Упражнения для закрепления


Грамматика и упражнения для закрепления материала | Тренажёр:

Формы английского глагола — герундий, причастие, инфинитив

Причастие в английском языке

Причастие сочетает в себе свойства глагола, прилагательного и наречия. В английском языке причастие — то же самое что и деепричастие в русском (т.е. мы горим «делая что-то» или «сделав что-то»). Есть два вида причастия — Participle I и Participle II и их различные временные формы.

Participle I образуется добавлением окончания «–ing» к базовому глаголу, в принципе, в таком виде мы и наблюдаем его в речи чаще всего. Например: Smoking a cigar, he entered the room. Таким образом, мы описываем характеристику какого-то объекта в процессе — «Куря сигару, он вошел в комнату».

Participle II формируется при помощи окончания «–ed» (для неправильных глаголов — это третья форма в таблице). Он описывает характеристику объекта, завершенность действия. Например: We have found a stolen bag.

Зачем причастие нужно знать, и как его использовать? Очень просто, при помощи нехитрых конструкций с участием причастия можно четко и лаконично изъясняться на английском языке. А знание этих грамматических конструкций будет световым скачком в развитии вашей речи.

Итак,

  • Сложное дополнение (местоимение («me», «her», «them», «you» etc.) / существительное + Participle I)
    Например: I saw her talking to him in the street. — Я видел, как она разговаривает с ним на улице.
    В этой конструкции мы можем использовать только Participle I, чтоб подчеркнуть, что действие, выраженное причастием, не завершено и протекает в момент речи.
  • Сложное подлежащее
    Например: The men were seen reading the newspapers. — Видели, как мужчины читали газеты.
    Эта конструкция употребляется с глаголами чувственного и умственного восприятия («see», «hear», «know», «consider» etc.) в страдательном залоге.
  • Независимый причастный оборот
    Например: The snow having stopped, we continued our way. — После того, как снег перестал идти, мы продолжили свой путь.

Здесь можно использовать как Participle I, так и Participle II. Этот оборот характерен для письменной речи и почти не употребляется в разговорной, но его нужно знать хотя бы для понимания прочитанного.

Что такое Инфинитив в английском языке

Если взять любой переводчик с английского на русский язык, то вы увидите, что там представлены глаголы именно в форме инфинитива (infinitive), т.е. в начальной форме глагола. На это указывает частица «to» перед самим глаголом. Например, «to swim», «to do», «to make» и так далее. Без частицы «to» инфинитив используется после модальных глаголов и построения будущего времени. (I must go; I will go).

В предложении инфинитив может выступать:

  • подлежащим (To swim is good. — Плавать хорошо.),
  • именной частью составного сказуемого (You were to show it to me at once. — Вы обязаны были показать это мне сразу.),
  • дополнением (She asked him to go. — Она попросила его уйти.)

Очень часто инфинитив в английском языке используется в конструкции, которая называется «Сложное дополнение» (Complex Object). Но она только называется сложной, на самом деле все довольно просто.
Запомните, что после определенных глаголов (чувственного восприятия: «to hear», «to see», «to watch», «to feel» etc., обозначающих умственную деятельность: «to know», «to think», «to consider» etc. и некоторых других) мы используем существительное с инфинитивом. Таким образом мы получаем конструкцию, при помощи которой можно заменить целое придаточное предложение в русском языке. Например:

  • I saw the man cross the street. — Я видел, как человек перешел дорогу.
  • I waited for her to tell me everything. — Я ждал, что она мне все расскажет.

Таким образом, овладев некоторыми правилами употребления неличных форм глагола, вы сможете сделать свою речь ярче, богаче и, что характерно именно для английского языка, более емкой и лаконичной. Изучение этих тем начинается с уровня Pre-Intermediate и не заканчивается даже на Advanced, так как, кроме общих правил, есть еще много нюансов, знание которых поможет вам существенно усовершенствовать свой английский. 

Герундий

Поскольку в русском языке отсутствует аналог герундия, он поначалу может вызывать некоторые сложности у русскоязычных студентов. Но не так страшен герундий, как кажется на первый взгляд. Герундий в английском языке выражает название действия и обладает свойствами как глагола, так и существительного. В связи с этим, понимание этой формы немного усложняется. Функции герундия в предложении сходны с инфинитивом, с той лишь разницей, что свойств существительного в нем больше. Это, так сказать, «делание чего-то». В русском языке герундий переводится двумя способами: как существительное (отвечает на вопрос «что?»), передающее процесс («swimming» — плавание, «writing» — написание), или как глагол неопределенной формы (инфинитив) — делать, или деепричастие — делая. Сложные формы герундия в английском переводятся придаточными предложениями (Do you mind mу taking your pen? — Вы не против, если я возьму вашу ручку?).

Давайте на примере рассмотрим, как образуется герундий и инфинитив в английском языке. К инфинитиву (например, «to write») без частицы «to» прибавляется окончание «–ing», и таким образом образуется новое слово — «writing». Этот процесс называется 4-й формой глагола. Отрицательная форма герундия формируется при помощи частицы «not». В связи с тем, что герундий в английском языке обладает свойствами глагола и существительного, его можно употреблять в функции практически любого члена предложения. Исключением является только простое сказуемое. Как пример это может быть:

Грамматика английского — это просто! Убедись на 

Герундий (gerund), точно так же как и существительное, можно заменять на it. Do you like reading? I like it very much.

Выполните упражнения на отработку и закрепление темы

Participle I, II (Действительное и страдательное причастие) и Инфинитив

Упражнение 1. 
Переведите на русский язык, обращая внимание на причастия настоящего времени.

1. The girl standing at the window is my sister. 
2. Having been sent to the wrong address the letter didn’t rich him. 
3. He sat in the arm-chair thinking. 
4. She came up to us breathing heavily. 
5. The hall was full of laughing people. 

Упражнение 2. 
Раскройте скобки, употребив причастие настоящего времени в активной и пассивной форме.

1. (To impress) by the film, they kept silent. 
2. (To lose) the book, the student couldn’t remember the topic. 
3. He spent the whole day (to read) a book. 
4. (To travel) around America for a month, she returned to England. 
5. He watched Mike (to go) out of the door and (to cross) the street. 

Упражнение 3.    Раскройте скобки, употребив Indefinite или Perfect Participle I. Переведите.

1. (To write) out all the words, I started to learn them. 
2. (To buy) food, they left supermarket. 
3. (to bark) dog doesn’t bite. 
4. She entered the room (to smile). 
5. (To drink) coffee she was talking to her friend. 

Упражнение 4.  Переведите на русский язык, обращая внимание на причастие прошедшего времени.

1. He doesn’t like boiled milk. 
2. I remember well his words said at the meeting. 
3. We don’t like the book bought last week. 
4. The stolen things were returned to the owner. 
5. Asked about this event, he replied nothing. 

Упражнение 5.  Раскройте скобки, употребив причастие прошедшего времени. Переведите.

1. The letter (to write) by him was very long. 
2. We are interested in the goods (to produce) by this factory. 
3. She didn’t understand the word (to say) by him. 
4. He didn’t see the things (to keep) in her box. 
5. I don’t like the video (to buy) yesterday. 
6. This is the house (to build) many years ago. 

Упражнение 6.  Замените придаточные предложения инфинитивными оборотами.

EXAMPLE: He is so old that he cannot skate. He is too old to skate.

1. The problem is so difficult that it is impossible to solve it.

2. The box is so heavy that nobody can carry it.

3. The baby is so little that it cannot walk.

4. He is so weak that he cannot lift this weight.

5. She is so busy that she cannot talk with you.

6. She was so inattentive that she did not notice the mistake.

Упражнение 7.  Переведите на английский язык, употребляя застывшие словосочетания с инфинитивом.

1. Мягко выражаясь, она была невежлива.

2. Ваша работа оставляет желать лучшего.

