Упражнения для развития речи у взрослых


Как развить речь, основные техники и упражнения

Поставленную грамотную речь многие считают талантом, который дается избранным и необходим лишь в некоторых сферах деятельности. На самом же деле задумываться над тем, как развить речь, стоит каждому. Ведь хорошая дикция заставляет прислушиваться к говорящему человеку и больше доверять его мнению. К тому же, подобное умение нередко способствует карьерному росту, в особенности, если для выполнения должностных обязанностей необходимо часто общаться с людьми.

Основные техники и упражнения для развития речи

Далее мы приведем наиболее эффективные упражнения, позволяющие улучшить дикцию. Четкая речь и хорошо поставленный голос – это результат долгой и упорной работы над собой. Поэтому выполнять данные упражнения необходимо регулярно, а не от случая к случаю, потому что только так вы добьетесь прогресса в развитии своей речи.

Разминка для артикуляционного аппарата

Настроить себя на четкость произношения перед выполнением любых упражнений, направленных на развитие дикции, помогут короткие разминки. Один из ее вариантов – крепко сжать зубами карандаш и произнести фразу, длиной приблизительно в 10-15 слов. После чего вынуть карандаш и эту же фразу произнести еще раз. Чтобы каждый раз не задумываться над выбором текста, при выполнении этого упражнения можно использовать любое стихотворение.

Помочь начать лучше говорить и укрепить мышцы органов, участвующих в речевом процессе, помогут также упражнения, направленные на улучшение их подвижности и точности. Ведь именно эти характеристики обязательны для развития дикции и качественного произношения звуков.

Как известно, наиболее подвижный орган артикуляции – это язык. Поэтому большая часть гимнастики связана именно с ним. Существует множество упражнений, регулярное выполнение которых избавит от необходимости задуматься над вопросом относительно того, как развить речь. Например, можно высунуть язык и пытаться дотянуться им вначале до подбородка, а потом до носа. Либо словно кистью плавными движениями рисовать линии от зубов к гортани.

Произнесение фраз с искусственно усложненной артикуляцией


Скороговорки для развития дикции считаются классическим вариантом тренировки. С их помощью можно в спокойной обстановке потренироваться в четкости произнесения разных согласных. Чтобы добиться отличных результатов, достаточно ежедневно выделять на занятия не меньше 5-10 минут. Однако для развития хорошей дикции есть одно важное правило: каждую фразу нужно произносить в медленном, среднем и очень быстром темпе.

Начинать тренировки можно с наиболее простых предложений, которые учат четко произносить один или два звука. К примеру, это могут быть:

  • Все бобры добры для своих бобрят.
  • Тощий, немощный Кощей, тащит ящик овощей.
  • Колотил Клим в один блин клин.
  • Гроза грозна, грозна гроза.
  • Бороною боронили поле неборонованное.
  • Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  • На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
  • У села ли села лиса, у опушки ли леса.
  • Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи.

Есть и более сложные фразы, которые помогают понять, как научиться говорить четко и быстро слова, в которых отрабатывается произношение двух и более звуков в непростых сочетаниях:

  • Говорил говорун говорунам: «говорил, не говори говоруну, что говорун заговорил», у говоруна говорилка говоривалка. Заговорил говорун, и глотка говоруна слегка заговорилась, и тут говорун говорит напоследок: «хватит говорить говорун говорилкин».
  • Говорил командир про полковника и про полковницу,про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
  • На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вмещает двор дров! Наверно, выдворим дрова с вашего двора обратно на дровяной двор.
  • Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать.
  • Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже — ужа ужица съест на ужин и скажет: «Начинай сначала».

Произнесение скороговорок

Существуют также специальные скороговорки для развития дикции и устранения проблем с произношением определенных звуков. Хороший способ разобраться, что именно нужно будет исправлять – послушать собственную речь со стороны. После того, как проблемы будут выявлены, можно приступать к работе над развитием дикции.

Для начала нужно научиться произносить изолированный звук правильно. Потом необходимо добиться разграничения в речи похожих звуков, например, «с» и «ш» или «р» и «л». Существенной помощью в том, чтобы исправить свою речь, может стать произнесение специальных фраз, например:

  • Лара играла на лире.
  • Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, а две мыши поплоше нашли по два гроша.
  • Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  • Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.  Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
  • Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил.
  • Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

Переходить к работе над следующим звуком стоит только после того, как добьетесь правильного произношения первого звука.

Чтение вслух

Кроме проговаривания скороговорок для развития дикции полезно также читать вслух. Хорошим стимулом может стать запись голоса на диктофон. Мало кто, услышав свою речь, не захочет ее улучшить. Читая отрезки из книг и делая аудиозапись можно отрабатывать произношение до тех пор, пока оно не станет практически идеальным.

Как научиться говорить, чтобы вас действительно было приятно и интересно слушать? При чтении вслух не допускайте монотонности, и меняйте интонации. Кроме того стоит изменять громкость и скорость чтения, научиться выделять паузами наиболее важные моменты. Но при этом контролируйте свою речь, чтобы подобные паузы были уместными и не слишком затянутыми.

Также не стоит упускать из виду, что окружающими лучше всего воспринимается спокойный и уверенный голос. Будет ли он таким, во многом зависит от настроения и внутреннего состояния человека, его умения контролировать эмоции. Однако, занимаясь развитием дикции, можно научиться говорить спокойно и убедительно. К примеру, почему бы не представить себя политиком и не рассказать о состоянии экономики в стране, сидя перед зеркалом?

Исключение слов-паразитов

Наличие в разговорной речи слов «ну», «блин», «типа», «как бы» всегда негативно сказывается на том, как окружающие воспринимают содержание беседы. Избавившись от слов-паразитов, вы станете увереннее в себе и заметите, что к вашему мнению начнут больше прислушиваться.

Пополнение словарного запаса

Еще один важный аспект, который нужно учитывать – необходимость постоянного интеллектуального развития и пополнения словарного запаса. Хорошо развитый человек в любой ситуации может поддержать беседу и найти подходящие слова. Чтобы стать именно таким, стоит больше читать, чаще разгадывать кроссворды и посещать различные тренинги по саморазвитию.

Если будете ежедневно уделять даже несколько минут для работы над улучшением дикции, уже через несколько месяцев вы начнете хорошо говорить, а сам голос преобразиться до неузнаваемости. При этом все приложенные усилия, несомненно, со временем будут вознаграждены.

Тренировка диафрагмы

В вопросе относительно того, как поставить речь, очень важным аспектом является умение контролировать дыхание. Без него текст может прерываться паузами и вдохами в тех местах, где это нарушает его смысл или ухудшает эмоциональность. В результате речь станет обрывистой, а смысл сказанного воспринимается хуже.

Поэтому одним из первых упражнений по развитию дикции должны стать тренировки для выработки правильного дыхания:

  • Расставьте ноги на ширине плеч, выпрямите позвоночник, одну руку положите на грудную клетку, а вторую на живот. Вдыхая носом, выдвигайте живот вперед. После чего спокойно выдыхайте воздух через небольшое отверстие в губах, возвращая грудную клетку и живот в исходное положение.
  • Чтобы со временем начать лучше говорить, можно усложнить упражнение. Для этого попробуйте поддерживать правильное дыхание и при этом ходить, заниматься бегом не месте, имитировать колку дров или подметание пола.
  • Улучшить развитие дикции можно и с помощью следующего упражнения. Для начала спокойно вдохните, а на выдохе как можно дольше тяните любую гласную букву. Когда продержать гласную сможете больше 25 секунд – пробуйте менять тональность голоса.

Основные причины проблем с речью

Невозможно добиться положительных результатов в развитии дикции, если не разобраться в причинах нарушений речи. Лишь изредка они связаны с проблемами со здоровьем и развиваются, к примеру, из-за аномального строения челюсти или короткой уздечки языка.

У многих людей проблемы с речью спровоцированы неправильным произношением свистящих и шипящих звуков, а также отсутствием звуков «Л» или «Р», либо нарушением их произношения. Может быть причиной и ослабленный артикуляционный аппарат.

Даже если человек умеет хорошо говорить, правильно произнося все звуки, в особо значимых ситуациях его речь может стать смазанной и нечеткой. Ведь при произношении слов артикуляционному аппарату необходимо очень быстро переключаться от одного движения к другому. Достигается же это только при активной и интенсивной работе мышц, которые необходимо тренировать, к примеру, регулярно проговаривая скороговорки для дикции.

Однако главной причиной невнятной, тихой речи является застенчивость человека и отсутствие уверенности в собственных силах. В такой ситуации развитие дикции – проблема второстепенная. Прежде всего, необходима работа над собственным характером и борьба с комплексами.

