграю вам на флейте.

(последовательно поднимайте и опускайте пальцы, имитируя игру на флейте: указательные, средние, безымянные, мизинцы, и обратно  мизинцы, безымянные, средние, указательные)

Кто хочет мне помочь играть?

Прошу за мною повторять.

«Флажок»

Для танцев нужен нам флажок.

Кто станцевать с флажком бы смог?

(удерживайте карандаш вертикально: сначала четырьмя пальцами правой руки (большой отведён в сторону), потом большим пальцем и ладонью)

Ну что ж в сторонке вам стоять?

И вас попросим станцевать.

(поменяйте руки)

«Принеси пирог»

Зажмите карандаш между средним и указательным пальцами правой руки.

 Ну, а теперь пирог несите,

Но только, чур, не уроните.

(«шагайте» по столу, удерживая карандаш)

Мы выпьем чаю с пирогом.

(поменяйте руки)

Какой гостеприимный дом!

«До сви-да-нья»

Поверните ладони друг к другу. Удерживайте карандаш за концы между большими и указательными пальцами.

- Увы, уже пора прощаться,

  Нам с вами надо расставаться.

Вы выполнили все заданья,

Давайте скажем: «До сви—да-нья!»

(кончиками пальцев правой руки последовательно коснитесь одноименных пальцев левой: указательные -«До», средние – «сви», безымянные – «да» , мизинцы – «нья». Повторите три раза. Опустите карандаш. Встряхните кисти, сделайте жест руками: «Пока-пока».)

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики

Слышали вы когда-нибудь о массаже карандашами?

Это — как вариант самомассажа для пальчиков, который очень положительно влияет на мелкую моторику рук, тем самым способствует развитию речи. Естественно, что только от одного такого массажа волшебства не будет, но в комплексе с другими занятиями может ускорить достижения результата.

Почему? Таким массажем вы действуете на нервные окончания на ладони и кончиках пальцев и воздействуете на центры в головном мозге, решая проблему изнутри.

Массаж карандашами

Ваши дети любят рисовать? Замечательно, ведь даже первые каляки-маляки можно сопровождать играми с карандашами. Тем более, что сейчас и карандаши бывают разные – и обычные,  и с тремя гранями, и гладкие, что позволяет разнообразить воздействие на ручки ребенка.

Можно просто проводить карандашом по всей поверхности ладони, на тыльной стороне, по пальчикам и между пальчиками, по запястью. Это хорошо влияет на кровоснабжение пальчиков и помогает им при овладении тонкими движениями пальцами, что важно при овладении письмом. Но мы ведь любим играть!

Поэтому познакомим вас с интересным пособием  «Пальчиковые игры и упражнения: массаж карандашами».  Автор  – Пятница Т.В.

Вот некоторые упражнения из книги:


«Добывание огня»

Прокатываем карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья.

Сначала медленно, потом быстро. Можно делать это с картинкой-фокусом (получится оптическая забава ТАУМАТРОП).

Массаж карандашами добывание огня

«Подъёмный кран»

Кладем руку на стол тыльной стороной вниз. На один из пальцев кладем карандаш, остальные сжимаем в кулачок. Теперь пытаемся этим пальчиком поднять карандаш, удерживая равновесие, чтобы карандаш не свалился.

Массаж карандашами подъёмный кран

«Вертолет»

Ставим карандаш между большим, указательным и средним пальцами и пытаемся вращать карандаш, как пропеллер вертолета.

Массаж карандашами вертолет

«Пианино»

Кладем карандаш на стол и поочередно каждым пальчиком наживаем на него, как на клавиши пианино.

Массаж карандашами пианино

«Прятки»

Поочередно правой и левой рукой сжимаем карандаш в кулачке.

Массаж карандашами прятки

«Эстафета»

Удерживаем карандаш указательным пальчиком правой руки, потом передаем его указательному пальчику левой руки. Затем пробуем повторить все это другими пальчиками, передавая карандаш, как в эстафете.