3. Сказать по правде, я не люблю бокс.

4. Вашей сестре трудно угодить.

5. Начнем с того, что я занят.

6. На него было приятно смотреть.

7. Короче говоря, он не сдал экзамен.

Упражнение 8.  Переведите на английский язык, употребляя застывшие словосочетания с инфинитивом.

1. Чтобы получить хорошую оценку, вы должны упорно поработать.

2. С ней трудно иметь дело.

 3. Начнем с того, что он болен.

 4. Чтобы читать Диккенса в оригинале, вы должны хорошо знать язык.

5. Мягко выражаясь, он не прав.

6. Чтобы успеть на этот поезд, вы должны поторопиться.

7. Книга оставляет желать лучшего.

Урок по математике на тему "Упражнения для закрепления"

Тема: Упражнения для закрепления.

Цель урока: освоить письменное умножение на двузначное число. К1

Задачи урока : сформировать представление об умножении многозначного числа на двузначное, К5 усвоить алгоритм письменного умножения данного вида, совершенствовать навыки решения текстовых задач.А1

Тип урока: закрепление

Ожидаемые результаты: на уроке дети должны самостоятельно умножать двузначное число на двузначное; познакомиться с решением примеров, используя запись в столбик; применять эти знания, работая с примерами, уравнениями.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Демонстрационный материал: алгоритм письменного умножения на двузначное число, карточки иллюстрирующие свойства умножения, эталоны для проверки математического диктанта

Раздаточный материал: карточка для работы в группах (парах), алгоритм каждому ученику, высказывания для этапа рефлексии.

Ход урока.

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прочитайте:

На слайде эпиграф: «С малой удачи начинается успех»

-Умные глазки смотрят на меня. Глубоко вдохнем. Выдохнем. Поприветствуем гостей. Садитесь.

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!

Труд и вера - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху -

Сложный путь падений и удач.

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

- Что необходимо для успешной работы на уроке? (быть внимательным, заинтересованным…)

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.

- Работать сегодня мы будем в группах и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу),в группе.

В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра по шкале достижений.

  1. Проверка домашнего задания. Сбор круговых тетрадей.

(УМНОЖЕНИЕ.)

(-Это математический термин, это арифметическое действие, можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение.)

-Знаем свойства умножения.

- Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие (слайд), выберите удобный для вас способ решения. (-Существует два способа умножения: устный и письменный.)

Давайте послушаем стихи учащихся про математику.

Давайте мы сейчас решим устным способом ленточку примеров. 10*30=300:20=15*3=45:9=5+231=236

III этап. Организация учебного процесса на этапе III.

- Итак, какую цель поставим перед собой? (мы сегодня закрепим пройденные примеры. Научиться умножать на двузначное число.)

Просмотр видео ролика о Долях и дробях.

Задание учащихся самостоятельно раскрасить доли (части дробей).

Устное объяснение написанного.

Задача № 650.

В летнем лагере за одну смену израсходовали 83 кг различных круп.

Риса было израсходовано 36 кг, гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса,

а остальное было пшено. Сколько килограммов пшена было израсходовано?

Израсходовали – 83 кг крупы
Риса – 36 кг ←---
Гречки - ?, в 2 раза ‹ → ↑
Пшена - ? кг

Решение:

1) 36: 2 = 18 кг (гречки)

2) 36 + 18 = 54 кг (риса и гречки)

3) 83 – 54 = 29 кг (пшена)

Ответ: израсходовали 29 кг пшена.

Повторим алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

1.Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

5. Записать ответ.

Решение примеров № 651

3 1 2

30815 + 6050 * 20 : 50 = 33235

1) 6050 * 20 =121000

2) 121000 : 50 = 2420

3) 30815 + 2420 = 33235

4 2 1 3

900 – 700 : (37 + 33) * 6 = 840

1) 37 + 33 = 70

2) 700 : 70 = 10

3) 10 * 6 = 60

4) 900 – 60 = 840

Проверка учителем решённых примеров учащимися.

Физминутка. Пока учащиеся выполняют физминутку учителя должны решить маленький пример. ? + 1* 2 + 5 * 5 + ? = ? - 15 = ?(-20)

м д

IY. Вторичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1 и 2 уравнения с комментированием у доски, остальные самостоятельно –Проверьте, пожалуйста. Правильность выполнения уравнения по образцу..(взаимопроверка по эталону на доске).(слайд)

Решите уравнения № 652

900-х*40=660 х:20=4800:48

х*40=900-660 х:20 =4800:48

х*40=240 х:20=100

х= 240:40 х=100*20

х=6 х=2000

900-6*40=660 2000:20=4800:48

660=660 100=100

Устная работа с самопроверкой . (3-5 мин)

Включение в систему знаний и повторение.

(Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное число)(Слайд)

1. Умножаю первый множитель на число единиц…..
Получу первое неполное произведение

2. Умножу первый множитель на число десятков….
Получу второе неполное произведение…..
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
3.Сложу неполные произведения.
4.Читаю ответ…

Y. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали?

-Какую цель ставили перед собой? (мы сегодня закрепим пройденные примеры. Научиться умножать на двузначное число.)

- Достигли мы цели?

Оцените свою деятельность.

Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь?

YI. Домашняя работа. Стр. 147, № 654, № 655.

Умерова Дилдора

Упражнения для закрепления по теме "Однокоренные слова"

1. Прочитай пословицы и поговорки. Выпиши однокоренные слова. Выдели корни.

Голод не тётка. Голодной курице просо снится.

Летний день год кормит. Лето – припасиха, зима – подбериха.      

Люди пахать, а ты руками махать. Людское счастье, что вода в бредне.

Мышь копны не боится. Отольются кошке мышкины слёзы.

Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше. Рыбак рыбака видит

издалека.

 2. Выпиши из каждого ряда однокоренные слова, выдели корни.

Гора, холм, горный, гористый.

Вода, водичка, озеро, водный.

Дорожка, тропинка, тропка, тропа.

Бегун, бег, беговой, прыгун.

Морской, море, моряк, рыбак.

3. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

А в завьюженных лесах –

Снежные палаты.

На сверкающих кустах –

Снежные халаты.

Скрипнут лыжи на бегу

В белом Снегограде,

Впишут синюю строку

В снежные тетради.

4.Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы, обозначь орфограммы.

Шёл тёплый гр…бной дож…ь. В лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок.

5. Прочитай. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.

6. Выдели корень в каждой группе слов. Вставь буквы.

Соль, с…лёный, с…лонка, с…лить.

Конюх, конский, к…нюшня, к…нёк, конь.

Столяр, стол, ст…ловая, столик.

7. Прочитай. Спиши. Вставь буквы, обозначь орфограммы. Найди однокоренные слова. Выдели у них корень.

Уд…вился ст…рик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .

Отпустил он ры…ку з…л…тую

И сказал ей ласковое слово…

Упражнения для закрепления по теме "Основные правила русской орфографии"

Основные правила русской орфографии

Упражнения для закрепления

Вспомни правило, вставь нужную букву. Проверь себя. Если затрудняешься, попроси помощи у старших, обратись к своему учителю или поищи слово в орфографическом словаре. При проверке обрати особое внимание на написание выделенных слов.

Жен?щина пос..дила зёрнышко в цв..точ?ный горш..к, и зёрнышко сразу дало р..сток, а из р..стка выр..с больш..й ч..дес?ный цв..ток. Но л..пестки цв..тка были плотно (с,з) жаты, точно у (не)ра(с,з)пустившегося бутона.

- Какой прелес?ный цв..ток! – сказала жен?щина и поцеловала кр..сивые л..п..стки.

И как только она их поцеловала, внутри, в бутоне, что(то) щ..лкнуло, и цв..ток ра(с,з)крылся.