11 эффективных упражнений для улучшения дикции у взрослых

Привлечь внимание аудитории и искренне заинтересовать людей своим рассказом – кропотливый и сложный процесс, с которым не всегда могут справиться профессиональные ораторы. Что уж тут говорить о тех обычных людям, которым время от времени приходится выступать перед незнакомой публикой.

Еще в древние времена выступление перед толпой многие мыслители и философы называли настоящим искусством. Самый образованный и харизматичный человек не сможет завоевать доверие людей и донести до них свои мысли, если у него будут проблемы с дикцией.

С каждым годом найти человека, который бы не только обладал идеальной дикцией, но и постоянно занимался совершенствованием своей речи, становится все труднее и труднее. Многие люди забывают, что природа редко кого награждает речевыми данными. Поэтому тем личностям, которые хотят обладать прекрасной дикцией и четким произношением, следует регулярно выполнять комплекс упражнений. Какие именно упражнения помогут улучшить дикцию? Сегодня мы вам об этом расскажем.

Хорошая дикция: кому и зачем она нужна?

Идеальная дикция – это дикция, которая представляет собой правильное расположение речевых органов и четкое произношение слов. Очень часто плохая дикция у того или иного человека возникает из-за дефектов речевого аппарата, имеющих врожденный характер. Некоторые взрослые люди обладают плохой дикцией, так как в детстве они подражали речи других людей.

Хорошая дикция поможет вам четко и ясно донести свои мысли незнакомым вам людям, которые не привыкли к особенностям вашего произношения. Если вы займетесь улучшением дикции, то высказываемая вами информация будет восприниматься окружающими легко и просто. Вы без особого труда сможете сказать все, что хотите, и это не станет поводом для саркастических улыбочек или просьбы повторить то, что вы только что сказали.

Доказано, что людям с идеальной дикцией намного проще найти работу, друзей, вторую половинку, чем тем людям, у которых наблюдаются определенные дефекты речи. Если вы будете красиво и четко произносить слова, то сможете произвести нужное вам впечатление на нужных вам людей.

Занявшись улучшением своей дикции, вы через некоторые время с удивлением заметите, что во время рассказа очередной истории собеседники не скучают и не думают, когда вы уже закончите говорить, а внимательно и с интересом слушают вас. Большинству людей приятнее слушать постоянно развивающего свой голос и произношение рассказчика, а не человека с дефектами речи.

Упражнения для улучшения дикции

№1

Хотите улучшить свою дикцию? Тогда регулярно занимайтесь артикуляцией звуков «Ж» и «Ш». Попытайтесь как можно четче и понятнее произнести следующие пары слов: «Жар – Шар», «Шить – Жить», «Жутко – Шутка», «Шапка – Жабка», «Важный – Ваш», «Жир – Ширь».

Регулярно произносите такие фразы: «В хомут вожжи из кожи вхожи», «Кружится жужелица, жужжит жужелица, жужелица жужжит и кружится».

№2

Чем больше сложных слов вы будете произносить, тем быстрее добьетесь нужных вам результатов и улучшите свою дикцию. Повторяйте сложные слова сначала медленно, а потом как можно быстрее.

  • Фантасмагорический (тренировка звуков «Р», «Ф», «Ч»).
  • Опубликовывать (тренировка звуков «В», «П»).
  • Средств (тренировка звуков «Ф», «С»).
  • Воспользовавшемуся (тренировка звуков «Ш», «В»).
  • Четырехсотдолларового (тренировка звуков «В», «Ч»).
  • Ревербератор (тренировка звуков «В», «Р»).
  • Мелкокалиберными (тренировка звука «К»).
  • Проиллюстрировала (тренировка звуков «Т», «Р»).
  • Субсидированию опосредованному (тренировка звуков «Р», «П»).
  • Целостность территориальная (тренировка звуков «С», «Р», «Т»).

№3

Данное упражнение поможет вам «справиться» со звуком «Ц» и отработать его по-максимуму. Четко произнесите следующие пары слов, а затем повторите, но как можно быстрее и ритмичнее: «Свет – Цвет», «Лиса – Улица», «Сок – Цок», «Сабля – Цапля», «Сыр – Цирк», «Сель – Цель».

Произнесите следующие фразы сначала медленно и четко, а потом повторите, но очень быстро: «Чахла цапля, ходила цапля, сохла цапля», «Против овец и один молодец, а сама овца никто против одного молодца».

№4

Произнесите приведенные ниже слова четко и медленно, а затем повторите их как можно быстрее и следите за тем, чтобы не сделать ни одной ошибки в произношении.

  • Монстр.
  • Демократично-аристократичный.
  • Гибискус.
  • Протестантство.
  • Философствовать.
  • Краеугольный.
  • Ведомство.
  • Переколошматить.
  • Всхрапнуть.
  • Идентификация.
  • Попасть в ствол.
  • Стандартизировать.
  • Сверхзвуковой.
  • Интерфернальный.
  • Постскриптум.
  • Витийствовать.
  • Арьергардный.
  • Сверхвстревоженный.
  • Воспрепятствовать.
  • Бодрствовать.
  • Мудрствовать.
  • Брандспойт.
  • Трансконтинентальный.
  • Взрывоопасный.
  • Взбудоражить.
  • Краеведческий.
  • Всклокочен.
  • Сомнамбулический.
  • Трансплантация.
  • Тантрический.
  • Контрпрорыв.
  • Экспрессивный.

№5

Данное упражнение поможет вам отработать звуки «Х», «К», «Г». Повторяйте пары слов сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее: «Гости – Кости», «Гешка – Кешка», «Гнут – Кнут», «Газельки – Качельки», «Годы – Коды», «Глупый – Клубный», «Гол – Кол».

Сначала медленно, а потом очень быстро повторите следующие фразы: «С косой козел косой идет с горбатой козой», «Крабы грабли сделали крабам, крабы грабли крабам подарили».

№6

Данное упражнение поможет тем людям, которые во время публичных выступлений ощущают проблемы с дыханием. Очень часто нехватку воздуха испытывают люди, использующие в своей речи длинные и витиеватые фразы.

Тренировка диафрагмы поможет закрыть этот вопрос раз и навсегда. Делая выдох, тяните любой гласный звук как можно дольше. Поначалу делать это получается только на протяжении 4 – 8 секунд. Но если вы будете регулярно тренироваться, то сможете увеличить время до 25 – 30 секунд!

№7

Это упражнение поможет вам отработать произношение согласных звуков. Сначала медленно, а потом быстро повторяйте следующие слова и словосочетания: «Без шубы», «Бессмертие», «Оттолкнуть», «Безжалостный», «К гастролям», «К Гале», «Подтвердить», «Ввязаться», «Отдушина», «К Киеву», «Отдаленный», «К городу», «Разжигать», «Восстановить», «Отдать», «Изжить», «К концу», «Ссорить – Сорить», «Введение – Ведение», «Оттащить – Тащить», «Вверх – верх», «Поддержать – Держать», «Вводный – Водный», «Толкнуть – Оттолкнуть».

№8

Выполняя данное упражнение, внимательно следите за тем, чтобы не допускать никаких ошибок в произношении. Произнесите следующие фразы сначала медленно, а потом как можно быстрее: «Дед стар стал», «Вскачь верст сто», «Был град тут в тот год», «Полн клуб вмиг», «Взял трость ваш гость», «Мох гриб скрыл», «Петр был люб всем», «Пел дрозд тут в тот час», «Брызг блеск – всплеск волн!».

№9

Сначала медленно, а потом очень быстро произносите следующие сочетания звуков: «КШТО», «ТЛЗ», «КШТУ», «ДЖР», «КШТЭ», «ВРЖ», «КШТА», «МКРТЧ», «КЖДУ», «КПТ», «КЖДО», «КФТ», «КЖДЭ», «КШТ», «КЖДА», «КСТ».

№10

Чтобы отработать произношение определенных звуков, сначала медленно, а затем как можно быстрее произносите следующие фразы: «Замшела яшма в замше», «С волхвами в хлеву волхв волхвовал», «Четверть четверика без червоточинки гороха», «Пик кипу купи, кипу купи пик», «В Константинополе ассимилировавшимся был обнаружен разнервничавшийся конституционалист», «Пуха купи кипу, кипу купи пуха», «Интервента интервьюер интервьюировал», «Родителям даны из дендрария рододендроны», «Не по-колпаковски колпак сшит; перевыколпаковать колпак надо, переколпаковать», «Клима брат брит, Глеба брат брит, бородат Игната брат», «Не по-колоковски колокол вылит; надо перевыколоколовать колокол, переколоколовать», «Лук клал на ларь Карл, с ларя крала лук Клара».