Массаж карандашами эстафета

«Скольжение»

Карандаш упирается в стол, пальчики руки удерживают карандаш и скользят по нему вверх и вниз. Чтобы правильно захватить пальчиками, можно взять смятую салфетку в эту же руку, которая будет скользить.

Я на фото поролоновый мячик (от детского пистолета). На самом деле вниз можно спуститься, а вот вверх надо второй рукой удерживать карандаш, потому что он поднимается вместе с пальчиками.

Массаж карандашами скольжение

«Качалочка»

Удерживая карандаш между двумя пальчиками, прокатываем его вдоль пальцев, стараясь не выронить.

Массаж карандашами качалочка

«Ладошка»

Положите руку на стол ладонью вниз. Обведите ее карандашом (тупой стороной), тем самым массируя зоны между пальчиками.

Массаж карандашами ладошка

«Волчок»

Вращаем большим и указательным пальцами карандаш на столе. Двумя руками по очереди.

Массаж карандашами волчок

«Горка»

Скатываем карандаш по тыльной поверхности ладони, с легким нажимом.

Массаж карандашами горка

«Утюжок»

Катаем карандаш ладонью по поверхности стола (можно экспериментировать с другими поверхностями тем самым разнообразить ощущения). Одной и другой руками поочередно.

Массаж карандашами утюжок

«Качели»

Укладываем карандаш на средний палец, а указательным и безымянным накрываем сверху. Теперь по очереди нажимаем на карандаш то указательным, то безымянным, как катание на качели.

Массаж карандашами качели

«Догонялочка»

Вращаем карандаш вокруг своей оси пальцами обеих рук. Пальчики догоняют друг друга, бегая по карандашу.

Массаж карандашами догонялочка

 


Еще есть такое упражнение, знакомое с детства. Кладем ладонь на стол, расставляем пальчики и тупым концом карандаша стучим снаружи за большим пальцем, потом между большим и указательным, затем снова за большим и уже между указательным и средним. И так далее. Думаю все вспомнили;)

Это, конечно не совсем массаж, но очень полезно для координации рук и для развития внимания, особенно если ускорить эти перестановки.

Массаж карандашами стучим между пальцами

Дополнительно можно выполнять упражнения со стихами и рифмовками:

Карандаш кручу-верчу —

Фокус показать хочу!

*********************

Карандаш крутись скорей —

Вертолет летит быстрей!

*********************

Вот качели так качели —

Ухватились – полетели!

Это статья о том, что не надо всегда действовать по какой-то инструкции, особенно при общении с детьми.

Всегда можно подойти к вопросу более креативно, и если малыш сейчас не хочет делать пальчиковую гимнастику, которая вам очень нравится, попробуйте видоизменить упражнения, использовать нестандартные способы и материалы. Тем более, что сейчас сенсорные стимулы для наших ручек самые разнообразные (гидрогель, разные виды песка и массы для лепки, камешки и крупы, природный материал и различной текстуры мячики).

Используя что-то новое, вы добавляете новые ощущения, которые воспринимает мозг, обрабатывает и образует НОВЫЕ (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ!) нервные связи.

Замечайте вокруг детали и играйте!

Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами | Консультация по развитию речи по теме:

                                      ПОСОБИЕ

ПО КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ  

Учитель-логопед:

Филипенко Э.Э.                 Уважаемые родители и педагоги!

     Общеизвестно, что движения рук человека тесным образом связаны с развитием его речи, а упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

     Пальцевые (пальчиковые) игры и упражнения являются эффективным средством развития  мелкой моторики, потому широко применяются в дошкольной педагогике.

     В последнее время у педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук ребенка. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев рук годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала этнопедагогика. Яркое подтверждение этого – потешка о сороке – вороне, которая варила детям кашку, и те движения, которыми она сопровождается.

     Здесь представлены эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят  рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?

     Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

По материалам Т.В. Пятницы «Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами».

 «УТЮЖОК»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

 «ПРЯТКИ»

Сжимание карандаша в кулачке.

Возьми короткий карандашик и зажми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

«ПИАНИНО»

Нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев.

Прижимай карандаш, который лежит на

столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

 «ДОГОНЯЛОЧКА»

Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

 «КАЧЕЛИ»

Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.

Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша.                             

Покатаю вверх и вниз –

Крепче, карандаш, держись!

 «ГОРКА»

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

«ВОЛЧОК»

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

 «ВЕРТОЛЁТ»

Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.

Возьми тонкий длинный карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.

Отправляется в полёт

Наш красавец-вертолёт.

 «ПОДЪЁМНЫЙ КРАН»

Поднимание карандаша с поверхности стола одними пальцами.

Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.

Карандашик поднимаю,

Крепко пальцем прижимаю.

 «ЭСТАФЕТА»

Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.

Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.

«СКОЛЬЖЕНИЕ»

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Держи пальцами длинный карандаш, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх и вниз.

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

 «КАЧАЛОЧКА»

Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.

Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить.

Карандаш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

«ЛАДОШКА»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

Совершенствуйте навыки мелкой моторики детей с помощью 30 материалов и занятий

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания ... Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! - Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке."- Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. - Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! - 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был в этот раз, когда папа спасал жизнь! - Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! - Карен И.

.

40 Занятия развитием мелкой моторики

Вот коллекция из 40 упражнений на мелкую моторику для детей младшего возраста, которые легко настроить и которые развивают целый ряд навыков. Они творческие, открытые, уместные и разнообразные с идеями для тренировки моторных навыков с помощью искусства, сенсорной игры и простых манипулятивных игр, и их так много на выбор!

Один из наиболее важных способов помочь нашим детям, играя с ними дома или в школе или в классе, - это создание простых занятий, которые помогают развивать мелкую моторику.Маленькие дети должны уметь правильно держать ножницы и карандаши и пользоваться ими, прежде чем использовать их в классе. Мы не можем ожидать от них способности писать, если они еще не развили необходимую силу в руках и пальцах.

Существует множество простых способов укрепить эти мышцы, тренировать координацию и развить координацию рук и глаз, используя простые повседневные материалы и немного творческого веселья! Вот 40 работ, которые мы сделали за последние несколько лет с детьми от 5 лет.Есть миллион вариантов, которые вы можете сделать из каждого из них, чтобы удовлетворить конкретные интересы и склонности вашего ребенка к обучению. Используйте их как трамплин и приколите для использования в будущем!

[Травяное пластилин из натуральных материалов для изучения]

Мой любимый инструмент для развития мелкой моторики - это скромный шарик из самодельного пластилина . Его можно использовать ОЧЕНЬ многими способами, добавляя к нему другие комбинации материалов, и он автоматически укрепляет маленькие ручки, когда они катятся, сжимаются, скручиваются и строятся вместе с ним.Вот целая статья о преимуществах игры с пластилином и удобное руководство по созданию собственного набора инструментов для пластилина. Конечно, выпечка из настоящего теста - еще один замечательный способ одновременно играть и учиться!

Многочисленные преимущества пластилина (и набора инструментов)

Другие занятия, которые нам очень понравились, включали изучение сенсорных игровых материалов, транспортировку мелких деталей, заправку бусинок, практические художественные проекты, резку и наклеивание, разрывание и скручивание бумаги, открытие и закрытие застежек и многое другое.Вот некоторые из этих фаворитов, которые можно адаптировать для разных возрастных групп и способностей.

Нанесение валиков на очистители труб

Игрушки для заправки, проводки и прорезания ниток для младенцев и детей ясельного возраста

Засовывание соломинок в отверстия

Ожерелья из макаронных изделий

Тесто для лепки Monster

Ткачество по картону

Пластилин Fairy sparkle

Очистители труб и дуршлаг

Бусины на спагетти

.

Занятия по развитию мелкой моторики - PreKinders

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Вот идеи для улучшения мелкой моторики у детей дошкольного и дошкольного возраста.

Найдите больше идей для тонкой моторики на странице ресурсов Fine Motor Skills.

Навыки мелкой моторики - одно из основных направлений, которое я стремился улучшить в своем классе Pre-K в прошлом году (2008-09).Я думаю, что мелкая моторика - это область, о которой часто забывают, но она очень важна. Мелкая моторика - это фундамент, который необходим детям до того, как они научатся писать от руки, чтобы правильно владеть карандашом и владеть письменным инструментом.