Это был (точь) в (точь) тюльпан, но в самой ч..шеч?ке на з..лёном пестике цв..тка с..дела крошеч?ная девоч?ка.

(По Г.Х. Андерсену).

Было когда(то) двадцать пять оловя(н,нн)ых с..лдат..ков, р..дных братьев по матери – старой оловя(н, нн)ой ло..ке.

Маленький мальч..к, которому их под..рили, дост..вал с..лдат..ков по одному из карто(н,нн)ой к..ро..ки и ра(с,з)ст..влял на д..р..вя(н,нн)ом столе.

Все оловя(н,нн)ые с..лдат..ки были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отл..вали последним, и олова немно..ко (не)хватило. Но он-то как раз и ок..зался самым зам..ч..тельным из всех.

(По Г.Х. Андерсену).

…Суок прекрас(?)но играла св..ю роль. Она была сп..койна. Она чу(?)ствовала, что роль ей уд..ёт(?)ся.

“Бывают более трудные вещи,- думала она. – Например, ж..нглировать зажж..(н,нн)ой лампой или делать дв..йное сальтомортале”. А Суок случалось в ц..рке пр..делывать и то, и другое.

…Св..ркали п..ркеты. Она отр..жалась в них розовым обл..ком. Можно было подумать, что это маленькая цв..точ(?)ная к..рзинка плывёт по огромной тихой в..де.

Она шла мимо стражи, мимо кожа(н,нн)ых и железных людей, которые см..трели, как зач..рова(н,нн)ые. А сверху по ш..роч..йш..й лес(?)нице спускался навстречу кукле наследник Тутти.

…Наследник Тутти н..(за)что на свете (не)согл..сился бы ра(з,с)таться со св..ей куклой.

Суок ра(з,с)казывала ему о ц..рке:

- Я очень давно живу в балаганч..ке дядюшки Бризака. Я умею танцевать, ездить верхом и крутиться на трапец.. . Ах, каким я научилась ч..дес(?)ным штукам! – Она всплеснула руками. – Например, я умею св..стеть ключ..ком.

- Ключ..ком? Как? Покажи! У меня есть чудный ключ..к, - с этими словами наследник Тутти ра(с,з)ст..гнул ворот св..ей куртки и снял с шеи тонкую ц..поч(?)ку, на которой болтался (не)больш..й белый ключ(?).

(По Ю.Олеше)

Упражнения для закрепления — Студопедия

1. Каких элементов больше?

На сколько?

Каких элементов меньше?

На сколько?

2. На тарелке лежит 10 яблок и 4 апельсина. На сколько апельсинов меньше, чем яблок? Реши задачу с помощью рисунка.

3. Придумай задачу, опираясь на условный рисунок, и реши ее.

 
 

4. 8-6 Нарисуй схематический чертеж к этому выражению.

5. Составь задачу, для решения которой нужно из 15 вычесть 9. Сделай чертеж

Вопрос 6. Определение отношений "больше в … раз" и "меньше в … раз" для натуральных чисел, их теоретико-множественный смысл и способы моделирования. Методика формирования понятий "больше в … раз" и "меньше в … раз" в начальном курсе математики. Обучение младших школьников решению текстовых задач с данными отношениями

С теоретико-множественной точки зрения можно рассмотреть смысл отношений "больше в" и "меньше в ", с которыми младшие школьники встречаются при решении текстовых задач. В аксиоматической теории определение этих отношений вытекает из определения деления натуральных чисел: если a:b=c, то можно говорить, что "a больше b в c раз" или, что"b меньше a в c раз". И чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, достаточно большее число разделить на меньшее, если a=n(A), b=n(B) и известно, что "a меньше b в c раз", и поскольку a<b, то во множестве B можно выделить собственное подмножество, равномощное множеству A, но так как a меньше b в c раз, то множество B можно разбить на c подмножеств, равномощных множеству A. Так как c-это число подмножеств в разбиении множества B, содержащего b элементов, а в каждом подмножестве-a элементов, то c=b:a. Теоретико-множественным смыслом отношения "a больше (меньше) b в с раз" можно воспользоваться при обосновании выбора действий при решении задач.


 
 

A – грядки с морковкой

 
 

В – грядки с картошкой

Пример: "На участке 3 грядки моркови, грядок картошки в 2 раза больше. Сколько грядок картошки на участке?"

В задаче идет речь о двух множествах: множестве грядок моркови (А) и множестве грядок картошки (В). Известно, что n(A)=3, и что в множестве В элементов в 2 раза больше, чем в множестве А. Требуется найти число элементов в множестве В, то есть n(В).

Так как во множестве В элементов в 2 раза больше, чем во множестве А, то множество В можно разбить на 2 подмножества, равномощных множеству А. Поскольку в каждом из подмножеств содержится по 3 элемента, то всего во множестве В будет 3+3 или 3•2 элементов. Выполнив вычисления, получаем ответ на вопрос задачи: на участке 6 грядок картошки.


Смысл умножения тесно связан с понятием «увеличить в несколько раз». Важно разъяснить детям, что запись 2 • 5 можно прочитать: «2 повторить 5 раз», «по 2 взять 5 раз», «2 умножить на 5», «2 увеличь в 5 раз». В различных программах математики этот вопрос решается по-разному.

В учебнике М2М вводится понятие «больше в» и «меньше в» одновременно. Это можно сделать только после того, как дети познакомятся с делением. Работа над усвоением смысла умножения и понятием «больше в» значительно разведена во времени. Для введения понятия «больше в», «меньше в» используется комментирование рисунка. Например, к рисунку дано пояснение: «Квадратов – 3, кружков – 4 раза по 3. Кружков в 4 раза больше, чем квадратов, а квадратов в 4 раза меньше, чем кружков». Потом учащиеся выполняют задание: Сделай рисунок и реши задачу: «Для детей детского сада купили 4 зеленых мяча, а красных в 3 раза больше, чем зеленых. Сколько красных мячей купили?». Последующая работа по усвоению понятий «больше в», «меньше в» связана с решением простых задач на предметном уровне. Для того чтобы дети не путали понятие «больше в», «меньше в», им предлагается задание: "Сделай рисунок и реши задачу:

1. Сережа вырезал 4 красных квадрата, а синих в 3 раза >, чем красных. Сколько синих квадратов вырезал Сережа?

2. Зина вырезала 4 красных квадрата, а синих на 3 квадрата >, чем красных. Сколько синих квадратов вырезала Зина?"

Формирование представлений о смысле деления связано с введением понятий "уменьшить в несколько раз" ("меньше в") и "кратное сравнение" ("во сколько раз меньше?", "во сколько раз больше?"). Для усвоения также используются действия с предметными множествами. Однако деятельность учащихся может быть организованна по-разному. При одном подходе (М3М)дается образец действия. Предлагается рисунок и комментируется так: "В 1-ом ряду 8 кружков, а во втором в 4 раза меньше. Чтобы получить в 4 раза меньше кружков, чем 8, разделили 8 кружков на 4 равные части и взяли столько, сколько их в одной части. Сколько кружков положили во второй ряд?"

 
 

При другом подходе (М3И)учащимся предлагается два рисунка, которые они должны сравнить, ответив на вопросы: "Что изменилось слева направо? Что изменилось справа налево?

Ответы: «Слева 3 круга, а справа 3 круга повторили 4 раза». Этот ответ соотносится с 3 • 4, т.е. данная запись отражает те изменения, которые произошли с левым рисунком «Справа на 9 кругов больше, чем слева». Это высказывание соотносится с 3 + 9, которое учащиеся связываю с понятием, «увеличить на». Возникает вопрос, как увеличиться 3, если его повторить 4 раза. Говорят, что 3 увеличили в 4 раза. Далее учащиеся высказывают предположение о том, что выражение 12:4 связано с понятием "уменьшения в". Для обоснования этого предположения они используют рисунок. Справа 12 кругов. Если разделить их на 4 равные части, то в каждой части получим в 4 раза меньше.