№11

Данное упражнение позволит отработать определенные звуки в игровой форме.

  1. Думайте, что у вас в руках молоток. Забивайте воображаемым молотком гвоздики, и повторяйте как можно выразительнее следующие звуки: «ГБДЕ», «ГБДУ», «ГБДИ», «ГБДО», «ГБДА», «ГБДЭ», «ГБДЫ».
  2. Слышали ли вы, как мило топает пони? Прыгайте и повторяйте за ним: «ПТКИ», «ТПКИ», «ПТКУ», «ТПКУ», «ПТКЭ», «ТПКЭ», «ПТКО», «ТПКО», «ПТКЫ», «ТПКЫ», «ПТКА», «ТПКА».
  3. Думайте, что вы бросаете своему напарнику какие-то вещи. Каждый свой «бросок» сопровождайте такими звуками: «КЧКИ», «КЧКУ», «КЧКЫ», «КЧКО», «КЧКА», «КЧКЭ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Развитие речи и обучение правильному формулированию мыслей для разговоров

Быстрая, несвязная, непоследовательная речь свойственна, в основном, ребенку, школьнику или подростку. Взрослый может сформулировать мысли четким, логичным и ясным языком. Однако случаются такие моменты, когда взрослому человеку тяжело рассуждать и общаться, речевые проблемы дают о себе знать. В подобных ситуациях следует обрести умения и понять, как развить речь и повысить качество общения.

Публичное выступление перед большой аудиторией

Развитие речи взрослых людей

В современном мире проблема того, как развить свою речь и научиться говорить красиво, особенно актуальна не только для тех, кто картавит или шепелявит, а также для людей с хорошей дикцией и речью.

Для врожденных дефектов есть общие рекомендации посещения врача-логопеда, чтобы устранить недостатки и неумения правильно произносить звуки. Некоторым может понадобиться хирургическая операция, которая дает точную гарантию исключения патологий в будущем.

Развитие речи, как устной, так и письменной, необходимо каждому человеку. Нужно постоянно учиться, работать над собой, чтобы уметь убедительно изложить свои мысли и формулировать идеи. В этом помогут упражнения:

  • Следует запасти богатый словарный запас. Выбрав прозаический текст и взяв лист бумаги, необходимо заменять слова в тексте синонимами. Для этого могут понадобиться словарь русского языка и словарь синонимов.
  • Для развития логики следует работать над ключевыми словами. Выбрав из текста 5 и более любых слов, придумать с ними историю или небольшую зарисовку, используя воображение.
  • Для обретения уверенной и эмоциональной речи необходимо встать перед зеркалом и прочесть сначала текст без эмоций, после – используя спектр уместных эмоций. Понаблюдать за собой, как это выглядит со стороны.

Эффективны тренировки перед зеркалом, глядя на себя со стороны

  • Записать себя на диктофон. Несколько раз можно прочесть эмоционально и, глядя в текст. После попробовать воспроизвести его наизусть. Работать до тех пор, пока речь не покажется идеальной не только себе, но и собеседнику по субъективным ощущениям.
  • Найти напарника и попробовать вести с ним диалог, основанный на 10 ключевых словах, которые предварительно следует выписать. Вести разговор до тех пор, пока речь не будет казаться натянутой и неестественной.

Важно! Сегодня можно пройти множество тренингов дистанционно или онлайн. Некоторые методики обещают научить красоте и культуре языка за короткие сроки. Компания «Лидер» предлагает пройти тренинг «Ваша грамотная речь за год» и получить сертификаты прохождения курса. По окончанию учащийся сможет заговорить красиво, ярко и научиться удерживать внимание слушателей.

Зачем учиться выражать свои мысли

Тому, как научиться выражать свои мысли, учат еще в школе. Однако не каждый ученик может ответить на вопрос, для чего это нужно. При грамотном изложении мыслей можно уважительно, лаконично и точно описать информацию так, чтобы собеседник мог без труда все понять. Грамотная речь показывает уровень образованности и начитанности, это ценно во все времена. Также ясная речь может без искажений отобразить мысли вслух или на бумаге.

Когда человек не грамотный в речевом плане, его сложно понять другим людям, он с трудом подбирает слова. В результате у него появляются страх перед общением, замкнутость и интровертность.

При неумении излагать свои мысли нелегко общаться с людьми даже по телефону

Обратите внимание! Если не уметь грамотно писать, это создаст сложности при оформлении бумаг, документов, договоров. При этом даже простое сообщение будет казаться смешным, вызывая казус при общении. Когда у человека нет грамотности в изложении мыслей, будет создаваться ощущение, что сказанного много, а смысла в этом нет.

Богатый словарный запас

Богатый словарный запас помогает красиво излагать мысли и преуспеть в жизни. Насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании человека.

Важность богатого словарного запаса велика, поскольку с его помощью можно свободно изъясняться, вести деловые переговоры и стремительно продвигаться к намеченным целям.

Знать много слов и уметь красиво говорить – не одно и то же. Словарный запас нужно пополнять обширным кругозором, знаниями, красивой речью и выразительностью.

Дикция

Дикцией называют четкое произношение слов и всех букв. Если дикция хорошая, то это благоприятным образом сказывается на восприятии человека окружающими людьми. Чтобы обрести понимание, как научиться грамотно вести диалог и разговаривать с людьми, следует изучить вопрос правильной дикции.

Она, как правило, не бывает четкой от природы. Ее возможно улучшать, как в детстве, так и во взрослом возрасте. Актерам, например, необходимо обладать отличной дикцией, поскольку от этого будет зависеть успех в карьере.

Все актеры должны обладать хорошей дикцией

10 упражнений для развития дикции:

  • С орехами, конфетами во рту. С предметом язык не должен соприкасаться, его держат только зубы. Произносить сначала согласные звуки, затем – слоги с гласными, после – слова.
  • Скороговорки. Акцентировать внимание на «проблемных» сочетаниях звуков.
  • Артикуляции звуков «ш-ж», «к-г».
  • Отработка звука «ц». Например, цапля – сабля.
  • Сначала медленно, затем быстро произносить сочетания букв: тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ.
  • Сначала медленно, затем быстро произносить слова: бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен.
  • Тренировать произношение согласных в сочетаниях «к-к» (к Кларе), «в-в» (верх – вверх).
  • Проработать звуки в форме игры звука, например, «забивать гвозди», при произношении реплик: гбду, гбды, гбдэ.
  • Отрабатывать звуки в определенных конструкциях, например, яшма в замше замшела.
  • Сначала медленно, затем быстро, но отчетливо произносить слова, следить за «трудными» стыками звуков: воспользовавшемуся, ревербератор, территориальная целостность.

Повседневный стиль речи

В том, как следует правильно выражать свои мысли и говорить в повседневной жизни, нет ничего сложного.

Самые главные помехи в построении красивой речи:

  • Слова-паразиты. Сюда относятся: «ну», «это», «э», «типа» и прочие. Они вовсе не украшают речь, не имеют никакой смысловой нагрузки.
  • Матерные слова. Глубоким заблуждением является факт, что мат сближает людей в компании. На самом деле позитивное впечатление в любом кругу людей произведет человек с грамотной речью без привлечения в нее матерных слов.

В компании всегда обращают внимание на человека с грамотной речью

  • Сленг. В настоящее время создается впечатление, что сленг помогает шагать «в ногу со временем». Однако не все знакомы с новыми модными словами и попросту могут не понять оппонента. Если нет желания «отяжелять» общение, то сленга следует избегать.

Дополнительная информация. Всегда следует следить за тем, как строится разговор. Некоторые люди только открывают рот и произносят первое слово, а собеседник начинает непроизвольно морщиться. Дело может касаться не столько речи, сколько тембра голоса. Поэтому над звучанием голоса также следует работать.

Упражнения для формулирования мыслей

Ряд способов, которые помогут понять, как следует правильно выражать свои мысли:

  • Чаще выступать на публике. Использовать любые возможности выступить с докладом, на совещании и собрании. Подготовиться, безусловно, следует заранее.
  • Сначала попробовать изложить мысли письменно. Прежде, чем отправить электронное письмо, следует пробежаться по нему глазами, анализируя органичность предложений.
  • Слушать хороших ораторов, читать качественные книги. Здесь могут быть и деловые книги, и художественные. Польза от чтения, как известно, недооценена. Это поможет пополнить словарный запас и внедрить новые разговорные конструкции в речь.
  • Развивать свой мозг. Это означает правильно питаться, заниматься спортом, решать интеллектуальные задачи.
  • Изучать приемы ораторского мастерства и риторики. Неплохими трудами для воплощения данной идеи будут книги Д. Карнеги.
  • Следить, чтобы общение не становилось болтливостью. Многословность – это неумение излагать свои мысли.
  • Принимать активное участие в дискуссиях, совещаниях. Это поможет научиться отстаивать свою позицию.
  • Перед выступлением записывать себя на диктофон.
  • Особую роль играет окружение человека. Поэтому, чтобы речь стала более разнообразной, следует общаться с такими людьми, у которых богатый словарный запас.
  • Писать конспект выступления. Иметь перед выходом на публику структурированный план речи – деловой подход к делу.
  • Не применять слишком изощренные слова и сложные предложения. Чем речь проще и интереснее, тем большее количество людей ее поймет.