Мои цели состояли в том, чтобы увеличить количество материалов для мелкой моторики, доступных в нашей классной среде, и спланировать занятия и материалы, которые были бы интересными и увлекательными, чтобы дети были мотивированы использовать их и выбирали их в свободное время.В большинстве этих мероприятий используются «найденные материалы», которые можно одолжить, подарить или купить недорого, а не коммерчески изготовить и продать в образовательном каталоге. Ниже приведены несколько упражнений на мелкую моторику, которые мой класс выполнял в этом году. Некоторые из этих идей были заимствованы у Монтессори (и я отметил их ниже).

Капли воды с присосками

Маленькие присоски на дне ванн этих форм превращаются в мини-чаши, если их перевернуть и использовать в этом занятии.(Их купили в Долларовом дереве.) Дети пальцами выжимают по капле цветной воды в каждую миску на тарелке. [Идея позаимствована у Монтессори]

Бусины с присосками

Это те же формы ванн, что и в предыдущем упражнении. Дети большим и указательным пальцами берут каждую бусинку и кладут ее в миску на форме. Бусинки-пони куплены в магазине для рукоделия. [Идея позаимствована у Монтессори]

Бельевая веревка

Дети используют свои мелкие моторные мышцы, чтобы сжимать прищепки, чтобы прикрепить каждый предмет одежды к веревке.Я привязал кусок толстой веревки к ручкам деревянного подноса, чтобы сделать веревку для белья, и использовал мини-прищепки (хотя можно использовать и прищепки обычного размера). Это одежда куклы Барби, купленная в долларовом магазине. Как вариант, вы можете вырезать из фетра формы рубашек и брюк.

Прищепки на ящик

Дети сжимают прищепки и пристегивают их к бокам коробки. Чтобы сделать занятие более интересным, я написал буквы на наклейках с точками и разместил наклейки с точками по бокам коробок.Я написала буквы на прищепках, чтобы дети сопоставили буквы на прищепках с буквами на коробках. Могут быть использованы другие навыки, например цвета, числа, начальные звуки. Это похоже на занятия, когда дети прикрепляют прищепки к бумажной тарелке или кругу из картона; однако, по моему опыту, они были хлипкими и неудобными в использовании, поэтому мне больше нравится коробка. Можно использовать любую прочную коробку (обувную, почтовый). В коробках на этой картинке лежали подарочные коробки с орехами в шоколаде (рождественский подарок), и все получилось идеально.

Гайки и болты

Эти большие гайки и болты можно приобрести по отдельности в хозяйственных магазинах. Стоимость обычно не превышает 0,40–0,50 долларов США за штуку. Дети используют свои пальцы, руки и запястья, координируя обе руки, захватывая и закручивая металлические гайки на болтах.

Карты для шитья / шнуровки

Их можно купить или сделать из картона для плакатов и дырокола. Используйте шнурки для обуви или пластиковую шнуровку.Привяжите один конец шнурка к одному отверстию карты. Дети продевают шнурок через каждое отверстие. Их можно сделать под разные темы или праздники.

Тарелка для шитья

Свяжите отрезки пряжи с иглами для пластиковой пряжи и завяжите конец узлом. Дети «пришивают» пряжу к пластине из пенопласта, продвигая иглу внутрь и наружу через пластину.

Соломинки для нанизывания

Нарежьте пластиковые соломинки для питья на мелкие кусочки, около 1 дюйма.(Нарезание соломинки - еще одно прекрасное занятие для детей.) Привяжите пряжу к пластиковой игле или используйте пластиковые шнурки и завяжите конец узлом. Дети нанизывают соломку на пряжу или кружево.

Бусины для нити

Дети нанизывают бусинки пони на очистители трубок.

Склейка фасоли

Дети рисуют карандашом на листе плотной бумаги простую картинку. Они обводят клеем карандашные линии и приклеивают фасоль к рисунку.Схватить бобы пальцами - хорошая тренировка мелкой моторики.

Семена и пинцет

Дети собирают пинцетом разные виды семян и сортируют их по типу в чашки.