Вводится это понятие по программе М(1-4) в 3 классе (стр. 52) - индуктивно. То есть рассматривается сначала теоретико-множественный смысл на наглядном материале, далее анализируем, вследствие чего во время беседы выявляются отношения, которые указаны в правиле, а далее предоставляем систему закрепляющих упражнений:

1. Что ты можешь сказать о длине отрезков в каждой паре?
С помощью циркуля и линейки учащиеся отвечают на поставленный вопрос, используя понятия «больше в», «меньше в», «больше на» и «меньше на».

2. Нарисуй фигуру, которая в 2 раза меньше данной фигуры.

       
       
       
       

3. Догадайся! (М2И) Какой паре рисунков соответствует выражение 18:3 и что оно обозначает?

           
           
           

Выражение 18:3 обозначает, сколько раз в 18 клетках содержится по 3 клетки. В этом случае говорят, что выражение 18:3 обозначает, во сколько раз больше клеток в первом прямоугольнике, чем во втором, и во сколько раз меньше клеток во втором прямоугольнике, чем в первом.

Подумай! Какие выражения ты запишешь, чтобы ответить на вопросы:

Во сколько раз в первом прямоугольнике клеток больше, чем во втором?

Во сколько раз в третьем прямоугольнике клеток меньше, чем в первом?

4. Во сколько раз площадь верхней фигуры больше площади нижней?

               
               
               
               
               
               
                       

А) Б)

Запиши ответ числовым равенством.

5. "Костя нашел ракушек в 3 раза меньше, чем Саша, а Вася в 2 раза меньше, чем Саша. Сколько ракушек нашел Саша, если Вася нашел их 6? Сколько ракушек у Кости?"

Начерти схему и запиши решение задачи по действиям.

1) 6•2=12 (р.) – нашёл Саша;

2) 12:3=4 (р.) – нашёл Костя

Вопрос 7. Понятие разбиения множества на попарно непересекающиеся подмножества (классы). Отношение эквивалентности и его связь с разбиением множества на классы. Использование приема классификации при обучении математике в начальных классах.

Любая классификация связана с разбиением некоторого множества объектов на подмножества. При этом считают, что множество Х разбито на классы х12…хn, если выделена система подмножеств, отвечающая требованиям:

1) подмножества х12…хnпопарно не пересекаются;

2) объединение подмножеств х12…хnсовпадает с множеством Х.

Если не выполнено хотя бы одно из условий, классификацию считают неправильной. Например, из множества треугольников выделить подмножество равносторонних, разносторонних и равнобедренных треугольников. Разбиения не будет, так как равносторонние треугольники являются равнобедренными треугольниками.

Рассмотрим множество натуральных чисел. Его элементы обладают различными свойствами. Положим, что нас интересуют числа обладающие свойствами "быть кратными 3". Это свойство позволяет выделить из множества натуральных чисел подмножество, состоящее из чисел, кратных 3. Тогда про остальные натуральные числа можно сказать, что они не кратны 3, то есть, получаем еще одно подмножество натуральных чисел. Так как выделенные подмножества не пересекаются, а их объединение совпадает с множеством натуральных чисел, то имеем разбиение этого множества на два класса. Если на множестве Х задано одно свойство, то это множество разбивается на 2 класса:

1. класс объектов обладающих этим свойством;

2. дополнение 1-ого класса до множества Х

Такую классификацию называют дихотомической.

Отношение R на множестве Х называется отношением эквивалентности, если оно одновременно обладает свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности. Если на множестве Х задано отношение эквивалентности, то оно порождает разбиение этого множества на попарно непересекающиеся подмножества (классы эквивалентности). Теорема. Множество считается разбитым на классы тогда и только тогда, когда на нем задано отношение эквивалентности.

Вообще же существование отношения эквивалентности является важным принципом математики так как:

1. Эквивалентный, следовательно, равносильный, взаимозаменяемый. Поэтому элементы одного класса эквивалентности взаимозаменяемы.

2. Поскольку в классе эквивалентности оказываются элементы, неразличимые с точки зрения некоторого отношения, то считают, что класс эквивалентности определяется любым своим представителем, то есть произвольным элементом этого класса.

3. Разбиение множества на классы с помощью отношения эквивалентности используется для введения новых понятий.

Прием классификации.

Умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие – основа приема классификации.

Прием классификации – это прием разбиения множества на классы. В начальной школе можно использовать следующие упражнения, которые бы могли разделяться на разные виды:

1. Подготовительные задания. К ним относятся:

Убери (назови) "лишний" предмет (число). Назови лишнее число (пример):

8; 6; 3; 2; 10 6+1; 8+1; 3+5; 9+4; 2+7

"Нарисуй предметы такой же формы до равного количества". Сюда же можно отнести задание на развитие внимания и наблюдательности: "Какой предмет убрали?", "Что изменилось?"

2. Задания, в которых на основание классификации указывает учитель: 37; 61; 57; 34; 81; 64; 27 – разбейте данные числа на три группы, ориентируясь на цифры, записанные в разряде единиц; – на две группы, ориентируясь на цифры, записанные в разряде десятков.

3. Задания, при выполнении которых дети сами выделяют основание классификации. Переходя к таким упражнениям полезно указывать количество групп разбиения.

– разбейте данные выражения на группы; – на две группы; – на четыре группы;

3+2; 6-3; 4+5; 9-2; 4+1; 7-2; 10-1; 6+1; 3+4

В качестве основания для разбиения выражений на группы может выступать и вычислительный прием. Для этого можно использовать следующие задания:

По какому признаку можно разбить данные выражения на две группы 57+4; 23+4; 36+2; 75+2; 68+4; 52+7; 76+7; 44+3; 88+6; 82+6

Если учащиеся не могут увидеть нужное основание для классификации, то учитель может помочь им следующим образом: "В одну группу я запишу 57+4, в другую 23+4, в какую вы запишите выражение 36+9".

Психологи утверждают, что, так как основой формирования у детей представления о геометрических фигурах является способность к восприятию формы, что позволяет ребенку различать и изображать различные геометрические фигуры, то достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Классификация геометрических фигур как прием введения понятия "прямоугольник":

1. Уберите фигуры, не имеющие прямых углов.

2. Из оставшихся выберите фигуры, имеющие хотя бы один прямой угол.

3. Из оставшихся выберите фигуры, у которых все углы прямые.

Применение приема классификации на уроках позволяет значительно расширить имеющиеся в практике приемы работы, способствует формированию положительных мотивов в учебной деятельности, так как подобная работа содержит и элемент игры и элемент поисковой деятельности, что в свою очередь повышает активность учащихся и обеспечивает самостоятельное выполнение работы.

Вопрос 8. Определение числовой функции. Способы задания функции. Прямая и обратная пропорциональности, их свойства и графики. Методика обучения решению задач с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами.

В школьном курсе математики основное внимание уделяется числовым функциям. Причиной этого является тесная связь математики с естественными науками, в частности, с физикой, для которой числовые функции служат средством количественного описания различных зависимостей между величинами. В начальном курсе математики понятие функции и всё, что с ним связано, в явном виде не изучается.

Числовой функциейназывается такое соответствие между числовыми множествами Х и R, при котором каждому числу из множества Х сопоставляется единственное число из множества R.

Для задания функции необходимо указать, во-первых, числовое множество Х, т.е. область определения функции, и, во-вторых, правило, по которому каждому числу из множества Х соответствует единственное действительное число. Существует 2 способа задания функций:1 – перечисление всех пар, участвующих в функциональном соответствии. Приёмы: график в прямоугольной (декартовой) системе координат, таблица. 2. – указание характеристического свойства (вербально – словесно или аналитически – формулой у = f(x)). Числовые функции можно представить наглядно на координатной плоскости.