Развивать привычку грамотно говорить не всегда легко, поэтому придется потрудиться. Однако следует помнить, что в конечном итоге можно существенно увеличить словарный запас, суметь выразить все свои мысли вслух без стеснения, улучшить разговорный язык с помощью внедрения в него новых слов.

Видео

12 упражнений для улучшения речи и голоса

Четкая речь – это способность быстро напрягать и расслаблять разные мышцы артикуляционного аппарата. Снятие ненужного напряжения в мышцах лица и тела может значительно и главное сразу улучшить речь и голос. Сегодня я расскажу, как избавиться от этого напряжения.

Существуют термины “ленивый язык” и “ленивые губы”, которые считается причиной невнятной речи. На самом деле, язык и губы не ленятся, а не могут расслабиться и поэтому не могут быть легко подвижными. “Голосовая система” имеет три уровня: лицо, гортань (включает язык, он крепится к гортани) и диафрагму. Напряжение скопившееся в любом из этих отделов мешает голосу звучать, комкает речь и отнимает от сказанного важность. Упражнения перечисленные ниже, это часть из того, что я собрал, занимаясь с лучшими коучами по постановке речи и голоса, которая пригодна для самостоятельного обучения.

Упражнения на расслабление, которые улучшат ваш голос
 

 

1. Приоткройте губы

Это упражнение снимает напряжение с мест, где оно часто прячется – челюстных мышц, мышц вокруг рта и глаз (когда рот открыт, мы перестаем щуриться и морщиться).

  • Приоткрытые губы – это самое легкое упражнение, но оно работает. Оно расслабляет все мышцы лица, напрямую или косвенно.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Фотографы просят девушек приоткрыть рот для придания их имиджу большей сексуальности и чувственности. С открытым ртом девушки не только выглядят сексуально, они выглядят более расслабленными, а значит более привлекательными.

2. “Фыркающая лошадь”

Еще одно эффективное упражнение для губ, ведущее к расслаблению всего лица.

  • Сомкните губы вместе и слегка подайте их вперед, держа их вместе по внутренней стороне.
  • Сделайте выдох с вибрацией губ.
  • Дайте губам повибрировать, как выдыхают воздух лошади в мороз (при этом они качают головой, вам это делать не обязательно).

Упражнение снимет напряжение с нижней части лица (напряженные губы не могут вибрировать, а значит вам придется их расслабить), а так же дает вам почувствовать границы губ, чтобы не прилагать излишних усилий для их смыкания во время речи.

Хороший боксер не уворачивается от удара на пол метра, он уходит на 10 – 15 сантиметров, этого как раз достаточно чтобы удар противника не достал его. Так он может быстрее перейти в контратаку и не тратит лишних сил на увертывание.

Подобно боксеру, излишние усилие при смыкании губ будет вам только мешать. Говоря звуки Б, П, М вам нужно просто сомкнуть и быстро разомкнуть губы, для этого надо чувствовать их границы и они должны быть расслаблены.

Голосовая система

3. “Радист”

  • Закройте ладонями уши и сделайте небольшие круговые движения, массируя голову в области ушей. В этой области головы часто скапливается много напряжения.

Во избежание атаки сзади нашим животным предкам приходилось держать уши в остро. “Уши в остро” – это не просто старомодное выражение, это описание ситуации, когда во время стресса у нас наблюдается спазм мышц вокруг ушных раковин.

Сегодня многие люди уже утратили способность шевелить ушами, но те, кто это могут делать даже немного, должны научиться расслаблять эти мышцы.

Упражнения на расслабление гортани

4. “Зевающий лев”

Самое лучшее упражнение на расслабление мышц челюсти и снятия напряжения с голосовых связок.

  • Запрокиньте голову назад и откройте рот так широко, как можете.
  • При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности.

Если вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание – это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки.

На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка – это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать. Наше же тело считывает свои же собственные сигналы и успокаивается.

Вспомните зевающего льва и бояющуюся собаку в стае и вы сразу поймете связь между открытым горлом и спокойствием (а значит расслаблением и лучшим голосом).

5. Пение буквы “М”

Это упражнение создаст вибрации в голове и расслабляет мышцы гортани (мышцы гортани крепятся к голосовым связкам), следом идет расслабление мышц лица. Вы прочувствуете тембр вашего голоса, и еще очень важно, это удлинит ваш выдох (читайте пункт номер 9).

Критерием того, что вы делаете это упражнение правильно будет служить небольшое щекотание от вибрации в области носа и губ.

Упражнения на расслабление диафрагмы
 

Если диафрагма напряжена, она рефлекторно передает напряжение в голосовые связки и голос звучит слабым. Мышцы лица и губы пытаются взять всю нагрузку на себя, компенсируя плохую работу нижней части “голосовой системы” и говорящий начинает выглядеть неествественно, он или она как будто кривляются.

Результат – или сильная потеря дикции или избыточная мимика и потеря доверия.

Без расслабленной, свободно двигающейся диафрагмы голосу не хватает “поддержки”. Диафрагма для речи – это как корни для дерева и пренебрегать ее ролью в работе над своим голосом, тоже самое что хотеть чтобы цветы в доме росли, но при этом не поливать их.

6. “Пузатик”

  • Лягте на спину. Положите одну руку на грудь, другую на живот.
  • Ваша задача при каждом вдохе поднимать руку на животе, при выдохе опускать ее.
  • Рука на груди должна оставаться неподвижной.

Чем чаще и дольше вы делаете это упражнение, тем больше правильное дыхание переходит в привычку. Когда упражнение закончено, делайте тоже самое в вертикальном положении, стараясь наполнить воздухом переднюю стенку и бока живота, но ни в коем случае не поднимайте при дыхании ни плечи, ни грудную клетку.

Дышите животом, как это делают младенцы. До 3х лет дети еще не осознают мнение о себе их окружения и дышат естественно – животом. Они даже на вид напоминают маленьких пузатиков.

Затем этим детям уже хочется выглядеть красиво и подтянуто… и подтяжка, конечно, происходит в области диафрагмы. С этих пор в нашу жизнь входит само-навязанное напряжение и его следствие слабый голос и нечеткая дикция.

Плохой дикцией и слабым голосом обычно страдают боксеры и бодибилдеры из-за их привычки задерживать дыхание.

Дышите животом и работающая на всю амплитуду диафрагма не просто придаст красоты вашему голосу, но и расслабит вас в целом.

7. “Дрожь земли”

  • Ноги на ширине плеч, руки и голова свободно висят вниз, глаза закрыты, живот выпячен вперед в полном расслаблении.
  • Начните делать частые с небольшой амплитудой вибрационные движения в коленях.
  • Еще лучше подойдет вибрационная машина (платформа, которая сильно и часто дрожит).

Сотрясение всех клеток тела заставляет вас чувствовать очаги напряжения в теле, потому что напряженные клетки и расслабленные вибрируют по-разному.

Польза двойная:

1. Вы понимаете какая часть тела у вас напряжена и можете осознанно ее расслабить или препятствовать дальнейшему напряжению

2. Напряженные мышцы расслабляются от вибрации сами.

Это упражнение является секретным и продвинутые спикеры делают его за кулисами. Выдающийся спикер Тони Роббинс всегда стоит на вибрационной машине и прыгает на маленьком батуте за кулисами перед своими выступлениями (батут, кроме преимущества от вибрации, поднимает уровень его энергетики при первом контакте с людьми после выхода из-за кулис).

Поперечно полосатые мышцы (как бицепс и трицепс например) при этом входят в приятный тонус, а гладкая мускулатура (мышцы голосовых связок и гортани) расслабляются.

8. “Выйдите из туалета”

Перестаньте задерживать дыхание в любой ситуации. Не кряхтите и не тужьтесь. Напряжение копится и часто, чтобы избавится от него надо просто перестать его накапливать. Выдыхайте всегда легко и свободно.