Кубы Unifix или кубы блокировки

Дети толкают кубики руками, чтобы связать их вместе. Кубы Unifix соединяются одним концом и могут образовывать длинный «шлейф». Кубики блокировки соединяются с разных сторон и могут образовывать разные вещи, например собак, которых дети изображают на фотографии.

Мозаика

Заранее разрежьте плотную бумагу на полоски длиной в 1 дюйм. Дети «разрезают» полоски на более мелкие кусочки и приклеивают их к бумаге, чтобы получилась мозаика. Это упражнение отлично подходит для детей, которые еще не умеют обращаться с ножницами, но нуждаются в резке, потому что они могут разрезать бумагу одним разрезом.

Пипетка Art

Дети с помощью пипетки капают жидкую акварель на кофейный фильтр или бумажное полотенце.(Я использую жидкую акварель Colorations Liquid из Discount School Supply.) Если жидкая акварель недоступна, вы можете окрасить воду пищевым красителем. Также посмотрите мою запись в блоге, чтобы адаптировать это занятие для праздников или тем.

Скрепки

Дети в моем классе всегда хотят использовать скрепки, потому что видят, как я их использую, поэтому я организовал это занятие в центре мелкой моторики. Я вырезал квадраты из цветной плотной бумаги и положил их на лоток вместе с цветными скрепками.Дети складывают листы (все одного цвета) и скрепляют их скрепкой соответствующего цвета. Некоторым детям было сложно манипулировать скрепкой, но они любили это делать, и это давало им возможность использовать скрепки с разрешения.

точка к точке

Я распечатал Dot Paper Geoboard с веб-сайта Math They Way для этого упражнения (я использовал размер на второй странице). Я добавил маркеры Pip Squeak, которые отлично подходят для маленьких детей, потому что они короткие.Дети рисуют маркерами линии, чтобы соединить точки на бумаге.

Пробойник с зубочисткой

Для этого упражнения вырежьте квадраты из цветной бумаги (я вырезал свой размером 6 × 6 дюймов). Нарисуйте цифру, букву или простую фигуру с помощью Sharpie. Я положил стопку этих бумаг в центр мелкой моторики вместе с зубочистками и ковровым квадратом. Дети кладут бумагу на квадрат ковра и с помощью зубочистки пробивают дыры вдоль черных линий. Когда они закончат, они могут поднести свою бумагу к свету и увидеть свет, сияющий через отверстия.Детям это нравится, и это отличная тренировка мелкой моторики!

Щипковый песок

Искусство из песка - прекрасная двигательная активность, потому что дети могут ущипнуть песок пальцами, чтобы нанести его на свои художественные работы. Подготовьте простой контур (или попросите детей нарисовать его), небольшую миску с белым клеем, маленькую миску с цветным песком и «кисточку для клея». Я покупаю дешевые кисти с жесткой щетиной, которые продаются в упаковке за 1 доллар в долларовых магазинах. Эти кисти недостаточно хорошего качества для рисования, но они отлично подходят для нанесения клея.Дети рисуют клей на бумаге кисточкой, пощипывают пальцами немного песка и посыпают им клей. Поставьте на стол сковороду, поднос или бумажную тарелку, чтобы дети стряхивали излишки песка.

Упаковка для насекомых

Дети оборачивают пластиковых насекомых кусочками белой пряжи («паутиной»). Когда они закончат обматывать всех насекомых, они разворачивают их и кладут пряжу обратно в миску. Мы занимаемся этим во время исследования ошибок и пауков.

Птицы, питающиеся червями

Разрежьте очистители труб на более мелкие кусочки и придайте им форму нескольких «червяков». Поместите червей на коричневый квадрат ковра (это грязь). Дети используют прищепку как птичий клюв и ловят клювом червей. Когда они ловят червей, они кладут их в корзину, пока все черви не будут собраны.

Лопатки для мрамора и дыни

Дети зачерпывают шарики дынными шариками и кладут их в поддон для кубиков льда.Этот лоток для кубиков льда был найден в кухонном магазине со скидкой. Также размещен на Fine Motor в сенсорной таблице. Смотрите мою запись в блоге, чтобы узнать об адаптации этого занятия к Хэллоуину.