Графиком функции у=2x-3, заданной на множестве R, является прямая, а графиком функции у=х2, заданной также на множестве R, – парабола.

Прямой пропорциональностью называется функция, которая может быть задана при помощи формулы у=kx, где k не равное нулю действительное число.

Пример: Если в одном пакете муки 2кг, а куплено x таких пакетов, то всю массу купленной муки (обозначим её через y) можно представить в виде формулы y=2x, т. е. зависимость между количеством пакетов и всей массой купленной муки является прямой пропорциональностью с коэффициентом k=2.

Упражнения для закрепления по теме "Односоставные предложения"

Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений.

1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин). 4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев). 6. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин). 7. Другого сторожа на место Антипича не назначили (Пришвин). 8. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский). 9. В лесах было холодно (Паустовский). 10. Документов при нём не найдено (Лавренев). 11. В комнате свечи нет (Гоголь). 12. Снег и чайки (Симонов). 13. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам (Дудин). 14. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский). 15. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру (Федосеев). 16. Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка! (Федосеев). 17. В мезонине уже натоплено (Паустовский). 18. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров). 19. Только давай выйдем как можно пораньше! (Пришвин). 20. Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин). 21. Звон отбиваемых кос (Паустовский). 22. На следующий день судьи не стало (Короленко). 23. Вот опальный домик (Пушкин). 24. В такой чащобе нет ни одной тропинки (Пришвин). 25. Ему коня подводят (Пушкин). 26. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге (Паустовский). 27. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете (Трифонов).

Ответ

1. Выходим (определённо-личное). 2. Собирают (по форме – неопределённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 3. Не пройдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 4. Верили (неопределённо-личное). 5. Выгоняют(неопределённо-личное). 6. Не найдёшь (по форме – определённо-личное; по значению – обобщённо-личное). 7. Не назначили(неопределённо-личное). 8. Темнело (безличное). 9. Было холодно (безличное). 10. Не найдено (безличное). 11. Нет (безличное). 12.Снег и чайки (назывное). 13. Не зеленеть (инфинитивное). 14. Пришлось идти (безличное). 15. Не исчезнуть (инфинитивное). 16. Не приходилось спать (безличное). 17. Натоплено (безличное). 18. Не любили тратить (неопределённо-личное). 19. Давай выйдем(определённо-личное). 20. Бранят (неопределённо-личное). 21. Звон (назывное). 22. Не стало (безличное). 23. Домик (назывное). 24.Нет (безличное). 25. Подводят (неопределённо-личное). 26. Хорошо быть (безличное). 27. Нет (безличное).

Упражнение 2. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений (односоставные или двусоставные).

1. Удивительно голое место. Только несколько минных воронок. Ни одного окопа. «Будут спрашивать, – говорю Васину, – отдувайся за двоих!» Выскакиваю из окопа и бегу. Ветер кидается мне навстречу. Трудно дышать. Впереди – воронка. Только бы добежать до неё! И тут словно плетью хлестнули по земле. Обстрел. Не надо было шевелиться. (Бакланов)

2. Знойно. Мухи. В поварне стучат ножами. Сквозь марево видны бесконечные купола Москвы. Поближе – иглы немецкой кирхи. (А.Н. Толстой)

Ответ

  1. Удивительно голое место (односоставное назывное предложение). Только несколько минных воронок (односоставное назывное предложение). Ни одного окопа (неполное предложение с опущенным сказуемым нет; односоставное безличное предложение). «Будут спрашивать (односоставное неопределённо-личное предложение), – говорю Васину (односоставное определённо-личное предложение), – отдувайся за двоих! (односоставное определённо-личное предложение)». Выскакиваю из окопа и бегу(односоставное определённо-личное предложение). Ветер кидается мне навстречу (двусоставное предложение). Трудно дышать(односоставное безличное предложение). Впереди – воронка (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым:находится). Только бы добежать до неё (односоставное инфинитивное предложение)! И тут словно плетью хлестнули по земле (односоставное неопределённо-личное предложение). Обстрел (односоставное назывное предложение). Не надо было шевелиться (односоставное безличное предложение).

  2. Знойно (односоставное безличное предложение). Мухи (односоставное назывное предложение). В поварне стучат ножами (односоставное неопределённо-личное предложение). Сквозь марево видны бесконечные купола Москвы (двусоставное предложение). Поближе – иглы немецкой кирхи (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым: видны).

Упражнение 3. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений (односоставные или двусоставные).

Темнеет. В глубине сада – костер. Крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Тут немного светлее.

– Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.

– Это я. Не спите ещё, Николай? А где у вас ружьё?

– Возьмите возле ящика.

Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь.

– Постращайте, постращайте, барчук! – скажет мещанин. – Опять всю дулю на валу отрясли...

А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды. Как холодно, росисто! Как хорошо жить на свете! (Бунин)

Ответ

Темнеет (односоставное безличное предложение). В глубине сада – костёр (двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым: виден). Крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев (односоставное безличное предложение). Шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша (односоставное предложение; по форме – определённо-личное, по значению – обобщённо-личное). Тут немного светлее (односоставное безличное предложение).

– Это вы, барчук (двусоставное предложение)? – тихо окликает кто-то из темноты (двусоставное предложение).

– Это я (двусоставное предложение). Не спите ещё, Николай (односоставное определённо-личное предложение)? А где у вас ружьё(двусоставное неполное предложение с опущенным сказуемым находится / лежит)?

– Возьмите возле ящика (односоставное определённо-личное предложение).

Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь (односоставное предложение: по форме – определённо-личное, по значению – обобщённо-личное).

– Постращайте, постращайте, барчук (односоставное определённо-личное предложение)! – скажет мещанин (двусоставное предложение). – Опять всю дулю на валу отрясли (односоставное неопределённо-личное предложение)...

А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусоставное предложение). Как холодно, росисто (односоставное безличное предложение)! Как хорошо жить на свете (односоставное безличное предложение)!

Пример: Как объединить - CPDbox

Давайте сегодня будем практичнее и изучим некоторые передовые методы бухгалтерского учета.

После краткого обзора стандартов, относящихся к консолидации и групповой отчетности, я хотел бы показать вам, как подготовить консолидированную финансовую отчетность шаг за шагом .

Я сделаю это на основе тематического исследования, объяснив, что я делаю и почему. Если вы не любите читать, можете перейти к концу этой статьи и посмотреть мое видео.

Если вы хотите сначала пересмотреть теорию, прочтите, пожалуйста, мое резюме по МСФО 3 «Объединение бизнеса» и «Консолидированная финансовая отчетность по МСФО 10», оба из которых содержат видео в конце.

Какая ситуация?

Вот вопрос:

Mommy Corp владеет 80% акций Baby Ltd с момента регистрации Baby.

Ниже представлены отчеты о финансовом положении мам и ребенка по состоянию на 31 декабря 20X4 года.


Подготовьте консолидированный отчет о финансовом положении Mommy Group по состоянию на 31 декабря 20X4 года.Измерьте NCI как пропорциональную долю чистых активов Baby.

Обратите внимание, что в приведенном выше отчете о финансовом положении все активы имеют «+» и , все обязательства имеют «-» . Я использую это так, потому что мне легче проверять и выявлять ошибки, но решать вам.

3 шага в процедурах консолидации

Я описал процедуры консолидации и их трехэтапный процесс в моей предыдущей статье с кратким изложением консолидированной финансовой отчетности согласно МСФО (IFRS) 10, но позвольте мне повторить это здесь и выполнить следующие шаги:

  1. Объединение подобных статей активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и денежных потоков материнской компании с активами ее дочерних компаний;
  2. Смещение (исключить):
    • балансовая стоимость инвестиций материнской компании в каждую дочернюю компанию; и
    • доля материнского капитала каждой дочерней компании;
  3. Полностью исключить внутригрупповые активы и обязательства, капитал, доходы, расходы и денежные потоки, относящиеся к операциям между предприятиями группы.