В детстве у меня был друг, который позднее закончил наркотиками, тюрьмой и сейчас его уже нет. Что я отчетливо помню, так это то, что он постоянно кряхтел. Полагаю, кроме неправильного трактования мира и невзвешенных решений, черту в его жизни подвела простая вещь – он просто не мог справится с напряжением, которое он накапливал каждый день своей жизни, когда ему нужно было дышать – он не умел расслаблять диафрагму и искал выход хроническому напряжению.

Да, все бывает так просто, как в фильме про доктора Хауза.

9. Делайте выдох дольше

Во время выдоха весь организм “впадает в спячку”. Во время выдоха сердцебиение медленнее, чем во время вдоха на 10-20%, а иногда и медленнее. Врачам знакомо такое понятие, как аритмия у спортсменов, когда замедление работы сердца при выдохе превышает допустимые границы.

Вспомните наставления вашего тренера: “Выдох должен быть вместе с усилием!” чтобы сглаживать нагрузку на системы организма.

В нашем организме есть две нервные системы: симпатическая (напрягающая) и парасимпатическая (расслабляющая). Выдох выключает напрягающую симпатическую нервную систему и активизирует расслабляющую парасимпатическую (речь идет о напряжении гладкой мускулатуры – сосудов, кишечника, а не поперечно полосатой – бицепса или трицепса).

Если же вы, наоборот, будете осознано делать вдох дольше, а выдох резким и коротким, то ваше артериальное давление повысится а частота сердечных сокращений увеличится, что введет вас в состояние напряжения и стресса. Скорее всего вы так и делали до того, как вошли в состояние перенапряжения, но только не осознанно.

10. Лежите на лопатках на болстере 

Болстер – это мешок с мягким содержимым, который напоминает свернутое в рулон одеяло. Его диаметр 15 – 20 см.

  • Лягте на него лопатками и закиньте руки в стороны и вверх.

Это упражнение растянет мышцы груди, живота и рук (растянутые мышцы не могут быть напряженными) и самое главное – растянет диафрагму, которая будет посылать сигналы спокойствия всему телу при каждом вдохе и выдохе. Организм будет прислушиваться к себе и успокоится от своего же дыхания.

  • Дышите, как всегда, животом.

11. Дыхание через одну ноздрю

  • Поочередно подышите 3 раза через одну ноздрю, затем 3 раза через другую.

В режиме нехватки кислорода организму приходится снижать свою жизнедеятельность и успокоение будет навязано вашему мозгу и телу, даже если он изначально хотел рвать и метать.

12. Бег

Мое любимое упражнение. Помогает достичь здорового, равномерного тонуса в теле с одновременным расслаблением мышц лица, гортани (голосовых мышц) и диафрагмы.

Настоятельно рекомендую сочетать с прослушиванием аудиокниг, чтобы “общаться с умным человеком” пока бежишь.

Обильная оксигенация (насыщение кислородом) всех тканей организма питает тело невидимым “топливом” (кислород нужен для работы мышц и систем) и заставляет мозг рождать новые идеи во время и после пробежки. Ускоряя кровоток, бег выводит токсины из мышц и систем.

Кроме того, здоровая вибрация во время бега указывает организму на очаги напряжения и он сам от них избавляется.

Из минусов - бег противопоказан тем, кого беспокоят боли и дискомфорт в суставах.

Мой знакомый заменил бег плаванием, но плавает исключительно в специальных наушниках под рекомендованные мной аудио-книги.опубликовано econet.ru.

Александр Герасименко

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

10 упражнений на улучшение артикуляции при выступлениях на публике

Многим людям, даже не связанным с публичными выступлениями как таковыми, нередко всё же приходится брать на себя функцию оратора, ведущего или конферансье. Это может быть презентация проекта или доклад, проведение какого-либо мероприятия или просто рассказ интересной истории в кругу друзей. Что уж говорить о тех, для кого выступления – это профессия? Но абсолютно неважно, выступает человек профессионально, только обучается этому мастерству или же вообще толком не имеет к этому отношения, в любом случае правильная артикуляция всегда будет играть ему только на руку, т.к. благодаря ей все произносимые слова будут звучать внятно, ясно и чётко, а речь будет красивой и запоминающейся. В особенности же это, конечно, касается тех людей, которые имеют к выступлениям непосредственное отношение. В этой статье мы представляем вашему вниманию 10 действенных упражнений по улучшению артикуляции.

Каждое из упражнений направлено на тренировку мышц речевого аппарата и улучшение их подвижности. При выполнении важно уделить особенное внимание тому, что нагрузка должна направляться на конкретные группы мышц. Важно также, чтобы мышцы шейно-плечевого отдела могли работать свободно, а темп упражнений должен быть замедленным – это способствует получению от упражнений наибольшего эффекта. Перед выполнением упражнений обязательно нужно выполнить разогревающую гимнастику речевого аппарата. Уделить ей можно всего 5-7 минут, но качество практики улучшится существенно.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика различается по видам:

Гимнастика для щёк

  1. Втягивание и раздувание щёк поочерёдно
  2. Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу
  3. Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха
  4. Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ

Гимнастика нижней челюсти

  • Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки
  • Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые

Гимнастика мягкого нёба

  1. Зевание с открытым ртом
  2. Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов
  3. Произношение гласных звуков с позёвываниями
  4. Имитация полоскания горла

Гимнастика губ

  • Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой
  • Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые
  • Пожёвывание губ
  • Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам
  • Подтягивание верхней губы с обнажением верхних зубов, затем нижней губы с обнажением нижних зубов
  • Фырканье

Гимнастика языка

  1. Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно
  2. Пожёвывание языка
  3. Похлопывание языка губами
  4. Вытягивание языка вперёд «иголочкой»
  5. Попытки достать языком до подбородка и до носа
  6. Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха
  7. Переворачивание языка на разные бока
  8. Удерживание языка у верхнего нёба

После того как артикуляционная гимнастика окончена и вы убедились, что все части речевого аппарата разработаны, можно переходить к основным упражнениям на улучшение артикуляции.

Упражнения на улучшение артикуляции

Упражнение 1

Упражнение на чувствование кончика языка – его твёрдости и активности в произношении. Для этого используйте своё воображение: представьте, что ваш язык — это маленький молоточек. Затем побейте его кончиком по зубам , проговаривая: да-да-да-да-да. После этого потренируйтесь в произношении букв «Т-Д».

Упражнение 2

Упражнение для освобождения гортани и языка. Суть его заключается в том, что нужно быстро сделать короткий вдох носом и полностью выдохнуть через рот. Выдох также должен быть резким и должен сопровождаться звуком «Фу». Это же упражнение можно дополнить упражнением на укрепление мышц гортани: несколько раз произносите буквы «К-Г».

Упражнение 3

Упражнение на быструю активацию губных мышц. Нужно надуть щёки и сбросить набранный воздух резким хлопком через сжатые губы, одновременно энергично произнося буквы «П-Б».

Упражнение 4

Упражнение на отработку навыка набора воздуха перед каждой новой фразой. Возьмите любое стихотворение или отрывок произведения и осознанно перед каждой новой фразой набирайте воздух. Старайтесь не забывать об этом, чтобы выработалась привычка. И ещё нужно учесть три момента: дыхание должно быть бесшумным, в начале каждой фразы следует держать губы немного разомкнутыми, а после окончания каждого звука нужно сразу же закрывать рот, чтобы окончание не «зажёвывалось».

Упражнение 5

Упражнение на правильное распределение воздуха. Как правило, больше дыхания человеку требуется при громком произношении, но тихое произношение зачастую предполагает большего контроля выдоха. Потренируйтесь в произношении фраз тихим и громким голосом и определите, какое количество воздуха вам требуется для каждого из них. Совмещайте данный приём с предыдущим.

Упражнение 6

Упражнение на ровное произношение гласных единым потоком и чёткое произношение согласных внутри этого потока. Выберите любое стихотворение (или несколько строк из него) и делайте следующим образом: сначала исключите из строк все согласные и ровно произносите только гласные, немного их протягивая. После этого в поток гласных начинайте вставлять чёткие и быстрые согласные, стремясь к тому, чтобы поток гласных сохранился таким же звучным.

Упражнение 7

Упражнение на дикцию. Оно представляет собой простое чтение скороговорок. Выберите для себя несколько скороговорок с различными буквосочетаниями и начинайте оттачивать произношение. Сначала не спеша, размеренно. Затем увеличивайте темп. Следите за ритмичностью, контролируйте дикцию, внятность и выразительность.

Упражнение 8

Ещё одно упражнение на улучшение дикции. Заключается оно в том, что в конце каждого слова нужно уделять особое внимание резкому подчёркиванию его окончания. Это сделает произношение слова чётче и выразительнее.