Заливка

Дети переливают что-то из одной бутылки в другую. Я начал с того, что они насыпали семена попкорна. Позже они могут попробовать насыпать песок, а затем воду.

Смешение цветов

Дети смешивают воду основного цвета, чтобы получить второстепенные цвета. Ведро посередине предназначено для слива воды по окончании или для начала.Также размещен на странице Сенсорной таблицы.

Пазлы с ручками

Дети упражняют пальцы, используемые для схватывания карандаша, когда собирают кусочки пазла с ручками или колышками.

Лего

Немного очевидно, но не следует забывать.

Тесто для лепки

Старый резервный. Также посетите мою веб-страницу, чтобы узнать о других мероприятиях с пластилином.

Доски для колышков

Еще один старый резервный.

Дополнительные стойки точного двигателя

Добро пожаловать!

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь - мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты! .

Тонкая моторика

Тонкая моторика относится к группе навыков, связанных со способностью манипулировать меньшими объектами руками и пальцами, например, хватать, удерживать и зажимать.

На этой странице

Обзор

Мелкая моторика отличается от крупной моторики, которая включает развитие более крупных групп мышц, необходимых для таких движений, как удары ногами, бег и прыжки.

Мелкая моторика необходима для многих аспектов ухода за собой в детстве, например: надевать обувь, кормить себя, чистить собственные зубы.Мелкая моторика также имеет решающее значение для развития навыков письма.

Важность развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики - важный компонент благополучия детей:

С рождения до восьми лет дети постоянно приобретают, совершенствуют и укрепляют свои моторные функции и навыки и интегрируют свои навыки в разных областях. VEYLDF (2016)

Развитие мелкой моторики имеет важное значение для вовлечения детей в изобразительное искусство, рисование и возникающий опыт письма.

Написание - это сложный процесс, который требует развития языка, визуальной информации, знания графемы, знания слов и концепций печати, и это лишь некоторые из них. Управление двигателем для создания текста посредством рисования, маркировки и символического представления букв имеет жизненно важное значение для передачи сообщения.

Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии способности делать пометки и писать эффективно, чтобы можно было передать сообщение.

Развитие мелкой моторики

Развитие мышц от всей руки до кончиков пальцев дает детям силу, необходимую для работы с оборудованием для маркировки.

Развитая сила и контроль руки и пальцев поддерживают начало клещевого захвата, полезного для захвата карандашей и ручек.

Тонкий мотор можно развить на основе опыта с использованием материалов, которые поддерживают укрепление рук, кистей и пальцев, а также возможностей делать пометки, рисовать и писать.

Ранний захват карандаша рукой и указательным пальцем. Фото: L Stewart

Вся рука

Это относится к развитию крупной моторики, включая силу плеча, плеча и предплечья.

Вся рука

Развитие мускулов кисти имеет важное значение для хватательных действий и координации движений пальцев.

Полное развитие рук можно увидеть у очень маленьких детей, например, хватание предметов, перемещение предметов из рук в рот и между ладонями, хлопая и стуча предметами вместе.

Дети могут использовать захват всей рукой, чтобы начать делать отметки.

Захват для зажима

Зажим для зажима - это сжатие большого и указательного пальцев вместе.Примеры движений щипцов включают подъем и опускание более мелких предметов, таких как маленькие блоки, сбор бусинок для нити, использование указательного и большого пальца для подбора пищи.

Клещи

Клещи задействуют большой, средний и указательный пальцы, координирующие действия для управления объектами. Он поддерживает рукоятку штатива для рисования и письма.

Примеры использования клещей могут включать использование щипцов для переноса еды или других мелких предметов, сжимание колышков, захват мелких предметов большим, средним и указательным пальцами.

Теория на практике

Исследователи признают, что развитие мелкой моторики необходимо для формирования у детей возникающих и последующих навыков письма.