Шаг 1: Объедините

После того, как вы убедитесь, что все активы и обязательства дочерней компании указаны по справедливой стоимости и соблюдены все остальные условия, вы можете объединить или сложить похожих позиций.

Это очень просто, когда родитель (мама) и дочерняя компания (ребенок) используют один и тот же формат отчета о финансовом положении - вы просто добавляете СИЗ мамы и СИЗ ребенка, денежные средства мамы и остаток денежных средств ребенка и т. Д.

Специально для вас! Вы уже ознакомились с комплектом МСФО? Это полный пакет обучения по МСФО, включающий более 40 часов частных видеоуроков, более 140 тематических исследований по МСФО, решенных в Excel, более 180 страниц раздаточных материалов и множество бонусов.Если вы примете меры сегодня и подпишетесь на комплект IFRS Kit, вы получите его со скидкой! Нажмите сюда, чтобы проверить это!
На самом деле компании используют свой собственный формат для представления своего финансового положения, поэтому его бывает сложно комбинировать. Именно поэтому так много групп используют свои «пакеты консолидации », и бухгалтеры дочерних компаний должны заполнять их вместе с подготовкой собственной финансовой отчетности.

Следовательно, когда контроллер группы звонит вам каждые пять минут, чтобы напомнить вам о пакете консолидации, вы поймете, почему!

В нашем случае объединенные числа выглядят следующим образом:

Конечно, есть какие-то странные и повторяющиеся цифры, например, уставный капитал мамы и ребенка, но мы еще не закончили!

Шаг 2. Удалите

После объединения похожих элементов нам нужно смещение (исключить) :

  • балансовая стоимость инвестиций материнской компании в каждую дочернюю компанию; и
  • доля материнского капитала каждой дочерней компании;

и, конечно же, признавать неконтролирующую долю участия и гудвил.

Итак, приступим. Первые два пункта просты - всего удалить вложения мамы в ребенка (70 000 д.е.), а полностью удалить акционерный капитал ребенка (+ 80 000 д.е.).

Поскольку имеется около неконтролирующих долей участия в размере 20% (см. Ниже), вам необходимо удалить его долю в нераспределенной прибыли Baby после приобретения в размере 9000 д.е. (20% * 45 000 д.е. ).

Подождите секунду - как мы узнаем, что все резервы ребенка (нераспределенная прибыль) в размере 45 000 д.е. относятся к моменту приобретения?

Итак, вопрос говорит о том, что мама владеет акциями Baby с момента его регистрации , поэтому вся нераспределенная прибыль Baby является после приобретения.

Будьте осторожны, потому что абсолютно необходимо отличать нераспределенную прибыль до приобретения от нераспределенной прибыли после приобретения , но здесь мы не собираемся усложнять ситуацию.

Затем нам необходимо признать любую неконтролирующую долю участия и гудвил.

Неконтролирующая доля участия на 31 декабря 20X4 года

Mommy принадлежит 80% доли Baby, и, следовательно, неконтролирующей доле принадлежит , оставшиеся 20% чистых активов Baby.

В вопросе предлагается измерить неконтролирующую долю участия как пропорциональную долю в чистых активах Baby. Вот как это выглядит на конец отчетного периода:

Чистые активы Baby составляют 125 000 д.е. на 31 декабря 20X4 г. , включая акционерный капитал Baby в размере 80 000 д.е. и резервы Baby после приобретения в размере 45 000 д.е.

Неконтролирующая доля участия на 31 декабря 20X4 года составляет 20% чистых активов Baby в размере 125 000 д.е., что составляет 25 000 д.е. .Признайте это с минусом, так как мы кредитуем капитал неконтролирующей долей.

Первоначальное признание гудвила

При первоначальном признании может возникнуть гудвилл. Если вы хотите узнать больше о гудвилле, обратитесь к статье об объединении бизнеса в соответствии с МСФО (IFRS) 3.

Давайте посчитаем. Не забывайте, что гудвилл рассчитывается на основе цифр, полученных при приобретении , а не 31 декабря 20X4 года.

Деловая репутация рассчитывается как:

  • Справедливая стоимость переданного возмещения : в этом случае мы просто берем вложение мамы в ребенка в размере 70 000 д.е.
  • Добавьте любую неконтролирующую долю при приобретении : здесь мы не добавляем неконтролирующую долю, рассчитанную выше, поскольку это оценка на 31 декабря 20X4 года.При приобретении стоимость неконтролирующей доли участия составляет 20% чистых активов Baby на момент его включения в размере 80 000 д.е. (только акционерный капитал). Это равняется 16 000 д.е.
  • Если объединение бизнеса было осуществлено поэтапно, вам нужно было бы добавить справедливую стоимость на дату приобретения ранее принадлежавшей покупателю доле участия в приобретаемом предприятии, но в этом примере это не применимо,
  • Вычесть чистые активы Baby при приобретении: у.е. - 80 000.

Деловая репутация, приобретенная при объединении бизнеса, составляет 6 000 д.е. (70 000 + 16 000 - 80 000).

Запись исключения выглядит следующим образом (знак «+» указывает на дебетовую запись; знак «-» указывает на запись кредита):

Описание Сумма Дебет Кредит
Убрать вложения мамы в ребенка -70 000 FP - Инвестиции в ребенка
Удалить акционерный капитал Baby полностью +80 000 FP - Уставный капитал ребенка
Удаление 20% (NCI) нераспределенной прибыли Baby после приобретения +9 000 FP - Нераспределенная прибыль
Признать неконтролирующую долю участия на 31 декабря 20X4 года -25 000 FP - Неконтролирующая доля участия
Признать гудвил, приобретенный при объединении бизнеса +6 000 FP - Нематериальные активы (гудвил)
Чек 0

Я перенес эту запись журнала в наш рабочий лист консолидации, и она выглядит следующим образом:

Исключить внутригрупповые транзакции

Родители и дочерние компании очень часто торгуют друг с другом.

Однако, если вы посмотрите на материнскую и дочернюю компании как на одну компанию, которая является целью консолидации, то обнаружите, что транзакции нет вообще.

Другими словами, группа не выполнила никаких транзакций с точки зрения какого-либо внешнего пользователя.

Следовательно, необходимо исключить всех транзакций, происходящих внутри группы , между материнской компанией и ее дочерними компаниями.

Глядя на вышеупомянутые отдельные отчеты о финансовом положении Мамочки и Ребенка, вы видите, что Мама имеет дебиторскую задолженность перед Младенцем в размере 8 000 д.е. и У Младенца есть задолженность перед Мамочкой в ​​размере 8 000 д.е.Возможно, эти 2 позиции относятся к одной и той же транзакции между ними, и нам необходимо устранить их путем дебетования кредиторской задолженности и кредитования дебиторской задолженности :

Заключительные шаги

После того, как мы завершили все этапы или процедуры консолидации, мы можем сложить все объединенные числа с нашими корректировками и, таким образом, прийти к консолидированному отчету о финансовом положении.

Вы можете просмотреть все шаги и формулы в файле Excel, который вы можете скачать в конце этой статьи.

Вот как это выглядит:

Обратите внимание на следующие факты:

  • Сводные числа - это просто сумма баланса мамы, баланса ребенка и всех корректировок или записей (шаги 1-3).
  • Инвестиции Mommy в акции Baby равны 0, поскольку мы исключили их на шаге 2. То же самое относится к уставному капиталу Baby, и в консолидированном отчете о финансовом положении показан только акционерный капитал Mommy (материнской компании).
  • Как мы рассчитали выше, имеется гудвил в размере 6 000 д.е. и неконтролирующая доля участия в размере 25 000 д.е.
  • Консолидированная нераспределенная прибыль составляет 98 000 д.е. и состоит из:
    • Нераспределенная прибыль мамы в размере 62 000 д.е. в полном объеме и
    • Доля мамы (80%) в нераспределенной прибыли ребенка после приобретения в размере 45 000 д.е., то есть 36 000 д.е.