Упражнение 9

Упражнение на улучшение произношения звуков. Оно применяется для тех звуков, произносить которые вам наиболее сложно. Возьмите словарь, откройте букву, которая вызывает у вас затруднения, и читайте подряд все слова, в которых есть сложный для вас звук, тщательно в него вслушиваясь. Посредством многократных повторений произношение улучшится. В дополнение к этому упражнению можно использовать для отслеживания прогресса диктофон: записывайте все произносимые слова, затем прослушивайте записи и работайте над ошибками.

Упражнение 10

Упражнение на развитие тембральных и акустических свойств голоса. В него входит развитие мышц глотки и языка. Нужно по 10 раз беззвучно произносить буквы «А-Э-О», стараясь при этом раскрывать не рот, а полость зёва.

И в качестве небольшого бонуса ещё один классный и эффективный приём на улучшение общего качества не только артикуляции, но и вступлений вообще — это работа с зеркалом. Выберите отрывок из прозы или стихотворение, которое вы помните, и прочите его, наблюдая за своим отражением в зеркале. Отслеживайте свою мимику, движение губ, глаз, бровей, скул. Прислушивайтесь к своему голосу. Главными критериями оценки должны выступать эстетичность, естественность, гармоничность, а также психологический и физический комфорт. Вы должны добиться того чтобы нравиться себе, чтобы звук вашего голоса был для вас самих приятен, а мимика и жестикуляция вызывали исключительно положительные эмоции.

Естественно, эти упражнения не являются исчерпывающими и единственными в своём роде. И они должны служить вам лишь указателями в работе над своей артикуляцией. При желании вы можете найти огромное количество подобных упражнений в Интернете или специализированной литературе. Но подводя итог, можно составить краткое резюме и выделить несколько главных принципов:

  • Особой важностью в тренировке артикуляции обладают систематичность занятий и их сознательный контроль
  • Очень важно регулярно работать перед зеркалом
  • В процессе занятий вы должны требовательно относиться к себе, уметь смотреть (слушать) себя со стороны
  • Нужно обязательно делать многочисленные повторения неудобопроизносимых звуков до ощущения состояния полного комфорта при их произношении
  • Особое внимание следует уделять работе с мышечными и эмоциональными зажимами
  • Прогресс значительно ускоряет прослушивание аудио- и просмотр видеоматериалов с записями людей, обладающих превосходной артикуляцией

Руководствуйтесь в своей практике этими принципами, и нужный результат очень скоро даст о себе знать. А первый ощутимый эффект проявится уже на начальном этапе. Запомните, что развивать артикуляцию рекомендуется не только певцам, профессиональным ведущим, лекторам, ораторам или актёрам, но и любому человеку вообще хотя бы по той простой причине, что все мы живём в социуме, и нам постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми.

Мы желаем вам удачи в работе над артикуляцией. Говорите красиво!

Для тренировки артикуляции и поднятия настроения мы предлагаем вам пройти небольшой тест:

  1. Попробуйте, не используя рук и с закрытым ртом, вывернуть наизнанку нижнюю губу
  2. Попробуйте сделать то же самое, но уже с открытым ртом
  3. Повторите пункт №2 у зеркала

Развитие дикции | ДИКТОРЫ.com | Упражнения для дикции

Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их:


п!  пь!  п!  пь!  п!  пь!  п!  пь! ...

т!  ть!  т!  ть!  т!  ть!  т! ть! ...  

к! кь!  к!  кь!  к! кь!  к! кь!  …

Данные согласные подготавливают правильное звучание  следующих за ними гласных. Т.к. согласные эти падают резко, как молот о наковальню. При этом они как бы выталкивают стоящие за ними звуки. Следующее упражнение для дикции произнесите с голосом:


пу!  по!  па!  пэ!  пи!  пы!  пя!  пе!  пё!  пю!

ту! то!  та!  тэ!  ти!  ты!  тя! те!  тё! тю!

ку!  ко!  ка!  кэ!  ки! кы!  кя!  ке!  кё!  кю!


Далее включайте звонкие согласные:


бу!  бо!  ба! бэ!  би! бы!  бя! бе!  бё!  бю!

ду! до!  да! дэ!  ди!  ды!  дя! де!  дё!  дю!

гу!  го! га!  гэ!  ги!  гы!  гя!  ге!  гё!  гю!

ру!  ро!  ра! рэ!  ри!  ры!  ря!  ре!  рё!  рю!

ву!  во!  ва!  вэ!  ви! вы!  вя! ве!  вё!  вю!

фу!  фо!  фа!  фэ!  фи!  фы!  фя!  фе!  фё!  фю!

цу!  цо!  ца!  цэ!  ци!  цы!  ця!  це!  цё! цю!

чу!  чо!  ча!  че!  чи!

Следующее упражнение произнесите с голосом. Следите за активным произнесением конечных глухих согласных:


бу - бу - бу - бу - бупп!   

бо - бо - бо - бо - бопп!

ба - ба - ба - ба - бапп!

бэ - бэ - бэ - бэ - бэпп!

би - би - би - би - бипп!

бы - бы - бы - бы - быпп!


Все слоги "бегут" к конечному "быпп". Слогосочетания заканчиваются хорошим взрывом на "п".

гу - гу - гу - гу - гукк!

го - го - го - го - гокк!

га - га - га - га - гакк!

гэ - гэ - гэ - гэ - гэкк!

ги - ги - ги - ги - гикк!

гы - гы - гы - гы - гыкк!

ду - ду - ду - ду - дутт!

до - до - до - до - дотт!

да - да - да - да - датт!

дэ - дэ - дэ - дэ - дэтт!

ди - ди - ди - ди - дитт!

ды - ды - ды - ды - дытт!


ву -
ву - ву - ву - вуфф!

во - во - во - во - вофф!

ва - ва - ва - ва - вафф!

вэ - вэ - вэ - вэ - вэфф!

ви - ви - ви - ви - вифф!

вы - вы - вы - вы - выфф!

Конечные глухие согласные следует произносить активно. Следите за этим. Слоги как бы "бегут" к конечному. Прислушивайтесь к дикции, речи. Для развития подвижности языка присоединим согласный звук Р к П:

ПРА - ПРЯ, ПРО - ПРЁ, ПРУ - ПРЮ, ПРЭ - ПРЕ, ПРЫ - ПРИ


И так со всеми остальными согласными:  БРА-, ВРА-, ГРА- …


Сочетания ЛРА - ЛРЯ, ЛРО - ЛРЁ, ЛРУ - ЛРЮ, ЛРЭ - ЛРЕ, ЛРЫ - ЛРИ для многих бывают трудными, поэтому прорабатывать их надо дольше. При сочетании Р с шипящими - ЧРА, ШРА, ЖРА язык на звуке Р должен отчетливо вибрировать. Полезно выговаривать и такие сочетания звуков:

ТАДИТА - ТАДИТЯ
ТАДИТО - ТАДИТЁ
ТАДИТУ - ТАДИТЮ
ТАДИТЭ - ТАДИТЕ
ТАДИТЫ - ТАДИТИ
ДАТИДА - ДАТИДЯ
ДАТИДО - ДАТИДЁ
ДАТИДУ - ДАТИДЮ
ДАТИДЭ - ДАТИДЕ
ДАТИДЫ - ДАТИДИ

ТЫТА, ТЫТЯ, ТЫТО, ТЫТЁ, ТЫТУ, ТЫТЮ, ТЫТЭ, ТЫТЕ, ТЫТЫ, ТЫТИ

Каждое сочетание произносите по шесть раз. Упражнения по этому образцу нужно делать со всеми согласными, постепенно ускоряя темп и добиваясь четкости и легкости движения языка. Затем тренируйте такие сочетания звуков:

РЛА, РЛЯ, РЛО, РЛЁ, РЛУ, РЛЮ, РЛЭ, РЛЕ, РЛИ, РЛЫ

МФА, МФЯ, МФО, МФЁ, МФУ, МФЮ, МФЭ, МФЕ, МФЫ, МФИ

Каждое сочетание - по 6 раз. Делая это упражнение, внимательно следите за активной артикуляцией верхней губы.

ДРДА - ДРДЯ
ДРДО - ДРДЁ
ДРДУ - ДРДЮ
ДРДЭ - ДРДЕ
ДРДЫ - ДРДИ

В этом упражнении Р можно заменить любым другим согласным звуком, который недостаточно чисто произносится. Например: ДЛДА и так далее. По образцу предыдущих упражнений тренируйтесь, присоединяя к одной гласной четыре согласных: ДРДРА. И здесь Р можно заменить другим нужным звуком. Пятую согласную к одной гласной следует присоединить в конце сочетания звуков: БРБРАР. Но и на последнем Р язык по-прежнему должен отчетливо вибрировать.