Прогресс письма в значительной степени зависит от развития мелкой моторики, включающей небольшие движения мышц руки. - Хаффман и Фортенберри (2011, стр. 100)

Одним из подходов к пониманию мелкой моторики является «теория динамических систем моторного развития»:

Когда моторные навыки работают как система, отдельные способности сливаются вместе, каждая из них взаимодействует с другими. для разработки более эффективных способов исследования окружающей среды и управления ею.
- Берк (2013, стр. 148)

Мелкую моторику детей можно рассматривать как набор способностей, которые образуют систему перцептивно-моторных навыков, включающую как мелкую, так и грубую моторику. Развитие мышц, необходимое для мелкой моторики письма, начинается с наращивания силы всей руки до более детального развития силы и контроля рук, а также ловкости кончиков пальцев (Huffman & Fortenberry, 2011).

Несмотря на растущее распространение и использование цифровых технологий, исследователи по-прежнему считают почерк самой непосредственной формой графической коммуникации и, следовательно, важным навыком, который следует постоянно развивать и поддерживать (Dinehart, 2015).

Доказательная база

Имеются данные, свидетельствующие о тесной взаимосвязи между развитием мелкой моторики и другими аспектами языка, грамотности и когнитивного развития (Wang, 2014; Cadoret, 2018; Oberer, Gashaj, Roebers, 2017). Это оправдывает то, что мелкая моторика является важным направлением обучения возникающей грамотности.

Важность владения почерком была связана с более поздними академическими достижениями (например, Suggate, Pufke & Stoeger, 2018; см. Обзор в Dinehart, 2015).Однако владение почерком требует развития мелкой моторики в раннем детстве (Cameron et al., 2016; van der Fels et al., 2015).

Кроме того, в недавнем исследовании экологических предикторов крупной и мелкой моторики True et al. (2017, стр. 751) обнаружили, что:

Дошкольные учреждения могут способствовать развитию двигательных навыков, позволяя детям проводить больше времени на открытых пространствах, структурировав занятия и расширяя существующие открытые игровые площадки, когда это возможно.

Приступая к работе

Развитие всей руки

Целую руку можно развить с помощью:

  • Рисование и рисование на бумаге на больших мольбертах, что требует всего движения руки
  • с использованием граблей, лопаты, лопаты на участке копания и лопаты, чтобы копать, и метлы, чтобы подметать песок обратно в песочницу
  • толкать колесные тачки для развития силы плеча и координации
  • прыгать и бросать мячи, чтобы стимулировать контроль укреплять и укреплять верхнюю часть тела
  • побуждает детей использовать большие движения руками, такие как растяжка, толкание, тяга и упорство в задачах, которые развивают мышцы рук.
Используя колесные тачки и землеройное оборудование,
развивает силу всей руки. Фото: L Stewart

Развитие всей руки

Сила всей руки достигается за счет:

  • наполнения стаканов, кувшинов и ряда емкостей разного размера водой и заливки воды во время игры с водой
  • с использованием лопат, наполнения ведер для зачерпывания песка и копать руками в песочнице
  • раскатывать пластилин руками, используя формочки для печенья и скалки
  • нажатие спускового крючка на бутылках с распылителем для полива растений.
Бутылочки с распылителем укрепляют руки.
Фото: L Stewart. Игровая площадка и инструменты, поддерживающие
развитие силы всей руки.
Фото: L Stewart

Захват для клещей и щипцов

Захваты для клещей и щипцов разработаны с помощью:

  • Строительство из небольших деревянных строительных блоков или соединительных блоков, усиление пальцев и контроль практики. предметы по мере увеличения ловкости)
  • подбирать предметы щипцами и пинцетом
  • делать предметы меньшего размера, зажимая пластилином и используя меньшие перекатывающие движения пальцами.

Например, яйца в гнезде. Продемонстрируйте создание гнезда из пластилина и предложите детям катать маленькие шарики из пластилина, чтобы добавить яйца в гнездо.