Консолидация экзаменационного типа

Я знаю, что многие из вас готовятся к экзаменам, и это НЕ тот способ, которым вы научились консолидации во время курсов подготовки к экзаменам.

Хорошо, я понял.

Я предпочитаю этот способ консолидации, потому что здесь вы идете систематически, шаг за шагом. Вы можете обрабатывать каждую корректировку в отдельном столбце, и в результате ваши числа всегда будут сбалансированы. Вы ничего не забудете.

«Экзаменационный стиль» составления консолидированной финансовой отчетности - это хорошо и легко, когда есть всего несколько проблем или сложностей.

Специально для вас! Вы уже ознакомились с комплектом МСФО? Это полный пакет обучения по МСФО, включающий более 40 часов частных видеоуроков, более 140 тематических исследований по МСФО, решенных в Excel, более 180 страниц раздаточных материалов и множество бонусов.Если вы примете меры сегодня и подпишетесь на комплект IFRS Kit, вы получите его со скидкой! Нажмите сюда, чтобы проверить это!
Но когда вам нужно иметь дело с более сложными ситуациями, вы можете очень легко забыть или опустить вещи. Поверьте, я тоже это сделал.

Однако, чтобы вы были счастливы, вы можете найти тот же пример, решенный «в стиле экзамена», в прилагаемом файле Excel, который вы можете скачать в конце этой статьи.

Действительно ли консолидация проста?

Иногда.

Но в большинстве случаев существует множество вопросов или обстоятельств, которые вам необходимо принять во внимание, и именно их важность и количество все усложняют.

Какие проблемы? Например:

  • Переданное вознаграждение за приобретение акций может включать не только денежные средства, но и некоторые другие формы, такие как выпуск акций, условное вознаграждение, передача активов и т. Д.
  • Неконтролирующая доля участия может быть оценена по справедливой стоимости вместо пропорциональной доли.
  • По операциям внутри группы может быть около нереализованной прибыли , и ее необходимо исключить.
  • В группе может иметь место передача основных средств с получением прибыли, и в результате вам потребуется скорректировать как нереализованную прибыль, так и амортизационные отчисления.
  • Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной (= прибыль от выгодной покупки). Более того, это может быть нарушено.
  • Чистые активы дочернего предприятия могут быть указаны в суммах , отличных от их справедливой стоимости , или даже не признаны вообще.
  • Дочерняя компания может показывать нераспределенную прибыль до приобретения и нераспределенную прибыль после приобретения . Вы должны быть очень осторожны, дифференцируя их и работая с ними по отдельности.

Я могу продолжать и продолжать, но я не хочу вас отговаривать. Однако, если вам нужно узнать больше обо всех этих проблемах, я полностью рассмотрел их в своем премиальном учебном пакете «Комплект МСФО», так что, пожалуйста, проверьте, если это интересно.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ EXCEL ЗДЕСЬ

Смотрите видео здесь:

Дополнительная литература: Вот пример консолидации, когда функциональная валюта дочернего предприятия отличается от функциональной валюты материнского предприятия.Вы узнаете, как перевести финансовую отчетность дочерней компании.

Здесь вы можете узнать обратный процесс - выбытие дочерней компании (деконсолидация).

Если вам нравится этот пример и пояснения, пожалуйста, помогите мне рассказать о нем и поделиться с друзьями. Спасибо!

.

Консолидировать в Excel - Easy Excel Tutorial

Вы можете использовать функцию Консолидации в Excel, чтобы объединить рабочих листов (находящихся в одной или нескольких рабочих книгах) в один рабочий лист. Ниже представлены рабочие тетради трех районов.

Перед тем, как начать: если ваши рабочие листы идентичны, вероятно, проще создать 3D-ссылки (если у вас одна книга) или внешние ссылки (если у вас несколько книг) для консолидации данных.

Как видите, листы не идентичны. Однако прелесть функции консолидации в том, что она может легко суммировать, подсчитывать, усреднять и т. Д. Эти данные, просматривая метки. Это намного проще, чем создавать формулы.

1. Откройте все три книги.

2. Откройте пустую книгу. На вкладке «Данные» в группе «Инструменты для работы с данными» нажмите «Консолидировать».

3.Выберите функцию Sum, чтобы суммировать данные.

4. Щелкните поле «Ссылка», выберите диапазон A1: E4 в книге District1 и нажмите «Добавить».

5. Повторите шаг 4 для рабочих тетрадей District2 и District3.

6. Отметьте верхнюю строку, левый столбец и Создать ссылки на исходные данные.

Примечание: если вы не установите флажки «Верхняя строка» и «Левый столбец», Excel суммирует все ячейки, имеющие одинаковую позицию. Например, ячейка B2 (в районе1.xlsx) + ячейка B2 (в районе2.xlsx) + ячейка B2 (в районе 3.xlsx). Поскольку наши рабочие листы не идентичны, мы хотим, чтобы Excel суммировал ячейки с одинаковыми метками. Если вы установите флажок «Создать ссылки на исходные данные», Excel создаст ссылку на ваши исходные данные (ваши консолидированные данные будут обновлены, если исходные данные изменятся) и создаст схему.

7. Щелкните ОК.

Результат.

.

Консолидация | TeachingEnglish | British Council

Консолидация - это этап урока, на котором анализируется новый материал и, надеюсь, усваивается материал. Обычно это происходит в конце урока. Консолидацию можно сравнить с пересмотром, который происходит позже и служит для напоминания учащимся.

Пример
В конце урока лексики тела игра «Саймон говорит», например «Саймон говорит, коснись носа» играет для закрепления увиденного материала.

В классе
Консолидация помогает учащимся не только усваивать материал и закреплять его, но и дает возможность прояснить и устранить любые сомнения. Он также может предложить новый «взгляд» на новый язык, что будет полезно для учащихся с разными стилями.

Дополнительные ссылки:

https://www.teachingenglish.org.uk/article/recycling-vocabulary

https://www.teachingenglish.org.uk/article/simon-shephard-a-box-tricks- подогреватели-охладители-наполнители

https: // www.trainingenglish.org.uk/article/vocabulary-recycling-revision-phonemic-symbols-0

.

Введение в консолидацию и групповые счета - какой метод для ваших инвестиций? - CPDbox

Покупка иностранной компании или только нескольких акций, создание совершенно нового бизнеса или создание совместного предприятия с кем-то еще - вот некоторые из основных способов расширения деловой активности.

Консолидация идет «рука об руку» с любым иностранным бизнесом.

Но что это?

Многие люди ссылаются на консолидацию , когда говорят о своей доле в другом бизнесе в целом.

Тем не менее, нам необходимо различать отдельные типы инвестиций в других предприятиях, потому что каждый вид инвестиций учитывается по-своему.

Что нам делать?

Во-первых, вам нужно определить, с каким типом инвестиций вы имеете дело.

Затем вам нужно заглянуть в соответствующий стандарт МСФО и применить соответствующие правила .

В сегодняшней статье и видео я хотел бы обрисовать основные типы инвестиций, методы их учета и стандарты МСФО, на которые вам следует обратить внимание.

Поскольку консолидированные и групповые счета относятся к наиболее популярным темам, изучаемым на любом экзамене по бухгалтерскому учету, это первая статья в моей «серии консолидаций» , за которой последуют сводные данные по МСФО и, кроме того, «Я» Я добавлю полный консолидированный пакет лекций и тематических исследований в свой комплект IFRS Kit.