ЛБЛБАЛЬ - язык на последнем ЛЬ должен отрываться.
БТТТБА - согласный звук Т снова используется для развития силы и упругости мышц языка.
БТТТБАБ. В этом сочетании нужно следить, чтобы отчетливо слышались все три Т и последний согласный звук. Упражнение особенно полезно для тех, кто имеет привычку "глотать" концы слов.

ВЗВА, ВЗРА, ФСТРА, ФСТКА, ФКСТА. Эти сочетания помогают выработать отчетливость в произношении слов, начинающихся с нескольких согласных, таких, например, как ввоз, взвод, встарь. К указанным упражнениям можно добавить любые трудные сочетания согласных, которые помогут преодолеть косность речевого аппарата.

10 бесплатных упражнений по произношению английского языка: Практикуйте звуки английского языка

Издатель: All ESL | Последнее обновление: 17 июня 2020 г.

Упражнения по произношению английского языка

Если вы носитель английского языка, одно из ваших главных преимуществ для изучающих английский язык - ваше произношение.

Без сомнения, обучение звукам английского языка - это один из навыков, который вы можете привнести в свой класс. И есть множество способов научить произношению в классе.

Например, вы можете адаптировать эти упражнения по произношению английского языка на «повторять за мной», в парах или слушать учителя.

Независимо от того, каким способом вы решите преподавать, эти упражнения по произношению английского языка станут отличной отправной точкой.

1 Звуки английского языка

Эти упражнения по произношению английского языка учит студентов, как правильно располагать языки, когда они говорят по слогам.

Например, звук / th / ставит кончик языка между зубами.В то время как звук / s / удерживает язык за зубами.

Звуки английского языка

Пирамида из 2 произношений

Во-первых, все начинают с вершины пирамиды. Далее учитель говорит на уровне ниже. Студенты индивидуально обводят слово, которое слышат.

До основания пирамиды учитель произносит слово, а ученики обводят то, что они слышат. Учитель также отслеживает спуск по пирамиде. Где закончить? Приятно смотреть.

Пирамида произношения

3 минимальные пары

Для каждой пары слова звучат очень похоже. Но они разные. Студенты должны внимательно следить за тем, что они слышат.

Пока учитель читает рамку по своему выбору, ученики обводят слово, которое слышат. Когда вы пройдетесь по всем минимальным парам, проверьте их понимание, исправив бумаги.

Минимальные пары

Игровые карты с 4 минимальными парами

Перед этим учитель должен распечатать раздаточный материал.Они вырезают каждое слово и раскладывают по парам столов.

В парах ученики внимательно слушают учителя. Затем им нужно найти слово, которое они слышат, быстрее, чем их сосед. Наконец, тот ученик, который быстрее схватил карточку, сохраняет ее. В конце игры победителем становится ученик с наибольшим количеством карточек.

Минимальные пары карт ESL

5 скороговорок

Как ни странно, скороговорки - легкий способ научить студентов говорить.Я не могу понять, почему ... но им, вероятно, нравится эта проблема.

Сначала ученики повторяют каждую строчку вслед за учителем. Далее учитель молниеносно демонстрирует скороговорку. Теперь попросите добровольцев попытаться сделать это быстрее.

Скороговорки

6 похожих предложений

Насколько ваши ученики обращают внимание на детали? Каждое предложение звучит одинаково, но они разные.

Вы можете сами прочитать каждое предложение.Или вы можете попросить своих учеников прочитать их. Могут ли они найти разницу между собой?

Подобные предложения

7 Тест на прослушивание

Это ваш основной тип теста на аудирование. Могут ли они различать каждый уникальный звук, когда вы их читаете?

Сначала смешайте звуки. Затем отслеживайте произносимые вами звуки. Наконец, исправьте их листы, чтобы проверить распознавание слогов.

Тест на прослушивание минимальных пар

8 Время рифмы

Сначала разделите учащихся на группы по 3 или 4 человека.Затем попросите учащихся придумать как можно больше рифм для каждой коробки.

Это классический конкурс "мозговой штурм". Возьмите секундомер, потому что побеждает группа с наибольшим количеством рифм.

Время рифмы

9 скороговорок

Как ни странно, скороговорки - простой способ научить ваших учеников говорить. Практикуйте каждую скороговорку, и пусть ваши ученики попытаются продемонстрировать свои навыки английского языка.

Совет от профессионалов: им нравится, если вы можете сказать скороговорку на их родном языке.

Скороговорки

10 открыток ко Дню святого Валентина

На листе открыток ко Дню святого Валентина учащиеся заканчивают стих из классического стихотворения «Розы красные, фиалки синие…».

Сначала раздайте листок с примером стишка к стихотворению. Затем просмотрите его со своими учениками. Наконец, пусть ваши ученики сочинят рифму для «Розы красные, фиалки синие».

Открытки ко Дню святого Валентина

Упражнения по произношению английского языка

Говорить как истинный носитель английского языка - одна из целей для изучающего английский язык.Хорошее начало для достижения этой цели - это тщательно изучать все звуки английского языка.

Конечно, важен и базовый разговор. Вот где вы можете попрактиковаться в разговорной теме 101 ESL, чтобы заставить их говорить.

Эти 10 упражнений по произношению английского языка можно переработать несколькими способами - парами, индивидуально или в классе.

Как вам нравится учить произношению? Что работает, а что нет? Пожалуйста, дайте нам знать, какие у вас упражнения на английское произношение, в разделе комментариев ниже.

.

Грамматическое упражнение - Части речи



Грамматическое упражнение - Части речи


Выполните приведенные ниже упражнения на частей речи и нажмите кнопку, чтобы проверить свои ответы.

(Перед выполнением упражнений вы можете прочитать урок по частям речи)

Определите, какие части речи будут подчеркнутыми словами
  1. Вы должны сами верить в , если вы когда-нибудь надеетесь на успех в чем-то.глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопересечение, существительное, предлог
  2. Мы, , выехали из в гору незадолго до шести утра. глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопересечение, существительное, предлог
  3. Сначала мы пошли в магазин , чтобы купить несколько вещей. глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопересечение, существительное, предлог
  4. Завтракали в кафе возле вокзала. глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопереплет, существительное, предлог
  5. Мой друг был недостаточно силен поднять свой тяжелый рюкзак .глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопереплет, существительное, предлог
  6. Помог ему отнести это . глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопереплет, существительное, предлог
  7. Погода была очень холодная . глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопереплет, существительное, предлог
  8. Мой друг сказал: « О, ! Какая холодная погода!» глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопереплет, существительное, предлог
  9. Не ночевали там . глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопереплет, существительное, предлог
  10. Мы вернулись домой поздно ночью но мы не сразу легли спать.Мы были очень голодны. глагол, слово, слово, слово, слово, взаимопереплет, существительное, предлог
.

частей речевых упражнений - ExamPlanning%

Части речевых упражнений:

Все слова английского языка, написанные, произносимые или слушаемые нами в повседневной жизни, являются частями речи.

Они классифицируются в соответствии с синтаксической функцией. Речь состоит из восьми частей.

  1. Существительное - Имя человека, места или вещи называется существительным.
  2. Местоимение - Слово, используемое вместо существительных.
  3. Глагол - сообщает о деятельности вещей и людей или их состоянии.
  4. Прилагательное - слово, определяющее существительное или местоимение.
  5. Наречие - слово, определяющее глагол, прилагательное или другое наречие.
  6. Предлог - Слово, показывающее отношение или связь существительного или местоимения с другим существительным или местоимением, называется предлогом.
  7. Соединение - используется для соединения слов или фраз.
  8. Междометие - Слово или звук, выражающий внезапные чувства или эмоции.

Чтобы решить это упражнение, вы должны определить существительное, местоимение, глагол, наречие, прилагательное, предлог, союз, междометие в данных предложениях.

  • Том пошел на рынок, чтобы купить книги (__________).
  • Он пошел на рынок , но (__________) не купил новые книги.
  • Мне понравилось (__________) ему (__________) больше, чем он мне нравится.
  • Шикарная девочка быстро танцевала (__________).
  • Она (__________) ест яблоки по утрам каждый день.
  • Когда он был и сидел (__________) на траве, его укусила змея.
  • Вы (__________) поймали его за руку.
  • богатая (__________) дама купила красивых (__________) ожерелий.
  • Ура! (__________) Я сдал экзамен.
  • Кот сидит под (__________) стулом.
  • Увы! (__________) Я не мог вас принять.
  • Корпус клетки изготовлен из железа пробы. (__________)
  • Это не ваша (__________) ручка ; это ее.
  • В кувшине (__________) осталось немного молока .
  • Джимми старательно выполняет (__________) свои обязанности.
  • Сделанный вами рисунок почти (__________) perfect.
  • Я не пойду , если вы не разрешите (__________) .
  • Дорога на (__________) проехать.
  • Цветы пахнут сладко. (__________)
  • He часто (__________) ходит на пляж.