Ссылки на VEYLDF

Результат 3: благополучие

Дети берут на себя все большую ответственность за собственное здоровье и физическое благополучие:

  • манипулируют оборудованием и управляют инструментами с повышением компетентности и навыков
  • комбинируют грубые и мелкие двигательные движения и равновесие для достижения все более сложные модели деятельности, включая танец, творческое движение и драму
  • задействуют все более сложные сенсомоторные навыки и модели движений

Результат 5: общение

Дети выражают идеи и осмысливают их, используя различные средства массовой информации:

  • начать использовать изображения и приближения букв и слов для передачи смысла

Дети начинают понимать, как работают символы и шаблоны:

  • развивают понимание того, что символы являются мощным средством коммуникации и что идеи, мысли и концепции могут быть представлены через них
90 004 Планы опыта и видео

Для возрастных групп: ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев)

Для ранних пользователей языка (12–36 месяцев)

Для возрастных групп: изучающие язык и начальную грамотность (30–60 месяцев).

Учебные центры и методы преподавания

Список литературы

Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Верхний Сэдл, Нью-Джерси: Образование Пирсона.

Кадорет, Г., Биграс, Н., Дюваль, С., Лемей, Л., Трембле, Т., и Лемир, Дж. (2018). Опосредующая роль когнитивных способностей во взаимосвязи между двигательными навыками и ранними академическими достижениями у детей. Наука человеческого движения, 57 (ноябрь 2017 г.), 149–157.

Кэмерон, К.Э., Коттон Э. А., Мурра У. М. и Гриссмер Д. У. (2016). Как моторные навыки связаны с успеваемостью детей в школе и успеваемостью? Перспективы развития ребенка, 10 (2), 93–98.

Динхарт, Л. Х. (2015). Почерк в дошкольном образовании: текущие исследования и будущие последствия. Журнал грамотности детей младшего возраста, 15 (1), 97–118.

Федер, К., и Майнемер, А. (2007). Развитие почерка, компетенция и вмешательство, Медицина развития и детская неврология, 49, 312-317.

Хаффман, Дж. М., и Фортенберри, К. (2011). Помощь дошкольникам в подготовке к письму: Развитие мелкой моторики, Дети младшего возраста, 66 (5), 100-103.

Кушки, А., Чау, Т., и Анагностоу, Э. (2011). Проблемы с почерком у детей с расстройствами аутистического спектра: обзорный обзор, Журнал расстройств развития аутизма, 41, 1706-1716.

Оберер, Н., Гашай, В., и Роберс, К. М. (2017). Двигательные навыки в детском саду: внутренняя структура, когнитивные корреляты и отношения с фоновыми переменными.Наука человеческого движения, 52, 170–180.

Шарф Р., Шарф Г. и Страуструп А. (2016). Вехи развития, Обзор педиатрии, 37 (1), 25-38.

Суггейт, С., Пуфке, Э., Стогер, Х. (2018). Способствуют ли мелкая моторика раннему развитию чтения? Журнал исследований в области чтения, 41 (1), 1–19.

ван дер Фельс, И. М. Дж., Те Вирике, С. К. М., Хартман, Э., Эльферинк-Гемсер, М. Т., Смит, Дж., И Вишер, К. (2015). Взаимосвязь между моторикой и когнитивными навыками у типично развивающихся детей 4-16 лет: систематический обзор.Журнал науки и медицины в спорте, 18 (6), 697–703.

Департамент образования и профессиональной подготовки правительства штата Виктория (2016 г.), Программа обучения и развития детей младшего возраста штата Виктория (VEYLDF). Проверено 3 марта 2018 г.

Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF до Викторианской учебной программы F – 10. Проверено 3 марта 2018 г.

Волман, М., ван Шендель, Б., и Йонгманс, М. (2006). Трудности с письмом у детей младшего школьного возраста: поиск основных механизмов, Американский журнал профессиональной терапии, 60 (4 ), 451-460.

Ван, М. В., Лекхал, Р., Ааро, Л. Э., и Шьёльберг, С. (2014). Сопутствующее развитие коммуникативных и моторных навыков в раннем детстве: результаты популяционного лонгитюдного исследования. Ребенок: уход, здоровье и развитие, 40 (1), 77–84.

Рукописные ресурсы

См. Рекомендации Департамента Викторианский курсив

.

Смотрите также

3