Стандарты МСФО для работы со счетами группы

Есть 6 стандартов МСФО для работы со счетами группы:

1.МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность»

Этот стандарт определяет, как инвестор должен представлять свои инвестиции в индивидуальной или отдельной (неконсолидированной) финансовой отчетности .

До 2013 года МСФО (IAS) 27 также охватывал консолидированную финансовую отчетность, но эта часть была заменена, и с 1 января 2013 года вам следует обращаться к МСФО (IFRS) 10 за правилами, касающимися консолидированной финансовой отчетности.

Специально для Вас! Вы уже ознакомились с комплектом IFRS Kit ? Это полный пакет обучения по МСФО, включающий более 30 часов частных видеоуроков, более 100 тематических исследований по МСФО, решенных в Excel, более 120 страниц раздаточных материалов и множество бонусов.Если вы примете меры сегодня и подпишетесь на комплект IFRS Kit, вы получите его со скидкой! Нажмите сюда, чтобы проверить это!

2. МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные компании»

МСФО (IAS) 28 предписывает порядок учета ассоциированных компаний или компаний, на которые инвестор имеет значительное влияние (но не контроль или совместный контроль).

3. МСФО 3 «Объединение бизнеса»

МСФО 3 описывает учет, когда инвестор получает контроль над своими инвестициями .

Люди часто сбиты с толку, потому что и МСФО (IFRS) 3, и МСФО (IFRS) 10 рассматривают эту ситуацию, но каждый из этих стандартов имеет дело со своими аспектами одного и того же.

МСФО 3 сообщает нам, что представляет собой объединение бизнеса , как учитывать его при признании (но не при последующей консолидации - тогда это МСФО 10), как измерять гудвил, неконтролирующую долю и активы и приобретенные обязательства.

4. МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность»

Это второй стандарт, относящийся к ситуации, когда инвестор получает контроль над своими инвестициями.

В отличие от МСФО 3, упомянутого выше, МСФО 10 определяет средство контроля и дает указания по определению наличия контроля.

Затем он также предписывает процедур консолидации для подготовки консолидированной финансовой отчетности.

5. МСФО (IFRS) 11 «Совместная деятельность»

МСФО (IFRS) 11 касается третьего типа инвестиций - совместная деятельность , которая может быть совместной операцией или совместным предприятием.В обоих случаях инвестор получает совместный контроль над одним бизнесом с другим инвестором.

До 2013 года МСФО (IAS) 28 включал правила для совместной деятельности, но теперь мы должны обратиться к МСФО (IFRS) 11.

6. МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других предприятиях»

МСФО (IFRS) 12 относится ко всем типам долей участия в других компаниях: дочерних, ассоциированных, совместных предприятиях и неконсолидированных структурированных предприятиях.

Требуется раскрытия различной информации об этих интересах.

Как учитывать свои инвестиции

Как я уже упоминал выше, вы должны сначала определить КАКОЙ ТИП инвестиций вы имеете дело, и в зависимости от типа примените определенный порядок учета.

Различают 4 основных типа инвестиций:

1. Дочерние общества

МСФО (IFRS) 10 определяет дочернюю компанию как «организацию, контролируемую другой организацией».

Основным показателем наличия контроля над дочерней компанией является размер вашей доли в ней.Если вы владеете более чем на 50% инвестиционных акций, это означает, что вы контролируете.

Однако это не всегда правда, и иногда инвестор НЕ имеет контроля, даже если ему принадлежит более 50% акций. Может быть и обратное: инвестор может иметь контроль, несмотря на то, что его доля ниже 50%.

Если есть контроль, то инвестор должен учитывать такие инвестиции, используя метод приобретения и применять процедуры полной консолидации при составлении консолидированной финансовой отчетности.

2. Ассоциированные компании

МСФО (IAS) 28 определяет ассоциированное предприятие как «предприятие, на которое инвестор имеет существенное влияние и которое не является ни дочерним предприятием, ни долей участия в совместном предприятии».

Здесь основным показателем значительного влияния является доля инвесторов от 20% до 50% , но, как и в случае с дочерними компаниями и контролем, бывают ситуации, когда значительное влияние может или не может быть продемонстрировано независимо от размера собственности.

В случае значительного влияния инвестор должен учитывать такие инвестиции с использованием метода долевого участия .

3. Совместная деятельность

МСФО (IFRS) 11 определяет совместную деятельность как «деятельность, в которой 2 или более сторон имеют совместный контроль».

Нет смысла определять «долю» здесь, потому что она должна быть равной для всех сторон. Таким образом, если есть 2 стороны соглашения, каждая сторона имеет 50% акций.Если есть 3 партии, каждая из них имеет долю по 33,3% - вы поняли.

Вместо этого сторонам необходимо осуществлять совместный контроль над соглашением. Это означает, что важные решения требуют единодушного согласия всех сторон соглашения, и ни одна из сторон не может принимать самостоятельных решений.

МСФО (IFRS) 11 требует учета совместной деятельности в зависимости от ее конкретного вида:

  • Если стороны создали совместное предприятие , то каждая сторона учитывает свои инвестиции с использованием метода долевого участия в соответствии с МСФО (IAS) 28 и
  • Если стороны учредили совместных операций , то каждая сторона учитывает свои собственные активы, обязательства, расходы, доходы и свою долю по всем статьям, понесенным совместно.

4. Прочие инвестиции

Если инвестор приобретает любую другую инвестицию, которая не попадает ни в одну из вышеперечисленных категорий, то она учитывается как финансовый инструмент в соответствии с МСФО (IAS) 39 или МСФО (IFRS) 9.

Что дальше?

Это было просто очень быстрое и короткое введение в мир групповых счетов и консолидации, подробности можно найти в других статьях, которые я рекомендую вам прочитать:

Полный пакет консолидированного обучения включен в мой комплект по МСФО, так что вы можете получить отличный ресурс и поддержку для ваших экзаменов 🙂

Между тем, вы можете посмотреть вступление к консолидации здесь:

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, помогите мне рассказать об этой странице.Спасибо!

.

онлайн-упражнений на соединения


Заполните пропуски приведенными ниже конъюнкциями.

теперь, когда хотя потому что , а или
тем не менее из-за следовательно в отличие от с
иначе , таким образом, оба как
1.Обучение Стивена Крейна не было непрерывным; ---- он читал всех английских писателей XIX века, а также классиков греческого и латинского языков.
2. Ученые-медики еще не выяснили, что вызывает мышечную дистрофию - наследственное заболевание, которое поражает нервную ткань и калечит свою жертву. ---- они знают, что вызывает синдром внезапной смерти.
3. ---- все больше и больше узнается о биохимических изменениях, которые происходят в организме ---- он становится старше, и ученые могут когда-нибудь изменить эти изменения, чтобы обеспечить лучшее здоровье пожилым людям.
4. ---- упор на техническое изучение языка и литературы, римское образование было удалено от реального мира и интересов школьников.
5. ---- Греки, считавшие физическое здоровье частью образования, церковь считала человеческое тело чем-то, что нужно игнорировать.
6. Численность добычи может варьироваться в зависимости от региона. ----, киты должны быть готовы к постоянному перемещению в поисках самой высокой плотности пищи.
7. ---- одни учителя направляют естественное развитие врожденных способностей ребенка, другие накапливают знания в уме ребенка с помощью систематических методов обучения.
8. Теплица используется - для демонстрации растений, а при холодных зимах - для выращивания растений, которые не - переживут сезонные изменения.
9. ---- Созданный в 1903 году Высокий суд Австралии отвечал за толкование конституции.
10. ---- Т.С. Элиот опубликовал несколько стихотворений, они оказали огромное влияние на современную поэтическую технику.
Правильность =
Правильных ответов:

Поиск по сайту

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑ .

Английский ESL рабочие листы

Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Градируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: Несравнимые прилагательные места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийграмм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) - wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия - Я хочу / Если только Условные - Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетное и несчетное ноу

.

Смотрите также

3