Ответы (попробуйте решить их самостоятельно, чтобы поправиться).

  1. Существительное
  2. Соединение
  3. Глагол, Местоимение
  4. Наречие
  5. Местоимение
  6. Глагол
  7. Местоимение
  8. Прилагательное, прилагательное
  9. Междометие
  10. Предлог
  11. Междометие
  12. Существительное
  13. Местоимение
  14. Предлог
  15. Глагол
  16. Наречие
  17. Соединение
  18. Предлог
  19. Прилагательное
  20. Наречие


Части речевых упражнений .

частей речевой викторины | Грамматика

Вы можете пройти этот тест по грамматике онлайн или распечатать на бумаге. Он проверяет то, что вы узнали на странице «Части речи».

1. Я купила красивого платья в торговом центре.

предлог
прилагательное
существительное

а) предлог б) прилагательное в) существительное

2. Что она просила вас сделать?

соединение
предлог
местоимение

а) союз б) предлог в) местоимение

3.Я оставил свои туфли под на кухонном столе.

прилагательное
предлог
местоимение

а) прилагательное б) предлог в) местоимение

4. Если мы закончим нашу работу быстро , мы можем пойти в кино.

наречие
союз
глагол

а) наречие б) союз в) глагол

5. По субботам я работаю с девяти до пяти.

глагол
предлог
наречие

а) глагол б) предлог в) наречие

6.Я хочу поступить в университет в США.

прилагательное
предлог
существительное

а) прилагательное б) предлог в) существительное

7. Я уверен, что встречал вашу девушку раньше.

глагол
предлог
междометие

а) глагол б) предлог в) междометие

8. Ну , не думаю, что буду дома раньше 6.

междометие
предлог
местоимение

а) междометие б) предлог в) местоимение

9.Энди постучал в дверь , но никто не ответил.

наречие
прилагательное
союз

а) наречие б) прилагательное в) союз

10. После обеда пойдем выпьем кофе.

местоимение
предлог
глагол

а) местоимение б) предлог в) глагол

Ваш результат:

Правильных ответов:

.

Рабочих листов по английскому


«Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Так много отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса ". - Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org - это ваш ресурс для распечатанных рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице.Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность ссылки на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто хочет улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом.Мы предлагаем широкий выбор точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы и экономить бумагу на принтере / копировальном аппарате.

Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности. Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан, чтобы быть максимально полезным для учащихся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или с минимальными усилиями познакомиться с определенным аспектом английского языка.

EnglishForEveryone является аффилированным лицом с Read Theory и English Maven - отличными сайтами для онлайн-информационных практических викторин. Если у вас есть какие-либо вопросы / комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, пожалуйста, не стесняйтесь размещать сообщение на нашей доске сообщений или свяжитесь с представителем EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

.

Что это такое, как это работает и зачем вам нужна терапия

Логопедия - это оценка и лечение коммуникативных проблем и нарушений речи. Его проводят логопеды (SLP), которых часто называют логопедами.

Логопедические техники используются для улучшения общения. К ним относятся артикуляционная терапия, языковые интервенции и другие, в зависимости от типа речи или языкового расстройства.

Логопедия может потребоваться при нарушениях речи, которые развиваются в детстве, или нарушениях речи у взрослых, вызванных травмой или заболеванием, например, инсультом или травмой головного мозга.

Есть несколько расстройств речи и языка, которые можно вылечить с помощью логопеда.

  • Расстройства артикуляции. Расстройство артикуляции - это неспособность правильно формировать определенные словесные звуки. Ребенок с этим расстройством речи может ронять, менять местами, искажать или добавлять звуки слов. Пример искажения слова - сказать «thith» вместо «this».
  • Нарушения беглости речи. Нарушение беглости речи влияет на протекание, скорость и ритм речи.Заикание и беспорядок являются нарушениями беглости речи. У человека с заиканием возникают проблемы с извлечением звука, его речь может быть заблокирована или прервана, или он может повторять часть всего слова. Человек с беспорядком часто говорит очень быстро и соединяет слова воедино.
  • Резонансные расстройства. Резонансное расстройство возникает, когда блокировка или препятствие регулярному потоку воздуха в носовой или ротовой полости изменяет вибрации, ответственные за качество голоса. Это также может произойти, если небно-глоточный клапан не закрывается должным образом.Резонансные расстройства часто связаны с волчьей пастью, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
  • Расстройства рецепции. Человек с расстройством рецептивной речи плохо понимает и обрабатывает то, что говорят другие. Это может привести к тому, что вы будете казаться незаинтересованным, когда кто-то говорит, вам будет сложно следовать указаниям или у вас будет ограниченный словарный запас. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к расстройству рецептивной речи.
  • Расстройства экспрессии. Расстройство экспрессивной речи - трудности с передачей или выражением информации. Если у вас расстройство экспрессии, у вас могут возникнуть проблемы с составлением точных предложений, например с неправильным глагольным временем. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или состояния здоровья.
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства. Затруднения в общении из-за повреждения части мозга, которая контролирует вашу способность думать, называется когнитивно-коммуникативным расстройством.Это может привести к проблемам с памятью, решению проблем и затруднению речи или слушания. Это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как аномалии развития мозга, определенные неврологические состояния, травма головного мозга или инсульт.
  • Афазия. Это приобретенное коммуникативное расстройство, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт - наиболее частая причина афазии, хотя ее могут вызывать и другие заболевания мозга.
  • Дизартрия. Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Чаще всего это вызвано расстройствами нервной системы и состояниями, вызывающими паралич лицевого нерва или слабостью горла и языка, такими как рассеянный склероз (РС), боковой амиотрофический склероз (БАС) и инсульт.

Логопедия обычно начинается с оценки SLP, который определяет тип коммуникативного расстройства и лучший способ его лечения.

Логопед для детей

Логопеды для вашего ребенка могут проводиться в классе или небольшой группе, или индивидуально, в зависимости от нарушения речи. Логопедические упражнения и упражнения различаются в зависимости от заболевания, возраста и потребностей вашего ребенка. Во время речевой терапии для детей SLP может:

  • взаимодействовать посредством разговора и игры, а также использовать книги, изображения других предметов в рамках языкового вмешательства, чтобы помочь стимулировать языковое развитие.
  • моделировать правильные звуки и слоги для ребенка в соответствии с его возрастом. играть, чтобы научить ребенка издавать определенные звуки
  • Обеспечьте стратегии и домашнее задание для ребенка и родителя или опекуна о том, как проводить логопедию дома

Логопедия для взрослых

Логопедия для взрослых также начинается с оценки для определения ваши потребности и лучшее лечение.Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивным общением.

Терапия может также включать повторное обучение функции глотания, если травма или заболевание, такое как болезнь Паркинсона или рак полости рта, вызвали затруднения при глотании.

Упражнения могут включать:

  • решение проблем, память и организацию, а также другие действия, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
  • разговорные тактики для улучшения социальной коммуникации
  • дыхательные упражнения для резонанса
  • упражнения для укрепления мышц полости рта

Там же Если вы хотите попробовать логопедические упражнения дома, доступно множество ресурсов, в том числе:

  • приложений логопедии
  • языковых развивающих игр и игрушек, таких как флип-карты и флеш-карты
  • рабочие тетради

Количество Время, в течение которого человеку нужна логопедия, зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • их возраста
  • типа и тяжести речевого расстройства
  • частоты терапии
  • основного заболевания
  • лечения основного заболевания

некоторых нарушения речи начинаются в детстве и я с возрастом улучшаются, в то время как другие продолжают развиваться и требуют длительного лечения и поддержки.

Расстройство общения, вызванное инсультом или другим заболеванием, может улучшиться как после лечения, так и по мере улучшения состояния.

Успешность логопедии варьируется в зависимости от заболевания, которое лечится, и возрастных групп. Когда вы начинаете логопед, это также может повлиять на результат.

Логопедия для детей младшего возраста оказалась наиболее успешной, когда ее начали рано и практиковать дома с участием родителей или опекунов.

Логопедом можно лечить широкий спектр задержек и расстройств речи и языка у детей и взрослых.При раннем вмешательстве логопед может улучшить общение и повысить уверенность в себе.

.

Смотрите также

3